У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Бодрийяр Символический обмен и смерть

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Тарутин  Валентин  ФСФ  2 курс

Ж. Бодрийяр. Символический обмен и смерть.

В  своей работе Ж. Бодрийяр переосмысливает марксизм, согласно которому в основании общества лежит производство, обмен между товарами предполагает единую экономическую систему, а значит, целостность общества.

С точки зрения ученого, в современном обществе экономическая теория К.Маркса не работает и производство превращается в симулякр. Симулякр –это изображение без оригинала, репрезинтация  чего –то. чего на самом деле не существует и не существовала.это копия действительности ,которая не реализуется.

Производство- это деятельность,направленная на производство товаров, которые в последствии обмениваются. Товары могут обмениваться постольку,поскольку есть принцип эквивалентности. Этот принцип-абстракция,значит,в основе производства- также абстракция, нечто неприродное,в противоположность марксизму. Далее отметим, что обмен предполагает процесс обратимости. Обратимость , по Ж.Бодрийяру, - форма символического. И притом, принимая форму истребления и смерти, неизбежна.

Символическое существует только в языке, а значит, характерно только для человека. Таким образом , символическое есть социальное. Следовательно, человеческое существование- символическое существование. Реальность поглощается гиперреальностью. И принцип симуляции правит в современном обществе вместо принципа реальности. Ценность осуществляется через бесконечный ряд симуляций. Процесс  ее становления также не обратим. Оттого для системы смертельна одна лишь обратимость. Это и есть смысл символического «обмена». Таким образом , символическое существует вместо реальности. Обмен оказывается символическим.

Между тем ,согласно Ж.Бодрийяру ,трудом завладела знаковая форма. Он стал знаком среди знаков. Более того , характерной операцией знака является самодублирование, вскрываемое пустой отсылкой к тому , что он обозначает. Значит , труд становится бессмысленным.

Далее отметим , что , с точки зрения ученого, на уровне знака осуществляется основное насилие.  И труд , как знак, заполняет всю жизнь индивида как фундаментальная репрессия и контроль, как необходимость постоянно чем-то заниматься во время и  вместе. Поэтому, через досуг, учебу, переквалификацию и т.п. осуществляется насилие.  Система , с ее техническим прогрессом и автоматизацией, сама производит свободное время как радикальную форму овеществление рабочей силы, как законченную форму времени абстрактного общественного труда, и делает это, симулируя обратным образом  не труд. Таким образом , люди всюду должны быть приставлены  к делу- в школе, на заводе, на пляже, у телевизора или же при переобу чении: режим постоянной всеобщей мобилизации. Но подобный труд не является производительным в исходном смысле слова:  это не более чем зеркальное отражение общества, его воображаемое , его фантастический принцип реальности. А может ,как считает  Ж.Бодрийяр ,и влечение к смерти.

Деньги также не имеют отношения к реальности, поскольку  вступают в процесс неограниченной спекуляции и инфляции. При этом согласно ученому , деньги получают способность самовоспроизводиться просто через игру трансфертов и банковских проводок, через непрестанное раздвоение и дублирование своей абстрактной субстанции.

По сути , производство умерло,  и его место заняло воспроизводство. В обществе забастовка осуществляется ради забастовки, остался только труд  воспроизводительный и воспроизводительное потребление .

Труд – дар смерти. Ученый доказывает  данное утверждение на примере рабства: изымая раба из смерти , господин изымает его и из оборота символического имущества; это и есть насилие, которому он его подвергает, обрекая его служить рабочей силой. Более того альтернатива же труду – не свободное время или же не –труд, а жертвоприношение.

Между тем , индивид, входя в социальную систему, приобретает статус, а значит символическую форму. Тем самым , система полностью определяет индивида, что означает, что Я умирает и замещается знаком.

Таким образом, производство имеет отношение только к символическому, и в ходе обмена символическое воспроизводится, уничтожая реальность.




1. идеологических постулатов
2. Тема. Ідея. Художній конфлікт соціальний побутовий психологічний
3. Реферат на тему- Олександр Пушкін життя і творчий шлях 1799 1837 Олександр Сергійович Пушкін великий р
4. Тема 6 Проблемы бытия и сознания в философии План 1
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків ~ Дисе
6. для некоторых классов людей такое разделение на рабов и свободных вполне естественно причем для одного чел
7. Лабораторна робота 1
8. ТЕМА 3 СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ 2 ЧАСА Подготовьте конспект по выбору студента- Изуч
9. Актуальные вопросы применения устройств пожарной автоматики на объектах железнодорожного транспорта
10. Курсовая работа- Советская внешняя политика в 1930-е годы