Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

неприродности и искусственности на чем настаивают за исключением натуралистической все концепции не

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024

Культура и природа: основные механизмы взаимодействия.

В самом общем виде соотношение между данными понятиями может быть определенно как взаимообусловленность и взаимонеобходимость. Действительно, культура при всей своей очевидной «неприродности» и «искусственности» ( на чем настаивают, за исключением натуралистической все концепции) не может быть осмыслена как нечто, противостоящее природе. Именно оппозиция природы и культуры, присутствуя в мировоззренческих схемах классического наукоцентризма и обслуживая  экономико-хозяйственную экспансию раннего капитализма, породила и остроту экологических проблем современности. Природа и культура действительно различны, но существуют они не вне друг друга, а лишь совместно друг с другом. В основе любого культурного явления лежит нечто природное, возделываемое культурой. В то же время природа никогда не была дана человеку без культурной формы своего проявления. Культура должна быть осмыслена и как природный феномен потому, что ее творец – человек -  есть биологическое существо. Культура «достраивает» и «доразвивает» природу, и способом подобного взаимодействия является чел. деятельность, творчество, ибо человек является соединительным звеном между природой и культурой, принадлежа одновременно двум мирам.

Бердяев выделяет три стадии отношения человека и природы:

  1.  Природно-органическую, для которой характерна «погруженность духа в природу» (язычество, антропоморфный образ греков)
  2.  Культурную, предполагающую выделение духа из природы и образование особой сферы духовности ( возникает в христианстве, наиболее ярко представленная в Реннесансе)
  3.  Технически-машинную, для которой характерно стремление духа господствовать над природой (наукоцентризм нового времени с его культом разума, оформление субъект-объектной оппозиции)

Бердяев вводит понятие «организм» и « организация». Организм рождается из природной космической жизни и сам рождает организм - это целостность, в которой всегда присутствует имманентная* целесообразность, вкладываемая творцом или природой. Организация, представленная как совокупность артефактов, имеет искусственный характер, создается человеком и не способна к самопорождению. Организация - это механическая совокупность, принцип деятельности закладывается в нее механическим, т.е. внешним для нее способом.




1. 1 Законодательная инициатива Итак первым этапом интересующего нас процесса является внесение проекта зак
2. Административное право 1
3.  У пацієнта спостерігаються точкові крововиливи на слизовій ротової порожнини та шкіри
4. Учет основных средств в бюджетных организациях
5. мой идеал в Вашем преставлении
6. Реферат- Некоторые характеристики и свойства микрообъектов
7. Реферат- Россия в первой половине 19 века.html
8. Б 2 этаж тел- 88362790265 469090 П О Л О Ж Е Н И Е О проведении регионального отборочного тура IV Международн
9. Реферат- Интеллектуальный террор и социально-экономические методы борьбы с ним
10. Тема РЕЄСТРАЦІЙНИЙ Дата одержання 2013 р
11. Метаболічні зміни в органах щурів за умов свинцево-кадмієвих токсикозів та їх корекція гепатопротекторами
12. Идолопоклонство
13. Архитектоника помехоустойчивости регулирующей адаптацию движений единоборцев к психофизической напряженности
14. тема. Фізіологічні механізми сну
15. Перед применением продукта рассчитайте свой расход сначала без его использования
16. Закона об инвестиционных фондах N 156ФЗ от 4 декабря 2001 года который дает следующее определение ПИФа- Паево
17. виродок народжена нею ж самою.
18. Литература - Педиатрия ВАКЦИНАЦИЯ И ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ
19. Библейский сюжет в живописи
20. варианты количественного анализа лекарственной формы