Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Слетов Петр

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.11.2024

"Слетов Петр"

Б. Каган

Слетов Петр (псевдоним Петра Владимировича Кудрявцева, 1897—) Р. в семье служащего. В литературу С. вошел как автор большой повести «Мастерство» (1930). При. растянутости и фантастичности отдельных сцен повесть интересна своей проблематикой и мастерским воссозданием характера описываемой эпохи. Основная проблема — отношение искусства к действительности. Трактовка этой проблемы явилась своеобразным преломлением лозунга «Перевала»  об «искренности» творчества, но то, как разрешил эту проблему С., приобретает более общий интерес и значение. С. противопоставляет талант, ремесленничеству, моцартианство сальеризму. Это противопоставление реализовано в столкновении двух образов: с одной стороны — подлинного художника, великого скрипичного мастера Луиджи Руджера, живущего своим искусством, а с другой — простого ремесленника скрипичного дела, религиозного фанатика, ханжи и лицемера, гасителя художественного порыва Мартина Форести. Трагическое столкновение этих двух фигур знаменует столкновение талантливости, силы художественного влечения с тупой упорной силой ремесленничества. Действие развертывается в Италии в эпоху французской революции 1789. Этот политический и исторический фон позволяет С., сделать поставленную им проблему более значительной. Творческую свободу он связывает с идеями революции: Луиджи — за революцию. Наоборот, Мартин Форести, от лица которого ведется повествование, — представитель сил реакции. С. мастерски стилизует речь Мартина. Однако политическая обстановка остается только фоном. Центр тяжести — в раскрытии сущности творческого процесса. Здесь перевальская точка зрения автора сказалась в том, что процесс творчества во многом освобожден из-под контроля разума, художник представлен индивидуалистом, одержимым своим талантом.

В 1931 С. издал роман «Заштатная республика», вещь более слабую, чем «Мастерство», с попыткой подойти к отображению современности. С. рисует интеллигентов-приспособленцев, противопоставляет им большевиков. Сюжет романа — авантюрный, анекдотический.

В результате поездки С. на Сахалин написаны очерки «На Сахалине» (1933). Тема советизации острова художественно обобщена слабо. В 1934 вышел сб. «Повести и рассказы», основные герои которого — мелкие люди, интеллигенция.

Произведения С. осложнены философскими психологическими соображениями. Показ явлений детализирован, действие большей частью замедлено. Автор уделяет большое внимание психологической характеристике явлений.

Последний незаконченный роман С. «Равноденствие» рисует ряд представителей технической интеллигенции, ответственных партийцев-хозяйственников, уезжающих работать на остров Сахалин на строительство нефтяных промыслов. Роман еще не развернут, но поскольку можно судить по первой части, он является явной неудачей С. Фальшивость отдельных  образов и ситуаций, взятых напрокат из дешевых модернистских романов, искусственность в построении произведения (неоправданное смещение планов, механически заимствованное у Дос-Пассоса), загромождение ненужными психологическим деталями, насыщенность и вычурная метафоричность языка — все это делает роман крайне претенциозным, художественно неубедительным.

Список литературы

I. Прорыв, Повесть, изд. «Круг», (М.), 1928

 Мастерство, Повесть, изд. «Федерация», М., 1930

 Заштатная республика, Роман, ГИХЛ, М. — Л., 1931

 Творческий метод молчания, «Литературная газета», 1931, № 34, 25 июня (о причинах своего разрыва с «Перевалом»)

 На Сахалине, Очерки, ГИХЛ, (М.), 1933

 Повести и рассказы, изд. Московского т-ва писателей, (М.), 1934

 Слетов П. В. и Слетова В. А., Д. И. Менделеев, изд. Жургазобъединения, М., 1933

 Слетовы П. и В., Мусоргский, изд. то же, М., (1934)

 Равноденствие. Роман, ч. 1, «Новый мир», 1934, №№ 1 и 2.

II. Бочачер М., Гальванизированная воронщина, «Печать и революция», 1930, № 3. Отзывы: Шафир А., «Печать и революция», 1928, № 7

 Розенталь С., «Красная новь», 1928, № 10 (о пов. «Прорыв»)

 Замошкин Н., «Новый мир», 1930, № 1 (о «Мастерстве»)

 Глаголев Н., «Новый мир», 1931, № 2

 Оружейников Н., «Литературная газета», 1932, № 5 (о «Заштатной республике»)

 Штейнберг Е., «Художественная литература», 1933, № 10 (об очерках «На Сахалине»)

 Канторович В., «Художественная литература», 1934, № 12 (о «Повестях и рассказах»)

 Дерман А., «Литературный критик», 1934, № 2 (о «Д. И. Менделееве»)

 Катаньян В., «Литературный критик», 1934, № 5 (о «Равноденствии»)

 Гриц Т., «Литературный критик», 1935, № 5 (Равноденствии»).

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/

`




1. Контрольная работа- Анализ прибыли и рентабельности
2. підприємців http---zkon4
3. 34 56 ВТ 12 34 56 СР 12 34 56
4. суцільну колективізацію
5. Тема- Зарождение демократии в Афинах
6. темам родства 1Кровнородственная семья семья основанная на браке между кровными родственниками
7. Использование пенициллиназы в биотехнологии
8. Білки- будова та властивості
9.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Первенство проводится с целью- популяризации Кёкусин каратэ; повышения мастерства
10. Введение Во всем мире отмечается рост заболеваемости хроническим панкреатитом за последние 30 лет число.html
11. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НУЖНО ЛИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ
12. Политическое развитие Японии во второй половине XX века
13. Если вы смотрите это видео значит мы отказались играть сегодня
14. тема правил про способи передачі на письмі звукового складу слів написання їх разом окремо і через дефіс в
15. російського соціалізму
16. Микроэлементный состав лишайников как индикатор загрязнения атмосферы на севере Западной Сибир
17. Маяковського
18. Взаимосвязь основных форм бытия
19. Введение 3 2 Панфилов Иван Васильевич 5
20. Лабораторная работа 23