Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Данный перечень- продолжение «Списка псевдоправославной литературы»1. Итак:
А.Д. Малаховская "Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?".
Из содержания книги, в частности, явствует, что «если прочесть молитву "Отче наш" и осенить культуру крестным знамением (в православном сложении пальцев рук), то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более 1000 раз! Это означает, что и молитва "Отче наш", и Крестное Знамение обладают, как и колокольный звон бактерицидными свойствами (с. 7).»
«Сложение пальцев священнослужителя даёт большую концентрацию энергии, и происходит большее изменение оптической плотности воды в короткой ультрафиолетовой области спектра (200-240 нм), в 2,5 раза (с. 30)».
То есть, даже на основании этих двух цитат легко можно сделать вывод, что книга носит оккультный характер и никакого отношения к православию не имеет.
«Псалтирь: помощник и покровитель».
Сначала может показаться удивительным, почему мы отнесли Псалтирь в этот «реестр». Но всё же, присмотримся к данной книге внимательнее. Дело в том, что подобная структура книги очень опасна в плане того, что возникает огромный соблазн использовать Псалтирь в бесовских экстрасенсорных илил прочих подобных целях.
Всего лишь два примера: « Когда случаются «большие разрушения и разграбления бандитами», непременно читайте псалом 47. Причем в течение 40 дней (видимо, по мнению автора, именно столько дней бандиты обычно грабят людей и разрушают дома при набегах)».
Или вот еще один пример: «Псалом 37 находка для стоматологов: «Когда болят челюсти от гнилых зубов». Тут тебе сразу и лечение, и диагноз: парадонтоз».
Но самые впечатляющие примеры это следующая “тройка”:
«Мой любимый комментарий, и самый «русский», к Псалму 79. Сей псалом читается «Об исцелении человека, у которого опухло лицо и болит вся голова». Возможно, имеются в виду последствия массовых укусов пчел, но у нас на Руси эти симптомы до боли знакомы в связи с другими проблемами. Обычно мы их решали огуречным рассолом, но можно попытаться «полечиться» и так.
Инструкция по пользованию Псалтирем, что называется, на все случаи жизни. Вы потеряли ключи от дома. Ваши действия? Искать ключи? Как бы не так. Ищите прежде Псалтирь с комментариями и начинайте усиленно читать Псалом 15. Все-таки ключи не найдены? Не отчаивайтесь! Вы забыли про Псалом 23 «Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи». Этот псалом, по идее, помогает открывать двери даже без ключей. Очень опасный получается псалом в руках профессиональных «медвежатников».
Автор комментариев абсолютно уверен в существовании чар и сглаза. Сглаз он, как настоящий экстрасенс, предлагает снимать с помощью Псалма 121, а с колдовством нужно бороться с помощью Псалма 96. Очень сильный псалом. Гарри Поттер отдыхает».
Следующий «экспонат коллекции»- книга «Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать...». Автор-составитель - слишком хорошо знакомая нам Лидия Емельянова, автор антицерковных, раскольничьих книг и распространитель культа о мальчике Славике Чебаркульском и «старце» Алексии Пензенском. Книга издана в 2008-м году в Санкт-Петербурге всё тем же «Просветительским и благотворительным центром «Благовещение»», который выпускал душевредные книги о Славике и «старце» Алексии.
Причем, как становится ясно, автор-составитель этого «труда» не брезгует никакими средствами для исполнения своей работы. Вот краткая характеристика:
Первое, но самое удивительное, что видишь, открывая книгу - это «благословение» на форзаце митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), скончавшегося... в 1995-м году. Как такое возможно? Очень легко: у матушки Лидии возможно абсолютно всё, если происходит «по вере». Так, она рассказывает в предисловии, что в начале 90-х гг. общалась с Владыкой Иоанном, и он якобы её благословил на будущее написать важную книгу о «великом Старце», а спустя 10 лет она «в тонком сне увидела Владыку Иоанна, его келью и вновь услышала весь разговор наш с Владыкой и поняла, как прозрела - по чьему благословению и предстательству выходит в жизнь эта книга» (с.7).
А дальше- просто второе «письмо из сумасшедшего дома», как сказал бы Владимир Высоцкий: «После многих лет тяжкой жизни, в нищете и болезнях, Самуила якобы посетила Божья Матерь вместе со святителем Николаем, Иоасафом, царевичем индийским, и Архистратигом Михаилом, благословив его иконами (с.17). Исцелившись после чудесного посещения, Самуил стал строить себе хатку, «ему Бог-Отец Сам колышками определил размер хатки, отмерил и сказал: - Вот и хватит тебе» (с.17). Так-то: Бог-Отец в прорабах у старца...
В 1947-м году Самуилу явился Сам Христос с Божьем Матерью и «тридцатью пресветлыми Архангелами» (с.18). С этих пор и стал Самуил регулярно бывать на Небесах, в Раю и Аду, «во спасение людей Божиих» (с.18).
А 11 ноября 1961 г. с Самуилом случилось то, после чего обычно забирают в психиатричку на вечное лечение: «В час ночи забрала Самуила душой огнеобразная Няня - Премудрость Божия - и отнесла на Второе Небо, где вскоре увидел он в продолговатом круге неприступного золотого Света Пресвятую Троицу и услышал слова:
- Самуил, Божия воля совершается в тебе, ты от сего часа еси - священник Бога Вышняго.
А через некоторое время он получает особое повеление от Иисуса Христа, и от Него же принимает Божественное рукоположение со словами:
- Самуил, совершать тебе повелеваю напутственные и отходные службы в своей Сионской горнице, а парастасы с дариношением в Церкви, и все требы оформляй по закону церковному и прими ДАР ДУХА СВЯТАГО ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ - и ещё Господь сказал: - Что невозможно у человеков, то возможно у Бога! И сие совершил Господь Иисус Христос в присутствии Своей Пречистой Матери с тридцатью Архангелами. Вот кто был свидетелем и поручителем у Самуила, верного и любящего служителя Божия!
И уже к 1962 г. были отслужены Самуилом требы об усопших сродниках и знакомых всех благодетелей, родных и близких. Они были первыми, кого и освобождал Господь из Ада по предстательству Самуила, который позднее провожал их в обители Рая.». (с.18-19).
Тут уже не требы церковные, а диагноз окончательный оформлять требуется и тому, кому этот бред привиделся, и тем, кто этому больному самозванцу верит «детской душой»...».
Или вот еще один фрагмент- трудно поверить, что люди, находящиеся в здравом уме станут писать и говорить такое: «Самуил скромно причисляет себя к апостолам: «И на сегодняшний день это избрание Божие проходят во Вселенной семьдесят человек в одно время, в честь семидесяти Апостолов(..). Проходят это служение избранники Божии в разных странах, городах и весях, там, где Господь определил им быть, а может быть, куда Сам хотел идти Своим Божеством чудодейственной Силы. «И се, есть - единица избрания Христова от числа семидесяти - Самуил, в котором Аз живу, и се творю, во Спасение людей Моих» (с.37).
Самуил в подробностях описывает устройство рая, с точными указаниями, где что находится («напротив Земли на высоте такой, сколько от Земли до звёзд, столько и за звёзды. Потом синяя воздушная завеса, яко один километр, и вот вам - Первая Твердь Небесная» (с.39)). В таком же стиле описываются и остальные уровни и закоулки небесного мира. Народ спасённый раскатывает там в каретах, рассиживается «на диванах компаниями» (с.41), прогуливается в садах с яблонями и пальмами, но всё зависит от уровня, на котором проживает спасённый.
Ад от Земли совсем неподалёку, за углом, можно сказать: «Чтобы достигнуть Ада, надо облететь с Иерусалима часть нашей Земли в любом направлении. Кончилась Вселенная - спускайся вниз до Созвездия, и уже увидишь Адскую землю». (с. 49). Очень просто: сначала вбок, потом набок, не доходя - упрёшься...
Ад тоже описывается со смачными подробностями, но при этом напускается таинственность, мол, кой о чём не велено рассказывать, пока сроки не подошли... Но и то, что рассказывается, веселит от души. Оказывается, в Аду много «атомной руды», «когда только были свергнуты с Неба во Ад возмутившиеся Ангелы, то они быстро сделали атомное оружие, и этим воевали против Бога! Вот откуда начало атома» (с.51). Что ж, гражданка Емельянова - опытный промыватель слабых мозгов: народ с удовольствием и «детской верой» сглатывал байки о динозаврах, живущих под землёй, и червях, выползающих из ада на кладбищах (см. статью «Ангельская пыль»), почему же теперь не скормить народу экшн о звёздных атомных межангельских войнах? Это так интересно и православненько...
Замечательно описываются адские муки грешников, особо запомнилось это: «кто писал светские, греховные и вредоносные романы, песни, дурные басни и оперы - эти сидят в таком зловонии, что если бы их привели в городской сортир, где тысячи людей оправляются, то они бы для себя сочли это место счастьем». (с.57).
А Самуил, как истинный герой боевиков, «был в самом Кремле Денницы», который называется по-простому: Сицилия, и «Силою Божиею боролся с Денницей и победил его» (с.58).
Потом, как принято у многих современных еретиков-спасателей грешников из ада, проповедуется антицерковное учение об убиенных во утробе младенцах, которые все поголовно попадают в ад, там мучаются, ожидая, пока их кто-то вымолит, окрестит в раю, тогда только они получат свои имена (с.61-63). Мне не раз уже приходилось писать на эту тему в статьях «Покаянные радения по методу схимонаха Иоакима», «Благовестие от «Благовеста», о том, что взгляд на подобную участь некрещёных младенцев лишён основания в Церковном Предании, а проповедь «вымаливания» и «заочного крещения» таких младенцев есть самая настоящая ересь.
Самуил настолько велик, что выводит из ада даже самоубийц, которые передают миллионы благодарностей своей родне, подающей записки дедушке Самуилу (с. 324). А обычные священники и даже архиереи вообще ни на что не годятся: «Они ведь мыслят так: погребение отслужил, и уже душа пошла в Рай. А чтобы душа пошла в Рай, то надо её разрешить от всех грехов ея. А когда батюшка читает разрешительную молитву, то духи адские в это время танцуют и в ладошки хлопают, потому, что батюшка ПРОЧИТАЛ молитву над умершим, а не разрешил его от грехов. (..)
А РАЗРЕШИТЬ душу умершего человека от всех грехов ея ДЕЛОМ может только тот избранник Божий - на котором пребывает дар Духа Святаго ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ. (..) А дар ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ, который у священства и епископов, не имеет власти на разрешение УСОПШИХ от грехов.» (с.332). Итак, Самуил есть единственный и истинный спаситель человечества, начиная от Адама и заканчивая содомлянами... Православным, верующим в «дедушку Самуила», не нужен Христос совершенно, ведь Он не принимал записочки о самоубийцах и из ада вывел только праведников, а вот дедушка Самуил может вывести абсолютно любого, хоть некрещёного, хоть кого!..
Не забываются и пророчества о временах антихриста, с полными подробностями, начиная с Ленина, которого антихрист воскресит первого. (с.389).
Проповедуется новое садистическое «богословие» о постах: «не попостился здесь на Земле - будешь в вечности голодать! Нарушил водкой Святые Посты - капли воды не получишь на язык». (с.43).
Постоянно по поводу поста пинаются «церковники» и священноначалие, но при этом в бредовом стиле: «А наши патриархи, митрополиты, епископы, священники, монахи и миряне, и в Церковь ходят и молятся, но - если не исполняют пост, как он есть - значит верой своей наполняют Ад(..).
Все наши церковники и миряне, если не руководятся Ангелом-Хранителем и Благодатию Святаго Духа, но руководятся книгой Следованной псалтирью, по мёртвой книжной букве, значит, ни один из таковых спасён не будет. Ибо эта книга до сего дня вместила уже не спасительный закон, а губительный» (с.315). Чем провинилась Следованная Псалтирь - нелегко понять, да может и не стоит пытаться понять бред?.. Но бредящий поясняет: Следованная Псалтирь разрешает пить вино даже в строгие посты! А ещё, оказывается, Ной запретил вино (с. 315). Думаю, борец с алкоголем «профессор» Жданов с восторгом бы облобызал своего собрата Самуила...».
Виктор Вейник. «Почему я верю в Бога: исследования проявления духовного мира».
Казалось бы, название не предвещает ничего серьезного, но и тут не так всё просто. Краткий анализ фрагментов текста легко доказывает псевдоправославный характер данной книги:
«Рассуждения Виктора Вейника о творении ангелов содержат в себе еще одну несообразность, а точнее кощунство: обвинение Бога в сотворении зла на земле, в грехопадении Адама и Евы.«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог» (Быт. 3:1). В этих словах главный дух зла, диавол, отождествляется со змеем, гадом, а гады были сотворены именно в шестой день» (с. 141). Однако, еще в IV веке свт. Иоанн Златоуст писал о недопустимости видения в этом библейском отрывке тождественности змея и диавола:«Нашедши змия, который превосходил разумом других зверей, воспользовавшись им, как орудием, диавол чрез него вступает в беседу с женою, и увлекает ее в свой обман» (Беседы на книгу Бытия, XVI, 127). Согласно святителю Иоанну, диавол вовсе не отождествляется со змием, а вошел в него, чтобы искусить человека. Виктор Иозефович, отождествляя диавола со змеем, гадом, сотворенным в шестой день творения Богом, соделывает Бога виновником зла, так как по его словам выходит, что Бог сотворил диавола как такового. Таким образом, автором книги«Почему я верю в Бога» отвергается христианское учение о том, что диаволом (греч. клеветником) высший ангел Денница стал по своей свободной воле, отпав от Бога.
Еще одним камнем преткновения, спровоцировавшим ложный поток мудрований, явился для Виктора Вейника заявленный Библией факт творения мира Богом из ничего (в святоотеческой терминологии из не-сущего). О такой особенности творения говорит глагол«бара» (евр.«сотворил из ничего») в Быт.1:1:«В начале сотворил Бог небо и землю». Свт. Феофил Антиохийский по этому поводу во II веке писал:«Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него, что захочет. Могущество Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет» (Послание к Автолику, II, 4). Рассуждения Виктора Вейника решительно расходятся со святоотеческими:«Как можно сделать что-то«из ничего»? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы:«Он повесил землю ни на чем» (Иов. 26:7),«из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова«ни на чем» в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости. Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно, материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному» (с. 139)».
А вот еще один пример. Как говорится, комментарии излишни (правда, это уже из других книг В. Вейника): ««Интересно, что даже имена подразделяются на счастливые и несчастливые. Измерения показывают, что счастливые имена заряжают человека плюс-, а несчастливые минус-хрононами. Значит, называя человека несчастливым именем, мы каждый раз облучаем его вредным для здоровья полем».
При Крещении человеку дается имя какого-то святого, т. е. имя, освященное Церковью. Для кого-то это имя, конечно, может считаться«несчастливым»...
«Очистке хроносферы сильно способствуют действующие монастыри и храмы, но пока их слишком мало, поэтому они бессильны противостоять грядущей беде. Известны попытки отдельных энтузиастов по-своему решать эту проблему методом медитации очень большой группы лиц. Например, медитация примерно двух дюжин экстрасенсов в течение часа ежедневно растворяет злокачественные хрональные наработки так, что за неделю число насильственных преступлений в близлежащем районе снизилось на 29%».
Из приведенного фрагмента следует, что во времена разорения Церкви экстрасенсы становятся временно«исполняющими обязанности» святых.
«Что касается святых, то их портреты всегда излучают плюс-хрононы. Например, я нашел, что в знаменитых Житиях святых Дмитрия Ростовского все портреты во всех 12 томах положительны, за исключением одного-двух-трех на том. Портреты-исключения дают либо нулевое, либо отрицательное излучение. В первом случае речь идет о фантазии художника, во втором человек причислен к лику святых по ошибке».
«Старец Антоний. Пророчества о последних временах и антихристе».
Данная книга тоже может быть отнесена к разряду душевредных и псевдоправославных. Для раскрытия её опасности приведем лишь две цитаты:
« Познания «старца Антония» в Писании видны из его призыва: «Евангелие следует понимать буквально сказано бежать в пустыню, вот и беги, не обдумывая святые словеса» (с. 207). Но нет таких слов в Евангелии. «Старец» спутал модную ныне проповедь «Анастасии» и Евангелие 9. Христос говорит не о бегстве из города в пустыню, а о переходе из одного города в другой город же: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф 10,23).
О пребывании Церкви в пустыне говорит не Евангелие, а Апокалипсис (вот уж книга, при чтении которой буквализм как раз опасен): «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр.12,14).
В пустыне, в которую «старец Антоний» призывает уходить сейчас (!) он рекомендует взять «буржуйку, лопаты, топоры, одежду, обувь все, что поможет продержаться три с половиной года. И лекарства и спички и соль» (сс. 217-218). Однако, Апокалипсис и тут говорит нечто иное: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр. 12,12). Если понимать это место буквально, к чему и призывает «старец Антоний», то в пустыне надо ждать ангелов с манной небесной, и тогда в «спичках, соли» и тайных огородах не будет нужды2.
Мы не будем упоминать о книге «Ах мама, маменька...», посвященную отроку Славику (Крашенинникову). Об опасности этого культа мы уже писали ранее.
Далее: список душевредной литературы продолжает брошюра «Целомудрие и телегония» (издана была она в 2004 году коллективом авторов).
Брошюра представляет собой сборник статей, анализирующих, в том числе и теорию Дарвина. В частности, один из авторов этой брошюры, протоиерей Евгений Бобылев пишет, что «явление телегонии стали замалчивать, поскольку оно, якобы, «шло в разрез с теорией Дарвина» (с.11), хотя в другом месте читаем, что Ч. Дарвин также участвовал в исследовании телегонии (с.7)». Но основная слабость этой дискуссии о телегонии (в богословском её плане) в следующем: Телегония, помимо научной несостоятельности, таит в себе еще одну - уже богословскую нелепость. Как известно, в родословии Христа присутствуют царь Давид и его сын царь Соломон. Однако, не менее хорошо известно и то обстоятельство, что Соломон был сыном Давида и Вирсавии. Но Вирсавия прежде была женой Урии, которого Давид послал на смерть (после чего им и был написан 50-й - покаянный, псалом). Значит, следуя логике сторонников телегонии, Соломон был вовсе не сыном Давида. Его отцом надо считать Урию - первого мужа Вирсавии. Таким образом, сторонники телегонии рушат родословную Христа - сына Давидова, как Его принято называть.
Следующий пункт списка: книга «Чудеса последнего времени». Автор- иеромонах Трифон. Сведения, характеризующие автора (почерпнутые из упомянутой нами книги), весьма красноречивы: На апокалипсические пророчества дивеевский старец не скупится:
«Будет голод, людоедство. А нас Господь не оставит. Мы из земли скатаем шарики, а Господь их сделает хлебом.
Будут засухи, войны, стихийные бедствия, будут отключать газ, отопление, электричество. Спасение будет в селе, в доме с садом-огородом, козой или коровой. Из городов будут приезжать банды, грабить, убивать, забирать продукты. Надо покупать оружие самообороны (через милицию) и жить общинами, есть свою, не кодированную, не отравленную пищу.» (с.5-6).
Правда, есть в пророчествах маленькое противоречие: если «хлебные шарики из земли», то зачем огород с коровой, ведь Господь «не оставит», тем более - «оружие самообороны»?
Якобы по предсказанию прп. Серафима Саровского, «Царь-колокол из Москвы по воздуху перелетит в Дивеево. (..) Его звон будет услышан во всех странах земного шара.» (с.31). Воскреснет преподобный Сергий и вознесётся на небо, воскресшего Серафима Саровского из Сарова в Дивеево сопровождать будут «Архангелы и Ангелы, а также последний Государь и первосвященники», всё это покажут по ТВ (с.32).
Своеобразно учение отца Трифона о спасении и молитве:
«Один час моления с 3 до 5 ночи равен сорока часам дневного моления, а один ночной земной поклон равен сорока дневным земным поклонам. Ночные моления - это один из китов спасения в последнее время, которое уже наступило. Второй могучий кит спасения - это круглогодичный пост. Третий кит - самый сильный. Это безбрачие, а в семьях мужу с женой жить как брату с сестрой.» (с.156-157). Вот три кита, на которых держится «богословие» дивеевского «подвижника» и плывёт по бурному апокалипсическому океану прелести...
Но батюшке Трифону мало славы пророка и богослова, он претендует и на роль вселенского папы, ибо обращается с посланием «к каждому человеку Земли»:
«(..) Давайте уничтожим зло на Земле!
14 октября (Покров, день рождения о.Трифона объявляется Днём Добра. (..) Ноябрь объявляется Месяцем Добра, а 2008 год - Годом Добра.
Каждый человек, от рабочего до Президента, - начни с себя, будь добрым! (..)
Спасём же человечество от надвигающейся гибели. Просьба к тем, кто прочтёт этот листок, размножить его и рассказать о нём другим».
На издании книги стоит гриф: «по благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия», но, как выяснилось, это обман: «Иеромонах Трифон получил благословение на издание своей книги обманным путём. В мои обязанности входит проверка всех рукописей перед публикацией их от имени епархии. Где-то лет 6-8 назад о. Трифон принёс первый вариант своей книги (довольно еще "безопасный", без ИНН и "Мытищ"), Владыке, тот отправил книгу мне. Я исправил около половины рукописи, но о.Трифон подал первоначальный вариант архиерею как исправленный. Так появилось благословение, без согласия архиерея перепечатываемое позже на всех изданиях.
Наш Владыка (и я полностью с ним согласен) категорически не разделяет непринятие ИНН, чин покаяния в Мытищах, "царя-искупителя", "бесов, живущих в телевизоре и компьютере", и прочие сомнительные знамения с неба и чудеса. Излишне говорить, что исцеляющая сила книжки про чудеса равна нулю, если даже не уходит в минус.
К сожалению, наш маловоцерковлённый народ по всей Руси с восторгом принял этот странный набор околоцерковных сказок, являя вполне языческое отношение к Церкви.
О.Трифон, как человек весьма преклонного возраста, но неуёмной энергии, находится за штатом без права служения за пределами Саранской епархии.»3.
А что касается содержания книги, то тут её строки говорят лучше любых характеристик и анализов: «У меня уйма телефонов людей, у которых книга мироточит, благоухает, кто исцелился после её прочтения... У одной москвички она кровоточит» (с.5).
Многочисленные «свидетели» уверяют, что по прочтении книги исцелились от пьянства, книгу прикладывают к больным местам и выздоравливают. Боль проходит, даже если постоять 5 минут около «стопки книг» на ярмарке. Заблудшие возвращаются на путь истинный, атеисты начинают ходить в храм, и прочие чудеса «благоухают» от этой великой Книги, которая, по всей видимости, успешно заменяет многим христианам Евангелие. Христианки последнего времени описывают свои ощущения от чтения поистине с эротическим сладострастием:
«Сначала я её читала взахлёб, а потом, чтобы продлить духовное наслаждение, уже медленнее. Хотелось, чтобы подольше длилось возвышенное чувство, которое возникает при чтении. (..)
Вы даже не представляете, что со мной творилось, когда я её читала: душа плакала о моих грехах и пела о том, что я узнала о чудесных исцелениях по молитвам преподобного Серафима Саровского. С трепетом и нежностью я прочитала эту книгу несколько раз.» (с.382-383)»4.
«Богом данная. О схимонахине Макарии Темкинской» (автор- Г.П. Дурасов).
Для доказательства опасности этой книги достаточно лишь нескольких фрагментов:
««До одиннадцати с половиной лет небожители являлись ей во сне и учили, как следует освящать воду и масло и какие молитвы при этом необходимо произносить. «Я была памятливая и бойкая, все и перенимала» - говорила она о себе. Лишь тогда Царица Небесная разрешила Феодосии (имя Макарии до пострига) принимать народ и исцелять их духовные и физические недуги. Тогда же Она стала являться больным и сообщала им, чтобы шли они к Феодосии, от которой получат исцеление». (С. 27)».
А вот второй фрагмент: «"После ей только известных тайных молитв прочитывалось четырежды "Да воскреснет Бог", а так же заклинательные молитвы от порчи, молитвы от большого бедствия. "Кто мучается очень, - пояснила Матушка,- одних запретительных молитв Киприановых надо девять читать". Однако в Церкви существуют чины освящения воды. Их может совершать только священник. Подобная «харизматическая» практика к православию не имеет никакого отношения. Может быть этим объясняется то, что: "Чем больше сосуд тем дольше надо было освящать содержимое"?
"Пока моя свечка горит, я дам вам воды и масла, - говорила матушка Макария, - а когда свечка моя загаснет, тогда ни где не возьмете". (С.91). Очевидно Церковь, как богоустановленный институт освящения и спасения людей, всерьез автором книги не воспринимается.
Вообще к Церкви у автора какое-то странное отношение: "Освященная схимонахиней Макарией вода была чудодейственной. Даже разбавленная водой из источника или освященной кем-то из навещавших Матушку священников она оказывала на человека целительное воздействие". (С93). Как же надо относится к Церкви, что бы написать такие слова? Подразумевается, сто священник может только осквернить освященную «матушкой» воду!
"Своя закономерность была и при лечении святым маслом, употребляемым совместно с водой. Каждому назначала Матушка дни, в которые следовало растирать отдельные части тела обязательно «до большого жара». Тем, кто здоровьем был послабее, в субботу, два часа спустя после бани, лучше перед сном, надо было растереть макушку, спину и ноги (от паха до кончиков пальцев). В понедельник же - грудь, живот, бока и руки. Самым слабым, в указанном порядке , надо было растирать все тело, сначала «зад», а затем «перед»...
Больные спину, руки или ноги также следовало растирать до большого жара. Если же болезнь приключилась от колдовской порчи, то при этом необходимо еще и прочесть тридцать три раза молитву «Да воскреснет Бог»... Если болел нос, - надо было мазать сверху и внутри него, а после этого читать молитву Святому Духу, крестя лицо, глаза, нос, рот, уши". (С.52) Подобная практика пользованием маслом напоминает больше знахарство, чем воздействие на человека благодати Святого Духа.
Обряд отпевания автор явно считает оккультным действием, могущим повредить здоровью и жизни человека, в случае, если этот обряд будет совершен над живым: «Кто-то обманным путем трижды предает ее земле. С того времени у Тихоны (имя Макарии в рясофоре) стала сохнуть и сильно болеть одна нога и послушницу все время тянуло полежать на земле» (С. 40). По Дурасову выходит, что Самого Бога обманули, отпев Тихону при жизни и этим повредив ей.
Чудесные явления и откровения даже величайших святых посещали крайне редко, а в наше время умалились до чрезвычайности. Более того, святые, близкие нам по времени предостерегают от доверия к подобным явлениям, и даже советуют отвергать любые явления. В книге же г-на Дурасова явления Макирии происходят чуть ли не постоянно. А то, что говориться Макарии в этих откровениях привело бы в ужас любого истинного подвижника: "Прошло немного времени после принятия схимы, и Царица Небесная вновь явилась схимонахине Макарии и сказала, что избирает ее на Подвиг. Отныне ей следовало брать на себя страдания и болезни всех людей, кто обращался к ней с просьбой об исцелении, вместить в свое сердце всю боль и скорбь России и смиренно нести этот, ни с чем не сравнимый по тяжести, груз на своих хрупких плечах.
- Матерь Божия, зачем Ты такую хрупкую уключину выбрала? - спросила схимница, имея в виду свою болезнь.
- Я все обошла и лучше тебя не нашла, - отвечала ей Царица Небесная. - Придется тебя ставить в Избранницы.
- Чего Ты надумала, какая я Избранница, я весь свой век на кроватке.
- Ты у меня совершенная! - сказала ей Владычица". (С. 42-43) ».
Святые утверждают, что похвалу без вреда для души не может перенести ни один человек. Здесь мы ясно видим, что подвижница сознательно вводится в гордостное состояние неким, кто представляется ей Божией Матерью.
Продолжает наш список книг, которым вполне к лицу была бы пометка «опасно для душевного здоровья и жизни»- это “Сказание о житии блаженной старицы Матроны”
Вот что пишет о ней протодиакон Андрей Кураев: «Книжка удачная, читая ее, так и слышишь неподдельные разговорные интонации, бабушкины пересуды. В качестве источника по этнографии, по народным верованиям она ценна и незаменима. Но боюсь, что издана она не для этнографов. И читается она скорее как введение в мир Православия. Но Православие, предстающее со страниц этой книжки очень уж странное. На всю книжку в 126 страниц ни одной цитаты из Евангелия. Лишь на последней страничке приведено одно изречение апостола Павла и это единственное место из всей Библии, воспомянутое составителями и рассказчиками.
Даже имя Христово практически отсутствует в этой книжке. Все связывают свои надежды и верования только с Матронушкой. "Умру, ходите ко мне на могилку, я всегда там буду, не ищите никого другого. Не ищите никого, иначе обманетесь". "Видя все это, я как-то сказала: "Матушка, как жалко, что никто из людей не узнает, какие чудеса Богом вы творите", а она мне в ответ: "Как это не узнают? Узнают. Ты и напишешь... Цепляйтесь все-все за мою пяточку, и спасетесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче" "И вот вижу сон: стою и смотрю, как матушка облачается в мундир генеральский, царских времен, с аксельбантами, лентой полосатой через плечо, и прикрепляет на груди множество значков, а я спрашиваю: "Матушка, что это такое?" Она отвечает: "Это регалии - мои заслуги перед Богом". Я спрашиваю: "А куда же Вы так одеваетесь?" А она недовольно: "Куда-куда?.. К Самому Богу Саваофу на поклон"".». Действительно, создается странное ощущение- любой христианин своим Спасителем именует Господа Иисуса Христа, а в этой книжице, как мы видим, призывают «не искать никого другого». Странно… Вот что на это можно возразить: «И да поможет и вдохновит нас Она, Пречистая, Прекрасная, Дивная Богоотроковица, в нашем крестном служении и крестном посвящении Господу.»5. Вообще-то никто из подвижников себя святым и не называл, более того- и не думал об этом: вот похожий пример: Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере. А рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега. И, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: "Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова". Симон сказал Ему в ответ: "Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть". Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный". Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: "Не бойся; отныне будешь ловить человеков". И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.(Лк., 5:1-11). У авторов же этого «сказания» странное понятие о подвижничестве и святости. Впрочем, пусть это останется на их совести.
Необходимо упомянуть также и о «двухтомнике»- «Молитвенный щит православного христианина» и «Дополнение к книге “Молитвенный щит православного христианина”». Тут, по сути дела, та же ситуация, что и с книгой «Псалтирь: помощник и покровитель», о которой мы уже говорили. Но, тем не менее, разница, всё же есть: во-первых, НИКАКОГО (!) благословения епископа Липецкого и Елецкого Никона на издание «Дополнения…» получено не было- в письме, которое председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев6, было сказано, что епископ Липецкий и Елецкий Никон «никакого благословения на издание книги «Дополнение к книге «Молитвенный щит православного христианина» никому не давал. Ни книги, ни самого автора не видел.»7. В текстах молитв множество безобразных искажений и ошибок. Причем, как и с «Помощником…» (имеется в виду «Псалтирь», рассмотренный нами ранее- Е.П.), эта книга скорее напоминает справочник по самолечению, нежели православный молитвослов. Например (несколько заглавий): «молитвы при зубных болезнях», «молитвы при болезнях головы», «молитвы при болезнях ног» и т.п.
Более того в первой части этого «собрания», в книге «Молитвенный щит православного христианина» составители и издатели, по сути, ввергают человека в грех- там содержатся молитвы «на освящение всякия вещи», «на освящение воды»- человек, читающий их, дерзает самовольно восхищать благодать священного сана, что является грехом. Издателям этих книг раздел «при болезнях головы» не мешало бы внимательно почитать- может быть, к изданию церковной литературы они относились бы более ответственно…
Но самая интересная часть этого «собрания» в другом: «А чтобы избавиться от «лукавых духов, от вреда со стороны волшебников, от злых людей, от беснования», предлагается список святых, «ответственных» за «бесогонство». Во главе этих святых священномученик Киприан и мученица Иустина, имена которых, к сожалению, давно превратились в амулет, в тотем, «охраняющий» от злых духов (иконки-складни с молитвой им наиболее продаваемый церковный товар).
Рекомендуется «молитва об исцелении от порчи» - молиться нужно пророку Малахии: «на пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)». Скорее, «каженики» - это те, кому «кажется», что они православные, когда пользуются «Молитвенным щитом». (А может, это последователи Гарри Поттера там тоже употреблялись «Щитовые чары»...)
Полон сей молитвослов (хотя хочется его назвать «суесловом»!) молитв «в болезнях». Особо любопытны некоторые названия: молитвы «при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов» (интересно: Богу нужно при молитве предъявлять полный диагноз, чтобы Он не ошибся в лечении?), «об исцелении от немоты», «при умалишении» (я тоже знаю такую молитву: все молятся иконе «Прибавление ума»! Не Божьей Матери, ибо ума на это не хватает, а именно названию иконы. Как говорят гомеопаты: грецкий орех лучшее средство для мозгов...).
Но ведь именно такие «диагностические» молитвы наиболее востребованы нашими православными. Мне рассказывали, что на могилке у Марфы Царицынской на молебне читают прошения: «еще молимся об исцелении от рака, от болезней желудочно-кишечного тракта...». Мало кому сейчас требуется спасение души, всем нужно спасение тела и дела.
А дел у нас много, молиться нужно и «на устроение лодки», и «над семенами», и «над гумном». А знаете, кому надо молиться «об урожае огурцов», по «народному верованию»? Никогда не догадаетесь! Равноапостольному Константину Великому, византийскому императору! Наверно, он в свободное от государственной службы время в огородике ковырялся, разводил новые сорта огурчиков...
Самая «смиренная» «щитовая» молитва это молитва «о даре прозорливости».(!!!) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы...»8.
1 Цитаты (выделены курсивом) приводятся по источнику: http://www.anti-raskol.ru/pages/1967
2 Там же.
3 Цит. по: Psevdo.net
4Цит. по: http://www.anti-raskol.ru/pages/1149
5 Схиигумен Серафим (Барадель), 4 декабря 2009 года, Валаамский монастырь. Цит. по: http://valaam.ru/ru/sermons/3165/
6 Так фамилия указана на сайте, но, по-видимому, там опечатка (Е.П.)
7 Из письма епископа Липецкого и Елецкого Никона от 16.10.2006 г. (цит. по: http://www.anti-raskol.ru/pages/1158).
8 Священник Алексий Плужников: «Щит и меч» православных христиан" (цит. по: http://www.anti-raskol.ru/pages/1179).