Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Евгений Балакин
Житие во гробе.
Он очнулся во гробе. Осознание места пребывания пришло к нему лишь спустя. Ибо мгновение назад ему виделся сон чудный сон. И чудилось ему, что лежит он в утробе материнской в день своего рождения, восьмого августа, за миг до. Но холод могильный, пронизывающий естество холод и удушающая теснота пространства никак не вязались и, более того, шли в разрез с блаженным спокойствием женского лона.
Он открыл глаза. Сожравшая свет темнота не давала ответа на вопрос «где?». Тогда инстинктивно он попробовал сесть. И, едва приподнявшись, упёрся головой в крышку гроба. В миг этот он всей сутью своею ощутил довлеющую над ним толщь. А после ощущение пробило брешь в послесонном ступоре и окатило разум осознанием. А после его обуял первобытный ужас - и прорвался наружу утробным криком, осевшим инеем на гробовых стенах.
Он заметался, забился, изошёлся в истерике, нутром ощущая итог, будто плод, осуждённый быть высколбленным. Но темнота, сожравшая свет, окутала, сдавила его и норовила сплющить до точки. И тело обомлело.
Но вот воображение, тягучее и скудное обыкновенно, вдруг воспалилось до крайности. И словно воочию узрел он, среди прочих многих, собственный могильный безымянный крест ибо имя его не заслужило заглавных букв. И чудилось, что тонкие холодные пальцы пуповиною обвились вокруг шеи остатки воздуха истлевали, словно мгновения жизни.
И жизнь от сперва до сейчас принялась стремительно разворачиваться в воспалённом сознании. Мимолётностью промелькнуло беспечное детство, после юность, учёба ради выгодного родительского хотения, после удушливая, сковывающая бытность, работа с восьми до восьми и еще мириад мелочей гнетущих, не дающих возможности на широкие жесты, точно утренняя трамвайная давка.
А после мимолётность сменилась осознанием, и мгновенно нахлынуло леденящее отчаяние но долю секунды спустя воображению явилась умиротворяющая и, вместе с тем, невозможная аналогия, понятная лишь только ему, гримаса безумия сошла блаженной улыбкой, полной просветлённого спокойствия, в голове мелькнуло невероятное «действительно!» - и вдруг лёгкие судорожно спалили последнее мгновение жизни.
И он издох.