У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ции общественной жизни

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Опыт практического использования мотивов

волшебных в процессе работы психотерапевтических групп.

Инициирующее воздействие сказочных мотивов в драматерапевтическом формате

родственно инициациям половозрастной зрелости в традиционных

обществах и способствует получению личностью опыта сепарации

от родительских фигур и личностному развитию.

Как показывают исследования, технический прогресс,

развитие современных технологий привели к десакрализа-

ции общественной жизни. Это, в свою очередь, привело к

определенной инфантилизации общества в целом и актуа-

лизации у современного человека бессознательного запро-

са на инициирование, потребности в экзистенциальном

опыте. В условиях современных социальных трансформа-

ций в большинстве цивилизованных обществ сохранились

лишь „рудименты” инициаций, утратившие свой глубин-

ный смысл и структуру. Ущербными являются инициации

мужественности и женственности как естественных внут-

ренних проявлений личности человека.

Инициации архаичных культур (или ритуалы перехода)

проигрывали вовне темы бессознательного, позволяя их встре-

тить осознанно, снимая внутреннюю напряженность, прису-

щую кризисным периодам жизни человека. По определению

Дж. Кэмпбелла, „традиционная идея инициации совме-

щает в себе посвящение кандидата в техники, обязанности

и привилегии его поприща и радикальную корректировку

его эмоционального отношения к образам родителей”.

Инициация соответствует динамике архетипи-

ческих процессов и является ее выражением в данный пе-

риод развития личности. Инициации способствуют социаль-

но-психологическому росту в потенциально кризисные пери-

оды изменения и перехода от юности к зрелости, на жиз-

ненно важных стадиях формирования в душе образа своего

„Я”, само-идентификации. Прохождение инициации поз-

воляет человеку перейти на следующую ступень социаль-

ного функционирования.

Введение в психологическую науку термина „парентэк-

томия”, который обозначает процедуру „освобождения

от родительских пут”, установок, и опыт психотерапев-

тической практики, показывает, что именно необходимость

эмоциональной сепарации от родителей актуализирует по-

требность клиента в инициировании. Парентэктомия необхо-

дима „запоздалому подростку”, человеку, который, став взрос-

лым, не смог повзрослеть, стать психологически, личностно

зрелым, „застрявшему” в инфантильной зависимости от роди-

телей или значимых других. Он не прошел „инициации взро-

сления” и теперь нуждается в психологической помощи.

В последнее время в психологической науке и практике

разработаны методы и психотехнологии, основанные на

практике инициаций, древних церемониях и ритуалах пе-

рехода.

Среди направлений психологической помощи лич-

ности, использующих инициации по форме и содержанию

как психотерапевтические методы, – подход Д. Хендерсо-

на. Согласно ему, воссоединение человека с духовной сер-

дцевиной с помощью инициатического действа способно при-

нести подлинное исцеление – обретение целостности .

В.В. Летуновский на основе фундаментальной онтологии

М. Хайдеггера и инициальной психологии К. Дюркхайма создал экзистенциально-инициальную терапию.

Теоретической базой работы является юнгианская аналитическая психология и исследования юнгианскиханалитиков архетипических образов, представленных в сказочной культуре каждого народа . Арт-те-

рапия, на наш взгляд, является именно той методологической

базой, которая адекватно решает задачи инициатического воз-

действия и способствует обращению к ресурсам коллекти-

вного бессознательного, содержащимся в архетипах славян-

ских народных сказок, былин и сказаний, описывающих эта-

пы экзистенциального развития личности. Мифы и вол-

шебные сказки обычно отражают путь успешной инициа-

ции. Архетипы, являющиеся содержанием сказок, выража-

ют ступени „индивидуации” (по К.Г. Юнгу). Мифология со-

держит историю взаимоотношений бессознательного и созна-

тельного в личности, процесс их гармонизации на протяжении

человеческой жизни от пробуждения к индивидуальному со-

знательному существованию. Проживание сказки может

стать реальной инициацией. Передача волшебной сказки это и есть передача инициатического знания.

 




1. учение о сотворении Мира и души Богом из ничего.
2. варианты ответов 1 В каком октанте расположена точка А
3. РЕФЕРАТ по курсу ПРАВОВЕДЕНИЕ Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и лиц страдаю
4. Акониты
5. І ПИРОГОВА Кафедра патологічної анатомії судової медицини та права П Р А К Т И К У М д
6. Введение Абиотические факторы наземной среды почвенного покрова водной среды
7. тема Боли в области сердца- постоянные или приступообразные их продолжительность локализаци
8. 1 Формы ведения налогового учета5 1
9. Проблемы индуизма женщины и далиты
10. Тема- Медична апаратура.
11. Лабораторная работа 6 Выполнение расчетов в MS EXCEL Подготовка к работе По указанно.html
12. тематизації та узагальнення знань по темі Квадратні рівнянняrdquo; Тема-
13. Дипломная работа Развитие памяти у детей дошкольного возраста
14. Конституционное право на личную неприкосновенность
15. Электроконвекционные явления электрофорез электроэндосмос и др
16. Пенсійний фонд України як фінансовий інститут
17. Элементы интегрального исчисления в курсе средней школы
18. тема вынесена на лабораторные и практические занятия а также на самостоятельную работу студентов
19. Базаров и Павел Кирсанов в романе Отцы и дети
20. Реферат по історії України