Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на всю жизнь. Чоупатти кстати это пляж район Бомбея.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.5.2024

Минус очередная неделя из моего полугодового путешествия по Индии. Прошло всего семь дней, как я переехала в Chowpatty Temple, а воспоминаний - на всю жизнь. Чоупатти, кстати - это пляж, район Бомбея. Я ассоциировала название с чапатти, предполагая, может, есть между Храмом и лепешками нечто общее, особый символ или что-то подобное, учитывая, что на маяпурской Ятре нас ими закармливали. Но, оказалось, Храм Чоупати - это в простонародье, а среди преданных – Храм Радха Гопинатхи, по имени Божеств, а Чоупатти – это вовсе не чапатти.

Так вот. О событиях. Я уже начинаю бояться, что меня ждет дальше. Уезжая из Маяпура, мне казалось, что насыщенней программы уже не будет, что в Бомбее будет все спокойно - размеренная жизнь в Храме среди преданных, четкий график, небольшое служение, прасад по расписанию. Но не тут-то было. Кришна приготовил массу неожиданных сюрпризов. Все-таки прекрасно, когда можно ничего не планировать, только загадывать желания и предаваться... Но ожидаемая программа на неделю перевыполнена сверх меры, без каких-либо усилий, только по милости преданных и Гуру Махараджа.

То, ради чего пришлось терпеть все аскезы с покупкой билетов, переездами, расставаниями и т.д., наконец, свершилось –  2-е декабря и долгожданная Вьясапуджа Радханатха Махараджа!

Празднование проходило в огромном пандале, установленном на арендуемой территории неподалеку от Храма. Собралось около 5-6 тысяч преданных из Индии и других стран. Больше, конечно, индусов, европейцев можно по пальцам пересчитать. Пока ждали приезда махараджа, брахмачари из Ашрама рассказывали забавные истории из жизни РМ.

Вот одна из них.

Одна американка, прочитав «Путешествие домой», вдохновленная личностью ГМ, приехала в Бомбей, в Чоупатти. Послушав утреннюю лекцию Махараджа, она настолько была переполнена эмоциями, что, по окончанию, со словами благодарности попыталась броситься Махараджу на шею. Радханатха Свами успел отступить (я представляю, насколько Он это сделал плавно и грациозно, как Он двигается всегда), сложить руки в намасте и сказать: «Спасибо». Спустя время, на ресепшин приходит письмо от той самой американки с рассказом, насколько сильно Махарадж изменил ее жизнь. Когда РС передали ее слова, он пошутил: «О! Так и она чуть не изменила мою жизнь!».

Дальше были подношения Махараджу от близких друзей, родственников, духовных братьев и сестер, саньяси и т.д.. Я была безумно счастлива увидеть Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа среди гостей. Он выглядит здоровым и, как всегда, смиренней травинки. Его речь была немногословна, но от всего сердца и очень искренней. К сожалению, уже не помню точно, что Он говорил, но у меня осталась видеозапись и эмоции –  было очень трогательно. Также приехал отец РМ, брат и друг Гари Лесс, который пошутил после, во время знакомства: «Я - Гари. Читали «Путешествие домой»?»

А вообще, за несколько часов, проведенных на Вьясапудже, я узнала много удивительных подробностей из жизни РМ, больше раскрылись Его человеческие качества. Поняла, как сильно Его любят преданные и все люди, с кем Ему довелось пересечься, насколько он готов служить каждому и как Он смиренен, не принимая ни одного восхваления на свой счет, моментально переадресовывая слова к Своему духовному учителю Шриле Прабхупаде.

Секретарь ШП на примере одной истории показывает отношение учеников к РМ. Как-то Радханатха Свами пересекся с личным секретарем Шрилы Прабхупады (простите, не запомнила имя), который на тот момент сильно болел, ему требовался донор для пересадки почки – живой человек, который согласился бы пожертвовать одну свою. В противном случае – его ожидал близкий уход. Они случайным неслучайным образом встретились с РМ (до этого момента они не были лично знакомы, как я поняла) и РМ, узнав ситуацию, дал контакты врача из Бхактиведанта Госпиталя в Бомбее (госпиталь, основанный РМ). Спустя короткое время, «секретарь» (назову его так) звонит в клинику, представляется и слышит в ответ: «Кто вы? Что за известная личность? За несколько дней мы получили сотни звонков, писем, факсов со всего мира - Америки, России, Франции, Германии, Австралии с предложениями быть вашим донором». Представьте, какая любовь преданных к ГМ и к слугам ШП?

Еще одна история от друга ГМ, моя любимая. Каждый год, когда РМ приезжает в Америку, они ездят в определенное место, в горы, где растут огромные деревья, в обхвате на 40 человек, и просто гуляют, устраивают пикник, взбираются на холмы, делятся реализациями и разговаривают на духовные темы. В одну из первых поездок, взбираясь на гору по лесной тропинке, РМ останавливался у каждого такого дерева со словами: «So beautiful!», и просто смотрел, не собираясь продолжать путь. Друг с силой отрывал Его, пытаясь уговорить двигаться дальше, но тщетно – прогулка заканчивалась у следующего гиганта. Добравшись до перевала, РМ пожелал остаться на месте и насладиться прекрасным видом. Друг же отправился дальше, до вершины оставалось не больше часа. Вернувшись через несколько часов, он увидел следующую картину. РМ сидит в позе лотоса и, не отрываясь, смотрит на белку, которая, забравшись в мешок с прасадом, висевшем на дереве, активно его поедает. «Посмотри, как это прекрасно!» - услышал друг. Надо отметить, что это была единственная провизия в небольшом количестве и на весь день.

Эта картина ассоциируется у меня со стихом из вайшнавского календаря  - 2013, врезавшемся мне в память: «Пожалуйста, медитируйте на Божественную Чету Шри Шри Радху и Кришну, которые, счастливо гуляя по густым рощам вриндаванского леса, увидев что-то прекрасное и удивительное, говорят друг другу: «Просто посмотри. Просто послушай». Как все просто и легко, оказывается! Верховная Личность и Его Вечная Супруга наслаждаются Своим творением, замечая в самых, казалось бы, ординарных вещах что-то невероятное. Как это странно.. Они же создали, и они же наслаждаются.. Мы, порой, не видим ничего дальше своего Я, поглощены мыслями о себе и круговоротом мирских проблем. Эх, как бы научиться быть всегда в настоящем и видеть во всем «прекрасное и удивительное»!

Возвращаюсь к Вьясапудже. Подношения длились часа четыре - долго, конечно, но услышанное того стоило. В своей заключительной лекции Махарадж поблагодарил лично каждого, сказав о своих близких много хорошего, вспоминая связанные с ними истории.

Не перестаю поражаться Его чуткости к людям. В Его присутствии возникает ощущение, что каждое Его слово, Его жест или взгляд обращены лично к тебе, чувствуешь его внимание и Его проницательность. И так думает каждый! Какой силой обладает человек и насколько он должен быть чист, чтобы так «цеплять» людей. Словно рыбок из океана страсти и невежества.

Дальше была Гуру Пуджа, принесли большущий торт, в очередь за которым я не стала стоять, хватило толкучки во время Пуджы (одна матаджи даже упала в обморок от духоты и жары). После – прасад с разными вкусностями и… мне все-таки перепал кусочек торта! Малююююсенький прималюююсенький махамахапрасадный кусочек грецкого ореха в креме с тарелки Самого ГМ!))) Одна матаджи пролила на меня милость со словами: «Вам еще не давали!?!»

После окончания мероприятия Шри Радхабхав и ее супруг помогли мне добраться со всеми моим багажом до Храма. Шри Радхабхав сказала, что теперь ее миссия выполнена – переезд из Маяпура  в Бомбей, Вьясапуджа и, наконец, заселение в Чоупатти успешно завершены. Мне будет не хватать общества моей новой подруги. За неделю, проведенную вместе в ее доме, мы стали очень близки. Благодарна ей за приют и заботу. Индусы умеют принимать гостей по всем предписаниям Вед. Отдавать все лучшее - я спала в спальне на большой кровати с матаджи, а прабху – в маленькой комнате на полу. Дарить подарки - Шри Радхабхав подарила мне 2 сари. Заботиться - в одно утро исключительно для меня сварила сладкую кашу после моих опрометчивых слов о том, что по утрам мы едим, в основном, сладкое (не хотелось лишний раз озадачивать хозяйку) – индусы же спокойно едят 3 раза в день острые рис-чапати-сабджи. Кормить до отвала - отказаться от добавки равносильно «ты меня не уважаешь». И ни в коем случае не позволять за что-то расплачиваться - я с трудом выпрашивала позволения купить цветы и фрукты для Божеств – в магазин мы ходили тоже только вдвоем, одну меня никуда не выпускали!

Моя золотая клетка (я по-доброму) позади и вот я стою с чемоданами во дворе Храма Чоупатти, рассматриваю в витринах экспозиции игр Господа, ожидая, пока заботливая Шри Радхабхав устроит меня в Ашрам. Только переступив ворота, меня охватил восторг от одного только вида этого прекрасного небольшого трехэтажного здания, облицованного резным узорчатым камнем (мрамор, может). Как сказочный домик! Неужели я буду здесь жить!?! Стою, увлеченно разглядываю и, вдруг ощущаю вокруг какое-то волнение. Боковым зрением замечаю, что все падают в дандават, и понимаю, что где-то рядом Махарадж, оборачиваюсь и вижу Его в нескольких шагах, входящим в Храм вместе с Госвами Махараджем. Тут же кланяюсь, а когда поднимаюсь, вижу Махараджа, стоящего передо мной: «So, where are you from?». Время остановилось и все вокруг замерло. Невероятно волнуясь, я ответила: «From Russia», на что Радханатха Махарадж указал на Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа, будто представив моего земляка. Я промолвила что-то глупое, вроде «I know», сложила руки в намасте, поклонилась и ОНИ пошли дальше. Оооо! Это для меня было как приветствие от Махараджа, что-то вроде «welcome»! Он,как гостеприимный хозяин, который рад каждому путнику в Своей Обители! О таком заезде я даже и не мечтала!

Поселилась я в т.н. матаджинском ашраме. Вообще, территория Храма совсем небольшая, но очень уютная. В центре огороженной площади – сам Храм, на первом этаже – кухня и прасадам-холл, на втором – огромная алтарная, строения по бокам (совершенно лишенные единого архитектурного решения) – это небольшие, двух – пятиэтажные жилые домики. Преданные постепенно отвоевывают территорию, но многие квартиры еще заняты обычными людьми. Например, в квартире первого этажа с окнами на вход в Храм живут две маленькие старушки. По вечерам они любят смотреть телевизор и пить крепкий коричневый чай с молоком, само жилище - грязненькое и обшарпанное. Из этих наблюдений (я не подглядывала, их окна всегда открыты) я и решила, что они не в «сознании Кришны». Многие квартиры заняты грихастхами, но, в основном, здесь живут одни брахмачари – около семидеяти человек. Матаджинский ашрам находится сразу после ресторана «Говиндас» (не по-вайшнавски и не по-индийски дорогущего), за воротами храмовой территории. На втором этаже жилого многоэтажного дома – большая квартира, состоящая из одной огромной комнаты (в которой забивалось поначалу до 10ти человек) и отдельной второй, но очень маленькой (куда поместилось только двое счастливчиков). Это и есть «ашрам»!

Первые дни здесь было полно народу, спали штабелями на матрасах, но, спустя пару дней после Вьясапуджи, нас осталось шесть матаджей, с которыми мы и разделили комнаты и дальнейшие приключения. Так интересно получилось, что все шесть человек – из разных стран. И все неординарные, у каждого - свои особенности и истории из жизни. Всех объединяло лишь одно – inspired by Radhanatha Maharaj! Хочется написать хоть немного о каждой.

Найрвани матаджи (та, с которой я познакомилась в Рам Келли) – из Хорватии, РМ ее второй Гуру, т.к. первый (в очередной раз простите за отсутствие имени) оставил свои полномочия и сейчас перешел в нью-эйдж, кажется. История ее пере-инициации (если можно так назвать) не менее удивительна, как и ее судьба. В Сознании Кришны она уже лет двадцать, жила с мужем 10 лет в Храме, занималась санкиртаной. Потом случилось так, что муж ее бросил вместе с ребенком, в это же время ее Гуру оставил ИСКОН, это были очень сложные временны. Она плакала, когда это рассказывала. Когда Найрвани уже начинала разочаровываться в своей духовной жизни и страдать от отсутствия «живого» примера, наставника, за которым можно идти, она, впервые увидев РМ и услышав Его лекции,  поняла, что это ее учитель. Но в то время РМ не принимал учеников из других стран, это было строгое условие. И за четыре года страданий (она, действительно, глубоко переживала отсутствие Гуру) при встрече с РМ, когда она спросила, можно ли Он будет ее учителем, Махарадж, сложив руки и склонив голову, ответил: «Я ваш слуга». Она почувствовала физически, что в этот момент Он будто привязал веревкой ее сердце к своему. Через недолгое время она получила инициацию от РМ в Италии, т.к. в Хорватии ученики по-прежнему не принимались.

Матаджи Камала Прия из Швеции также получила ре-инициацию у РМ по тем же причинам, что и Наярвани. Ее муж - директор древней вайшнавской библиотеки при Храме в Калькутте, где хранятся книги Бхакти Сидханты Сарасвати Тхакура и многие другие. Он их переводит, переписывает, переиздает, а также следит за их сохранностью. До того, как он этим занялся, условия хранения рукописей были ужасными, и много изданий обветшали от влаги и насекомых и вот-вот бы канули в лету. Камала Прия работает ассистентом своего мужа.

Туласи Прия из Гон Конга, совсем недавно стала ученицей РМ. Чистейшая душа, открытая и светлая, очень сильно любит Махараджа. У нее особое чувство юмора, постоянно всех смешила.

Еще две матаджи, американки, пока не получили инициацию. Кимберли – из Техаса, у нее с собой была мини-гитара и она пела красивым голосом киртаны с легким вестернским мотивом. Забавно! И Мартина из Канады – очень пробивная девушка, при любом удобном-неудобном случае подходила к Махараджу, что-то спрашивала, просила, рассказывала. Как она это делает, не представляю!  У меня не хватает смелости лишний раз подойти к таким людям. Она планирует открыть свой ашрам в Индии, но Махарадж ей сказал, что прежде всего – добиться идеальной садханы. Она-то и организовала нам очередное приключение.

Мы единогласно вдохновились посетить эко-деревною, которая строится преданными по наставлениям Махараджа. Поселение находится в трех часах езды на машине от Мумбая. Но поездка никак не складывалась, возникали разные трудности: как доехать, куда, сколько стоит и тд. В Храме информацией не владели, посоветовали написать письмо «на деревню дедушке». Мартина действовала напрямую, подойдя лично к Махараджу: «Мы так хотим посетить это место, но никто нам не хочет помочь». И буквально через пару часов нам уже было известно, что всех европейских матаджей бесплатно отвезут в деревню , поселят на одну ночь, проведут эскурсию, а после - привезут обратно.

Все засуетились-засобирались, но не успели придти в себя от одной новости, как были ошарашены второй! Нас всех приглашают на ланч с Радханатха Махараджем! Через пол часа всем быть в сборе! Ой, чуть не забыла еще об одном событии в этот день. Свадьба преданных в Храме с Ягьей и пиром, все как полагается и лучший момент торжества –утренняя лекция Махараджа для всех гостей и молодоженов. Жених десять лет был брахмачари, жил в Ашраме, невеста – из семьи преданных. Это свадьба мечты, конечно! Полный зал людей, открытая алтарная и ГМ дает наставления молодым, говорит об их качествах, как должен вести себя мужчина в семье, как женщина, какие ценности в семье необходимо поставить на первое место, что в центре всегда - Кришна и служение Ему, а наслаждение чувств – это недолгий и некрепкий союз. Вроде простые и известные многим темы, но как Он это говорил! Его слова были адресованы лично к молодым и к их родителям (о них Махарадж упомянул отдельно, не оставил никого без внимания), каждая фраза проходила через сердце. Представляю, что чувствовали жених с невестой.

На Ягью и пир мы не остались (в такие моменты жалеешь, что не умеешь создавать свои экспансии), нас повезли на званый обед.

Доктор Алвар пригласил в свой дом Махараджа и его ближайшее окружение, состоящие, в основном, из армии шафрановых брахмачари. Но Его Светлость решил устроить и нам праздник. Итак, мы в гостях у самого знаменитого бомбейского доктора, его имя здесь знает каждый (нам после об этом рассказали). Он очень богатый, но живет совершенно простой жизнью. Большую часть своих денег он тратит на благотворительность, пожертвования и служение Господу.

Однажды Господь Джаганатха в Храме Джаганатха Пури заболел. Все его тело было очень горячим, несколько дней ничего не ел и даже Храм закрыли и никого не пускали на даршан. Так рассказывали пуджари и об этой истории говорил Махарадж в одной из своих лекций. Из Мумбая срочно «выписали» доктора Алвара. Он приехал незамедлительно и, когда потрогал лоб Джаганатха, чуть не обжегся, его рука потом долго оставалась красной. Доктор сделал особую лекарственную смесь и лечил снадобьем Господа Джаганатху. Через несколько дней температура спала и Джаганатха был здоров! Этим лекарством доктор потом лечил Радханатха Махараджа, когда он сильно заболел и никого не принимал, кроме доктора Алвара. Вот такая необычная личность – доктор Алвар.

В его небольшой квартире (всего две комнаты, светлых и просторных, практически без мебели) нас встречает вся семья – жена, дочь, сын, их жены, мужья и дети. Меньшая комната полностью отведена под невероятный алтарь, и дело здесь не только в размере. Когда доктор Алвар привел нас на даршан в алтарную и стал показывать все, что у него стоит, мы чуть в обморок не попадали от энергий и силы этого места. «Здесь есть все, - сказал он совершенно смиренно, - вы можете больше не ездить ни в какие Храмы». На алтаре стоят все божества, начиная от Радха-Кришны и Панча Татвы, а также Баладжи и Рамой с Ситой, заканчивая Ганешей, Гарудой, Шивой, Шива-Лингой и еще разными, кого я по незнанию не могу идентифицировать. Но основное место алтаря отведено невообразимому количеству различных Шил. Сто пять уникальных Шилаграм Шил, найденных в Гималаях, многие из которых самоявлены в определенной форме. Например, Ганеша-Шила – очень четко виден хобот и уши, словно они выточены вручную, а в каждом ухе – по Сударшане Чакре или Нарисимха-Шила, по форме напоминающая голову льва и, конечно, с Сударшана-чакрой. Змей Ананташеша, на котором восседает Вишну – Шила в форме свернутой змеи и на мокушке – Сударшана Чакра. Или большущая шила, с виду – овальный ровный камень, но по центру – трещина и внутри – огромная Сударшана Чакра. И каждую Шилу можно долго рассматривать. Доктор Алвар с двумя слугами-помощниками тратит на служение алтарю по 3 часа в день. Как же он все успевает? Еще ведь джапа, работа, семья и огромное количество других обязанностей. Неординарная личность.

На прасад всех матаджей усадили в алтарной (ох уж это женское тело!), ГМ со всеми брахмачари и европейскими прабху сели в большой комнате. За нами ухаживала вся семья, включая хозяина дома, никто из них не сел с гостями за стол (т.е. на пол), до того момента, пока мы не ушли. Тарелками были огромные банановые листья, я сначала пыталась считать количество блюд, но где-то на 15ом сбилась, кажется, не меньше 20ти, это точно. Всего накладывали понемногу, буквально по столовой ложке, но как только ты съедал что-то, тебе сразу подносили опять это блюдо. И все невероятно вкусно, каждое блюдо – деликатес, Южно-Индийская кухня, как любит Гоуравани.

Во время прасада Махарадж несколько раз заходил к нам в комнату и спрашивал, как нам алтарь, как прасад, нравится или нет, все ли нам показали и рассказали. Попросил доктора Алвара показать нам настоящий мускус. Доктор Алвар открыл ключем большую дверцу шкафа (сокровищница, наверное) и достал пакет с мохнатыми клубочками. Вытащил один и по кругу всем дал понюхать. Когда доктор Алвар уже хотел убрать мускус обратно, но Махарадж, спокойно ждавший своей очереди и наблюдавший за нами, так бы и не дождался, если бы не напомнил о Себе: «Харри! Харри!». Забавная сценка получилась! От запаха мускуса кружилась голова (а, может, от присутствия рядом ГМ), и аромат настолько силен, что еще долго оставался в носу. Цена, кстати, одного клубочка, размером с лайм 300 долларов. Доктор использует мускус в служении Божествам – перемешивает с сандалом (нам также досталось по небольшому пакетику в подарок хорошего качества сандала) и делает маленькие комочки,  которые кладет на каждую Шилу.

Когда все закончили с прасадом, доктор Алвар приготовил следующий сюрприз. Мы не увидели, что подарили западным прабху и брахмачари, кажется, новые дхоти. А всем матаджам подарили по новому сари, причем вручал подарки лично Махарадж каждому! Теперь у меня есть персональный подарок от Его Светлости, что особенно дорого! Мое любимое сари! Удивительно, но практически каждому подарок пришелся по вкусу. Кому не подошло, те быстро поменялись и, в результате, все остались счастливы! Моя история получилась немного длиннее. На следующий день в эко-деревне я увидела сари на девочке и поняла, что оно – мое. И почему мне досталось ярко-розовое, которое мне несовсем подходит?! После оказалось, что она прихватила по ошибке в поездку и мое сари, которое ей понравилось больше. Обрадовавшись, мы тут же обменялись! Потом фантазировали, что мы – гопи и Кришна через Гуру удовлетворил желания каждого!

Больше, чем все подарки, меня поразила одна вещь – это глаза Доктора Алвара, когда Махарадж благодарил его и всю семью за прием. Это была такая мощная энергия от Гуру, которая многократно покрыла любые расходы и усилия. Но доктор Альвар не ждал ничего, он был настолько смиренен и спокоен, просто оставался слугой, никакие почести ему не были нужны. Я выявила для себя два урока. Первое – это если мы что-то делаем для Кришны и для преданных, то нам возвращается в тысячекратном размере. И второе – мы получаем обратную реакцию лишь тогда, когда мы служим абсолютно чисто и бескорыстно и не ждем ничего взамен.

После ланча мы заехали в Ашрам за вещами и отправились в эко-деревню. Приехали поздно, нас расселили в «недеревенские» евро-домики. Нас принимали как почетных гостей - завтрак подавали на стол, сидели, как полагается западным, на стульях. Мне было некомфортно, за месяц уже совсем отвыкла есть за столом)) Нас порадовали очередной новостью – к обеду приезжает друг РМ, Гарри с друзьями, тот, который из книги и мы все вместе пойдем на экскурсию по территории. Так состоялось наше знакомство! Как и описывается в книге, он крепкий и мускулистый, по-американски открыт и непосредственен, и он, действительно, не вайшнав. Но Махарадж все равно его очень любит и все преданные относятся к нему с большим вниманием и уважением. Вечером он давал лекцию в Храме, говорил о Махарадже, как о друге и вспоминал различные истории, связанные с ним. За ланчем, в непринужденной обстановке, мы также устраивали вопрос-ответ сессию. И самое интересное, что он сказал – это то, что Радханатха Свами, как и обычный человек, нуждается в друзьях. «Помимо учеников и преданных, которые при встрече падают в ноги, Ему необходим тот, с кем можно говорить  на равных. Видимо, для этого Господь устроил нашу встречу спустя пятнадцать лет разлуки, думаю, для этого я Ему и нужен». И, действительно, они такие разные, но, несмотря ни на что, их дружба невероятно крепка.

Утром, после завтрака, мы пресеклись с Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем. Он здесь, оказывается, проходит лечение (здесь также есть аюрведический центр) и отдыхает. Я спросила, как его здоровье, он ответил: «Спасибо, хорошо».

О деревне можно написать еще несколько страниц. Расскажу кратко. Махарадж решил создать в Индии поселение, подобное Нью-Вриндавану (Храм и коммуна в США, где Он жил около десяти лет). Он идейный вдохновитель, исполнители - брахмачари. Все материалы - эко, делаются практически вручную на месте (даже кирпичи), безотходное производство во всем - человеческие биомассы перерабатываются без использования химикатов и после используются в сельхояйстве. Газ для приготовления получается естественным путем из навоза и пищевых отходов, солнечные батареи, натуральное хозяйство и много-много удивительного. Например, беседка для занятий йогой на открытом воздухе с полом из сухого слоя коровьего навоза – коврики не требуются, все экологично. И, конечно, гошала с красивыми белыми коровами-гоматами. Нам позволили их подоить!

Деревня начала строиться в 2011ом, сейчас в ней живут 150 человек (брахмачари и грихастхи), включая 40 маленьких брахмачарят из Гокулы. Как они поют и танцуют по утрам на мангаларати – это что-то! Все выстроены в линеечки и по росту, все слажено, даже джапу потом читают – обязаловка только 4 круга, остальное – по желанию. Один маленький прабуджик каждое утро пел мантру Нарисимхадеву, хотелось плакать от умиления – словно ангельский голос с небес. Потрясающе! Представляю, какие мужчины из них потом вырастут! Новое поколение – гордость вайшнавов!

Спустя два дня возвращаемся в Чопутти. И не успели придти в себя от предыдущих событий, как были потрясены очередной новостью. Мы приглашены на закрытое торжество – 7го декабря - празднование Дня Рождения Радханатха Свами Махараджа. Мы приехали в обед, и уже вечером – мероприятие. Хорошо, что не стоит вопрос, что одеть – конечно, новое сари!

Мероприятие закрытое, приглашено не больше ста человек – все самые близкие РМ люди. Я не знаю, чем мы заслужили такое внимание со стороны Махараджа. Ничем, конечно. Все Его бесконечный океан милости, в котором мы вот-вот захлебнемся.

Нас организованно привозят в дом, поднимаемся в квартиру и попадаем в огромную квартиру, похожую на дворец. После оказалось, что весь дом (это не особняк в котеджном поселке, а простой 8ми-этажный дом в центре Мумбая) принадлежит одной семье. Хозяин – владелец крупной IT-компании и ученик Радханатха Махараджа. Я поняла, что у РМ большинство учеников – интеллектуалы и хорошо образованные люди, многие занимают высокое положение в обществе, все брахмачари окончили высшие учебные заведения.

Махарадж еще не приехал, все в ожидании – некоторые гости расположились в алтарной, брахмачари поют киртан, кто-то спокойно беседует. Нисколько не ощущалось дискомфорта, все люди открытые, все здороваются и знакомятся. Ко мне сразу подошла гостеприимная хозяйка, сказала, что я похожа на гопи)) и поприветствовала в своем доме. Я же сама на нее засматривалась – сразу видно аристократическую породу, очень обаятельная и ухоженная индианка, а таких красивых рук, как у нее, я, кажется, ни у кого не видела – тонкие, ровные, длинные пальцы – определенно с Вайкунтхи пришла. Или оттуда уже не возвращаются?))

Здесь мы встретили наших новых американских друзей под предводительством Гарри, здесь же была матаджи Наратаки (которая окрестила меня духовным именем) и много уже узнаваемых мной людей, говоривших подношения на Вьясапудже. И, конечно, приехал Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж. Я не знаю, как так произошло с местами, но четкого разделения прабху-матаджи не было и Госвами Махарадж сел прямо за мной, на диван. Я сидела на ковре, боясь пошевельнуться, как бы не задеть Его Лотосные Стопы, чувствовала себя неуютно и быстро передвинулась, потеснив матаджей впереди. Рядом с БВГМ сидел Альфред Форд (тот самый потомок Форд, владелец автомобильного концерна и он же, кто спонсирует на 50% строительство маяпурского Храма), отец и брат РМ, Гарри. Махарадж и не подумал сесть на кресло, стоящее посередине зала, а скромно сел на этот же диван, между своим отцом и Фордом.

Хозяйка дома вела вечер – представляла выступающих людей, говорила красивые речи в адрес РМ. Было так уютно, как в семье. Сначала смотрели винтажный видео-ролик – с чего начиналось Чоупатти, потом выступали разные люди, шутили, вспоминали прошлое, связанное с Махараджем, говорили о Нем много хорошего. Было много врачей из Бхактиведанта Госпиталя, они рассказывали, как они начинали работать и как Махарадж им помогал. Даже с цветом облицовки здания помог – подобрали точно, как (если я правильно поняла) Храм в Маяпуре, сославшись на Шрилу Прабхупаду, что Ему этот цвет точно бы понравился. Потом брат РМ играл на мини-гитаре красивую мелодию. Оказывается, он может играть на 40ка инструментах. Гениальная семья.

В заключение мероприятия – выступление Радханатха Махараджа, в котором он много говорил о своих родителях и практически о каждом присутствующем сказал что-то хорошее. Потом разрезал большой торт и всех пригласили подняться на крышу здания отведать прасад.

Все последние дни меня не покидала мысль, что я хочу подойти к РМ и попросить у него стать Его ученицей. Просила старших преданных представить меня, спрашивала у всех, насколько это корректно и т.д. Даже записала небольшую речь, чтобы в нужный момент не растеряться. Но такого момента все как-то не представлялась. Да и смелости у меня не хватает, чтобы вот так просто подойти к Махараджу. Я только молилась, чтобы Кришна позволил мне спросить, потому что без Его одобрения моя жизнь осталась бы пуста. Я искренне так чувствовала.

Тем временем, пока все потихоньку собирались, два Махараджа сидели вместе на одном кресле в центре зала (свою речь РМ все-таки говорил с него) и беседовали. К ним то и дело кто-то подходил, но у меня не было никакого плана и решения подойти. Я уже собиралась последовать за всеми, как случайно увидела Туласи Прию, которая тихонечко стояла в сторонке и неотрывно смотрела на Махараджей. Я поняла, что она ждет подходящего моменты и решила, что вот он – и мой шанс. Тут же попросила ее меня представить и вот.. уже через минуту мы вдвоем сидим перед Махараджами. Туласи Прия очень нервничает, но крепится и представляет меня «Это матаджи Аня, приехала из России, первый раз в Индии». Махарадж обращается ко мне с вопросительным взглядом, я не выдерживаю и начинаю также нервно лепетать:

- Гуру Махарадж, я не знаю, как отблагодарить Вас за все, что вы для нас сделали.  

- Это Я вас должен благодарить.

- Нас?

Тут я растерялась и совсем не знала, что ответить. И так жалею, что не спросила: «Что я могу для вас сделать, или позвольте быть вашей слугой, или позвольте предложить свою жизнь служению Вам?»…  Вместо этого я эгоистично сказала:

- Я не знаю, могу ли я вас об этом просить… Но я так сильно вдохновлена Вашими лекциями, Вашими преданными и Вашим окружением. Можно я буду Вашей ученицей?

На что Радханатха Махарадж указал на рядом сидящего Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа.

- Если Он благословит.

БВГМ засмеялся и протянул к моему лбу открытую ладонь, как знак благословения.

Здесь я и вовсе потеряла дар речи, только поклонилась в знак благодарности.

- Спасибо.

 

 

   




1. Современные концепции взаимодействия общества и природы Формы взаимодействия- 1Использование
2. инструментально графически путем вычислений с использованием обмеров участков по периметру от закоорд
3. А Форма контроля Экзамен Отделение Дневное
4. 13 В настоящее время рынок капитала развивается очень медленно и с большими издержками что тормозит стаб
5. Неделя английского языка в школе
6.  Для расчета показателей качества представим схему замещения- Рис
7. Тема 5 Уголовная ответственность и ее основание 2 часа 1
8. Контрольная работа- Металлические сварочные материалы.html
9. Реферат- Учение без принуждения
10. Воспоминания Ветеранов
11. Нэнси Дру взбежала по ступенькам крыльца а оттуда кинулась в прихожую по дороге стаскивая с рук садовые пер
12. Прибрежный ЯРБУРГ 3 дня-2ночи Паркотель ПРИБРЕЖНЫЙ ~ ЯРБУРГ расположен в живописном экологически чист
13. і. Мемлекеттік бас~ару нысаны ’ы~ты~ ж~не ’ы~ты~ емес болып жіктеледі
14. и микро количественный анализ
15. Герефордская порода мясного скота
16. Лекция 1 Базы данных и файловые системы На первой лекции мы рассмотрим общий смысл понятий БД и СУБД
17. 56 ст. 14 Податкового кодексу України.html
18. Основное производство отражает величину- затрат отчетного периода затрат в незавершенном производ.html
19. Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного назначения 4
20. тема ~ это целостное образование выступающее в форме социальных общностей институтов организаций основны