У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

монгольского костюма

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Костюм Московской  Руси

В костюме этого периода стали более  заметны классовые различия и проявлялись они не только в качестве материалов  и  количестве  украшений,  но  и   в  количестве  надеваемых  вещей, независимо от времени года. Многие элементы и детали костюма были заимствованы из татаро-монгольского костюма. В костюме появляется распашная одежда и приталенная отрезная по линии талии.

Мужской костюм

Эстетический идеал. Высокая статная фигура, с красивыми русыми волосами и белой кожей с ярким румянцем.

Материалы. Одежду изготовляли из домотканых тканей и привозных. В домашних условиях изготовляли льняные и шерстяные ткани. Ткани экспортировали из Византии, Ирана, Турции, Италии, Англии, Голландии и Франции. Привозные ткани – шелк, бархат, парча, сукно, тафта, хлопок, атлас, сатин – использовались в создании костюма для знати.

Цвет. Яркие тона, контрастные сочетания. Самыми распространенными цветами были  красный, белый, синий, зеленый, голубой, малиновый, розовый и т.д. Привозные ткани имели узорчатую основу, в качестве рисунка использовали растительные и комбинированные орнаменты.

Нижняя одежда. Основой одежды остается рубаха, однако она начинает различаться по назначению. Появляется рубаха- косоворотка.

Нательная рубаха из льняной ткани длиною до колена. Носили ее на выпуск, обязательно подпоясанной,  молодежь повязывала пояс на талии, люди среднего и старшего поколения – чуть ниже талии, делая небольшой напуск. Рукава длинные и узкие с ромбовидной ластовицей под мышкой. На спину и грудь подшивали подоплеку  – подкладка в плечевой области из более плотной ткани.

Верхнюю рубаху носили только представители знати.  Поверх нее пристегивался воротник – «ожерелье».

Знатные люди носили одновременно пару портов: холщевые и из более дорогих тканей, в  зимнее время носили подбитые мехом штаны.

Верхняя одежда. Зипун – полуприлегающая одежда до колена, с застежкой встык, с длинными узкими застегивающимися внизу на пуговицы рукавами. Крестьяне носили его как верхнюю одежду, а у бояр это была домашняя одежда. Зипун был легкой летней одеждой, всегда подпоясывался, в торжественных случаях его украшали «ожерельем».

Кафтан – распашная, расширяющаяся книзу за счет боковых клиньев одежда. Длина кафтана варьировалась от колена до щиколотки. Богатые люди надевали его поверх зипуна. Для пожилых и знатных людей служил домашней одеждой, молодые люди носили его на улицу. Существовало несколько видов кафтанов: 

Обычный – домашний или выходной, прямой, расширенный книзу, не отрезной в талии.

Польский – приталенный с отрезной линией талии и с присборенными от талии  вниз пышными полами.

Ферязь – кафтан на подкладке, иногда меховой или из дорогих тканей.  Это длинная, приталенная одежда, с широким низом (до 3 м), без воротника, с длинными свисающими рукавами. Данный кафтан одежда знати, подчеркивающая пренебрежение к труду.

Охабень – длинный летний кафтан в боярском и дворянском костюме. Кафтан украшали откидным, доходившим до половины спины, четырехугольной  формы воротником.   Одежда  имела  ложные  рукава,   которые   свисали   по  бокам  или  завязывались на спине. Носили  поверх ферязи или в накидку.

Шубы – распашная, объемная, расширенная книзу одежда, с меховым отложным воротником и длинными широкими рукавами. Застегивалась шуба на шнуры. Являлась символ достоинства.

Прически. Мужчины носили волосы до плеч, бороду и усы. Молодые люди лица гладко брили.

Головные уборы. В костюме сохраняются колпаки с меховой оторочкой и без.

Тафья – небольшая домашняя шапочка, имеющая вид тюбетейки заимствована у татаро-монголов. Это домашний головной убор, который носили мужчины старшего возраста, а выходя из дома поверх нее надевали уличный головной убор.

Мурмолка – невысокий колпак из дорогой ткани с отворотами из другого материала или меха. Один из самых распространенных головных уборов. Украшали вышивкой и бисером.

Горлатная шапка – головной убор знати. Представляла собой высокий цилиндр слегка расширенный кверху черного цвета, изготовляли головной убор из горлышек куницы или лисы, а дно из бархата или парчи. Когда шапку не надевали на голову  то ее держали на сгибе левой руки.

Простолюдины носили треух и грешневик – высокий головной убор с небольшими полями.

Обувь. С ХIV в. начинают носить сапоги на каблуках из цветной кожи, бархата, парчи. Они были с короткими голенищами (чуть ниже колена) срезанными под углом. Носки у знатных людей были загнутыми кверху (рис. 403), у простых людей – тупые. Обувь украшали вышивкой и драгоценными камнями. В деревне крестьяне продолжают носить онучи и лапти.

Украшения. Костюм был красочным и декоративным. Его расшивали цветным шелком, золотом, серебром, жемчугом. Костюм украшали петлицами, кистями, кантом, пуговицами (деревянные, плетенные из шнура, металлические, жемчужные).

Дополнения. Рукавицы или перчатки (с ХV в.), кошель, у бояр посох.               

Женский костюм

Костюм был накладным, закрытым, длинным и тяжелым. Вес костюма боярыни достигал 15-20 кг, поэтому женщина смотрелась в нем малоподвижной.

Эстетический идеал. Женщина должна была быть величественной, высокой, статной, с белым лицом и ярким румянцем, с темными бровями.

Нижняя одежда. Основа костюма – две прямые, длинные, до ступней рубахи, собранные по горловине, с длинными узкими рукавами. Нательную рубаху изготовляли из льняного полотна, а верхнею – из дорогих шелковых тканей, обычно красного цвета. Рубахи носили подпоясанными и над поясом делали напуск. Дома в рубахах ходили только девушки в женской части.

Шушун – длинный сарафан бес сборок, расклешенный за счет боковых клиньев, с вертикальной застежкой спереди сверху донизу, с поясом под грудью, с широкой плечевой частью и неглубоким прямоугольным вырезом горловины.

Верхняя одежда. В этот период появляется большое количество разнообразных одеяний.

Душегрея – широкая свободная распашная  одежда длиной до середины бедра, с застежкой спереди и трубчатыми складками на спинке. Душегрея могла быть с рукавами или на лямках. Носили душегрею поверх сарафана.

Летник – накладная нарядная одежда длиной до пят, сильно расклешенная книзу за счет боковых клиньев, с длинными колоколообразными рукавами, срезанными под углом, чтобы рукава не волочились по земле, руки держали согнутыми. Иногда к летнику пристегивали небольшой круглый воротник. Изготовляли его из камки на тафтяной подкладке.

Шубка – излюбленная одежда знати в виде длинной накладной одежда с декоративными (фальшивыми) рукавами, руки продевали в прорези, сделанные в рукавах. Если рукава надевали, то их собирали во множество поперечных сборок. К шубке пристегивался круглый меховой воротник.

Шуба – длинная до пят распашная меховая   одежда,  с   длинными  до земли  рукавами.  Изготовляли шубу мехом во внутрь, а  сверху их покрывали бархатом, сукном, парчой. Для создания использовали мех куницы, песеца, соболя, белки, лисы. Носили  шубу  в накидку (рис. 414).

Прически. Женщины заплетали волосы в две косы  и укладывали на голове. Прическа девушки – прямой пробор, закрытые уши и одна коса. Косу девушки украшали лентам, шнурками, жемчужными, серебряными или золотыми нитями. В конце косы в качестве завершения использовали накостник.

Головные уборы. Представительницы знати зимой надевали горлатную шапку (рис. 415) или колпак с околышем или меховой опушкой (рис. 414). Девушки носили косынки или повязки, коруны (рис. 416 а), праздничные головные уборы дополняли фатой.  В костюме замужних женщин по-прежнему повойник, убрус, появляются кичка и кокошник (рис. 416 б а).

Обувь. Женщины носили онучи, лапти, сапоги. Сапоги изготовляли из мягкой цветной кожи, сафьяна, атласа. Украшали вышивкой, жемчугом. В ХV веке появились туфли из плотной дорогой ткани на мягкой подошве. В ХVI веке появился низкий каблук.

Косметика. Косметику изготовляли из натуральных продуктов. В ХVII веке декоративную косметику стали поставлять из Западной Европы. В это время считалось неприличным знатной женщине появляться без макияжа. Лицо покрывалось толстым слоем белил, затем лицо румянилось, подводились глаза и брови, на ресницы наносили специальная краска.

Украшения. Как и у мужчин костюм знати расшивали цветным шелком, золотом, серебром, жемчугом. Костюм был обильно декорирован. Его украшали шитьем, декоративными полосами из дорогих тканей, декоративными пуговицами и фальшивыми петлями. Часто одежду украшали драгоценными камнями и жемчугом.

В качестве съемных украшений использовали  браслеты, серьги,  перстни, ожерелья, жемчужные бусы, булавки, колты. Богато декорировались головные уборы и накосники.

Дополнения. В костюме в качестве аксессуаров использовали муфту, перчатки, шелковый платок, кошель.

Костюм  России ХVIII века

В 1700 г. Петра издает указ I  о смене старорусского костюма на «немецкое платье» (западный костюм). Традиционные формы русского костюма сохраняются только в среде простолюдин. Знатные люди с этого периода начинают следовать тенденциям моды Западной Европы. На русский костюм дворянства оказали влияния стили Барокко, Рококо и Классицизм.

Период царствования Елизаветы – период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады, а в первые десять лет  так называемые «метаморфозы», когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины – в дамские.

Материалы. В первой половина века знатные люди носили одежду из сукна, льна, хлопчатобумажных тканей, шерсти и шелка. Начиная с 30-х гг. в костюме в большом количестве появляются атлас, бархат, парча. Материалы производились на русских мануфактурах, а также привозились из-за границы.

Цвет. Мужской костюм в начале века тяготел к сдержанной цветовой гамме, в дальнейшем он приобретает более яркую цветовую гамму. Популярны в течение века красный, зеленый, синий, малиновый, голубой, белый, золотой, желтый. Одежду изготовляли как из однотонных тканей, так и с рисунком. В качестве узора использовали в начале и середине века растительный орнамент, во второй половине в моде полоска.

Мужской костюм

Эстетический идеал. В первой четверти в моде образ Петр I, но затем идеал несколько изменится. Модным считался образованный, изящный мужчина, одетый по европейскому образцу, но без щегольства и излишней роскоши, высокого роста, хорош собой, прекрасного телосложения, умен, решителен и уверен в себе. В течение века будут происходить изменения в идеале, но вокруг этой основы.

Нижняя одежда. Нижнее белье – льняные нательные сорочка и панталоны, длинные шелковые чулки.  
Поверх белья надевали белую сорочку с кружевным жабо, короткий приталенный камзол, из небеленого холста и суконные кюлоты до колена.
Кафтан – французский жюстокор, приталенного силуэта, был с прямыми, расширенными книзу за счет жесткой  прокладки полами, с отложным воротником (и без него), с широкими обшлагами, которые пристегивались к рукавам на три пуговицы. Было два варианта кафтана  – летний, без подкладки и теплый, из плотных тканей на подкладке, а также встречается и двустороний – темно- красный и зеленый, летний – голубой.
В 70-ые г. в моду входит аби, 90-ые г. – фрак со стоячим воротником.
Появляется домашняя одежда – шлафрок, который носили поверх сорочки и кюлотов. Изготовляли одеяние из дорогих тканей, поверх нашивали орденские звезды, зимний халат подбивался мехом.
Верхняя одежда. Двусторонний плащ (синий с малиновым)  полукруглой формы, закреплялся на шее. Позднее появляются плащи с воротником и рукавами, во второй половине века становится модным редингот.

Прическа. Для начала века характерны удлиненные напудренные темные парики до талии периода Позднего барокко. С 30-х гг. в моду входят короткие белые парики с буклями, хвостиком или косичкой, которые завязывали черной бархатной или муаровой лентой, позднее стали укладывать в специальный мешочек – «кошелек». В конце века парики уходят из костюма. На всем протяжении века в моде гладко выбритое лицо.

Головной убор. Под влиянием западноевропейских веяний  в костюм появляются треуголка, а позднее шляпа- жокей.

Обувь. Туфли на высоком каблуке с пряжками и ботфорты.                                                       

Косметика. Мужчины использовали пудру для париков и одеколон, в период 40-60 гг. лицо белили и румянили.

Украшения. Пуговицы, обтянутые парчой или оплетенные серебряной нитью продолжают являться украшением одежды. Начиная с 40-х гг. появляются пуговицы с драгоценными камнями. Весь костюм декорируют вышивкой и галуном.

Дополнения. Обязательным атрибутом костюма становится шпага на поясной портупеи как символ дворянства, также используются трость, часы, перчатки, лорнет  и орденская лента. 

Женский костюм
Эстетический  идеал.  Ценилась  грациозность,  изящество, стройность фигуры, белая кожа с румянцем и сияющие глаза.
Нижняя одежда. Нижнее белье  – белые батистовые или шелковые сорочка и панталоны, украшенные кружевами вышивкой, лентами, шелковые чулки. Поверх сорочки надевали корсет,  нижние юбки и фижмыischbein в пер. с нем. китовый ус – каркас в виде обруча, вставлявшийся под юбку в области бедер для создания формы.
Женщины носили два платья: нижнее – глухое, с длинными узкими рукавами. Верхнее – распашное платье, с узким лифом, с кареобразным декольте, с пышной широкой юбкой (рис. 427). Декольте повседневного платья украшали косынками.
В 70  –  80-ые  годы в платье юбки становятся мягче, в моде профильный  силуэт. Объем  юбки  уходит  на  спину, ниже талии крепился ватный валик, а сверху юбку драпировали для того чтобы увеличить форму восприятия силуэта. Овальное декольте повседневного платья  уменьшается в размерах, его прикрывают косынкой или шарфиком.  В  нарядных  платьях  –  глубокое  декольте,  а на юбку сверху прикалывали шлейф, который отстегивали во время танцев.

В 90-х г. платье напоминает древнерусский распашной сарафан на корсаже и каркасной юбке.

Верхняя одежда. Плащ полукруглой формы, с воротником, капюшоном или рукавами.  Крепился плащ на шее, полностью скрывая фигуру.
Прическа. В России появляются куарферы, которые создавали прически популярные в этот период в Европе.
Головной убор. Дома женщины и девушки надевали чепцы. Для прогулок использовали шляпы различной формы, а для  верховой езды – треуголку. В 70-80 гг. украшают кружевами, оборками, лентами, перьями. В 90-х г. кокошники.
Обувь. Туфли с пряжками на высоком изогнутом каблуке.                                 
Косметика. На лицо накладывалась пудра, на губы и щеки – помада, на ресницы и брови – сурьма. Весь костюм обильно поливали духами.
Украшения. Костюм декорировали золотой и серебряной вышивкой, кружевами и драгоценными камнями. Дамы чрезмерно использовали съемные украшения: серьги, колье, ожерелья, браслеты, кольца, особой популярностью пользовались бриллиантовые украшения.  Мушки в виде блохи.
Дополнения. Блохоловка, перчатки, веер, носовой платок, сумочка, зонтик.

Костюм в России

Значительные слои населения одевались согласно требованиям западной моды. Аристократические круги общества придерживались в женском костюме французской моды, а в мужском костюме английской моды. В 30-е гг. в моду входит русский стиль, придворные костюмы дам создавали на основе сарафанов, рубах и кокошников с вуалью (рис. 437).

Костюм купечества

Мужской костюм

Нижняя одежда. Купцы носили  цветные рубахи, жилеты и двубортные кафтаны, и сюртуки,  отрезные по линии талии и присборенные сзади (рис. 438). Одежда имело воротник стойку из бархата. Их изготовляли из синего, оливково- зеленого и черного сукон.

В зависимости от положения воротник и обшлага украшали  шитьем.   Купцы   высших   рангов,    или    имеющие    какие  –  либо заслуги носили мундиры. В паре с сюртуком носили черные суконные брюки.

В  провинции  купцы  носили  суконные  долгополый   кафтан   старинного покроя, который расширялся за счет боковых вставленных клиньев. Застегивался кафтан на крючки. Под него надевали  плисовый жилет и рубаху косоворотку. Штаны носили заправленными в сапоги.

Среди купцов встречались и западники, которые носили фраки, визитки, сюртуки, меняя их в течение дня. Молодые купцы носили клетчатые костюмы с зауженными брюками.

Верхняя одежда. Зимой носили енотовые шубы.

Прическа. В русском стиле «а-ля мужик» и борода. 

Головной убор. Черный шелковый цилиндр, картуз, котелок, суконные и плисовые шапки, мундирные фуражки, бобровые шапки.                     

Обувь.  На  ноги  надевали  черные  кожные сапоги на высоких каблуках. Молодежь носила лакированные туфли и красные носки.

 Дополнения. Булавки с крупными бриллиантами для галстука. В кармане жилета носили карманные часы.

Женский костюм

Материалы. Ткань выбирали плотной фактуры, т.к. костюм купчихи должен был «стоять коробом» – шерсть, атлас, шелк, бархат, плотный ситец.

Нижняя одежда. Основой одежды являлись нательная сорочка и панталоны. Поверх сорочки надевали корсет. В домашних условиях носили закрытые платья с обтяжным лифом и широкой юбкой. Лифы платья было модно отделывать кружевами. Рукава дополняли несколькими рядами гофрированной оборки. Юбку носили широкую и длинную со сборкой на боках и сзади. Спереди ее украшали передником, обшитым плиссировкой и прикрепленным к платью стеклярусом. Поверх платья накидывали мантилью или дорогую шаль.

Также костюм купчихи состояла их кофты и юбки. Кофта спереди застегивалась на мелкие стеклянные пуговицы, она была с баской, рукавами три четверти и шелковыми нарукавниками. Низ баски и рукавов имел плиссированную форму с оборкой. Горловину украшали белым  воротничком, который закалывали брошью.

На праздники надевали русские сарафаны. На балы и торжественные вечера надевали сильно декольтированные платья, создавали модные прически, надевали модные украшения, дополняли костюм веером и перчатками. 

Верхняя одежда. Салоп – широкая и длинная накидка с большой пелериной, с прорезями для  рук  или  с  очень  широкими  рукавами,  стеганая   на вате или меху, с меховым (собольим, куньим)  воротником  и  оторочкой.  Демисезонные  одежды  украшали  стеклярусом,  сутажем, бахромой. Изготовляли салопы из бархата, плюша, плиса и репса. К салопу полагался капор с лентами, богатая шаль.

Прическа. Гладкие волосы на прямой пробор спереди, а сзади собранные в пучок.

Головной убор.  На голову надевали кружевную косынку, сетку, чепец, шелковый платок.

Обувь. Модные ботинки или полусапожки на каблуках.

Украшения.  Серьги с жемчугом или с яркими большими камнями, золотые кольца, медальоны на бархатной ленте. 

Мещанский костюм

Мужской костюм

 К  этому  классу  относились:  фотографы,  парикмахеры,  конторщики, портные, приказчики.

Для мещан было характерно сочетание модного западноевропейского и русского традиционного костюма.

Нижняя одежда. Носили в будни цветную косоворотка, а по праздникам надевали белую рубашку с галстуком или цветной косынкой.

Сюртук, длинный однобортный, отрезной по линии талии с бархатным воротником стойкой, которые изготовляли из синего, оливково - зеленого или темно-коричневого сукон. Помимо сюртука носили  пиджаки.

К ним полагались светлые или полосатые суконные брюки, которые носили заправленными в сапоги или на выпуск. В праздничном костюме преобладала русская одежда.

Верхняя одежда. Шубы, модные пальто, полушубки.

Бекеша – распашная одежда приталенного силуэта, со сборами и разрезом сзади, шилась на меху или вате, с меховым или бархатным воротником.

Прическа. Короткие стрижки или «мужик».

Головной убор. Черный цилиндр, картуз.

Обувь. На ноги надевали черные кожные сапоги с высокими каблуками.

Женский костюм

Цвет. Ярко-синий, темно-зеленый, красный, золотисто-коричневый, темно-розовый, голубой.

Нижняя одежда. Рубаха русского покроя из полотняной или миткалевой (набивной ситец) ткани. Юбку изготовляли из  крашенины, китайки или узорной шелковой материи – атласа или штофа. Поверх надевали полотняный или батистовый фартук, который декорировали плиссированной оборкой и кружевом.

Праздничной одеждой являлся  шелковый сарафан белый с цветочками, полы его обшивали лентами. Поверх надевали кофту с кисейными рукавами и атласным бантом.

Модницы носили платья с закрыты узким лифом, широкой юбкой и модной отделкой.

Верхняя одежда. Салоп из плюша, атласа, без пелерины. Полупальто.

Капот   распашная одежда на пуговицах, со складками на талии и у плеча, с большим круглым воротником из меха.

Сверху надевали белый платок, затканный розами, с каймой по краям. 

Прическа. Женщины и девушки убрали волосы в косу или на затылок в узел.

Головной убор. Кокошники, наколки, нарядные косынки, платки и шали, шляпы, капоры, чепцы. Поверх кокошника надевали платок из кисеи,  края которого обшивали кружевами.

Обувь. Туфли без каблуков из цветного сафьяна. 

Украшения. Серьги с большими кольцами и одной или несколькими подвесками из речного жемчуга, бусы, кольца.

Дополнения. Зонтик, веер.                                                  

Крестьянский костюм

Мужской костюм

Цвет. Темно- зеленый, синий, коричневый, серый.

Нижняя одежда. Повседневной одеждой оставался традиционный костюм. А в праздничный костюм все больше стали проникать фабричные ткани, ситцевые и кумачевые косоворотки, жилеты, «городские» детали костюма.

Костюм состоял из рубахи, пестрядинных штанов, кафтана и картуза.

Верхняя одежда. Зимой  носили кафтан (другие названия – поддевка, сибирка, чекмень, зипун) и армяк (халат, чуйка, чапан, азям), который носили при плохой походе. Эта одежда была халатообразной и отрезной.

Обувь. Лапти, сапоги, валенки.

Женский костюм

В крестьянском костюме появились мещанское платье и юбка. Головные уборы заметно упростились, исчезли кички и кокошники, платки стали надевать поверх повойника.

Самой распространенной одеждой стала «парочка», состоящая из сарафан  и кофта, состоящая из сарафан и кофта, сшитых из одного материала. Кофты были свободными и их носили поверх сарафана.

В верхней одежде появилось полупальто и фабричные платки – полушалки. Обувью являлись вязаные шерстяные чулки и коты (полусапожки),  кожаные сапожки.

Фабричный костюм

Мужской костюм

Костюм  состоял из  косоворотки,  надетой  на выпуск  под  ремень  или   кушак,  темных брюк, жилета, пиджака, сапог и картуза (рис. 440). В верхней одежде появляется суконное, драповое или бобриковое полупальто на вате – «ватный пиджак».

Сапоги обязательно лакированные с медными подковами.

Женский костюм

Материалы. Повседневные ткани – ситец, бумажные. Праздничные ткани – дешевый шелк, шерсть.

Работницы носили цельнокроеные ситцевые платья с прилегающим лифом и присборенной юбкой, а также юбку и кофту, парочку. Кофта – приталенная с баской, отделка – оборки, воланами. Сарафан украшали цветной бейкой. Костюм дополняли фартуком.

Верхней одеждой являлись  канцавейка, салопы, полушубки длиной ниже колена. Голову покрывали платком, а второй набрасывали на плече.  На ногах носили полусапожки.

Костюм в период становления СССР

С исчезновением дворянства и буржуазии из русского костюма уходит роскошь. Одежда крестьян,  рабочих, интеллигенции приспосабливается под новые условия жизни.    

Костюм периода военного коммунизма

Для костюма характерно полное отсутствие декора, он считался элементом чуждого буржуазного костюма.

Мужской костюм

Материалы. Солдатское сукно, холст, ситец, сатин.

Цвет. Главным становится красный цвет, цвет революции. Для костюма характерны черный, серый, натуральный бежевый.

Нижняя одежда. Мужской костюм состоял из солдатских гимнастерок с широкими кожаными ремнями и штанов, сатиновых темных косовороток, холщовых толстовок,  пиджака.

Верхняя одежда. Солдатская шинель, кожаная куртка, френч.

Головной убор. Кепка, фуражка.

Прическа. Короткая стрижка.

Обувь. Кирзовые сапоги и ботинки.               

Женский костюм

Нижняя одежда. Ассортимент – платье из солдатского сукна или холста, прямая юбка, ситцевые блузки .

Верхняя одежда. Кожаная куртка.

Прически. Короткие стрижки или длинные волосы, гладко зачесанные назад и уложенные на затылке в пучок.  

Головной убор. Красные косынка или платок, повязанные на лоб.

Обувь. Сапоги, ботинки, парусиновые тапочки.

Красноармейская форма

Одним из первых массовых костюмов который был разработан при советской власти стала красноармейская форма.

В 1918 г. была создана специальная комиссия  по выработке формы для Красной армии. С этой целью был объявлен конкурс на лучшие образцы военного костюма. По мнению новой власти формы первой армии в мире защищающей государство рабочих и крестьян  должна была отражать новый образ, новые идеи. В конкурсе приняли участие знаменитые художники-живописцы Васнецов В., Кустодиев Б., которые использовали в качестве творческого источника русский исторический костюм. Через год проекты нового костюма были утверждены. Костюм состоял из гимнастерки, за основу которой была взята русская рубаха, штанов, шлема (буденовка), который повторял древнерусскую форму, шинели, прототипом был кафтан и кожаных лаптей. Для декора петлиц, воротника, обшлагов, звезды на шлеме использовали красный цвет, который также характерен для исторического костюма.

Дальнейшее развитие костюма шло по направлению упрощения декоративной части костюма и повышению его практических, функциональных  качеств.

Создание бытового костюма

В 1919 г. началась работа над созданием бытового костюма для нового государства. С этой целью при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса по инициативе Н.П. Ламановой была организована «Мастерская современного костюма», в работе  которой  принимали участия художники В. Мухина, Н. Макарова.  

В 1923 г. создается «Центр по становлению нового советского костюма», который позднее переименовывается в «Ателье мод».

Проектирую новый костюм, советские модельеры обратились к традиционным формам русского национального костюма, используя его конструктивность, простоту, декоративность, образность. Перед ними стояла задача создать костюм, который бы не подражал  западной моде, соответствовал труду, климатическим и идейным условиям жизни человека. Основоположницей принципов моделирования одежды стала Надежда  Петровна  Ламанова,  девизом  которой  стала   формула «для чего создается костюм, для кого, из чего».

Надежда  Петровна  Ламанова (1861-1941 гг.) – российский и советский модельер, художник театрального костюма. В 1885 г. открывает свое ателье. Поставщица двора Ее Императорского Величества до революции «одевала» царскую семью, аристократический и артистический бомонд. С 1901 по 1941 гг. создает костюмы для спектаклей Московского художественного театра. В период с 1919 по 1924 годы разрабатывает многочисленные модели простой одежды, рассчитанной на широкие демократические слои населения.

В 1925 г. модели Н. Ламановой и В. Мухиной, экспонированные на Всемирной выставке в Париже  завоевали  «Гран  при»  за  национальную  самобытность  в  сочетании  с современным модным направлением.

В качестве материалов для создания костюма были взят холст, а для декора головных уборов, сумок и украшений использовались хлебный мякиш, бечевка, шнуры, солома  бусины, ракушки и камешки.

В разработке нового костюма приняли участия художники-конструктивисты, группировавшиеся вокруг журнала «ЛЕФ»:  В. Степанова, Л. Попова, А. Родченко. К новой одежде конструктивисты причислили  «прозодежду», под которой подразумевались разные виды профессиональных костюмов и спортивная форма. Модельеры-конструктивисты спроектировали производственные костюмы для хирургов, пилотов, пожарных, строителей, продавцов и т. д., автором большинства костюмов была В. Степанова. Но самой востребованной моделью стал комбинезон с  карманами, с застежками на тесьму-молнию, который до сих пор актуален, также новым стал комбинезон для женщин-строителей, так как ранее женщины в брюках не работали.

Материалами для первых моделей советских костюмов были холст, солдатское сукно, байка, бязь, ситец, бумазея, грубая шерсть. С развитием текстильной и швейной промышленности появляются первые набивные ткани, в основном хлопчатобумажные: ситец, сатин и фланель. Художники-текстильщики для декора тканей сохранили традиционный цветочный орнамент, а также разработали новые геометрические, взяв  за основу образы труда, революции. Для того чтобы подчеркнуть правильность восприятие рисунка, художники используют контрастную цветовую гамму: красный – белый – черный, желтый – красный – черный – синий и т.д..




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
2. Плазмиды способны удваиваться реплицироваться автономно но при этом они эксплуатируют репликационную с
3. Вариант 7 1 Complete the sentence- These flowers three times week
4. Служба в таможенных органах
5. Теория игр
6. технического оборудования подъемнокранового оборудования в химической промышленности
7. НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ
9. Механизм саморегулирования рыночной экономики
10. Микроструктура керамики, полученной прессованием в поле акустических волн
11. Права и свободы человека и гражданина история вопроса и современность1
12. Правовое положение субъектов хозяйствования
13. Захист права власності
14. Програма дисципліни «КОМПЮТЕРНІ МЕРЕЖІ»
15. Порядок рассмотрения дел в апелляционном порядке
16. Стихийные действия сил природ
17. исполнительной практики гуманистические тенден ции развития системы исполнения наказаний
18. БИЗНЕС ПЛАН 21
19. Реферат- Социология, культурология, религоведение
20. Бухгалтерский управленческий учёт Организация учёта затрат при позаказном методе в ООО Котельничс