Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Дизайн и технологии медиа индустрии»
курсовая работа
по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»
на тему:
«Создание электроного фотоальбома «Таллин 2012»
Выполнил: студ. группы ВДН-310
Есина И. В.
Проверил: ст. преподаватель
Макарова Т. В..
Работа сдана на проверку «______»
Работа защищена «______»
Омск 2012
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа посвящена изучению информационных и мультимедийных технологий, освоению программ для работы с изображениями, и исследованию процесса создания электронного фотоальбома.
Электронный фотоальбом это электронная версия обычного фотоальбома, прошедшая редакционную обработку, может включать в себя анимацию, звуковые и видеофайлы.
[1]
[2] [2.1] Понятие, виды и структура электронного фотоальбома [3] Авторское право [4] Проблема защиты авторских прав приобрела особую актуальность с развитием цифровых технологий и Интернета. Несмотря на постоянное совершенствование законодательства, в том числе международного, в сфере авторского права, а также, несмотря на непрерывное совершенствование и усложнение технических и программных средств, направленных на предотвращение нарушений в этой области, пиратское использование интеллектуальной собственности стало массовым явлением, ущерб от которого в глобальном масштабе превышает многие миллиарды долларов. Крайне актуальной задача защиты авторских прав является для тех, чья работа связана со СМИ, как печатными, так и электронными, а также рекламной деятельностью. Как только текст, фотография или видеозапись представлены публично, автор или правообладатель практически теряет контроль над возможным несанкционированным использованием материала.[7] [5] Авторские права имеют дуалистическую природу, поскольку включают в себя как личные неимущественные права, так и имущественные права. Подобная природа характерна не только для авторского права. Исполнители тоже обладают как личными неимущественными правами, так и имущественными правами. Объекты промышленной собственности также имеют своего автора, с которым связаны личные неимущественные и имущественные права. Личные неимущественные права в большинстве стран признаны за создателем объекта интеллектуальной собственности, но имущественные права могут ему и не принадлежать. [6] Дуалистический характер авторского права закреплен Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Однако ряд стран не разделяют авторское право на категории личного и имущественного характера и допускают передачу любого авторского права иному лицу (физическому или юридическому). Важнейшим различием между личными неимущественными и имущественными правами является их различное временное действие и абсолютная или относительная принадлежность автору. Если право авторства как основное личное неимущественное право является неотчуждаемым и непередаваемым, то имущественные права могут быть уступлены. Кроме того, личные неимущественные права действуют бессрочно, тогда, как имущественные права имеют ограниченный срок действия. [7] [8] Личные неимущественные права [9] Авторское право исторически начиналось с появления понятия личных неимущественных прав. Содержание этой категории постоянно изменялось, и ее устоявшееся содержание отражено в п. 1 Бернской конвенции, в соответствии с которой “независимо от имущественных прав автора и даже после уступки этих прав он имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора”. Бернская конвенция признает два личных неимущественных права авторов: [10] а) право авторства, т.е. право требовать признания своего авторства на свое произведение; [11] б) право на защиту репутации, т.е. право противодействовать любому извращению, искажению, изменению и любому иному посягательству на свое произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора. [12] Данная норма и соответствующие права впервые введены в Бернскую конвенцию в 1928 году. Эти права возникают потому, что произведение является отражением личности его автора, тогда как имущественные права отражают материальные интересы и потребности автора. [13] Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС), которое является обязательным для выполнения всеми членами Всемирной торговой организации (ВТО), обязывает страны соблюдать положения ст.ст. 1-21 Бернской конвенции, однако страны не обязаны выполнять положения в отношении прав, предоставляемых или вытекающих из Бернской конвенции. [14] Автору в отношении произведения принадлежит совокупность личных неимущественных прав. Право авторства - важнейшее личное неимущественное право. Он имеет право требовать признания авторства на свое произведение, т.е. подтверждения того, что именно он является автором произведения. Свое личное неимущественное право авторства автор обычно реализует, размещая свое имя на экземплярах произведения. Автор может обнародовать свое произведение не только под своим подлинным именем, но и под псевдонимом или даже анонимно, однако он всегда может отказаться от псевдонима и открыть свое подлинное имя. [15] Право авторства возникает у автора с момента создания произведения. Для возникновения этого права необходимо наличие признака творческого характера произведения и признака объективной формы произведения. Для возникновения личного неимущественного права не имеет значения ни содержание произведения, ни факт его обнародования. [16] Очень важно, что Гражданский кодекс признал, что “право авторства неотчуждаемо и непередаваемо”. Следовательно, право авторства не может быть отчуждено у автора, но и автор не может передать это право иным лицам, в том числе и своим родственникам. [17] Если же какое-то лицо использовало произведения, на которые действует авторское право, даже для личных целей, то ни о каком праве авторства не может идти речи, поскольку для использования любого охраняемого произведения необходимо получить разрешение от правообладателя. [18] Право на имя по своему содержанию близко к праву авторства, поскольку признание права авторства означает, что автору принадлежит право называть себя и свое произведение так, как он того пожелает. [19] По закону “взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними” (п. 2 ст. 10), поэтому заказчик предлагает автору разовую (паушальную) сумму за его труд при условии, что последний выразит желание опубликовать произведение анонимно, а заказчик - под своим собственным именем и что он откажется от притязаний на имущественные права при опубликовании такого произведения. Так появляется произведение только с одним автором - заказчиком, который становится полноправным хозяином произведения со всеми личными неимущественными и имущественными правами. [20] Право на защиту репутации представляет собой важное личное неимущественное право автора, наделяя его правом на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства на произведение, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. [21] Право на защиту репутации признается Бернской конвенцией, причем слова иного посягательства были введены в Бернскую конвенцию в 1948 году для того, чтобы подчеркнуть, что ущерб репутации автора может нанести не только искажение его произведения. Такая же формулировка использована и в Законе. [22] Таким образом, ущерб чести и достоинству автора, т.е. его репутации, могут нанести не только такие изменения его произведения, которые искажают, извращают содержание произведения. Ущерб репутации автора может нанести и иное посягательство на произведение. [23] Естественно, во всех случаях речь идет о разрешенных автором изменениях произведения, в противном случае никакое лицо не имеет права вообще вносить какие-либо изменения в произведение. Поэтому даже если автор передал одно из своих имущественных прав - право на переработку - другому лицу, у него остается личное неимущественное право контролировать такую переработку с тем, чтобы не было извращено или искажено содержание его произведения. [24] Право на обнародование - это право автора обнародовать или разрешать обнародовать свое произведение в любой форме. Бернская конвенция не признает такое право как международную норму. [25] Имущественные права [26] Имущественные права автора обычно понимаются как права автора на использование произведения. Другими словами, автор самостоятельно решает, каким образом будет использоваться его произведение. В соответствии с Законом никто не имеет права использовать произведение без разрешения автора или иного правообладателя. [27] Имущественные права представляют собой две важнейшие категории - право на воспроизведение и право на распространение. Остальные права являются разновидностью либо права на воспроизведение, либо права на распространение. В некотором смысле право на воспроизведение является первичным по отношению к праву на распространение, поскольку без воспроизведения не может быть распространения произведений. [28] 1. Закон определяет исключительные имущественные права как права автора (или иного правообладателя) в отношении его произведения осуществлять или разрешать осуществлять некоторые действия, в частности: [29] 1) воспроизведение произведения; [30] 2) распространение произведения; [31] 3) прокат произведения; [32] 4) импорт произведения; [33] 5) публичный показ произведения; [34] 6) публичное исполнение произведения; [35] 7) передачу произведения в эфир; [36] 8) иное сообщение произведения для всеобщего сведения; [37] 9) перевод произведения на другой язык; [38] 10) переделку или иную переработку произведения. [39] Можно считать, что случаи 3-8 относятся к различным формам распространения произведений, а случаи 9-10 - к воспроизведению произведений в другом виде и форме с возможным последующим распространением. Формы распространения произведений, перечисленные в Законе, с одной стороны, не являются исчерпывающими, а с другой - не могут относиться к любым видам произведений, поскольку способы использования произведения определяются его видом. Список приведенных в законе действий и прав не является исчерпывающим. [40] Право на воспроизведение произведения [41] Под воспроизведением произведения понимается изготовление одного или более экземпляров произведения в любой материальной форме, включая постоянное или временное хранение в цифровой форме в электронном средстве. В соответствии с Законом автор обладает правом разрешать или запрещать иным лицам изготавливать экземпляры его произведения в любой материальной форме. Следует подчеркнуть, что право на перевод, переделку и иную переработку также относится к праву на воспроизведение. [42] Поскольку право на распространение является одним из важнейших и сложных имущественных прав и отдельные формы права на распространение конкретизированы в праве на прокат, праве на импорт, праве на публичный показ, праве на публичное исполнение, праве на передачу в эфир и иное сообщение для всеобщего сведения, то в данном контексте Закона право на распространение имеет суженное содержание. В соответствии с Законом автор обладает правом на распространение своего произведения, т.е. он может разрешать или запрещать распространение оригинала или экземпляров произведения посредством продажи или иной передачи права собственности. [43] Прокат произведения определен в Законе как предоставление публике оригинала или экземпляров произведения во временное пользование в коммерческих целях. Следует особо подчеркнуть, что Закон предоставляет автору или иному правообладателю право на прокат не любых произведений даже в коммерческих целях. Право на прокат может относиться к пяти видам произведений: [44] а) компьютерным программам; [45] б) базам данных; [46] в) аудиовизуальным произведениям; [47] г) нотным текстам музыкальных произведений; [48] д) произведениям, воплощенным в фонограммах. [49] Автору предоставляется право разрешать или запрещать прокат оригиналов или экземпляров этих произведений независимо от принадлежности права собственности на оригинал или экземпляры указанных произведений. [50] Право на импорт позволяет автору разрешать или запрещать импорт экземпляров произведения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения автора или иного обладателя авторских прав. [51] Право на импорт распространяется только на экземпляры произведений в форме материальных объектов и не имеет смысла в глобальной информационной инфраструктуре вне транснациональных границ. [52] Право на публичный показ произведения [53] Публичный показ определен в Законе как представление произведения непосредственно, с помощью любого другого технического средства или любым иным способом в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи. Поскольку показ представляет собой по существу рекламу произведения или его маркетинг с целью его дальнейшего широкого коммерческого распространения, как в форме материальных экземпляров, так и виртуальных копий через каналы электронной коммерции, право на публичный показ произведения представляет собой важное имущественное право автора. Еще более важным является право автора запрещать публичный показ произведения, поскольку плохо организованный публичный показ может стать антирекламой произведения, что приведет не к широкому коммерческому распространению произведения, а, по меньшей мере, к упущенной выгоде. Поэтому автор вправе разрешать или запрещать публичный показ своего произведения только в том случае, если это право не было передано другому лицу исключительным образом. [54] Право на публичное исполнение произведения [55] Публичное исполнение определено в Законе как исполнение произведения посредством декламации, игры, танца или каким-либо иным образом, в том числе с помощью технических средств в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или к близким знакомым семьи. [56] Право на сообщение для всеобщего сведения [57] Данное право включает, по меньшей мере, три имущественных права, причем два из них идентичны. [58] а) Право на передачу в эфир [59] б) Право на передачу по кабелю [60] в) Право на доведение произведения до всеобщего сведения [61] Закон выделяет из общего права на переработку произведения право на перевод произведения и право на переделку или иную переработку произведения, хотя сущность этих прав идентична. [62] Право на перевод произведения на другой язык означает, что автор наделен правом осуществлять или разрешать перевод своего произведения. Любое лицо, которое намерено перевести охраняемое произведение на другой язык, должно получить разрешение от автора или иного правообладателя. В противном случае перевод будет нарушать право автора на перевод и должен считаться контрафактным. [63] Право на переработку произведения означает, что автор наделен правом осуществлять или разрешать переработку своего произведения. Любое лицо, которое намерено переработать охраняемое произведение, обязано получить разрешение от автора или иного правообладателя. В противном случае любая переработка охраняемого произведения будет нарушать право автора на переделку или иную переработку произведения и должна считаться контрафактной. [64] Право на авторское вознаграждение признавалось в ранних законодательствах, но впоследствии оно трансформировалось в имущественные права. Право на авторское вознаграждение - это в некоторой мере анахронизм, поскольку вопросы авторского вознаграждения должны регулироваться договорами между автором и пользователем произведения. Очень важно подчеркнуть, что данная норма установлена в Законе для того, чтобы гарантировать получение автором вознаграждения в случаях использования некоторых видов произведений (например, служебных произведений), когда с автором умышленно не заключается договор на использование произведения. [65] Принцип ограничения имущественных прав сформулирован в Законе и Гражданском кодексе на основе так называемого двухуровневого критерия. В соответствии с таким критерием ограничения имущественных прав допустимы, если они: [66] 1) не наносят ущерба нормальному использованию произведения [67] 2) не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателя. [68] Аналогичный критерий был определен в п. 2 Бернской конвенции для воспроизведения произведений как право разрешать воспроизведение таких произведений в определенных особых случаях при условии, что такое воспроизведение не наносит ущерба нормальной эксплуатации произведения и не ущемляет необоснованным образом законные интересы автора. [8] [69] Особенности создания электронного фотоальбома [70] При создании электронного фотоальбома нужно учесть ряд особенностей: [71] Владение определенными графическими редакторами для обработки фотографий (удаление дефектов, шума, баланс светотени, коррекция цвета) и программами по созданию электронного фотоальбома. [72] Определение концепции, стиля и направления в оформлении электронного фотоальбома. [73] ГЛАВА 2. Концепция создания электронного фотоальбома. [73.1] 2.1. Анализ электронных фотоальбомов [74] 2.2. Концепция разработки электронного фотоальбома «Таллин 2012» [75] Для создания такого вида фотоальбома как туристический, будет уместно использование стилистического решения созвучное городу, о котором будет фотоальбом. [76] Таллин старинный город с богатой историей сразу располагает к применению такого стиля оформления как винтаж. Винтаж по-другому это стильная старина. [77] Винтаж (англ. Vintage винодельческий термин, выдержка вина) стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох. [5] [78] Основы стиля винтаж при оформлении страниц фотоальбома: [79] На страницы помещают старые документы прошлых времен, вырезки из газет, письма ваших родственников, марки, этикетки, конверты, карты, ноты. [80] Также гармонично впишутся разные старинные предметы и безделушки, в соответствии с духом времени, такие как бусы, медали, монеты, шнурки, часы, ключи. [81] На страничках будут уместны старинные, пожелтевшие от времени кружева и ленты, поблекшие кусочки ткани, высохшие цветы. [82] Следует использовать приглушенные цвета, обычно это теплые пастельные, черно-белые, сепия, различные оттенки коричневого. [83] Можно смело использовать штампы на фоне. [84] В журналинге описываются присутствующие на фотографиях персонажи и различные события с их участием. [85] Желательно использовать шрифт в соответствии с описываемым временем. [4] [86] 2.3. Этапы создания электронного фотоальбома «Таллин 2012» [87] Электронный фотоальбом «Таллин 2012» будет создаваться в два этапа: дизайн страниц в программе Adobe Photoshop, непосредственное создание самого фотоальбома в программе Microsoft Power Point . [88] Для оформления фотоальбома будут использоваться клипарты и фоны с сайта http://www.lenagold.ru/. Это бесплатная галерея фонов и отдельных изображений; использовать разрешено в любых целях, исключая коммерческие. [89] Работа в Adobe Photoshop [90] Первый этап создания электронного фотоальбома предполагает создание непосредственно страниц фотоальбома в программе Adobe Photoshop (Приложение 5). Также этот этап включает в себя обработку фотографий по цвету, свету, исправление дефектов. [91] Второй этап создание презентации в Power Point.
[92] [93] В процессе изучения информационных и мультимедийных технологий, а также освоения программ для работы с изображениями, и исследованию процесса создания электронного фотоальбома, были изучены такие программы как Power Point с помощью которого создавался альбом, а также Adobe Photoshop CS5 где редактировались фотографии и создавалось художественное оформление фотоальбома.
[94] [95] ПРИЛОЖЕНИЯ [96] ПРИЛОЖЕНИЕ 1. [97] Рис. 1 [98] [99] Рис. 2 [100] [101] [102] Рис. 3 [103] ПРИЛОЖЕНИЕ 2. [104] Рис. 4 [105] Рис. 5 [106] ПРИЛОЖЕНИЕ 3. [107] Рис. 6 [108] Рис. 7 [109] ПРИЛОЖЕНИЕ 4. [110] Рис. 8 [111] Рис. 9 [112] ПРИЛОЖЕНИЕ 5. |
Электронный фотоальбом электронный документ, содержащий фотографии, рисунки, комментарии, аудио- и видеоматериалы, созданный с помощью электронных технических устройств.
Современны мультимедийные и информационные технологии позволяют создать электронный фотоальбом разных форматов и разного уровня сложности.
Электронный фотоальбом как явление становится все более актуальным. Электронный фотоальбом - это красочность, наглядность, интерактивность, возможность быстрого перехода с одного раздела в другой.
Средствами создания такого альбома служат множества программ.
Существуют такие средства разработки, которые дают вам готовый шаблон, по которому можно настроить свой фотоальбом. Также можно менять этот шаблон. После выбора подходящего шаблона электронный фотоальбом заполняется нужной информацией различного формата и настраивается.
Объектом данного исследования являются информационные и мультимедийные технологии как средства работы с изображениями.
Предметом исследования является электронный фотоальбом.
Целью представленной работы является освоить создание электронного фотоальбома и приобрести навыки использования информационных технологий для работы с изображениями и создания электронного фотоальбома.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
В первой главе рассмотрены теоритические аспекты разработки и создания электронного фотоальбома, его понятие, виды и структура.
Во второй главе описана концепция создания и этапы разработки электронного фотоальбома.
Электронный фотоальбом электронный документ, содержащий фотографии, рисунки, комментарии, аудио- и видеоматериалы, созданный с помощью электронных технических устройств.
Электронный фотоальбом может быть представлен в виде слайд-шоу, флэш-анимации либо в виде обычного видеофайла.
Электронный вариант дает ряд преимуществ. Это красочность, наглядность, интерактивность, возможность быстрого перехода с одного раздела в другой.
Что касается видов электронного фотоальбома, можно выделить наиболее популярные:
Структура электронного фотоальбома:
Поисковые системы в интернете дают возможность оценить заинтересованность аудитории вопросами электронного фотоальбома. Также растет и рынок предложения по созданию электронных фотоальбомов.
Электронные фотоальбомы создаются несколькими способами:
Отдельно нужно сказать о программах для создания электронного фотоальбома. На данный момент в интернете можно найти бесчисленное количество подобных программ. Рассмотрим лишь некоторые из них:
Проект, созданный в Dg Foto Art Gold, можно сохранить в виде исполняемого файла, который будет содержать удобный интерфейс для просмотра альбома в ручном режиме или в режиме автоматического перелистывания страниц. Кроме этого, отдельные страницы могут быть сохранены в виде графического файла TARGA, JPG, BMP, TIF и пр. [1]
Прежде чем создать свой электронный фотоальбом, необходимо просмотреть уже имеющиеся электронные фотоальбомы, выявить их особенности, положительные и отрицательные моменты.
Для примеров были взяты пять разных по жанру электронных фотоальбомов:
http://my-fotobooks.ru/gallery-all.php)
http://happybook.su/gallery/4/14253396.html)
http://happybook.su/gallery/3/90448511.html)
http://happybook.su/gallery/2/49961090.html)
Все выше перечисленный электронные фотоальбомы выполнены в виде веб-альбомов, находятся в открытом доступе для любого желающего его просмотреть. Структуры каждого веб-фотоальбома, как правило, схожи между собой, но общее оформление у каждого фотоальбома разное.
Недостатки фотоальбома:
Недостатки альбома:
Недостатки альбома:
Рис. 10
Рис. 11