Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

трезвость ума рассудительность т

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 17.5.2024

1)Вопрос, над которым веками билась неуемная мысль человека, - как возможно познание, познаваем ли мир в принципе. В самом деле, Вселенная бесконечна, а человек конечен, и в границах его конечного опыта невозможно познание того, что бесконечно. В попытке ответить на него четко обозначились три основные линии: реализм, скептицизм и агностицизм. В обычном понимании рационализм - это «трезвость ума», «рассудительность», т.е. способность человека в своей обыденной жизни и познавательной практике рассуждать трезво, выходя по возможности из-под власти чувств, эмоций, размышлять, взвешивая все «за» и «против», стремиться к обоснованию своих утверждений и поступков. В философии под рационализмом понимают также особое направление в теории познания, противоположное эмпиризму. При этом чувственное (эмпирическое) познание (ощущение, восприятие, представление) или отрицается, или же рассматривается как несовершенное, не дающее истинного знания лишь разум, интеллект, по мнению, способен дать достоверное знание, которое носит всеобщий, необходимый, а вероятный (случайный) характер. Для обоснования своей точки зрения рационалисты выдвигали учение о так называемых врожденных идеях (Декарт, Лейбниц), или учение об априорных (апостеори и априори), существующих в мышлении человека до всякого опыта в формах знания (Кант). Диалектический материализм отвергает односторонность рационализма. Познание - это неразрывное единство рационального (разумного) и чувственного моментов. В решении вопроса о познаваемости мира существуют позиции-антиподы: точке зрения познавательного оптимизма противостоят более пессимистические системы взглядов - скептицизм и агностицизм. Агностицизм - учение, согласно которому человек не способен познать сущность вещей не может иметь достоверное значение о них. В истории философии классическими выразителями идей А. были Юм и Кант. Юм считал, что человек имеет дело только с собственными ощущениями, фактами субъективного опыта, поэтому он не может ничего знать о внешнем мире: ни о том, существует ли он на самом деле, ни о том, каков он. Кант хотя и признавал объективное существование вещей самих по себе, насущность их считал непознаваемой, полагая, что вещи сами по себе не даны ни в каком опыте. По его мнению, человек при помощи рассудка и разума в состоянии познать лишь явления (феномены). При этом то, как вещи являются нам, как мы видим их, определяется, по Канту, не свойствами самих вещей, а особенностями форма познания. Скептицизм - в философском смысле теория, высказывающая сомнение в возможности достижения истины. Скептицизм возник еще в античной философии, где он был представлен Пироном, Тимоном, Энесилемом и др. и систематизирован Секстом Эмпириком. Скептицизм опирается на различные теоретические предпосылки. Ими могут быть либо сомнение в надежности чувственного познания, либо преувеличение факта относительности человеческих знаний вообще.

2) Сущность сознания как высшей формы отражения выражается в том, что:                                                                                                  во-первых, в том, что чувственное отражение наполняется более глубоким и осознанным содержанием. Возникает своеобразная надстройка над ним — абстрагирование, которое состоит в мысленном выделении отдельного предмета, отношения, свойства из совокупности предметов, отношений, свойств. Абстрагирование является способом превращения наблюдений и представлений в понятия. Оно расчленяет, разрывает, схематизирует целостную подвижную действительность. В отдельно взятой абстракции субъект отходит от действительности. Но именно это обеспечивает изучение отдельных сторон предмета в чистом виде и, таким образом, проникновение в их сущность;               во-вторых, сознание отражает мир не в чувственно-наглядных, а в идеальных образах. Что это за образы? Что такое идеальное? При рассмотрении категории «идеальное» надо иметь в ви­ду, что идеальное характеризует, во-первых, гносеологическое отношение сознания к бытию, выявляя принципиальное отличие между отражением и отражаемым, образом и объектом. Это отличие состоит в том, что идеальные образы, отражая свойства реальных объектов, сами этих свойств не имеют. Идеальному образу не свойственны какие бы то ни было физические, химические и прочие признаки материальных объектов. Они не имеют ни пространственных размеров, ни геометрических форм, ни объема, ни массы и т. п. Образ розы не пахнет, а от образа огня даже папиросу не прикуришь. Идеальное — это то, что существует и не существует одновременно. Его нет как особой субстанции, которая существует наряду с материей, но оно есть как субъективная реальность. Субъективность означает, что идеальное всегда принадлежит субъекту, человеку или группе людей и не существует без своего носителя, поэтому в содержании образов и понятий сознания отражаются особенности жизненного опыта его носителя, его интересы, чувства, расположение духа, переживания и т. д. Субъективность также означает неполноту отражения, которая связана с тем, что в ощущениях дается не зеркальная копия, а более или менее приближенное воспроизведение свойств предмета.                                                                                   Следует заметить, что в понимании проблемы идеального сложились два взаимосвязанных подхода. Первый условно обозначают как «деятельное толкование идеального». Связан он с именем Эвальда Ильенкова. Сторонники этого подхода выводят свойства идеального из неотъемлемых свойств материи. Психологизм, или информационный подход, становление которого связано с именем Давида Дубровского, рассматривает идеальное как особое свойство субъективности, духовности, относительно независимой от материального, нейронального, предметно-практического. Оба подхода имеют положительные и отрицательные моменты;                                                                                                                      в-третьих, человеческое отражение носит не приспособительный, а активно-преобразовательный характер. Человека не удовлетворяет то, что дано природой, и он стремится изменить эту данность так, чтобы она отвечала его потребностям. Это человек осуществляет, прежде всего, в своем сознании. Содержание сознания, так или иначе, практически реализуется. Но перед этим оно приобретает характер замысла или идеи. Идея — не только знание, но и планирование того, что возможно. Идея — понятие, ориентированное на практическую реализацию. Человек сначала в сознании создает, конструирует новое — проекты зданий, машин, технологические процессы, а потом воплощает их в действительность с помощью труда. Потребности человека, отражаясь в сознании, приобретают характер цели, т. е. идеальной модели желаемого будущего. Реализуясь в практической деятельности, цель материализуется в предметной форме, в формах реально существующих предметов, которых раньше не было в природе.

3) Язык — это знаковая информационная система, выполняющая Функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми.                                                                                    Под функциями языка в логике имеется в виду та роль, которую язык играет в обществе в целом, в различных видах человеческой деятельности.                                                                                                                                                                            Существуют следующие основные функции языка: познавательная; коммуникативная.                                                                                                                                                                                              Познавательная функция языка реализуется в его способности быть средством выражения информации о мире и бытии. Специфическая роль его проявляется в способности к мыслеобразованию. Познавательная деятельность любого человека основана на способности языка передавать, накапливать, обобщать и преобразовывать информацию.                                                                                                                                                                                            Познавательная функция включает в себя ряд более частных функций языка: сигнификативную, выразительную, эмоциональную и др.                                                                                                                                                                                Сигнификативная функция языка выражается в способности быть средством обозначения предметов. Будучи заместителем предметов в мозгу человека, слова предстают носителями информации, которую субъект преобразует независимо от предметов – в голове.                                                                                                                                                                            К познавательной функции можно отнести выразительную и эмоциональную функции языка.                                     Выразительная функция языка проявляется в его способности передавать внутреннее содержание человеческого сознания доступным способом. Язык, речь являются не только носителями сведения, но и передают волевые импульсы, служат средством подчинения и управления.                                                                                                                              Язык выражает также эмоциональные переживания и состояния людей. С помощью языка можно сообщить о состоянии горя, радости, достичь эффекта эмоционального сопереживания. На этом базируется вся человеческая модель, так как  нравственное сострадание, необходимость делать добро, возникают из способности переживать боль другого человека как свою собственную                                                                                                                                 Коммуникативная функция языка выражается в его способности быть средством человеческого общения. Слова выражают содержание сознания – информацию, чувства, переживания одного человека для другого человека. Язык позволяет людям достичь взаимопонимания и на этой основе координировать и организовывать свою хозяйственную, политическую, военную и культурную деятельность. Эта функция лежит в основе процессов управления социальными системами.                                                                                                                                                                   По происхождению языки бывают естественные и искусственные.                                                                                           Естественные языки — это исторически сложившиеся в обществе звуковые (речь), а затем и графические (письмо) информационные знаковые системы. Они возникли для закрепления и передачи накопленной информации в процессе общения между людьми. Естественные языки выступают носителями многовековой культуры народов. Они отличаются богатыми выразительными возможностями и универсальным охватом самых различных областей жизни. Искусственные языки — это вспомогательные знаковые системы, создаваемые на базе естественных языков для точной и экономной передачи научной и другой информации. Они конструируются с помощью естественного языка или ранее построенного искусственного языка. Язык, выступающий средством построения или изучения другого языка, называют метаязыком, основной — языком-объектом. Метаязык, как правило, обладает более богатыми по сравнению с языком-объектом выразительными возможностями.                                                                                           Искусственные языки различной степени строгости широко используются в современной науке и технике: химии, математике, теоретической физике, вычислительной технике, кибернетике, связи, стенографии.Особую группу составляют смешанные языки, базой в которых выступает естественный (национальный) язык, дополняемый символикой и условными обозначениями, относящимися к конкретной предметной области. Искусственные языки успешно используются и логикой для точного теоретического и практического анализа мыслительных структур.                                                                                                                                                                                         




1. Эститические концепиции Пифагора Платона и Аристотеля
2. тема органов дыхания 1
3. Диалектика как философская концепция развития
4. Татаро-монгольское нашествие
5. До обслуговування електричних установок і мереж допускаються особи не молодше 18 років що пройшли медичн
6. Литература - Отоларингология (экспертные заключения при заболеваниях
7. ~ Оригинал статьи другие материалы по этой проблематике и новые поступления смотрите на сай
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Одесса ~ Дис
9. ВАРІАНТ 5 Ринкові дослідження при виході фірми на ринок з новим товаром
10. Cretive LIGHT предоставляет полный комплекс услуг по проектированию и дизайну освещения- от выбора концепции и с
11. это биологически активные вещества синтезируемые эндокринными структурами и способные регулировать проце
12. тематики физики астрономии истории и проч
13. Библиотека Михасенко На сегодняшний день библиотека является крупнейшим филиалом ЦБС главным культурны
14. Мировая экономика и экономическая теория Методические указания к практическим занятиям
15. Вариант 14 На предприятии находится емкость в которой содержится под давлением сжиженный пропан
16. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.html
17. Моделирование информационных потоков
18. Продовольственные рынки Кадровые службы субъектов товарного рыка
19. прогулок в природу
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства1