У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

был непорочен справедлив и богобоязнен и удалялся от зла а по своему богатству был знаменитее всех сынов

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 31.1.2025

Иов жил в земле Уц, в северной частиАравии, «был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла», а по своему богатству «был знаменитее всех сынов Востока». У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал Сатана и перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.

Сатана лишает его всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало Иова, то Сатана поразил его тело страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него.

Видя его страдания, его жена говорила ему: «Чего ты ждёшь? Отрекись от Бога, и Он поразит тебя смертью!» Но Иов сказал ей: «Ты говоришь, как безумная. Если мы любим принимать от Бога счастье, то не должны ли переносить с терпением и несчастье?» Таким терпеливым был Иов. Он лишился всего и сам заболел, терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Бога ни одного грубого слова. О несчастии Иова услышали друзья его Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча оплакивали его страдания; наконец они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление выходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу, как целесообразную и осмысленную.

Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.

После этого Господь за терпение вдвое наградил Иова. Скоро он исцелился от своей болезни и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семь сыновей и три дочери. Он прожил после сего в счастье 140 лет и умер в глубокой старости, оставив всем пример терпения.

Страдания

Книга Иова – удивительное повествование о том, как очень плохие вещи случаются с очень хорошим человеком, хотя оно и не содержит сжатой теории о том, почему хорошие люди страдают. В случае с Иовом, мы знаем причину его страдания: состязание между Богом и сатаной. Однако, в большинстве случаев, мы подобно Иову живем в неведении о том, что происходит “за кулисами”. Как бы то ни было, книга предлагает много непреднамеренных  наблюдений о проблеме боли.

Первая и вторая главы демонстрируют тонкое, но важное различие, что Бог не является первопричиной проблем Иова. Он разрешил, но именно сатана причинил страдание. Нигде в книге Иова не допускается и мысли, что у Бога нет силы или благости. Книга Иова не ставит под вопрос Божью силу – только Его справедливость. Бог показал огромную уверенность в Иове. Он был убежден, что даже когда сатана заберет здоровье и богатство Иова, он «будет даром богобоязненным». (1:9)

Иов решительно опровергает одну теорию:  страдание всегда приходит, как результат греха. Библия поддерживает общий принцип того, что “человек пожинает то, что посеет” даже в этой жизни. Но остальные люди не имеют права применять этот общий принцип к какому-то конкретному человеку. Иисус также говорил против замечания о том, что страдание автоматически подразумевает грех (Ин. 9:1-5; Лк. 13:1-5). Ни у кого нет всех фактов страдания. Все в книге Иова смотрели на ситуацию с ограниченной перспективы, не видя настоящей борьбы, разыгравшейся на небесах.

Бог никогда не бывает совершенно безмолвным. Елиуй напомнил Иову о снах, видениях, прошлых благословениях, повседневных делах Бога в природе (Гл. 33). Иосиф Бейли так сказал по этому поводу: «Помни во тьме о том, чему научился ты во свете».

Совет с хорошими намерениями может иногда причинить страдающим людям больше вреда, чем пользы. Друзья – пример того, как гордость и чувство своей правоты может подавить настоящее сострадание. Они повторяли благочестивые фразы и спорили с Иовом о богословии. Хотя друзья пришли утешать Иова, в конце концов, они стали его противниками. Ставя под сомнение его праведность и честность, они поставили самих себя на сторону сатаны. Наилучший пример сострадания они показали, когда сидели с Иовом в тишине в течение семи дней. Иов: «О, если бы вы только молчали! Это было бы вменено вам в мудрость» (13:4,5).

Бог не осудил сомнение и отчаяние Иова, только его невежество. Бог по Своей суверенности никогда не давал свое объяснение проблемы страданий и не информировал Иова о споре, записанном в 1 и 2 главах. Он сместил фокус главной проблемы с причины страданий Иова на его реакцию. Инстинктивно мы склонны сосредотачиваться на вопросе «почему?». Однако, Бог больше заинтересован в ответе на вопрос «до каких пор?». Когда человека настигло самое худшее из страданий, то каким образом оно может быть использовано во благо?

Наше страдание имеет смысл для Бога. В случае с Иовом, Он позволил Своей собственной репутации зависеть от ответа одного человека. Вообразите, что вдруг станет ясно, что Иов любил Бога из-за Его благословений. Если этот очень праведный человек окажется эгоистичным человеком, любящим Бога, потому что его «подкупили» для этого, что же тогда сказать об остальных верующих? В книге Иов на кону стояла часть истории вселенной. Его вера имела значение для Бога и для вселенной: находясь на тончайшем волоске веры, Иов одержал важнейшую победу в Божьем великом плане искупления земли.

Через незаслуженное страдание праведный человек Иов эхом предвосхитил Иисуса Христа, который проживет совершенную жизнь, и все же претерпит боль и смерть для того, чтобы одержать великую победу.

Искупитель Иова

Страдание Иова и разочарование в людях и Боге приводит его к невероятному пониманию новозаветных истин. Его единственной надеждой в обсуждении с друзьями было то, что у него будет «друг на небесах, святой, который будет его свидетелем, защитником, его ходатаем/посредником, который будет умолять Бога от его имени» (16:18-21).

В 19:25-27 он говорит об Искупителе и том, что он во плоти увидит Самого Бога. Слова Иова, произнесенные в отчаянии, становятся пророчеством о посреднической работе Христа за нас




1. Задание 1 Проект ПОСТАВКА ТОВАРОВ Завод
2. Понятие абсолютной и относительной статистической величины в статистике Количественная определенност.html
3. Произвольно задаем направления токов в ветвях заданной схемы и обозначаем их- I1 I6
4.  дописать окончания словосочетаний в ед
5. СТАТЬЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Признание в А
6. Тема 6 Конкуренция и рыночная власть
7. Медицинская биофизика
8. О Центральном банке Российской Федерации Банке России
9. 5Пятерочка место прохождения практики Выполнил- Студент 2 курса заочного отделения Гр
10. Лысьвенская БС от 07.html