У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Фантастические образы в романе М А Булгакова Мастер и Маргарита

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

"Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита""

Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Михаил Булгаков — писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман — "Мастер и Маргарита" — принес автору мировую славу.

На мой взгляд, своеобразие романа "Мастер и Маргарита" заключается в том, что он требует от читателя выхода за пределы привычных эстетических представлений и сведений. Иначе часть художественного смысла романа остается невидимой, а некоторые его страницы могут показаться не более чем порождением странной фантазии автора.

Дьявол был нередким гостем на страницах литературы двадцатых годов, его сразу "узнавали" читатели. Внешнее сходство с Мефистофелем было подчеркнуто и именем "Воланд", которое встречается в "Фаусте" как одно из имен дьявола. Десятилетие спустя, во время авторских чтений, реакция была уже совсем иной. Изменился литературный и общественный фон, углубилась и усложнилась роль Во-ланда в завершенном романе, становившемся, как сознавал сам автор, итогом его драматической судьбы.

Слушателями владело огромное напряжение, желание понять, "что бы это значило". Необходимо заметить, что Булгаков в своем романе достаточно точно описал неузнавание Воланда всеми, кроме Мастера и Маргариты. Будто предвидя реакцию читателя, автор устами Мастера рассказал, что тот пробовал читать свой роман "кой-кому, но его и половины не понимают".

Первые слушатели романа — современники автора — были чрезмерно сосредоточены на разгадывании Воланда, испуганы невольными ассоциациями, к которым вело их всемогущество героя в наказании одних и поощрении других персонажей романа.

Для меня же "сатанизм" Воланда очевиден так же, как и божественность Иешуа. Но ведь из этого следует, что Воланд — герой отрицательный. Может быть, мое мнение ошибочно, но я считаю, что это не так. Я думаю, что человек обязан знать свои недостатки, познать самого себя, увидеть в себе отрицательное, что очень трудно, так как зло способно скрыться в самых дальних уголках подсознания, просто исчезнуть, едва показавшись, и даже иметь видимость добра. И в этом случае встреча с Волан-дом необходима. Он "вывернет" душу и "выметет" из нее наружу все то, о чем не подозревал. Да, это не всегда приятно, скорее, всегда неприятно. Это может привести человека в отчаяние и даже свести с ума, но это необходимо каждому из нас.

Создавая фигуру Воланда, Булгаков опирался на устоявшуюся литературную традицию, которая сменила средневековые представления о дьяволе и злых демонах, иначе сформировав, как писал В. М. Жирмунский, "загадочный и сложный, опоэтизированный и фантастический мир сверхъестественных существ... бессмертных, но открытых страстям и страданиям, а главное — не поддающихся однозначной оценке с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Эти существа оказываются таинственным образом связанными с человеком: он может вступать с ними в общение и даже подчинять своей воле, хотя бы на время".

Автор романа опирался на древнейшие книги, раскрывающие сущность добра и зла, — Ветхий завет, Талмуд и многие другие. Там он нашел, по-видимому, и такую функцию Воланда, которая приводит в недоумение сегодняшнего даже искушенного читателя: почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? А ведь в Ветхом завете Сатана еще не враг Бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя.

Исследования показывают, что здесь, как и в древневосточной книжности, место Сатаны определяется нередко как место управителя мира, то есть вещей земных и временных, в противоположность тому, кто ведает вечным и духовным. Итак, подводя итог сказанному, хочу заметить, что Воланд — фантастический персонаж. Но когда нам необходима встреча с ним, мы всегда найдем его в себе. И он всегда подскажет, за какое дело, сотворенное нами, мы обязаны нести ответственность, чтобы это зло не росло, не множилось, не превратилось в глобальную катастрофу.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru




1. Особенности городского расселения ЦЧР
2. Методические указания разработал доцент кафедры гуманитарных, социальных, профсоюзных и естественнонаучных дисциплин Щепин ЮН
3. Формат печатного издания
4. Задание 1 Исправьте лексические ошибки
5. Вече и княжеская власть в Киевской Руси
6. тема литературного языка в его истории и современном состоянии
7. Автопарад выставка уникальных ретро ~ автомобилей новинок отечественного и мирового автопрома развлека
8. Р РОССИНСКАЯ КРИМИНАЛИСТИКА ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ E
9. ТЕМА 2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 1
10. на тему- Налогообложение оплаты труда и пути его совершенствования на примере ООО Хоум кредит энд финанс
11. КОНТРОЛЬНАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ
12. Проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта в полости рта детей Особенности оказания стоматологической помощи
13. Расчет теплообменных аппарато
14. Evns K Philosophy- Beginners Guide
15. Лабораторная работа М21 Цель работы- ознакомление с явлением вязкости и методами определения динамиче
16. Структура и функции философского знания
17. Тема 2.2.2 Принципи будови основних елементів вентилятора Проточну частину вентилятора характеризує його а.
18. Спрос и предложение. Тест
19. Статья- Как появилась мобильная связь История изобретения.html
20. только хлопок Хлопоксырец Узбекистан4 место в мире СНГ1 место в мире Хлопоккультура с наиболее огранич