Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

австралопитеки животные имеющие

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

3.10.12

стадии

1) австралопитеки - животные, имеющие..

2) этап - формирование человека прямоходящего - хомоэректуса - 1,5-2 млн лет назад

6 форм хомоэректуса.. (пятикантроп, синантроп..)

есть тчк зрения, что архиантроп - это уже люди - имели возм-ть делать примит-е оруд. труда, но некоторые сомневаются, что у них было примитиавное мышление.. но объем мозга уже позволял форми-е примит. мышления 

хомоармус - человек умелый -

Люси - не проматерь человека

3) фалеантроп - неандерталец

ранняя форма - 165 см, череп как современный человеческий - не обезьяний, ообъем мозга больше, чем у современного человека - труд и мышление

поздняя - неандерталец - 2,5 м, мощная мышечная форма - считается Етти

4) формирование кроманьенца - 40-50 лет назад или по Зубову 10-150 тыс лет назад

концепция Ламброзо - дивиантное поведение, преступление, талант биологически обоснованы

кудрявцев кубинин - др точка зрения 

уотсен - другая

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА

функции языка:

 - категореальная - через нее человек может познаватть сущность, использовать, осознавать закон

- каммуникативная - (о ней писал Энгельс) важнейшая, потреб общения, связывать людей друг с другом. имеет широкую соц фун-ю: связывает одно поколение  с другим, позволяет общаться разным этническим группам друг с другом, объективизация чел знаний и чел опыта - опредмечиваются в языкковой форме, процесс социализациии начинается с освоения языка - постижение цивилизации. защита родного языка? - пока жив язык, будет жив народ, будет жива история... трансф-я языка - народ лишается того опыта, который не выражен  в рациональной форме. Психический опыт, псих-я опыт данной нации, группы, народа, эмоциона-я сосставляющая - ее можно понять, осмыслить узреть, если его знаешь как родной (перевод лит-ры не всегда точен)

- интегративная - связывает одно поколение с другим, знание языка - важнейшее

 - волевая - в какой интонации, как сказать.. (солдаты, рота)

- язык это средство ср-во соц самутвеждения  и статусного самовыражения - по языку человека можно определить кто он, (мат на зоне - низко, воры в законе не матерятся, это ниже них)

право трансформируется, используется не только научный язык, но и естественный, поэтому важно сохранить язык

право - есть ценность, потому что оно доступно (документы в банке - мелкий шрифт, непонятный язык)

ДИАЛЕКТИКА

как наука

как метод

объкт-я суб-я ди-ка

единство ди-и и теории познания

софистика и эклектика

принципы

2) движение и развитие - соотн понятий

концеп-я развития ф общ фил

кртитерии и парадоцсы развития

3) понятии, категории законы

законы ди-ки

заны единства ...

категории законы - тождества, различия, противополо-ть, различия, единства..

виды противоре-й

4) законы

категории законы

свойства, качества, количества, мера

5) закон отрицания

категории

понятия отрицания

деале-е отрицание

приемственность, повторяемсость

6) категории диал-и

содерж и форма

необходимость, исклю-ть

сущность и явления

возмо-ть и дейст-ть

причина и иследствия

общие, особенное, отдельное, единичное

Д. - наука изучающая общие законы развития природы, общества, человеческого мышления - возникло опр-е не сразу, Энгельс дает разные определения, Феербах другие определения.. вкл-ет в скебя и всеобщие связи движение. понятие возникло в антисчности, была у Гераклита (д. объективного и субъективного мира)

- изучает и движения, и связи, и развития

связь - взаимообусловленность явлений разделенных в пространстве и во времени, Энгельс: познать с. - поззнать предемет

 - химические, биологические.. связи

 - по степени комбинированности

 - непосредственные - рез-т взаимодействия, опосредственные связи

связь виидет к движению, она фиксирует момент взаимообусловленности, которая и ведет к движению

движение - изменение вообще

 - по степени общности - частные - предмет частных наук, рассматривается частный сектор, общие - предмет общих дисц-н(общ. биология, химия, гп - вкл-ют в себя серию дисциплин), всеообщие - в природе, обществе, чел. мышлении проявляются по своему специфично

субъективная д. - д., реализую-ся в процессе познания (д. в гносиологии - теории познания), в сфере мышления (в логике) - они все взаимосвязаны (Гегель Наука и Логика, Орлов 3 том, Мусаелян Раздел 3, глава 2 о методолгии Гегеля), единство их -> есть диалектика природы, есть отражение в сознании человека, значит этот мир изменяется, т.е. сам процесс познания должен идти от познания сущности 1 порядка к 2 порядка. происходит в сознании человека - мышление ч-ка д б деалектичным, должно пронизывать логику чел. мушления,

понятие Право, категория право - дб подвижными, взаимнопереходить друг к другу (пример - Реутов о чел.культуре - право = свобода и ответственность)

понятия, которые не отражпают связи внешнего мира - 

софистика и эклектика

софистика - метод мышления, которым дается определение предмета или явления по первому попавшемуся случайному, поверхностному признакоку (человек обладает мягкой мочкой - но это не сущность человека)

- изощреный метод обоснование заведомо ложной  точки зрения

эклектика - направлен на преодоление неточностей софистики, определение, путем пречисления множества признаков без определения сущностного признака

принципы диалектики:

принципы - основоплолагаюшие выводы науки, которые мб использованиы в кач методов познавательной деятельностти и эффект практич-й деятельности

 - принцип развити и принцип всеобщей связи (учебник Орлова)

- прин развития - всё изменяется

 - из материализма: прин научной деятельности и прин объективности

 - Энгельс - прин конкретности

 - прин практики - особенно важен в приклад науке Право 

- все законы и категории диал-и относятся к принципам

Общество

Человек – высш соц форма материи, субстрактная функци-я ед общества

Деятельность, труд, сознание.. свобода, отношение и тд 

- это соц-е св-ва человека как родового существа

- это сущностная сила человека

Соц сущность человека проявл-ся в его сущностных силах – а это есть форма выражения субъективности человека, проявляющаяся в его активном отношении к миру и к самому себе – имеет сложную структуру

Человек – Индивид

Человек сущ как обособленно сущ-ий человек, как отдельный это дает основание говорить о нем как о социальном индивиде, так же иногда вкл-ся биолгоические признаки (это неккоректно, это не соц признаки)

Типы индивидов:

Характ-ют данное ощество, уровень развития общества

 - инд античного общества

 - инд бурж общества

 - социалистического общества

Одно и то же право не мб к разным типам право дб типично

Родовая сущность проявл через каждого индивида

Человек – Личность

Личность  - через опр биол признаки – рост, вес

Сооциальные качества – индикаторы – деятельность, установки у человека, свобода, воля 

Человек существует через отдельного человека, индивида..

Структура личности соц качества:

- деятельность (креативноая/инертная)

- память (знания – знания о прошлом)

- культура, свобода, воля(преступник – волевая личность), самосознание

Личность – опр образом реализо-е в инди-е интеграция соц значемых качеств – инд бытие соц значемых качеств

Труд – способ существования человека, отлич-й признак человека

Маркс: процесс меж чел-м и природой, в кот чел своей собст деятельностью опосредует, регулирует, контролирует.. изменяя природу, чел изменяется и сам.. это способ саморазвития чел-а

Деятельность (выделяет Маркс) – это шире чем просто удовлетворение потребностей – шире понятия «труд» - форма поведения человека

Поведение – форма активности живых существ – у животных обусл генетически и направлено на сохр этой живой системы в рамках опр эколог ниши (в пустыне бобер сущ не может)

деятельность - высшая форма активного отн-я к мира и к самому себе, содержание кот опр способностями и потребностями человека, обусл уровнем развития этого человека (древний человек и нэтбук) – если определяется сп и потр ниже уровня развития культуры – девиантное поведение(мать кидающая своего ребенка в мусор на смерть, людоедство) -> доцивилизованное отношение

любой труд  - деят-ть, но не всякая деятельность  - есть труд

труд – и в праве и - использ шире. Ради добывания хлеба – труд 

маркс – деятельность имеющая материальный характер

Законы общест жизни

- исторические (конкр. Социол-е)

Прояв на отд этапах, в отд сферах общест жизни (прояв не на всех этапах развития)

- социологические

Опр функционирование и развитие всего общества ( закон опред-й отношение базиса и настройки) – на всех этапах

Даведюк – Соц законы

Нематериалист-ое понимание истории (немаркс.)

- не обязательно идеализм

Идейные мотивы  в деят-ти людей – раньше

Определяющим – явл-ся сознание людей знание играет определяющую роль в развитии – опр фактор в изм-ии бытия 

Энгельс – Л.Фейрбах

В разных обществах разные идеи, в одном обществе у разных соц групп – разные идеи, но ведь по природе люди равны

Отриц или игнор-е объект-х закономер-ей  - в обществе

Если в истории нет объект законов – она не имеет смысла

Мусаелян - Научная теория – полемика

Общество подч природным законам или же отрицается наличие объективных 

(димогр-е законы – естест-е, но и не ест-е, они происходят в соц фоме)

Определяющее в чел жизни – соц законы, нельзя объяснять на осн биол законов, люди сознательны в своем производстве, не животные же

Общество – механическая сумма индивидов – возник когда к обществу стали подходить как к сумме индивидов, в эпоху возрождения – принцип соц атомизма становится определяющим (в России предельная атомизированность общества, гольный индивидуализм – мой интерес привыше всего)

(рота – не мех сумма 150 человек, это сложное объ-е)

Общество – не мех сумма индивидов

Определяющую роль в истории – выдающиеся личности

Случайности – поле действия случ-ти общество и история

Все события имеют неповторимый характер (истормя не знает сослогательного наклонения, ничто не м повториться)

Был хар-ен метафизический взгляд: 

– отриц роль общества признание мех суммой индивидов 

– отриц соц прогресса (в период кризиса особенно)

– призна-ся суще-ие некого соц идеала, котор позволиз достичь вершины истор процесса

Капитализм имеет свою историю – если он имеет начало, он д иметь конец

Причины такого подхода

 - Идеализм – перед тем как что-то сделать возникает мысль, т.е. идея первична – абсолю-я роли чел-ой личности

Личность – народ

Роль великой личности ( кто победил карл 12 или петр 1, а народ не видят; элита, великая личность – Пепел все схавает)

- Метафиз взгляд  - с возн бурж формации резкая денамизация общест жизни, идея соц прогресса в 17-18 возникает

- марксисткая (2 я половина 40 годов 18 века) – матер взгляд на общество и историю 

Удовлет своих потреб - Процесс производства – воспроизводство детей – история как смена поколений – этих детей надо обеспечить всем – производство – исходный принцип: надо исходить из сферы материального производства.. надо познать суть индивидов – способ их существования – их труд ---- общественное бытие определяет общественное сознание

Общество подч объект-м законам функц-я и развития – законы общества, отличные от законов природы, в истории дей-ют объек-е законы – история и общест жизнь не поле проявления случайности, здесь дей-ет и необходимость

Общество – сложный соц механизм, фун-ет и разви-ся по своим законам

Идея закономерного поступательного развития человечества – для истории чел-ва характерна – от низщего к высшему 

Учение об общест эк формациях – чел от низш простых соц организ-й – идея повтряимости ( у всех своя история, но есть схожие)

Признание определяющей роли народных масс в истории, но это не отрицание великой личности в истории  - история носила бы мист хар- р если бы не носила случайности, характер великой личности – случайность, он может и ускорить и замедлить процесс

Прич возникновения:

Обст-ва в кот жили Маркс и Энг – время формирования зрелого капитализма, бурж револ-и: все людии оказались равными перед законом сосл были отменены – остались три класса: буржуазия, феодалы, рабочий -> сложные отношения, не видно мотивов в действиях людей(религиозный характер – движение ереси)…. Экономический фактор – столкновение в этих 3ех классах – эк. отношения Стали очевидны 

Прич и условия возникновения марсизма - сами

Базовые понятия: 

Общест бытие, общест сознание, способ производства

Исход принцип: общественное бытие опр общест сознание, общ созн – отраж общест бытие

Общ бытие – (Маркс) матери-я жизнь общества – мат отн-е людей к природе и друг другу, склад-ся в процессе производства, воспроизводства и жизни…… имеет материа-й хр-р (васильев орлов – неудач определение у них)

Общественное сознание – сов-ть чувств, настроений, желаний, взглядов, идей, теорий, отражающих общест бытие и выраж-их духовную жизнь общества как целостную систему.. носит идеальный хар-р – отражение общест бытия

Соотношение их(васильев, орлов)

- общ быт опр общ созн, общ соз – отраж общ бытия (!), нет их тождества (критика такой идеи у Ленина 6глава пар2)

- общ созн-е – отраж общ бытия, имеет относит-ю самост-ть, следоват-но оно можнет не только не совпадать с общ быт, может опережать или отставать от общ бытия ( как и с сознанием – самост хар-р, активный)

Оно обладает активностью – возде-т на общественные пути

2я половина лекции 24.10.12

Цель и результат не совпадают – нефиктивная чел деятельность если результаты не преднамеренные – люди творят свою историю

По мере развития чел общества, сфера стихийного и неуправляемого не сокращается – люди, познавая все новые законы природы и общ жизни, сфера неизведанного расширяется, как и человек все глуже познает мир – человек получает все больше

Общест жизнь и история

- сфера свободы и необходимости (о фатализме и неонтолизме)

Необходимость - Выражение устойч существенной связи явлений и процессов, которые обуслов  всем ходом их предшес-го развития – возникает из сущности вещей – то, что должно произойти

Если общество подч-ся объект законам – имеется необходимость

Противоп-ся в диалектике случайности

А в античной философии – свободе

Свобода – неограниченная деят-ть человека, ничем не лимитированная но этого мало (!)

Свобода как вседозволенность – греховная деятельность (первый грех связан именно с этим)

Спиноза – свобода связана с необх-тью

Гегель – диалектика – свобода прояв-ся как необх, а необх как свобода

Энгельс – св – деят-ть людей на основе познанной необходимости связана с деятельностью

Свобода сегодня – спос-ть и возм-ть чела принимать решения и совершать дей-я в соотв-ии со своими интересами, целями и идеалами – осуществлять выбор

Связана с развитием сущностных сил человека – познавательных – чем более знает, тем более возможность выбора

По мере развития человечества – способность к выбору возрастает, он знает намного больше обо всем

Один из критериев разв-я чел общ-ва – развитие свободы – не толькь способность осущ выбор – это еще и возможность выбора, а она опр условиями полит-ми правовыми в кот он живет

Хар-ка – степень регламентации гос-ом чел деятельности ----- правовой аспект ----- чем более развито общ, тем более развито гос-во больше сфер регл-ся гос-ом

Что происходит сужение или расширение сферы свободы? – с тчк зр здрав смысла, сужается (Руссо), но на самом деле расширение – это смотря как понимать термин «право» - право огр-ет свободу(Кант), огр-ет вседозволенность, но право как форма бытия свободы оно гарантирует права человека (Гегель), если развив-ся право – степень гара-ти должна возрастать, но это не значит ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – насилие свобода должна огр правом и МОРАЛЬЮ, иначе она безнравственна в этом обществе мораль и право не вып регулятивные функции 

2 право и гос

Диспозит и императ-я форма

Позитивное право – обяз, запреты, дозволения. В одном гар субъ-е правав, а в др больше степени выделяются обязательства. Предпочтительнее 

Право имеет конкр исторический характер, оно не м разробатываться абстрактно (например смертная казнь абстрактный перенос с других стран на нашу.. не учитывается степень приступности и тяжесть, а в США гораздо меньше, уровень преступности должен быть один-й)

Гос не имеет право убивать безоружного человека, т.е. престу-ка, которого задержали – ИМЕЕТ, собственный приговор подписал себе преступник (Гегель)

3 своб и личность

Нет необх-ти требовать свободы для человека, если он не приобрел самост-й возм-ти мыслить свобода предпологает ответственность способность к рефлексии

Свобода в обществе с низкой степенью культуры (фил-ой) – правовой анархизм, правовой нигилизм

Знать право и не нарушать право – не одно и то же (необходимое условие, но этого мало)

Нужно повышать обшую культуру, фил-ю культуру – для правового общества

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Концепция ист процесса Маркса – учение о форм проц

Структура общ эк формации

неМаркс-е процесс ист процесса

 - теория стадии роста В Ростоу

 - концеп А Тофлера

 - теория постиндустр общ Д Беве

 - конце-я постэк общества в Иноземцева

Цивилиз-е конц-и истории

 - цивил и формац подход к истории 

Истор процесс и соц прогресс

 - критерии соц прогресса

Роль народных масс и личности в истории

КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАРКСА

4 глава пар2

Формаци-е учение маркса

2 стороны: соц философия (фил учение об обществе и философия истории)

Фрмации – хар-ют особый тип общества, цельна соц система, фун-ся и развив-ся по своим специф законам, обусл-м данным способом производства

Коммун-й

Бурж

Феод

Рабовл (антич)

Способ производства – конкр истор единство истор сил и

Методолог значение

  1.  Это позв рассм общество – как целост систему, слож соц организм. Фиксировать опред-й уровень развития общества
  2.  Опр общество по единому типологическому признаку – типол-ое единство
  3.  Периадиз-я ист в рамках развития человечества
  4.  Позвол показать единую логику развития человечествп – позв обосновать универсальность законов развития чел-ва, показать разв чел-ва как единый мировой ист процесс (когда историю стали рассматривать как универсальную – средневековье, религ-я концепция0 – в библии единая история человечества, это была не история человечества, а история становления хрести-й ццеркви)

31.10.12 втор половина

1 – производство средств пр-ва

-  раб силы, знаний, уменя исп-ие

2 – прозв продуктов потребления

->   все заканч потреблением – заверш этап проц произв

Самый ходовой товар – продов-е – сам рекла-й

Есть и голодающие, и страдающие лиш весом

Потребление – не везде одинаковое

Возникает новая сфера эк деят-ти – маркетинг (реклама – назойливость и агрессивность)

Принуждение к потреб-ю 1) агресси-я реклама, навязчивая, 2) предметы потреб-я носят характер символа, статуса для человека (костюм, машина) – но это для среднего и низш. классов, а у высших классов (элиты) – это их власть, эк-полит способности      низши класс делает для компенсации

Людей теперь учат жить в долг в зап странах это ипотичный кризис

Произв любого товара – производство рабочей силы, без потребления нет производства

Производство средств труда – преобразование природного элемента – удвоение родовой сущности чел-а - человек объктивизирует сущностных сил – чем более слож, тем более равит

Эк эпохи отличаются не тем ЧТО производится, а тем КАК

Человек живет в обществе – вступает в проив-е отношения – он выступает конкретным типом индивида

Портой производит не сюртук, а капитал – портной, капиталист, рабочий

Проц произв-ва – процесс воспроизводства определенных типов индивида – не просто произв-во товаров – проц воспр-ва опр типа произв отношений – включасет в себя воспр-во матер-е произв-во играет интегративную функцию – склад-ся опр цель отношений и это объед-т людей в слож соц коллектив

Еще одна цель матер и общест произв-ва – не только возвращение влож-го, а еще получение прибыли – проц произ – развитие труда, самой чел сущности 

Сам труд – проц произ – развитие чел сущностных сил – отражение во всеобщей формуле капитала (деньги, товар, деньги) – способ саморазвития общества

Истоки депопуляции в эк политике – непонимание сущности труда – делание денег 

Мусаелян истор конц Маркса и .. – статья

Человек труда считтается моргиналом, труд – способ сущ-я моргинала, НО деньги и произв-во чел сущности – это разные вещи (РОССИЯ)

Предвыборные статья путина

РАЗВИТИЕ

Труд – как фактор развтитя

Аристотелевский апринц – при прочизх равных условиях чел сущ-во получает удовольствие от применения своих способностей и это уд-е возрастает, чем возр-ет сложность

Сам проц произ-ва мотивирует чел-а на развитие

Осн закон социализма

Общество, которе у нас существует – госп мотив к деят-ти людей – деньги и только деньги – осн мораль

Дегуманизация чел отношений – это приводит к изм кремоногенной обстановки – помимо мошейничества другие, ранее невозможные, преступления

НАЦИЯ

- нация и этнос

 - нац политика

2 подхода:

1 - примордиолизм (натурализм) и 2 - конструктивизм (инструментализм)

1ый – нация как соц реальоность сущ объективно – нация обладает объективно сущи-ми признаками (соц,. , биол), позволяет объединять 

2ый – нации как объект сущ реальности не существует – это скорее продукт деят-ти сознания, воображения людей, которые относят себя к этой нации (Гелнер – национализм порожждает нацию, а не наоборот нац – воображ-ое полит сообщество; тишков – министр нац-ти  – нация это не научная категория и должна быть исключена из науки..)

В ссср все распределены на нации  и народы, даже если постулировалось невытеснение наций, языков образованы республики с правом выхода из союза со своими органами и сущ-ло более 100 народностей

Нация – народность ? отличия?

ЭТНОС

 - сов-ть, истор общность людей, обл-я гинетич обусл или биол признаками, кот прояв внешне, общ культурой, языком и этнич самосознанием ( члены этноса осознают свою общность с опр истор группой – отделение от другой группы), общая страна(территория), где формировалась эта этническая группа

Этнос – нация?

Нац-ть – свойство чел-а от рождения, (бьют не по паспорту, а по морде)….. Окуджава, Айвазовский – все таки наци-ть не от рождения, они выросли на русской культуре в 26 статье гарантируется право выбора нац-ти (история о немке, которой отказывали восстановить в паспорте «немкость», так что еще не факт что ст 26 гара-т)

Национ-ть – этническое происхождение (я русский)

2 подхода к НАЦИИ

Тишков советовал в ссср убрать 5ую графу в паспорте – все жители россии  - все паспорта во всех респ-х на русском – съезд наци-тов – сжигание флагов, паспортов -------- съезд – для тех, кто пожелает – вкладыш – разделение людей. Плохо. Тишков – нация и этнос – ненауч понятие, выдумка наци-тов, из учебников тема и эти понятия исчезли ---- политика переходит в сферу семантики

То, что осущ-ся в других странах, у нас не пройдет

ПОЛИТИКА

3 варианта: 

1 – этнонацианалистическая (ссср)

– на основе наций терр единицы

Советский народ – истор общность – не сформи-сь полностью, но были движения к этому

2 – ассимилиционная (сша)

- пол плавильного котла – я американец везде и любой – не оправдана – он должен быть белым англосаксом,протестантом есть четко выраженные признаки – не вышло – президентом стал Обама, в России этого быть не могло

3 – мультикультурализм 

- нигде не получился (только в Австралии) – люди разных нац и рас 

- сущ по причине колоссальной территории, особ политики властей, слоздания усл- для адоптации к соц реальности (такую политику проводят власти Израиля – помогали с переездом, языком)

В России

Нация – полит самоорг народ, объед общей территторией, языком, эк жизнью, культурой и самосозн-ем

Самоорг народ – формируется и обособл в желании создать собст гос-во

Самосознание

(Корея – одна нац или две?)

Идея гражданской нации

Этнический сепаратизм – национализм – распр-н в круп мегаполисах россии – межэтнич противоречия – депопуляция русс населения (усливает нац настроения – Россия для русских)

Проблема коренных малочисл народов – сокращ, вымерание…… алкоголизация

Нерегулир-ая миграция 

Старение населения  - нужна раб сила

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – должно быть и прав и полит-им – признание всех народов, живу-х в рф, государственнообразуищими (те же права и те же обя-ти) равные права – равные обяз-ва; отношение как к родине

Перспективы – мы все должны называться росияне, а Россия – наша родина потом мы уже украинцы, чеченцы, грузины.. основания – единые права и обя-ти, равная экономика, язык – единая культура, сознание – бинарное должно быть (чувствую себя россиянином, и чувствую грузином)\

Попытка устроить гос-во на чисто этнической - крест на россии

СОЦ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА ПО СЕМЕЙНО БРАЧ ОТН-ЯМ

Брак – истор обусл и санкц-но обществом, форма отн-й меж м и ж, уст-я их права и обяз др к др и детям – в нем приобр соц форму, реалися естест потреб людей к продолж рода

Семья – на браке илии кров родстве – малая соц группа, члены связаны общн быта, взаим – ответ-ю и помощью

Признаки:

 - брак или кровнород связь

 - общ хоз-во0 единый бюджет

 - совмест проживание

 - опр раздел труда между членами семьи

 - забота членов семьи др о др

Энгельс – кровнород, парный, моногам.

Фун-ии:

 – репродуктивная ( воспр)

- экономи-я (хоз-я)

- воспитат-ая

  - рекреционная ( восстан-е сущностных сил)

Особ-ти совр семьи 90% населения в семьях (конец 90 годов), 70% - простая нуклиарная семья (супруги и дети или супруги без детей, или на кров родстве – баб с внуком), 

Сред возрст вст-х в брак – 30

Кол-во потенц-х брач-ся – меньше, чем в 90т году.

Причины: экономическая (жилье, сделать карьеру)…… глобализация, изм-е минталитета, ценностей ориент-ых на семью

---------- снижение рождаемости (финанс проблемы, низк мед, изменение ментальности, кол-во разводов – популяризация сожительства

Мало многодетных семей

Высокая смертность трудосп и молодого нселения – алкого-я, наркомания, табакокурения, дтп

Число супруж пар – 33 млн

Незарег браков – 9.7

Не в браке – возросла 19.7

Вдовы – 15 и 8

Развед – 11.6

Полигатный брак 

Возрастной сост м – 46 и 3 ж – 53 и 8 (смертность м выше ж) – неблагопол эк среда, неблагоп психолог обст в связи с ожиданием

Население города деревни

Урбаниз-ая страна сельск -  26%

14.11.12 втор половина

Стратовая модель (стратиф-я П.Сорокин)

Страт, а не класс общество выделяет по страт-м формам по 3 признакам – эк, полит и професс

Эк – слои общества выделя-ся на имущих и неимущих

Пол – управляющие и упр-емые

Проф – по профессии – престижные или непрестижные в рамках профессии – руко-ль и подчиненный

Страты – соц слои, кот опр-ся по опр признакам 

Распределительный критерий

Соц ситраты делят по эк доходу – высшие, сред и низшие

Статья Заславской – 6 страт – высшая менее процента это элита субэлита 5%

Классы. Классовая борьба в обществе.

Три формы 

экон-я (борьба людей, рабочие, за свои эк интересы, возгл-ся профсоюзами.)

Идеологи-я (борьба за сознание людей, эк клас – госп дух и полит-ки)

Полит-я (борьба за власть)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Происх-е семьи, гос-ва

Полит сист общества  - что вкл-ся, гл эл-т – гос-во, как измен-ся полит сист и с чем связана, власть – что и фун-ии

Возн-е гос – сущность и признаки, определение (должно давать по сущностному признаку – по власти!)

Государство  -  Организ-я полит власти эк-ки доминируещего класса или соц группы

Признаки: типы(циви-я и формация – это хар-ка общества, а это не государство след-но, тип гос-ва – выводим из опр-я гос-ва, в руках какой соц группы власть, совр гос-во рф – оно буржуазное, но власть соср в узкой соц группе), формы гос (3 аспекта – ф проавл, го устр, режим полит)

Фун-ии гос (внутр – полит, орган-ая, правоввая, эконо-ая, социальная, культурно-образовательная -  и  -  внеш – защита интересов территорий, дублирют внутренние ф-ии гос-ва, полит-я, организац-я – участие в мд институтах, типа оон, мд валютный фонд и др – участие в орг дея-ти, кадровой политики,,,, экон-я – связи с др странами, защ интереса нации, народа на мировом рынке, мд разделение труда,,,, кальтурная – строит-во школ, больниц, гуманитарная помощь,,,, идеолог-я – культурная и социальная политика

Формы общест сознания

По предмету отражения

По способу отражения (правовое соз отражает прав реальность через научные понятия, а религ-ое через догмы и обыденный язык)

По соц основе, по носителю (религ-е – соц база шире, фил-ое узк)

По особенностям развития (правовое сознание развивается быстрее, чем философское, эстетическое, нравст, религ)

По функциям: 

отражательно-познавательная, воспитательная, регулятивная, идеологическая, (представлены разным образом), мировоззренческая, геданистическая (наслождение от книги или кино больше, чем от статьи по праву, правовое сознание не обладает гед функцией)\

структура

вертикальная – обыденый и теорет уровень сознания

форма общ созн – сов-ть чувств, настроений, представлений, взглядов, идей, теорий, объед-х единым предметом отражения, способом отражения, соц основой сущ-я, особ-ей разв и функционирования

мораль

- первородный грех

Оценка Кантом (испробовали, стали зрячие, божья благодать спала --------- прикрылись листочками – у них появился СТЫД – со стыда, с нравственности начинается человек !!!!!)

Преобретение определенных заппретов – табу

Мораль – система взглядов, представлений, оценок, призванных форм-ть опр кач-ва у людей и регу-ть отношения меж ними

Включает нравст сознание(отражение сущ-х в обществе нравст отношений) и нравст отношение (самих по себе чистых нет стороны деят-ти, поступков людей, ибо в любой де-ти есть сторона, нравст-но мотивируется и подвергается нравст оценке

Мораль – воля госп класса, сущ-ая в виде убеждений, общест мнения, или в виде кредо

Если мораль носит конкр истор характер она менчется в разных эпохах, но всегда госп будет мораль эк и полит госп класса – выдается за общест мнение всего общества

Энгельс – Антидюрин гл9

Строго не реглам-ют поведение человека

Мор нормы воспитываюются в людях, как сущ—ее в обществе как сущ-ее в обществе мнение, кредо, точка зрение становится эле-том внутр культуры человека. Нравст нормы – как требования человека к самому себе, морал убеждений и чувств, внутр принципы поведения

Мораль рег-ет более широкую сферу, чем права – интимные отношения человека

С правовой тчк зрения – законопосл, но с нрпвст тчк зр – безнрав

(министр обороны)

ФУНКЦИИ НРАВСТ. СОЗНАНИЕ:

  •  Отражательная (гносеологическая) – носит аксиологический (оценочный) хар-р
  •  Воспитательная – отраж сущ-ие в общ отношя, конкр усоолвемия, способы регуляции жд в обществе. Становятся элементами внутр культуры. Человечный человек – формирет в челе человечность ---
  •  Гуманистическая – но «рынок не терпит совесть, исключает мораль»…. Сегодня мораль – исключительно дефицитный товар. Происходит дегуманизация общества.
  •  Регулятивная – проя-ся через воспит-ю ф-ую, гноси-ую мораль вып-ет, т.к. нравст созн вкл-ет нормы и принципы, дает человеку определить критерии нравственности поведения, и нравст созн-е должно включать эти критерии – нравст. Долг, поведение, ответст-ть моральный облик человека – наличие опр нравст норм, убежденность не по ступать иначе как треб-ет нравст долг
  •  Формирование модели поведения – соц ценности – основ на критериях нравст-ти – нравственный идеал

Отличие МОРАЛИ от НРАВСТВЕННОСТИ

Мораль – ценностные треб-я, которые сущ в обществеи и пред-ся к индивиду, к его поведению – мораль хар-ет сообществео, цело

Нравственноть - внутр культура человека, насколько присут-ют нравст нормы в человеке, это сфера личностного, хар-го чела как нравст-е сущ с опр нравст обликом

ОТНОШЕНИЕ МОРАЛИ И ПРАВА\

Нравс-ть напр на внутр мир человека, как опр система ценностей во внутр культуре человека

Право – требвание к категорической стороне общества, категор-е треб общие, абсолютные к кажд индивиду обществом, законода-м и гос-ом

В нравст-ти нет такой катег-ти, чел имеет внутр выбор

В праве больше выражена классовая природа, выбор подч-я прав-ым нормам – более сложен и труден

«право – воля госп-го класса, возв-я в закон», но может быть и воля эк-ки госп класса

ПРАВОСОЗНАНИЕ

Нерсисянс Теория права

Два вида  –  обыденное  (массовое)  и профессиональное - 

Эмпир уровень и теоретический

Можно выделить  - обыденное и теоретическое прав созн

Обыденное – опр чувства, взгляды, предс, образы, кот форм-ся в повсед жизни людей и явл отраджением инститов права

Прав сознание – сов-ть отраж-их прав отнош-я, сущ-е в общ, выраж отнош людей к сущ-му праву по признаку правовой образованности 

Структура правосозн имеет слож хар-р – прав чувства, образы, символы, образы

В обыден созн-я – сущ предствления

Закон Талеона – предствление справедливости, мера прест-я и мера ответ-ти

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Уровень разв-я свободы инд-ов, степень соразмерности свободы и ответ-ти в их поведении – осн на широком понимании права

ИСТОРИЯ

Определенная д-ть людей, опр сказание о чем-то

Исторический процесс – поступат-ое движение общества в рез-ти деят-ти

Истор сознание – сов-ть , отраж-ие историю данного народа, общества, как истор-м процссом – в истор процессе можно выделить компоненты:

Обыденный ур и теорет-й уровень – отражают истор процесс

Далее более сложная структура

История прошлое – настоящее - будущее как истор процесс: знание о прошл, наст и будущем истор сознание вып мировоззренческую фун-ию (чембольше разв-сь философия, тем более адекватными сановились писания о истории, более научными – Анаксимандр – научн)

Ф-ии истор сознания:

 - для познания сущ-ти человека как родового сущ-ва

 - выяснить особенность конкр эпохи, общества – выяснить и свою особенность, за счет сравнения своего общества и изучаемого

 - выяснить хар-р индивидов (тип общества  особый тип индиаидов) чтобы разобраться в самом себе (когда общество в кризисе – кидаются изучать историю, сравнивать люди ищут возм-ть соц ориентации, ищут свою соц опору:

Интерес от вопроса – откуда мы? – что ответить на - Кто мы?... – где мы и куда нас занесло? – куда мы?

Для чего оно? - Идентификация, самооринтация  и определение перспектив развития будущего

Прошлое всегда существует в настоящем (статья Мусаеляна

Преемственность определяет поступательность движения. Прошлое определяет настоящее, значит оно сущ-ет в настоящем

То что у нас есть(Россия) – в этом есть черты феодального общества (показная роскошь новых русских)

Прошлое сущ-ет и в общественном сознании память

Настоящее определяет будущее политическая начинает с ревизии, пересмотра истории – появл новые взгляды на историю (прошлое определяет и будущее)

Реформы и революции начинают не политики, а историки – радикальный пересмотр прошлого

БУДУЩЕЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ И НАСТОЯЩЕЕ, И ПРОШЛОЕ

Будущее – тот соц идеал, к которому стремится общество, народ. Важнейшее – принцип справедливости

Троица

С религиозной точки зрения, идеальное гос-во- царство небесное

Условия норм развития общества – когда память  -  знание прошлого, адекватное предст-е о настоящем без мифологии, соц идеал  - к чему должны идти, стремиться

Первый этап развития человечество – мифологии – мировоззрение

Когда прошлое неизвестно, то и будущее будет неопределенным

Далее – космоцентризм ( все в вечном круговороте, движение зависит от космоса)

Средневековье – мифолог-ность в настоящем отражается и определяет будущее с концом света и воскресением праведных ТАМ, но туда вознесутся не все

Этап – эпоха возраждения и нач нового времени – выделяется прошлое( с античности с более конкр хар), далее темный век и современность – 3 этапа, настоящее и прошлое – большая определенность, предст-ее о будущем – первые утопии – соц идеал, где-то на земле, из неба переходит на землю (человекобог – это творец)

Этап просвещения и нов времени – разв-ся науки – более точн знание о прошлом, о античеоности, средневековьи, соврменность. Будущее общество – царство разума(цари философ-ют, философы правят) – более конкр. Надо избавиться от терании здесь же появл-ся утопические концепции 2го потока – они пытаются релизовать,. Это царство оказалось – бурж общ-м

Этап – развитие капитализма – показал, что царство разума – капитализм – люди знают свою историю, анализ этого кап общества – новый соц идеал в рамках марксизма, связ с коммунизмом

ЧЕМ ОТЛЧАЕТСЯ УТОПИЯ ОТ СОЦ УТОПИЕЙ МАРКСА?

Утопия – переход к этому соц идеалу не показан и науч не обоснован, нет закономерностей перехода, развития общества, которые выступают  механ-м реализации соц идеала

Обнаружение объект законов ощ-ва, выявление механизма реали-ии

ИСТ СОЗН СОВР РОССИИ:

Она вступила в 21 век в деформированном истор сознании, его фактически нет – памяти у современных людей, объективных адекватных знаний нет – нет чет предствлений о современности (нет ответов на вопросы выше)

Ускорение темпов развития – хар-я черты – соц-ое время сжимается и пространство тоже

Нужно планировать, знать куда идешь




1. Тема 33 36- Дисперсия света
2. БЕРКЛИ Джордж Беркли 1685 1753 приобрел значение в философии своим отрицанием существования материи ~
3. Лекция 18 Удостоверение качества и сертификация программных продуктов
4. Креативное творческое мышление
5. тематики Роль памяти в математике
6. 1Задачі кінематики
7. Соотношение правового демократического и социального государства Для ответа на этот вопрос сна
8. Літературна мова і територіальні діалекти
9. Одаренность детей дошкольного возраста
10. Интенсив 131 город и Москва 1 2 февраля Подробнее Двухмесячный Ко
11. Подсчет объемов каменных работ
12. наука о почве ее строении составе свойствах и географическом распространении закономерностях ее происхо
13. БЕКТЯШКИНСКАЯ СОШ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕ
14. На тему Проект конструкции узла компрессора Студент Болотов Борис Павлович гр
15. Лекция 6 06
16. Доклад Приморского края
17. докладов по курсу История российского предпринимательства- Семейное дело в российском предпринимате.html
18. С Файзуллин Э Ф
19. медные горы Кальяо берег Куско пуп Титикака рудная скала Укаяли слияние и др
20. Взаимосвязь детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений при повторном браке родителей