Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Послание к Римлянам 15:1- ЗАНЯТИЕ 93 .
ВВЕДЕНИЕ: Следующий фрагмент Писания вставлен в это место из заключительной части послания к Римлянам. Поэтому мы разберем его, когда дойдем до конца послания. Поэтому мы начнем сегодня разбирать 15 главу.
Апостол Павел всю 14 главу посвятил построению взаимоотношений в церкви. В этом есть истинное служение Христу. Говоря о христианском служении многие подразумевают, что это петь в хоре, проповедовать за кафедрой, заниматься посещением, помогать кому-либо или же жертвовать десятину на дело Божье. Конечно, Бог, призвав к спасению человека, дает ему определенный духовный дар, который человек должен развивать для созидания тела Христова. Однако, везде в посланиях Павла и других Новозаветных авторов мы можем увидеть то, что непременное условие служения дарами должна быть правильная мотивация, а именно любовь. Любовь вот что отличает христианство от других религий. Мы верим в Бога любви. Бог есть любовь, а пребывающий в любви, пребывает в Боге. Любовь она всегда созидает. Домостроительство церкви невозможно без любви. Служение каждого христианина это созидать отношения внутри церкви на основании любви.
Не сложно совсем петь в хоре, также может для некоторых не сложно проповедовать, не сложно давать десятину или помыть полы кому-либо. Совсем другое дело созидать отношения друг с другом. Я бы сказал, что это очень тяжелый труд, к которому нужно прилагать особое усилие. Нет сомнения в том, что призывать к любви это одно, но проявлять любовь на практике это совсем другое.
Прискорбно слышать о том, что иногда верующие теряют отношения из за каких то мелочей. Кто-то не может сносить характер другого, кто-то не может простить обиду, а кто-то просто не хочет ни с кем общаться. Но мы должны помнить, что Бог совсем по другому смотрит на наши проблемы. Он хочет, чтобы мы научились быть мудрыми в этом мире. Мудрый привлекает души (Прит.11:30)
Сегодня мы будем разбирать текст, который показывает нам суть христианского служения
Каждый христианин должен нести ответственное, возложенное Господом на него, служение по созиданию отношений друг с другом.
ПЕРЕХОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Павел показывает 4 факта, которые дают понимание ответственности христианина за созидание церкви.
1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
Итак, Павел обращается со словами назидания к сильным в вере христианам. Себя он также называет сильным. Сильные в вере имеют определенные обязанности по отношению к слабым. Они должны приобретать немощных. Павел использует интересное слово, которое не имеет аналога в русском языке. Буквально здесь стоит причастие от глагольной формы «должен». Буквально оно должно звучать «должествующие». То есть другими словами, Павел говорит, что на сильных христиан накладывается ответственность нести немощи слабых.
Духовная зрелость будет характеризоваться тем, насколько человек будет способен служить ближним. Павел использует трижды слово угождать в первых 3х стихах.
В ст.1 - он говорит, что сильные должны угождать бессильным, но не себе
В ст.2 он говорит об обязанности каждого христианина.
В ст.3 он показывает пример угождения Христа.
Угождать удовлетворять угодничать,
Бессильные - это слабые в познании или в благодати христиане, подобные надломленной трости и курящемуся льну. Мы должны уважать таковых, не попирать их, но ободрять, снисходить к их немощам. Если они по своей немощи осуждают и критикуют нас, мы должны терпеливо сносить это, сострадая им, а не отвращаясь от них.
Христос терпеливо переносил слабости Своих учеников и защищал их. Больше того, мы должны нести немощи своих братьев, сочувствуя им, заботясь о них и служа им своей силой. Это и называется носить бремена друг друга.
И не только сильные должны угождать. Кто-то может сказать, что если он слабый, то с него снимается ответственность за то, что он не служит своим братьям и сестрам. Павел сразу делает упор на то, что мы все, без исключения должны служить друг другу. Метью Генри сказал, что… Какой дружной и мирной семьей была бы церковь Христова, если бы ее члены старались угождать друг другу.
Павел дает ограничение угождению нашим ближним. Может показаться, что теперь немощные могут делать что угодно, и сильные должны им угождать? Однако это не так. Павел говорит, что наше служение должно быть направлено на благо (добро) и к назиданию.
Если наше угождение будет служить к тому, что немощные погрузятся еще в большую немощь, то порой придется и увещевать, к тому, чтобы эти люди получили назидание. Угождение ближнему как назидает Писание не имеет ничего общего с угождением людям, которое Писание осуждает.
Еф.4:29
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Павел также писал разобщенной коринфской общине, что они должны созидать единство. Церковь разобщилась на отдельные группировки, и верующие перестали служить друг другу.
3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня
А. Коломийцев
Жизни угождения ближним, направленной на достижение их максимального блага созидания их душ, можно научиться только у Христа. Этому невозможно научиться у современных специалистов по взаимоотношениям! Этому не научат психологи! Этому не научит телевидение, кино, тексты современных песен. Мир и всё, что в нём не способен научить этому, потому, что он построен совершенно на других ценностях! Этой жизни можно научиться только у Иисуса Христа!
Павел приводит пример Христа. Мы верим, что Иисус Христос Бог, пришедший во плоти на землю. На небесах Ему принадлежит вся слава. Весь небесный мир прославляет Его. К Его ногам слагают венцы. Его слово является наивысшим авторитетом на небесах. В прошлом Он существовал со Своим Отцом и со Святым Духом в полной гармонии и любви. Он не имел ни в чем недостатка. Павел цитирует это место с целью показать, что Христос был настолько далек от желания угождать Себе, что в высшей степени был немилостив к Себе. В Своем самоуничижении Он полностью отказался от всякого угождения природным наклонностям. Наше благо Он предпочел Своим собственным удобствам и удовольствиям. Если бы Христос Себе угождал, то Он никогда бы не пришел в этот мир, чтобы совершить искупление и спасти тех немощных, которые бы злословили Его. Люди злословят Христа и Бога, потому что это их природа, они не могут жить по другому. Он пришел в этом мир, чтобы спасти грешников. Павел и себя характеризует как первого грешника, ради которого умер Христос. Если бы Христос угождал бы Себе, Он не умер бы за Павла, и тот погиб бы навсегда.
Своей смертью Иисус приобрел нас себе. Это является высочайшим примером того, как мы должны приобретать братьев и сестер. Христос дал нам заповедь, чтобы мы любили друг друга, как Он возлюбил нас. То, что здесь объясняет Павел, является прямым исполнением заповеди Иисуса Христа.
Христос является для нас примером приобретения немощных.
1Петра 2:21-24.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.