Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематика басен Горе от ума А

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Вопросы  и  тексты к экзамену  по русской литературе ХIХ века             II-й курс  д/о   2013/14   (Шевцова Л.И.)

  1.  Общая характеристика развития русской литературы  в первой половине ХIХ века. Литературные общества и кружки.
  2.  В.А. Жуковский как представитель русского романтизма. Особенности лирики. Поэтика жанра баллады в творчестве В.А. Жуковского.
  3.  Своеобразие жанра басни в творчестве И.А. Крылова. Новаторство, проблематика и тематика басен.
  4.   «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Сюжет и композиция, система образов комедии, черты реализма и классицизма. Язык комедии.
  5.  Образ Чацкого в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  6.   «Горе от ума» А.С. Грибоедова  в русской критике.
  7.  Фамусов как представитель московского дворянства в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин и Скалозуб в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  8.  А.С. Пушкин как поэт-художник, особенности его дарования. Творческая эволюция. Мировое значение произведений А.С. Пушкина.
  9.  Гражданские стихотворения А.С. Пушкина, мотив свободы в его лирике.
  10.  Любовь и дружба в лирике А.С. Пушкина.
  11.  Образ поэта в лирике А.С. Пушкина.
  12.  Человек и мир в философской лирике А.С. Пушкина.
  13.  Повести Белкина как образец лаконичной прозы. Особенности тематики и проблематики.
  14.   «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Характер драматического конфликта, проблематика, сюжеты.
  15.  Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Особенности жанра, композиции. Проблематика. Тематика лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ автора.
  16.  Духовная драма Евгения Онегина в романе А.С. Пушкина. В.Г. Белинский о романе.
  17.  Татьяна Ларина как тип русской женщины в романе А.С. Пушкина. Ленский и Ольга в романе «Евгений Онегин».
  18.  Проблема чести и верности в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Образ Пугачева. Оценка крестьянского бунта.
  19.  М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы и идейно-художественные особенности его лирики.
  20.  Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова». Нравственно-философский смысл поединка Калашникова и Кирибеевича. Исторический колорит поэмы. Образ Ивана Грозного.
  21.  Романтический образ героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
  22.  Художественное воплощение философских исканий в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»: проблема познания и разочарования, отрицания жизни.
  23.  Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман. Проблематика и стиль. Система образов романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
  24.  Трагедия Печорина, ее сущность и причины. В.Г. Белинский о романе.
  25.  Изображение народной жизни в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Особенности юмора.
  26.  Сборник «Миргород» как новый этап творческой эволюции Н.В. Гоголя. «Старосветские помещики».
  27.  «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Особенности исторического повествования. Образ героической личности в повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Нравственно-религиозная проблематика.
  28.  Андрий и Остап в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
  29.  Мир обывателей в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя.
  30.  Критика цивилизованного мира в Петербургских повестях Н.В. Гоголя. «Невский проспект». Тема искусства в петербургских повестях Н.В. Гоголя.
  31.  Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Нравственно-философское и религиозное содержание образа Башмачкина.
  32.  Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Замысел комедии, сущность драматического конфликта. Идейно-художественная функция смеха.
  33.  Характер Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Нарицательный смысл образа.
  34.  Изображение чиновников в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Смысл немой сцены.
  35.  Творческая история поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Замысел и его художественное воплощение. Сюжет и композиция поэмы. Особенности жанра. Лирические отступления в художественной структуре поэмы.
  36.  Система образов в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», способы их типизации. Христианская позиция писателя.
  37.  Идейно-художественное значение образа Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
  38.  Александр Адуев в романе «Обыкновенная история». Смысл его эволюции. Место и роль Петра Адуева в романе «Обыкновенная история».
  39.  Художественное своеобразие романа И.А. Гончарова «Обломов». Социально-психологические корни сущность обломовщины.
  40.  Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Штольц. Образ Штольца в оценке Н.А. Добролюбова.
  41.  Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике.
  42.   Роман И.С. Тургенева «Рудин». Проблематика, сюжет. Судьба дворянского интеллигента 40-х гг. ХIХ века. Лежнев и Рудин.
  43.   «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Особенности конфликта. Характеристика нигилизма.
  44.   Лагерь «отцов» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Д. Писарев о романе.
  45.   Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Проблематика, особенности сюжетного развития. Лаврецкий и Лиза.
  46.   Роман И.С. Тургенева «Новь». Судьбы народников. Соломин и Марианна.
  47.  Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.  Стихотворения о природе в лирике Ф.И. Тютчева, отражение в них философских и эстетических взглядов поэта.
  48.  Глубина и богатство чувств в любовной лирике Ф.И. Тютчева, ее художественное своеобразие. «Денисьевский цикл» стихотворений Ф.И. Тютчева

В.А. Жуковский. Сельское кладбище. Вечер. Славянка. Певец во стане русских воинов. Невыразимое. Море. Теон и Эсхин.  Людмила. Светлана. Эолова арфа. Рыцарь Тогенбург. Кубок. Перчатка.

И.А. Крылов. Ворона и Лисица. Мартышка и очки. Волк на псарне. Стрекоза и Муравей. Щука и кот. Обоз. Кот и повар. Гуси. Листы и корни. Свинья под дубом. Рыбьи пляски. Лжец. Волк и ягненок. Осел и соловей. Синица. Слон на воеводстве. Слон и моська. Сочинитель и разбойник. Безбожники. Квартет. Демьянова уха. Кукушка и Петух.

А.С. Грибоедов. Горе от ума.

А.С. Пушкин. Воспоминания в Царском селе. Вольность. Деревня. Черная шаль. К Чаадаеву. К морю.  Разговор книгопродавца с поэтом. К*** («Я помню чудное мгновенье»). 19 октября (1825, 1827). Пророк. Зимняя дорога. Арион. Поэту. Не пой, красавица, при мне. Няне. Анчар. Зимнее утро. Я вас любил. Брожу ли я вдоль улиц шумных. Мадонна. Пора, мой друг, пора. Мой первый друг, мой друг бесценный. Чем чаще празднует Лицей. Бесы. Элегия («Безумных лет угасшее веселье..»). Для берегов отчизны дальней. Эхо. Поэт и толпа. Клеветникам России. Осень. Вновь я посетил. Туча. Я памятник себе воздвиг. Евгений Онегин. Повести Белкина. Дубровский. Капитанская дочка. Маленькие трагедии.

М.Ю. Лермонтов. Жалоба турка. Парус. Два великана. 31-го июня. 11 дня. Бородино. Три пальмы. Смерть поэта. Узник. Когда волнуется желтеющая нива. Расстались мы, но твой портрет. Молитва. Дума. Поэт. Казачья колыбельная песня. Как часто пестрою толпою окружен. Воздушный корабль. Журналист, читатель и писатель. Родина. Листок. Нет, не тебя так пылко я люблю. Отчего. Благодарность. И скучно и грустно. Из-под таинственной холодной полумаски. Тучи. Утес. Спор. На севере диком. Горные вершины. Выхожу один я на дорогу. Пророк. Предсказание, 1830. Песня про царя Иваны Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Мцыри. Демон. Герой нашего времени.

Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. Невский проспект. Портрет. Шинель. Ревизор. Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями.

И. С. Тургенев. Записки охотника. Рудин. Дворянское гнездо. Отцы и дети.  Новь.

 И. А. Гончаров. Обыкновенная история. Обломов.

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.  Весенняя гроза. Чародейкою-зимою. Sientium. He то, что мните вы, природа. Фонтан. Душа моя - элизиум теней. Тени сизые смесились. Осенний вечер. Полдень. Я помню время золотое. Люблю глаза твои, мой друг. О, как убийственно мы любим. Не раз ты слышала признанье. Предопределение. Наш век. Волна и дума. О, не тревожь меня укорой справедливой. Чему молилась ты с любовью. Последняя любовь. Она сидела на полу. Ты, волна моя морская. Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло. Я встретил вас – и все былое. Эти бедные селенья. О, вещая душа моя. Есть в осени первоначальной. Моpe и утес. Умом Россию не понять. Две силы есть... Русской женщине. В небе тают облака. Пророчество. Ужасный сон отяготел над нами. Ты долго ль будешь за туманом. Напрасный труд – нет, их не вразумишь. Теперь тебе не до стихов.

                      




1. Тема Дружба починається з посмішки
2. Аванесян СЫРОЕДЕНИЕ Часть I КАК ВОЗНИКЛА И РАЗВИЛАСЬ У МЕНЯ ИДЕЯ СЫРОЕДЕНИЯ Сырые растительн1
3. Разностные аппроксимации
4. Infnt Colic G5 Функціональна діарея Functionl Dirrhe G6
5. Невербальные средства коммуникации
6. на период установочных занятий выполнения лабораторных работ сдачи зачетов и экзаменов для обучающихся н
7. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений
8. Новая заимствованная общественно-политическая лексика в языке российских СМИ
9. і Навчальнопедагогічна практика студентів денної форми навчання 4 курсу факультету КНіТ напрям пі
10. это служба крупной гостиницы обеспечивающая функционирование маркетингового комплекса
11. Вариант 17 Дано Тип нагрузки ~ Усилители ПЧ и микрофонные усилители Напряжение на нагрузке
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Харкі
13. is were re will be m Give
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харк
15. Словом можно обидеть можно излечить и помочь Не говори ничего лишнего и не говори того чего не есть на само
16. Развитие недвижимости- сущность и особенности
17. Процесс выполнения чертежей
18. Чем занимается онтология Какова природа онтологических утверждений 2
19. ОЩУЩЕНИЯ Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений
20. ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ РК русское отделение 3 курс семестр 5 Уровень 1 ~ легкий 75 вопросов Вопрос