Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
08.10.2007 23:53:29
Вердикт Относительно Саида Кутба от Ибн Джибрина.
Королевство Саудовской Аравии
Офис Президентства Исламского Исследования и Юридических Вердиктов
Вопрос: (Некоторая молодежь называет Шейха Саида Кутба еретиком и запрещает чтение его книг, и они говорят подобное утверждение относительно Хасана ал-Банны, они также говорят относительно некоторых из ученых, что они - Хавардж. Их аргумент - что [они делают это], чтобы выставить ошибки [этих мужчин] людям, . Даже при том, что [они молодежь] - [до сих пор] [только] студенты [знания]. Я надеюсь на ответ так, чтобы сомнение могло быть удалено от нас и других, [и] так, чтобы это [явление] не распространялось.)
Ответ:
Вся хвала принадлежит одному Аллаху. А далее: Непозволительно [несправедливо] называть еретиком Мусульман, или злодеем как доказано заявлением Пророка, с.а.в., "Кто бы ни говорил своему брату O враг Аллаха, и он - не такой, тогда это возвращается назад к нему". В то время как в [другом] хадисе, Кто бы ни называл Мусульманина неверующим, это возвращается назад к одному из них., в то время как в другом хадисе: "Человек обходил другого, в то время как он делал грех, и он сказал ему, Валлахи, Аллах не простит тебя. Так [Аллах] Сказал: Кто - тот, кто может давать суждение от Меня, что Я не прощу такого то и такого, Я простил ему и аннулировал твои дела ".
С этим я говорю, Саид Кутб и Хасан ал-Банна - являются учеными Мусульман и людьми даава. Аллах дал пользу ими, и через них Он направил много людей. Они оба имеют усилия [для Ислама], которые не должны быть отклонены. По этой причине Шейх Абдул-Азиз ибн Баз ходатайствовал от имени Саида Кутба, когда приказ о его казни был дан. [Ибн Баз] был мягок в его заступничестве, но Президент Гамал [Abdel Nasser] не принимал заступничество [Ибн База], дай Аллах ему [то есть Абдел Нассеру], то что он заслуживает. Когда оба мужчины [т.е. Хасан и Саид] были убиты, обоих считали мучениками, поскольку оба были убиты несправедливо. Это засвидетельствовали те кто был близок [к ним] так же как широкая публика. Поскольку это было широко распространено в газетах и книгах без любого когда-либо возражения. Кроме того, ученые получили их книги [с принятием]. Никто не нападал на них в течении больше чем [прошлые] двадцать лет. Если некоторая [ересь шла] от них, то [эти ошибки] подобны ан-Навави, ас-Суюти, Ибн ал-Джавзи, Ибн Атиях, ал-Хатаби, ал-Касталани и подобные многим из них. Я читал то, что Шэйх Рабби ал-Мадхали написал в его опровержении Саида Кутба, и я нашел, что он поместил утверждения, где они не существуют. По этой причине Шэйх Бакр Абу Зэйд, да сохранит его Аллах, опроверг его. Аналогично, [ал-Мадхали] несправедливо нападал на Шэйха Абдур-Рахмана [Абдул-Халика] и он [искажал слова Абдур-Рахмана], чтобы находить ошибки, которые выставляли бы [Абдур-Рахмана] заблудшим, даже при том, что [Шэйх Раби] дружил с ним в течение длительного периода времени, и он никогда не находил никаких таких ошибок [в прошлом].
И глаз удовольствия видит каждую ошибку незначительной, Но глаз ненависти всегда ругает.
Абдуллах ибн Абдер-Рахман ибн Джибрин
26/2/1417 АХ