Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

К данному понятию относится структура системного программного обеспечения а также комбинация аппаратного

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

  1.  Технические средства реализации информационных процессов

  1.  Архитектура ЭВМ

Под архитектурой ЭВМ подразумевается совокупность основных устройств, узлов и блоков ЭВМ, а также, а также структура основных управляющих и информационных связей между ними, обеспечивающая выполнение заданных функций. К данному понятию относится структура системного программного обеспечения, а также комбинация аппаратного и базового программного обеспечения, поддерживающая объединение компьютеров в сеть.

В основе современных ЭВМ, как правило, лежит широко известный принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «Машина фон Неймана». Схема машины фон Неймана представлена на рис.5.1.

В основе архитектуры фон Неймана лежат следующие три принципа:

  •  принцип программного управления, согласно которому программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности;
  •  принцип однородности памяти, согласно которому программы и данные хранятся в одной и той же памяти (оперативном запоминающем устройстве – ОЗУ);
  •  принцип адресности, согласно которому основная память состоит из пронумерованных ячеек и процессору в любой момент времени доступна любая ячейка.

В современных ЭВМ арифметико-логическое устройство АЛУ и устройство управления УУ объединены в одно целое.

По размерам и функциональным возможностям ЭВМ можно на три класса:

  •  Микропроцессорные ЭВМ;
  •  Большие ЭВМ (mainframe);
  •  СуперЭВМ.

В группу микропроцессорных ЭВМ входят персональные компьютеры ПК (в российских стандартах ПЭВМ), которые должны удовлетворять требованиям общедоступности и универсальности применения. ПК ориентированы на работу в однопользовательском режиме. Схема устройства персонального компьютера представлена на рисунке 5.2.

Большие ЭВМ – это класс ЭВМ, предназначенных для решения научно-технических задач и задач, связанных с управлением вычислительными сетями. На больших ЭВМ в настоящее время находится около 70% контролируемой информации.

СуперЭВМ – это класс мощных высокоскоростных многопроцессорных вычислительных машин, использующихся для обработки больших потоков информации. Различают следующие их группы: магистральные (конвейерные), векторные и матричные. Область приложения: метеорология, аэродинамика, военные исследования, физика плазмы и др.

  1.   Структура персонального компьютера

Функциональная схема компьютера и общая структура ПК представлены на рисунке 5.3 и на рисунке 5.4.

В современный ПК входят следующие основные компоненты:

  1.  Материнская плата (Motherboard), называемая еще главной (Mainboard), или системной платой;
  2.  CPU (Central Processing Unit) – центральный процессор;
  3.  Накопитель на жестком магнитном диске, обозначаемый как HDD (Hard Disk Drive);
  4.  Дисковод для гибких магнитных дисков FDD (Floppy Disk Drive);
  5.  RAM (Random Access Memory) – оперативное запоминающее устройство ОЗУ, реализуется на съемных модулях динамической памяти DRAM; ROM (Read Only Memory) – постоянное запоминающее устройство ПЗУ;
  6.  Графический контроллер – устройство, выполняющее графические операции и обработку видеоданных; акселератор – процессор, ускоряющий обработку видеоизображений;
  7.  Монитор – устройство преобразования цифрового сигнала в графическое изображение, отображаемое на дисплее. Главной характеристикой монитора является размер экрана, задается величиной его диагонали в дюймах. Стандартные размеры: 14, 15, 17, 19, 20, 21. В настоящее время используются ЭЛТ-мониторы (англ. CRTcathode ray tube), основу которых составляет электронно-лучевая трубка, аналогична телевизионному кинескопу. ЭЛТ-мониторы вытесняются ЖК-мониторами (англ. LCDliquid crystal display), в основу которых положен жидкокристаллический ЖК дисплей (TFT-дисплей). TFT-дисплей (англ. thin film transistor) – одно из названий жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами
  8.  Особую группу составляют мониторы с сенсорными экранами (англ. touch screen), реагирующими на прикосновение пальцев. Тем самым монитор используется как устройство ввода. Область применения сенсорных экранов: сенсорные информационные киоски, POS-терминалы, электронные каталоги, e-commerce, игровые автоматы, мультимедиа презентации, банковские и финансовые сделки, билетные машины, пульты управления технологическими процессами, обучающие машины.
  9.  Элементы электрических соединений узлов и блоков, состоящие из переходных контактов, плоских кабелей и монтажных проводов;
  10.  Корпус (case) – функциональный элемент, защищающий компоненты ПК от внешнего воздействия и содержащий блок питания;
  11.  Устройства ввода: клавиатура, мышь, трэкболл, джойстик, дигитайзер, сканер;
  12.  Устройства вывода: принтер, плоттер;
  13.  Мультимедиа компоненты: звуковая карта, CD-ROM, DVD-ROM, видео карты;
  14.  Устройства коммуникаций: факс, модем, сетевая карта;

  1.   Материнская плата

Материнская плата – это печатная плата с набором чипов. На этой плате осуществляется монтаж большинства компонентов компьютерной системы посредством различных разъёмов и системы проводников, включая системную шину.

Обычно на материнской плате располагаются разъёмы для подключения центрального процессора, графической платы, или карты (англ. card), звуковой платы, жестких дисков, оперативной памяти и других устройств.

Все основные электронные схемы компьютера и необходимые дополнительные устройства включаются в материнскую плату, или подключаются к ней с помощью слотов (специальных гнезд) расширения. Наиболее важной частью материнской платы является чипсет.

Чипсет – это набор микросхем, являющийся интерфейсом между составными частями ПК, такими, как ЦП, ОЗУ, ПЗУ, порты ввода/вывода.

Набор интегральных схем, как правило, состоит из трех основных:

  1.  северного моста (Northbridge) – обеспечивает взаимодействие между ЦП и памятью, видеоадаптером и т.д.
  2.  и южного моста (Southbridge) – обеспечивает взаимодействие между ЦП и контроллером жесткого диска, шины PCI, USB и т.д.
  3.  Super I/O – отвечает за порты RS232, LPT, PS/2.

Чипсет согласует работу центрального процессора и составных частей компьютера (ОЗУ, ПЗУ и портов ввода-вывода), слоты расширения форматов PCI Express, PCI, AGP, ISA, а также, обычно, USB, SATA и IDE/ATA контроллеры.

  1.  Системная шина

Системная шина (bus) – это основная интерфейсная магистраль передачи данных, соединяющая процессор и оперативную память с периферийными устройствами.

Системная шина включает в себя:

  •  Кодовую шину данных – для передачи всех разрядов операнда (машинного слова);
  •  Кодовую шину адреса – для передачи всех разрядов кода адреса основной памяти или порта ввода-вывода. Порт ввода-вывода – это специальный интерфейс взаимодействия процессора и периферийного оборудования. Не путать с аппаратным портом, который представляет собой разъем на каком-либо элементе аппаратного обеспечения компьютера, например: LPT-порт, USB-порт и др.;
  •  Кодовую шину инструкций – для передачи управляющих сигналов во все блоки машины;
  •  Шину питания – для подключения блоков компьютера к системе энергопитания.
    1.   Центральный процессор

Этапы цикла работы процессора (по фон Нейману):

  1.  Процессор выставляет число, хранящееся в регистре счётчика команд, на шину адреса, и отдаёт памяти команду чтения;
  2.  Выставленное число является для памяти адресом; память, получив адрес и команду чтения, выставляет содержимое, хранящееся по этому адресу, на шину данных, и сообщает о готовности;
  3.  Процессор получает число с шины данных, интерпретирует его как команду (машинную инструкцию) из своей системы команд и исполняет её;
  4.  Если последняя команда не является командой перехода, процессор увеличивает на единицу число, хранящееся в счётчике команд; в результате там образуется адрес следующей команды;
  5.  Снова выполняется п. 1.

Данный цикл выполняется неизменно, и именно он называется процессом (откуда и произошло название устройства).

Процессор непрерывно считывает последовательность команд, содержащихся в памяти, и исполняет их. Такая последовательность команд называется программой и представляет алгоритм полезной работы процессора. Очерёдность считывания команд изменяется в случае, если процессор считывает команду перехода – тогда адрес следующей команды может оказаться другим. Другим примером изменения процесса может служить случай получения команды останова или переключение в режим обработки аппаратного прерывания.

Команды центрального процессора являются самым нижним уровнем управления компьютером, поэтому выполнение каждой команды неизбежно и безусловно. Не производится никакой проверки на допустимость выполняемых действий, в частности, не проверяется возможная потеря ценных данных. Чтобы компьютер выполнял только допустимые действия, команды должны быть соответствующим образом организованы в виде необходимой программы.

Скорость перехода от одного этапа цикла к другому определяется тактовым генератором. Тактовый генератор вырабатывает импульсы, служащие ритмом для центрального процессора. Частота тактовых импульсов называется тактовой частотой.

  1.   Комплектующие устройства

Жесткий диск

Накопитель на жёстких магнитных дисках (жёсткий диск, или винчестер, англ. HDD, Hard Disk) – энергонезависимое, перезаписывающее, компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех современных компьютерах.

В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образуемого у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках 5-10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы жёсткого диска. При отсутствии вращения дисков, головки находятся у шпинделя в безопасной зоне, где исключен их контакт с поверхностью дисков. Емкость современных НЖМД достигает 1000 Гб.


Дискета

Дискета – портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема. Этот вид носителя был особенно распространён в 1970-х – начале 1990-х годов. Вместо термина «дискета» иногда используется аббревиатура ГМД – гибкий магнитный диск, англ. floppy-disk (соответственно, устройство для работы с дискетами называется НГМД – «накопитель на гибких магнитных дисках»).

Обычно дискета представляет собой гибкую пластиковую пластинку, покрытую ферромагнитным слоем. Эта пластинка помещается в пластмассовый корпус, защищающий магнитный слой от физических повреждений. Дискеты обычно имеют функцию защиты от записи, посредством которой можно предоставить доступ к данным только в режиме чтения. В настоящее время НГМД вытесняются из практики.

Компакт-диск

Компакт-диск («CD», «Shape CD», «CD-ROM», «КД ПЗУ») – оптический носитель информации в виде диска с отверстием в центре, информация с которого считывается с помощью лазера. Изначально компакт-диск был создан для цифрового хранения аудио (т. н. Audio-CD), однако в настоящее время широко используется как устройство хранения данных широкого назначения. Информация на диске записывается в виде спиральной дорожки так называемых питов (углублений), выдавленных на алюминиевом слое. Каждый пит имеет примерно 125 нм в глубину и 500 нм в ширину. Длина пита варьируется от 850 нм до 3,5 мкм. Расстояние между соседними дорожками спирали – 1,5 мкм. Данные с диска читаются при помощи лазерного луча с длиной волны 780 нм, который просвечивает поликарбонатный слой, отражается от алюминиевого и считывается фотодиодом. Луч лазера образует на отражающем слое пятно диаметром примерно 1,5 мкм. Емкость стандартного диска 700 Мб. Скорость чтения/записи указывается кратностью относительно 150 Кб/с. Например, 48-скоростной привод обеспечивает максимальную скорость чтения (или записи) CD дисков, равную 48 x 150 = 7200 Kб/с (7,03 Mб/с). Скорость вращения диска до 12000 об/мин. Перемещение головки считывания между дорожками осуществляется с помощью прецизионного шагового электродвигателя.

DVD диски

DVD (ди-ви-ди, англ. Digital Versatile Disc – цифровой многоцелевой диск) — носитель информации в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить больший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт дисков.

DVD по структуре данных бывают трех типов:

  1.  DVD-Video — содержат фильмы (видео и звук);
  2.  DVD-Audio — содержат аудиоданные высокого качества (гораздо выше, чем на аудио-компакт-дисках);
  3.  DVD-Data — содержат любые данные.

В отличие от компакт-дисков, в которых структура аудиодиска фундаментально отличается от диска с данными, в DVD всегда используется файловая система UDF.

DVD как носители бывают четырёх типов:

  1.  DVD-ROM — диски, изготовленные методом инжекционного литья (литья под давлением);
  2.  DVD+R/RW — диски однократной (RRecordable) и многократной (RWReWritable) записи;
  3.  DVD-R/RW — диски однократной (RRecordable) и многократной (RWReWritable) записи;
  4.  DVD-RAM — диски многократной записи с произвольным доступом (RAMRandom Access Memory).

Любой из этих 4 типов носителей DVD может нести любую из трёх структур данных (см. выше).

Графическая плата

Графическая плата (графическая карта, видеокарта, ви-деоадаптер, англ. videocard) – уст-ройство, преобразующее изображе-ние, находящееся в памяти компь-ютера, в видеосигнал монитора.

Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в специальный разъём (PCI, AGP, PCI-Express) для видеокарт на материнской плате, но бывает и встроенной.

Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера.

Звуковая плата

Звуковая плата (звуковая карта, музы-кальная плата, англ. sound card) – позволяет работать со звуком на компьютере. Звуковые карты бывают встроенными в материнскую плату или как отдельные платы расширения и как внешние устройства. В первых моделях компьютеров возможности работать со звуком не было, так как тогда компьютер рассматривался только как вычислительное устройство.


Сетевая плата

Сетевая плата (сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, англ. network interface card NIC) – печатная плата, позволяющая взаимодействовать компьютерам между собой, объединяясь в сети.

Стример

Стример (англ. streamer) – запоминающее устройство на магнитной ленте, по принципу действия – это обычный магнитофон. Преимущества: большая ёмкость, невысокая стоимость информационного носителя, стабильность работы, надёжность. Недостатки: малая скорость работы. Основное назначение: запись и воспроизведение информации с целью архивирования. В настоящее время повсеместно вытесняется записью на диски.

Принтер

Компьютерный принтер (англ. printer - печатник) – устрой-ство печати цифровой информа-ции на твердый носитель, обычно на бумагу.

Принтеры имеют преобра-зователь цифровой информации (текст,  фото,  графика),  храня-щейся в запоминающих устрой-ствах компьютера, фотоаппарата или цифровой памяти, в специальный машинный язык.

Принтеры бывают струйные, лазерные и матричные, а по цвету печати – полноцветные и монохромные.

Другие типы принтеров используются как специализированные для печати на непрерывный рулон бумаги в лабораториях, банках, бухгалтериях, для печати на многослойные бланки (например, авиабилеты), а также, когда важен сам факт печати ударом. Считается, что факт удара затрудняет внесение несанкционированных изменений в финансовый документ.

Получили распространение многофункциональные принтеры, в которых в одном приборе объединены принтер, сканер, копир и факс. Такое объединение рационально технически и удобно в работе.

Графопостроитель

Графопостроитель, плоттер – устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге или кальке.

Графопостроители рисуют изображения с помощью пера или струйного пишущего блока. Связь с компьютером графопостроители, как правило, осуществляют через последовательный, параллельный или USB - порт. Некоторые модели графопостроителей оснащаются встроенным буфером (1 Мбайт и более).

Графопостроители можно классифицировать следующим образом:

  •  по способу формирования чертежа - с произвольным сканированием и растровые;
  •  по способу перемещения носителя - планшетные, барабанные и смешанные (фрикционные, с абразивной головкой).
  •  по используемому инструменту (типу чертежной головки) - перьевые, фотопостроители, со скрабирующей головкой, с фрезерной головкой, струйные.

Сканер

Сканер (англ. scanner) – устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

В зависимости от способа сканирования объекта и самих объектов сканирования существуют следующие виды:

  •  планшетные – наиболее распространённый вид сканеров, поскольку обеспечивает максимальное удобство для пользователя – высокое качество и приемлемую скорость сканирования. Представляет собой планшет, внутри которого под прозрачным стеклом расположен механизм сканирования;
  •  ручные – в них отсутствует двигатель, следовательно, объект приходится сканировать пользователю вручную, единственным его плюсом является дешевизна и мобильность, при этом он имеет массу недостатков – низкое разрешение, малую скорость работы, узкая полоса сканирования, возможны перекосы изображения, поскольку пользователю будет трудно перемещать сканер с постоянной скоростью;
  •  листопротяжные – лист бумаги вставляется в щель и протягивается по направляющим роликам внутри сканера мимо лампы. Имеет меньшие размеры, по сравнению с планшетным, однако может сканировать только отдельные листы, что ограничивает его применение в основном офисами компаний. Многие модели имеют устройство автоматической подачи, что позволяет быстро сканировать большое количество документов;
  •  планетарные сканеры – применяются для сканирования книг или легко повреждающихся документов. При сканировании нет контакта со сканируемым объектом (как в планшетных сканерах);
  •  барабанные – применяются в полиграфии, имеют большое разрешение (около 10 тысяч точек на дюйм). Оригинал располагается на внутренней или внешней стенке прозрачного цилиндра (барабана);
  •  сканеры штрих-кода – небольшие, компактные модели для сканирования штрих-кодов товара в магазинах.

Модем

Модем (аббревиатура, составленная из слов модулятор-демодулятор) – устройство, применяющееся в системах связи и выполняющее функцию модуляции и демодуляции. Модулятор осуществляет модуляцию, то есть изменяет характеристики несущего сигнала в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс. Частным случаем модема является широко применяемое периферийное устройство для компьютера, позволяющее ему связываться информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс. Частным случаем модема является широко применяемое периферийное устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, оборудованным модемом, через телефонную сеть (телефонный модем) или кабельную сеть (кабельный модем).

Световое перо

Световое перо (англ. light pen, также – сти́лус, англ. stylus) – один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

Также световое перо может быть элементом дигитайзера (графического планшета). В этом случае пером пишут или рисуют не по экрану монитора, а по поверхности планшета.

Графический планшет

Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер, англ. digitizer) – это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Также может прилагаться специальная мышь.

В современных планшетах основной рабочей частью является сеть из проводов (или печатных проводников). Эта сетка имеет достаточно большой шаг (3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 100 линий на мм).

Графические планшеты применяются для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к процессу рисования на бумаге. Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер. MSN Messenger позволяет пользователю, имеющему графический планшет, интерактивно демонстрировать рисуемое абоненту, находящемуся на другом конце линии.

Тачпад

Тачпад (англ. touchpad – сенсорная площадка), сенсорная панель – устройство ввода, применяемое вместо мыши, чаще всего, в ноутбуках.

Как и мышь, тачпад обычно используется для управления «мышиным курсором», перемещением пальца по поверхности устройства. Тачпады имеют различные размеры, но обычно их площадь не превосходит 50 см².

Компания Apple традиционно использует для обозначение тачпада слово «трекпад» (англ. trackpad).

Трекбол

Трекбол – устройство ввода информации для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол представляет собой перевернутую на спину мышь. Шар оказывается сверху и пользователь должен вращать его ладонью или пальцами, а перемещать корпус устройства не надо. Несмотря на внешние различия трекбол и мышь конструктивно похожи – при перемещении шар и в том и в другом случае приводит во вращение пару колёсиков.

Джойстик

Джойстик (англ. Joystick = Joy + Stick) – устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели.

Клавиатура

  1.  Драйверы, контроллеры и интерфейс

Необходимо выяснить смысл и значение этих терминов.

Драйвер (англ. Driver) – компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению стандартным образом. В общем случае для использования каждого устройства, подключённого к компьютеру, необходим специальный драйвер. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для более специфических устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

Под термином контроллер применительно к ПК понимают некий физический компонент аппаратного обеспечения, выполняющий функции управления некоторыми узлами компьютера. Этим термином иногда называют видеокарту или электронную схему привода HDD.

Слово интерфейс (англ. interface – поверхность раздела, перегородка) в общем случае определяет место или способ соединения/соприкоснове-ния/связи. Этот термин используется в разных областях науки и техники.

Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами.

В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях. В соответствии с этой классификацией можно выделить:

  •  Интерфейс пользователя — это совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами;
  •  Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд);
  •  Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.
  •  Физический интерфейс – способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
  •  Сетевой интерфейс, например, шлюз – устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, с Интернетом (телекоммуникации;
  •  Интерфейс функции, например, интерфейс программирования приложений (API): набор стандартных библиотечных методов, который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.

Источники информации

  1.  Информатика для экономистов: Учебник/Под общ. Ред. В. М. Митюшка. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 880 с. – (Учебники РУДН). Стр.34 – 62;
  2.  http://ru.wikipedia.org  Поиск: «Центральный процессор», «история вычислительной техники», «Архитектура фон Неймана», «Список советских компьютерных систем», «Компьютер»;
  3.  http://inform.best-host.ru. Разделы: 4, 5;
  4.  http://infosgs.narod.ru. Тема: «Hard Ware»;
  5.  http://glossary.ru. Поиск: «Информация», «Информатика»;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем определяется разрядность микропроцессора?
    1.  Какие шины включает в себя системная шина?
    2.  Какая характеристика монитора является главной?
    3.  Какие параметры определяют разрешение монитора?
    4.  Перечислите внешние запоминающие устройства ПК.
    5.  Обработку каких видов информации выполняет процессор?
    6.  Какой из физических элементов ПК называется портом?
    7.  Назовите область применения мониторов с сенсорным экрном.
    8.  Для чего предназначена внешняя память компьютера?
    9.  Перечислите устройства ввода ПК.
    10.  Укажите значение терминов – драйвер, контроллер и интерфейс.
    11.  Составной частью чего является АЛУ?
    12.  Основная интерфейсная система ПК, обеспечивающая сопряжение и связь всех устройств между собой – это…
    13.  Драйверы – это…

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

EMBED MSPhotoEd.3  

Рис.5.1     Схема машины фон Неймана

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  

Рис.5.2    Схема устройства ПК

EMBED MSPhotoEd.3  

Рис.5.3   Функциональная схема компьютера

Рис5.4    Общая структурная схема ПК

Рис.5.5    Материнская плата

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  

EMBED MSPhotoEd.3  




1. Педагогічне проектування ~ це не тільки діяльність а і процес послідовної зміни станів що характеризуютьс
2. Тема 4. Налоговая система Российской Федерации Налоговая система- цели задачи функции Налог как ос
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Луганськ.html
4. Введение в проблему прогнозирования фондовых индексов
5. Утверждаю Заведующий кафедройЭкономика АТ д
6. Лабораторная работа- Письмо-благодарность на английской язык
7. тема перевірки результатів навчання розвитку і виховання студентів
8. .Измельчение Процесс уменьшения размера частиц материала приводящий к увеличению удельной поверхности изм
9. уже должен приспособиться
10. модуль MSGrph в который передаются все исходные данные для построения диаграммы с помощью механизма обмена да
11. бомбардировала сознание людей проявилась в поэзии концептуалистов подчеркнуто отстраненной бесчувстве
12. кормители этого вируса
13. Зеньковский Василий Васильевич
14. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том что производство ни одного из в
15. 1 Альянс Лордерона Первый Альянс был осн
16. е издание исправленное
17. Курсовая работа- Учет по сегментам бизнеса
18. Пусть в системе в точках с координатами в моменты времени происходят два события
19. Задание 1 На основе данных таблицы 1 для 13 варианта определить характеристики речного стока Q0 M0 Y0 ~0
20. Стоматолог г Пятигорск