Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Бытие вещей явлений и процессов в котором в свою очередь необходимо различать- а бытие явлений процес.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Ответ №1

Категория бытия допускает любую форму существования мира. Мир существует в бесконечном многообразии проявлений и форм, включает в себя бесчисленное множество конкретных вещей, процессов, явлений, которые объединяются в определенные группы, различающиеся спецификой своего бытия. Каждая наука исследует закономерности развития конкретной специфической разновидности бытия, которая определяется предметом данной науки. В философском анализе целесообразно выделить следующие основные специфические формы бытия:

1) Бытие вещей, явлений и процессов, в котором в свою очередь необходимо различать:

а) бытие явлений, процессов и состояний природы, так называемая «первая» природа;

б) бытие вещей, предметов и процессов, произведенных человеком, «вторая» природа.

2)    Бытие человека, в котором можно выделить:

а) бытие человека в мире вещей;

б) специфически человеческое бытие;

3)    Бытие духовного (идеального), в котором выделяются:

а) индивидуализированное духовное;

б) объективированное духовное;

4) Бытие социального:

а) бытие индивида;

б) бытие общества.

Ответ№ 2

Основными принципами диалектики являются:

принцип всеобщей связи;

принцип системности;

принцип причинности;

принцип историзма.

Всеобщая связь означает целостность окружающего мира, его внутреннее единство, взаимосвязанность, взаимозависимость всех его компонентов – предметов, явлений, процессов.

Ответ№ 3

Процесс познания включает получение инфор  мации через органы чувств (чувственное познание), переработку данной информации мышлением (рациональное познание) и мате  риальное освоение познаваемых фрагментов действительности (об  щественная практика). Существует тесная связь познания с прак  тикой, в ходе которой происходит материализация (опредмечивание) творческих устремлений людей, превращение их субъектив  ных замыслов, идей, целей в объективно существующие предме  ты, процессы.

Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой и являются двумя основными сторонами познавательного процесса. При этом указанные стороны познания не существу  ют изолированно ни от практики, ни друг от друга. Деятель  ность органов чувств всегда контролируется разумом; разум же функционирует на основе той исходной информации, которую поставляют ему органы чувств. Поскольку чувственное позна  ние предшествует рациональному, то можно в известном смыс  ле говорить о них как о ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах.

Ответ № 4

Всю совокупность человеческой деятельности - создания материальных и культурных ценностей, духовной жизни, организации управления обществом - принято называть цивилизацией. Цивилизация есть система норм, енностей и форм деятельности, закрепившихся в практике и сознании общества, представленная материальными предметами, социальными институтами, духовными ценностями. Составными элементами цивилизации являются:

• культура - система созидания, распространения, хранения и использования материальных и духовных ценностей (язык, тип мышления, традиции, наука, техника, литература и т.д.);

• идеология - система общественных взглядов и идей (религия, мораль, право, философия, эстетика, политические взгляды);

• политика - искусство управления государством (государственный строй, административное устройство, социальные институты, партии и т.д.);

• экономика - искусство управления хозяйством (способ производства, разделение труда, формы собственности, производственные отношения).

Движущей силой цивилизации является творческое меньшинство - носитель специфического жизненного порыва, отвечающего требованиям времени. Именно оно вовлекает инертное большинство (пролетариат) в процесс культурно-исторического творчества. Со временем творческая элита исчерпывает свой жизненный потенциал, превращается в правящее меньшинство, навязывающее волю массам уже не авторитетом, а силой. В результате возникает социальное противоречие, которое разрушает цивилизацию,

готовит почву для нового поворота в развитии.

В процессе исторического развития достаточно быстро, а в XX веке очень быстро меняются материальные ценности, медленнее - социальные институты, совсем медленно - духовные ценности. Вместо телеги появляется автомобиль, вместо сказителя - компьютер, вместо царя - президент, а люди остаются, например, христианами или мусульманами. Меняются экономика, политика и культура, а идеология остается прежней сотни и тысячи лет.

Мы знаем, что основные усилия человечества ушли и уходят на материальное производство. Однако ежедневно человек убеждается, что ни работа, ни знания, ни достижения науки и техники, ни земные блага - богатство, почести, слава, наслаждения жизни - не удовлетворяют его, не дают истинного счастья, и он вновь и вновь возвращается к размышлениям о смысле жизни и путях ее совершенствования.

Потому главным фактором развития цивилизаций и главным признаком их выделения оказываются духовные ценности, выраженные в вере и религии.

Религия - сознание человеком внутренней сущности этого мира - определяет мораль и этику общества, мирочувствование и цели жизни, культурный климат, социальные отношения, характер и темпы экономического развития. Как думает человек, то он и создает, так и работает. Не диалектический и исторический материализм движет развитием общества, но идеи. «Вначале было слово!» - сказано людям еще шесть тысяч лет назад.

В культуре действуют творцы и потребители культуры, традиционная и творческая культура, культурное наследие и действующая культура, контркультура и антикультура, но основу всего ценного в культуре слагает опять же религия.

Единство общеземной цивилизации выражается лишь в материальных предметах, в том, что люди потребляют примерно одинаковую пищу, одежду, орудия труда и др. Духовные же ценности, социальные институты и традиции в разных географических регионах различны. Мировая цивилизация всегда представляла и представляет собой совокупность нескольких или многих локальных цивилизаций. Каждая локальная цивилизация обладает собственной системой ценностей и норм поведения, социальной организацией, стилем мировоззрения, образом жизни, культурным климатом, хозяйственной специализацией, автономией в развитии. Каждая воспитывает и обучает своих «детей», принимает в «семью» новых членов и изгоняет неугодных, контактирует, дружит и враждует с соседями, воспринимает и передает опыт и достижения, усваивает «со стороны» как хорошее, так и плохое. Локальные цивилизации в свою очередь распадаются на совокупность национальных культур, или зависимых цивилизаций, поскольку как творцы, так и потребители культуры говорят на разных языках. Если в основе цивилизации лежит религия, то в основе культуры - язык. Разные цивилизации в корне отличаются друг от друга, но национальные культуры внутри одной цивилизации достаточно близки между собой.

Признаками развившейся цивилизации являются наличие вселенской религии (всеобщей) и универсального государства (империи). Такие цивилизации представляют собой общественные суперсистемы, занимают большие территории с большой численностью населения и имеют способность и тенденцию подчинять и ассимилировать другие общества.

Примитивные общества, которых известно до 1000, всегда были ограничены территориально, малочисленны и обычно погибали и погибают при встрече с развитой цивилизацией. Сегодня такая ситуация актуальна для традиционных культур народов Тропической Африки, Океании и других. Согласно выводам английского историка и социолога А.Тойнби история человечества представлена 13 независимыми локальными цивилизациями и 14 зависимыми (спутниками), а также рядом нерасцветших и застывших цивилизаций.1 Каждая из этих цивилизаций имеет свое специфическое внешнее проявление, выраженное в чувствах, мыслях, образе и поведении человека, общей направленности развития. Например, образ эллинской цивилизации - эстетика; сирийской и индийской - религия; китайской - стабильность и порядок; италийской (римской) - политика и право.

В настоящее время на Земле выделяются 4 основные цивилизации -христианская, исламская, индийская, дальневосточная. Они занимают крупные геополитические пространства, имеют свои ценности, традиции и границы, которыми дорожат и более или менее ревностно охраняют.




1. Тема- Спорт Підтема- Олімпійські ігри
2. Програмне забезпечення- Microsoft Excel 2007
3. Курсовая работа Экологическая экспертиза
4. Курсова робота Імідж ділової людини ВСТУП Існує такий вислів- не читайте мені мораль Так от викла
5. Лекция 1 ЧАЙ Химический состав
6. Организация локальной сети для агентства недвижимости
7. Содержание и форма искового заявления
8. Законодательство Российской Федерации гарантирует социальную защиту всем участникам боевых действий
9. ОТЧЕТ по практическому занятию 2 Изучение способов определения воздушных зазоров в электрических машина
10. І Віробяна ЕВ адвоката Матішине
11.  Объект и предмет ТГП
12. Адміністративнопроцесуальне право для студентів VІ курсу заочної форми навчання напрям підготовки Пр
13. Приватизация собственности в Российской Федерации
14. О бухгалтерском учете
15. Контрольная работа 1
16. Песнь о Хильдебранде
17. цель работы разработка методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов в условиях переходной
18. Биохимия
19. Лекция 7 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ План 1
20. МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА Кафедра акушерства и гинекологии ИСТОРИЯ РОДОВ Ф