Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Неофрейдизм

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

"Неофрейдизм"

Неофрейдизм, направление в современной, преимущественно американской, психологии и философии, развившееся в конце 1930-х годов из ортодоксального фрейдизма. В противоположность Фрейду, который в основе мотивации поведения и деятельности человека усматривал глубинные подсознательные процессы при ведущей роли сексуального либидо и сублимации (вытеснение и преобразование сексуальных влечений в иные виды деятельности), представители неофрейдизма считают ведущим фактором межличностные отношения, при которых решающую роль играет не конституция организма и наследственно предопределённые влечения, а общественно-культурные воздействия.

Неофрейдисты, не отрицая взглядов Фрейда на одинокость личности и антагонистический характер её отношений с социальным окружением, признавая спонтанность мотивации изнутри, тем не менее определяющим фактором считают ту реальность, которая порождает межперсональные отношения. Такой реальностью считаются социальные процессы, а индивидуальные формы реагирования на них — любовь и ненависть, стремление к власти и к подчинению ей, устремлённость к чувственным наслаждениям и страх перед ними — продуктами социальных процессов. Таким образом, если у Фрейда основным невротизирующим личность фактором считалось репрессирование свободы проявлений сексуальных потребностей, то у представителей неофрейдизма это — более широкое воздействие на личность и её свободу, вследствие чего возникают механизмы "бегства от свободы": садизм, мазохизм, деструктивизм (разрушать мир, чтобы он не разрушал меня) и автоматический конформизм (подчинение социальным нормам с отрицанием всего оригинального и независимого).

В результате происходит социологизация психологии при одновременной психологизации явлений (например, объяснение фашизма стремлением и готовностью людей отказаться от свободы с целью обеспечить свою безопасность, в том числе и путём подавления стремящейся к свободе сексуальной игровой потенции). Идея зависимости индивидуальных психологических конфликтов и травм от социальных воздействий привела к идее психотерапевтического регулирования этих воздействий (см. Психотерапия). Таким образом, произошло смещение от терапии личности к поискам средств излечения "больного общества". Иначе, индивидуальный невроз расценивается как частный случай коллективного угнетения, вследствие чего личность должна искать выход не через "бегство в болезнь", а через реализацию своих внутренних потенций. При этом наибольшая надежда возлагается на средства, выработанные древневосточными религиями.

Несколько отличается от классического неофрейдизма (но также входящее в движение постфрейдизма) новое направление в психоанализе под названием психологии "эго". Неопсихоаналитики этого направления пытаются преодолеть расщепление человеческой индивидуальности, декларируемое Фрейдом, путём восстановления в правах самостоятельности и стабильности личности. Для этого следует включить в "эго" механизмы ориентации в среде (перцепции), построение понятий (мнемических) и управление двигательными актами. Они не зависят от влечений (подсознательного), автономны, что подразумевает способность личности к самозащите от невротизации через их энергетическую активацию либо путём переключения первичной энергии влечений на нужды "эго".

В советской научно-философской литературе, ориентированной на догматическое признание только марксистско-ленинской сверхидеологизированной философии, неофрейдизм и другие направления постфрейдизма (как и ортодоксальный фрейдизм) подвергались беспощадной критике, причём отрицались или замалчивались и позитивные разработки в русле указанных учений. В последнее время критика стала более конструктивной, так как, обращаясь к изучению человека, нельзя отрицать в нём целый ряд проявлений, в том числе и относящихся к глубинным процессам психики и тем более воздействиям на них тех или иных факторов социальной действительности, самовоздействию и психотерапевтическому воздействию врача или психолога. Продуктивность критического подхода к фрейдизму, неофрейдизму и постфрейдизму в целом видится в признании многомерности, взаимодополняемости, а потому и неделимости биосоциальной природы человека.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sexopedia.ru/




1. тематизированных таким образом чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ ~ это а
2. Генеалогический метод
3. . Гармонические колебания
4. лекциях по работе в системе 1С-Предприятие 81
5. Тема 100 S- Цель маркетинга - реклама - продажа - исследование спроса - удовлетворение потребностей кл
6. быть учителем мира является очень древней в Индии.
7. Роль страхования в финансировании инвестиций
8. Стратегии роста.html
9. Обеспечение и организация анестезиологической и реаниматологической помощ
10. Внутренний Замок написала Тереза Иисусова монахиня Ордена Кармильской Пресвятой Богородицы для своих се
11. Екологична катастрофа
12. на тему- Чтобы компьютер был другом Выполнила- студентка 3 курса специ
13. Пропаганда как оружие в войне.html
14. Густав Юнг Не я первый не я последний задумываюсь о предназначении театра- какая жизненная сила веками пит
15. барабанная перепонка молоточек наковальня стpемечко; баpабанная пеpепонка наковальня молоточек стp
16. . Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени
17. Контрольная Распределение вопросов Ф1
18. ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА им
19. а рентгеноскопии; б рентгенографии; в ультразвукового метода; г магнитнорезонансного метода
20. тема объединяющая нормы внутригосударственного законодательства международных договоров и обычаев котор