Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Я не против православных в костеле, но…
Как-то мне один ксендз сказал про другого, что тому, другому, будет очень тяжело сделать карьеру, потому что он не из католической среды. Я тогда была еще настолько наивна, что в принципе не понимала, о чем идет речь. Какая карьера может быть в Костеле?!
Но потом тот, другой, ксендз сказал, что его теперь никто не может упрекнуть в том, что он не из католической среды, потому что мама, хоть и православная, но даже журналы католические читает, а отец после того, как сын пошел в ксендзы, крестился в католичестве (до этого был некрещеным). Оказывается, всё просто.
Почему я рассказываю эту историю? Ведь, по большому счету, мне и дела-то не должно быть, кто и как продвигается по служебной (пусть и церковной) лестнице. Но как-то так вышло, что я стала втянутой в костельную жизнь. Может, потому что мама была католичкой и настояла на том, чтобы я и венчалась, и на службы ходила. Может, потому что детей своих уже я сама отвела на катехизацию. Короче говоря, я стала практикующей, как принято говорить, католичкой.
Никогда косо не смотрела на православных, которые приходят в костел каждый сам выбирает, что ему по душе. Я их просто называю православными католиками. А ксендзов православными ксендзами мне так проще.
Особенно тесно я столкнулась с этими людьми в катехетическом колледже. Многие из них говорят исключительно по-белорусски, но ко мне относились более-менее терпимо то ли из-за разницы в возрасте, то ли из-за того, что я к ним относилась без злости. Проблемы начинались лишь тогда, когда я что-то организовывала. Мне приходилось иногда идти даже на маленькие женские хитрости, чтобы «протолкнуть» какое-то мероприятие.
Первое время я думала, что это случайность, когда кс. Андрей Рылко, завуч этого учебного заведения, дав вначале «добро» на мое мероприятие, потом умудрялся сделать как-то так, что в самый последний момент всё срывалось. И не просто срывалось, а я при этом выглядела полной дурой.
Когда же я поняла что к чему, я научилась «обходить» его. Хотя сделать это было очень сложно, но всё же парочку мероприятий мне удалось провести, пока я там училась. Но это лишь благодаря моему упорству, смелости и молитве.
С другими мероприятиями в колледже проблем не было, любая инициатива только приветствовалась администрацией. Особенно, когда инициатором был сам кс. Андрей. Лучше всего ему удавались непринужденные беседы со студентами по вечерам, за чаем.
На следующий год в колледже появился еще один курс. Студентов там было гораздо меньше, и в основном молодежь. Уже кс. Андрей редко проводил встречи, зато иногда активные студенты сами устраивали маленькие «собрания». Как-то мне удалось побывать на одном. Говорила в основном девушка. Говорила пламенно и искренне. Она так много раз повторила слово «тыран», что я решила ее отвлечь. И сказала первое, что пришло в голову: «А по мне так Лукашенко - душка».
Наступила пауза. Если бы в этот момент у девушки было в руках оружие, она бы в меня выстрелила :). От неожиданности она стала говорить мне всё, что она обо мне, советской старухе, думает, но тут я ее остановила: «Я слушала тебя полчаса. Позволь теперь мне сказать. Дай мне минуту». Она, естественно, согласилась. «Так вот, послушай меня, дорогая, - начала я. Если бы Лукашенко был такой тиран, каким ты его только что описала, то ты бы сейчас не сидела в теплом кафе за чашкой чая, а была бы в местах не столь отдаленных. И то, что ты, отчисленная из университета, учишься теперь в государственном катехетическом колледже, должно бы тебе о чем-то сказать. Но тебе это вряд ли о чем-то скажет, потому что ты дура».
Девушка, конечно, меня больше не трогала. Ей было с кем общаться и без меня студентов таких, как она, там немало. Но дело не в этом. Я видела, что они с кс. Андреем находят общий язык тут же, они понимают друг друга с полуслова, а я нет. И я невольно стала задавать вопрос: почему? Почему я, католичка, которая тоже разбирается в некоторых духовных вопросах, которая что-то старается делать, которая, в конце концов, имеет уже жизненный опыт, почему я не могу с ним разговаривать, а они могут? И потом я поняла: он лукавит. Он говорит то, что они хотят от него слышать. И всех это устраивает.
Помню, как однажды во время проповеди кс. Андрей сказал: «Вы толькі ўдумайцеся: святы Юзаф быў адзіным, каму Пан Езус казаў «тата».
Он слово «тата» произнес с таким придыханием, что даже я на какой-то момент подумала, что Иисус разговаривал со св. Иосифом на чыста беларускай мове :) А девочка, которая сидела передо мной в лавке, закатила глаза от умиления, потом, прижавшись к подружке, прошептала: «Ну, які ж ён, які… наш айцец Андрэй!»
Много времени прошло с тех пор, много воды утекло. Да и не учусь я уже в колледже. Но, глядя на то, что происходит сейчас в белорусском Костеле, я думаю: наверно, это очень правильно, что у нас у христиан-совков и Рождество, и Новый год по два раза. Это чтоб лучше доходило.
14.01.2012