Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Гегель- «Энциклопедия философских наук»
Кант- «Критика способности суждения»
Фейербах- «Сущность христианства»
Декарт- «Мысль о врожденных идеях»
Лейбниц- «Мир состоит из монад»
Гераклит- «Все течет все меняется»
Спиноза- «Causa sui»
Этика Сократа есть этика индивидуальной личностной ответственности. Ответственное действие человека есть действие, за которое человек может и обязан отвечать, потому что оно полностью зависит от него. Сократ как раз ищет такую совокупность действий, последнее и решающе слово по поводу которых принадлежало бы самому индивиду-это и есть действия, которые основаны на знаниях. Знания есть тот канал, через который человек осуществляет контроль над своим выбором. Они обозначают зону ответственного поведения.
Тот, кто желает действительно опровергнуть Сократа, должен доказать, что существуют какие-то другие основания, помимо знаний, которые позволяют человеку действовать ответственно, самому управлять своим поведением. Добродетель утверждает себя в форме знания. Она же является важнейшей целью знания. Не для того человеку дан разум, чтобы исследовать, что находится «в небесах и под землею», а для того, чтобы стать совершенным. Сократ считает, что необходимо «заботиться прежде и сильнее всего не о теле и не о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше».
Состояние человеческих нравов не позволяет никого считать мудрым. Таким образом, тезисом «добродетель есть знание» Сократ определяет нравственность как пространство ответственного поведения индивида, а тезисом «я знаю, что ничего не знаю» возвышает ее до личностно формирующего фактора, более важного, чем власть, деньги, другие внешние и телесные блага. Я считаю что может потому что знание как говориться сила. Если ты мудр то и нравственные качества в тебе присутствуют.
Для объяснения того, что существует, Аристотель принимал четыре причины:
сущность и суть бытия, в силу которой всякая вещь такова, какова она есть (формальная причина);
материя и подлежащее (субстрат) то, из чего что-либо возникает (материальная причина);
движущая причина, начало движения;
целевая причина то, ради чего что-либо осуществляется.
Хотя Аристотель признавал материю одной из первых причин и считал её некоторой сущностью, он видел в ней только пассивное начало (возможность стать чем-либо), всю же активность приписывал остальным трём причинам, причём сути бытия форме приписал вечность и неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало бога.
«Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов» - Ж.Ж. Руссо
«Левиофан» -Т. Гоббс
«Князь или государь» - Макиавелли
Создатель концепции «этического интеллектуализма» - Сократ
Автор знаменитых апорий «Ахилл и черепаха» … - Зенон
Любовь и вражда… - Гераклит
Ф. Энгельс- «Классификация форм движения материи»
Г. В. Лейбниц- «Монады»
Б. Спиноза- «Causa Sui»
13. Р. Декарт «Все знания должны быть выведены из первоначал которые должны быть столь ясны…»
И. Кант- «Всякое знание начинается с опыта но не ограничивается им…»
Д. Локк- «общее и истину мы получаем из опыта»
Б. Спиноза- «Порядок связей и идей те же что порядок связь и вещей»
14.
15. ПРЕФОРМИЗ (от лат. praeformo заранее образую, предобразую), учение о существовании в зародышевых клетках организма материальных структур, определяющих осн. черты развития и строения организмов следующего поколения. Диалектически я думаю….
16. Д. Беркли- «быть значит быть воспринимаемым»
Д. Локк- «Психика новорожденного ребенка есть tabula rasa»
Платон- «состоит в припоминании душой тех идей, которые она уже когда-то созерцала»
Д. Юм- «Ни разум ни опыт не в состоянии обосновать...»
17. И. Кант «Пространство и время…»
Р. Декарт- «Врожденные идеи»
Д. Локк- «Tabula rasa»
Б. Спиноза- «Causa sui»
18. Т. Гоббс «Война всех против всех»
Л. Фейрбах «Человек человеку бог»
Ф. Бэкон- «Знание сила»
Пифагор- «Число как реальная сущность всех вещей»
19. Г. Гегель «Источник движение есть противоречия»
Демокрит «необходимое условие движения пустота»
Аристотель- «Движение как перемещение в пространстве»
Гольбах «Источник движения чистая форма»
20. Г. Лейбниц- «В философии нового времени...»
Платон- «Философ, Ядром познание является созерцание идей»
Ф. Бекон- «Философ, высказывающийся о сущ. 4 видов идолов»
Р. Декарт- «Мыслитель XVII века который предложил положить в основу философию принцип очевидности…»
21. Платон- «Космос сотворен божественным демиургом»
И. Кант- «Планетарная система сотворилась из первичной туманности»
Парменид- «Бытие не имеет конца…»
Д. Бруно- «Вселенная бесконечна…»
22. ??????????????????????????????
23. Основателем эмпирической гносеологии является английский философ XVI XVII века Фрэнсис Бэкон. Во-первых, Бэкон выявляет смысл познания: открытие законов природы для достижения господства над ней. Во-вторых, он обосновывает опыт как универсальный способ познания и определяет основные формы опыта (от наблюдения до эксперимента). В-третьих, Бэкон разрабатывает эвристическую (поисковую) индукцию как метод управления опытом и обработки его данных.
Дж. Локк развивает эмпирическую гносеологию. От данного Бэконом общего определения опытного познания Локк переходит к скрупулезному исследованию работающего в опыте мышления. В этом мышлении Локк, во-первых, вычленяет чувственную составляющую, а в ней объективную и субъективную стороны. Во-вторых, он определяет смысл рассудочной обработки чувственных данных, выявляет основные методы такой обработки и их взаимосвязь. В-третьих, Локк разрабатывает критерий объективной значимости продуктов деятельности рассудка (понятий и положений, выводимых рассудком).
24. ??????????????????????????????
25. Ж. Руссо был противником цивилизации. Он считал, что цивилизация не способствует развитию и первоначалом он видел естественную среду обитание. По его мнению цивилизация развращает людей и не дает им здраво мыслить. Как пример он привел Королевский двор и какие там скрываются нравы…