Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Синоптический фон Иоанн Марк Синоптическое евангелия ~ рассматривать евангелие с одинаковой точки зре.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.6.2024

1. Синоптический фон Иоанн, Марк

Синоптическое евангелия – рассматривать евангелие с одинаковой точки зрения. А само Евангелие  – благая весть - это приход на землю Иисуса Христа, страдание, распятие и воскресение, то, что проповедуется по всему миру уже 2000 лет.

Первенство Марка – помогает нам рассмотреть евангелие в известном  виде.

Евангелие от Иоанна – открывает Божественность Христа.

Евангелие от Марка – история показывает, что он первый написал евангелие.

Источник Q - неизвестный источник, который берет частично тексты Матфей и Луки.

                             М…………= ………… Матфей

Марк  +   Q   +

                             Л…………=……………Лука

Образ Евангелия от Марка

Марк элинизированный иудей. Носил два имени одно римское другое иудейское Иоанн. В писании мы встречаемся с двумя этими именами (Деяния 12:12,12:15,13:5,13:13,15:37,15:39,Кол. 4:10,Тим. 4:11и др.). Вырос в состоятельной семье. Мы видим, как его мать открывает двери дома для церковных собраний. Марк исполняется ревности, и, упросив Павла, он отправляется в первое миссионерское путешествие, но по неопределенным обстоятельствам покидает их. После чего Павел еще долго будит недооценивать такого помощника. И нам известно из последних тюремных писем, что отношения между Павлом и Марком налаживаются.  

Марк родственник Варнавы.  Был в первом путешествии с Павлом и Варнавой.

Дата написания – главного аргумента нет, но незадолго до смерти Петра, приблизительно 65г.

Цель написания - было написано в Риме. Там был апостол Петр. Адресовалось язычникам - римлянам.

Литературный аспект – говорит о взрослом Иисусе, он не излагает родословие И.Х. Краткое изложение передачи мысли, все было четко и ясно.  Четко – кратко  и все понятно, для военного мышления римлян. Очень редко использует В.З. ,но говорит о действие делал Иисус! Это связано с их пантеоном  богов, подача была имена на вместимость понимания слушателя. И.Х. –как раб, действие тот, кто служит, тут происходил переломный момент.  В тексте все  динамично, описание как слуга, служитель и делателей чудес. Это живой Бог, который действует.

2. Общие сведения о Евангелия Матфея и Луки.

Матфей это римское имя, которое дали ему родители, по профессии он был мытарь, в связи с чем, обществом был, отвергнут. Но когда он повстречался с Иисусом, то тот дал ему другое имя, еврейское  Левий.

Дата написания – 65-69г. Это не точно, но мы знаем, что это было до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70г.

Особенности и цели:

Написал для евреев, о том, что Иисуса был непосредственно сопричастен с иудейской вере. Автор пытался это  показать лексикой и исполнением  ветхозаветных пророчеств, потому -  что, утверждать  пагубность путей служителей, для язычников нет смысла.

- Марк больше описывает хронологию, но так же включает чудеса и проповедь.

- Матфей же в своем послании отдаляет чудеса и проповедь.

Матфей часто связывает В. З. и Н. З., это как полное исполнение ветхого завета в новом это вполне логично для еврейского понимания сути происходивших событий.

Лука

В отличии он предыдущих синоптиков Евангелия Марки и Матфея, Лука не имел 2 имени (Колоссянам  4:10-14).

По профессии Лука врач, так его навыки пригодились Павлу. Мы знаем о его побоях и частых путешествиях и так же нестерильных тюрьмах. Верность и преданность в сопровождении Павла Лукой дает нам большой пример.

Лука написал Евангелие от Луки, а так же послание к Деяниям, все эти письма  были обращены "достопочтенному" Фиофилу.

Дата написания одновременно с деяниями – 65- 70 г. до падения Иерусалима.

Особенности написания Деяния – это  единственный автор язычник, который писал для язычников – для римлян, утвердив действие Христа.

Как говорят об Иисусе евангелисты:

Лука - раскрывает, как сына человеческого;

Марк – как слугу;

Матфей – как царя.

Лука  больше говорит о самой личности Христа и все мелочи его жизни, что показывает глубину проповедуемого.

Невозможно переоценить значение вопроса о человеческой природе Иисуса, ибо вопрос о воплощении есть вопрос сотериологический, иначе говоря, он связан с нашим спасением. Проблема человека заключается в разрыве между ним и Богом. Разрыв этот, разумеется, онтологический. Бог настолько превосходит человека, что Он не может быть познан человеческим разумом без помощи извне. Чтобы познание Бога стало возможным, Бог должен проявить некоторую инициативу и показать Себя человеку. Но проблема не только онтологическая. Между Богом и человеком существует также духовный и нравственный разрыв, созданный грехом человека. Своими собственными силами человек не способен противостоять греху, поднять себя до уровня Бога. Чтобы общение между ними стало возможным, они должны воссоединиться каким-то иным способом. В традиционном понимании это воссоединение было осуществлено воплощением, в котором божественная природа и человеческая природа соединились в одной Личности. Однако Иисус не был одним из нас. Его человеческая природа не соединилась с божественной, и мы не можем быть спасены, ибо действенность того дела, которое было совершено смертью Христа, или, по крайней мере, применимость результатов этого дела к нам, как к человеческим существам зависит от реальности Его человеческой природы в той же степени, что и от подлинности Его божественной природы.2

Описывает детали сущности, самой человеческой  жизни, все как у всех... При этом он много  говорит о молитве – Марии, Захарии, Елизаветы, а так же сам Иисус тоже  часто молиться.

3. Историческая среда

Ассирия

Одним из крупных и влиятельных империй была Ассирия. Она как инструмент правосудия в руках Бога хорошо послужила и оставила глубокий след в Израильской культуре  и в умах всего народа.

Все события происходили после великих царей, таких как Саула, Давида и Соломона. В 922г. до Р. Х. распалось царство, на северное и южное. Но ни одно из царств уже не исполняло закон Божий. И тогда Ассирия, расположенная к северо- востоку от Палестины, когда крепко стояла на ногах завоевала земли палестины (около 725-722гг. до Р.Х.).

Возникновение самарян.

Ассирийский царь проявил стратегическую мудрость, когда переселял часть – северное царство на другую землю Ассирии. Естественным путем произошло смешение народа, через семейные узы. Таким образом, израильтяне в лучшие времена покланялись богу Иегове и своим новым богам. Еврейские ортодоксы уже никогда не могли их принять, так как для них те были неверные и навсегда  не чистыми.

Вавилон

Это царство, которое вышло на арену сразу после  Ассирии, а вернее Вавилон уже поглотил Ассирию. Находился восточней от Палестины. Евреи так и не приблизились к Богу и тогда,  как часть работы со всем народом Бог позволяет вавилонянам пленить и полностью разграбить все земли и сам храм. Ничего уже не остаётся прежним. Сердце всего народа сжимается, как одно, и теперь он ударяется в четкое соблюдения закона.

Персия

На мировой арене империи часто сменяли одну другую, не давая шанс на слабости. Так и Вавилон правил 100лет и более могущественное царство Персии подвинуло не только с арены, но и земли и народы она жадно брала в свои руки. Все события в основном происходили на одних и тех же территориях. Самое примечательное для нас, так это то, что  евреям разрешили вернуться на свои земли и отстроить свой храм заново. Мы так же знаем, что последний пророк Ветхого Завета жил во времена Персии.

Греция.

Возникновение Греческой культуре и по праву назвать цивилизации в древнем Средиземноморье и на Среднем востоке. Историки отписывают регалии таланту Александру Великому (Македонскому). Эти события были в 330г. до Р.Х. .  Греческое завоевание  не было очередным, хотя история нам покажет, что и это империя надолго не задержится.  Самое большее, что сами греки считали, что их культура высокая и образованная. Везде куда бы они ни приходили, наравне с мечем, приносили свою культуру. Спустя уже многие столетия мы можем ясно увидеть, как глубоко оставила след по всей территории, где  шагали. Здесь хорошо слово употребить “эллинизм”. Так как после иудеи еще долго будут бороться с этим бессмертным насаждением.

В свете нашего вопроса, нам интересно знать, что Александр умер, прожив короткую и плодотворную жизнь. После все царство поделят на 4 области. Конкретно Палестину будут держать в узде поочередно Египет и Сирия. У Египтян – это Птолемеи, а Сирийцы – Селевкиды.

Рим

На протяжении нескольких столетий, пока могучие державы сменяли одну другую, в это время зарождался Рим, и понемногу набирал свои обороты. Спустя двести лет после могущества Греции Рим поднялся и поглотил уже остатки этой великой цивилизации. Чем отличились римляне, тем, что они не разрушали до руин прежних господ. Они продолжали строить уже на крепком основании греческой культуры. Тем самым процесс  элинизации ни на миг не останавливался, а только крепчал и уже новые народы попадали под него. Так как римская империя была самой пространной и умиротворённой за всю историю человека. Вот несколько что упрочнило их господство:

1) после завоевания был прочный мир, который еще длился несколько столетий;

2) римляне не ломали насаждения и великие строения в культуре, науке,  архитектуре, но они продолжали ее развивать;

3) достижения правовой и политической системы Рима стали моделью, которую брали за основу многие народы и пользовались ее еще столетия.

Для межзаветного периода у Бога было отведено 400 лет.  И вот, идеальное время для прихода Миссии. Это то время, когда созрел народ для освободителя, так как постоянные завоевания уже были непосильны. Духовные течения созрели и приобрели формы и средства выражения как внутри иудеев, так и во внешнем мире. (О них мы будим дальше говорить). Весь мир был приготовлен для этого судьбоносного события для человечества. Отдельные народы и языковые барьеры были надломлены крепкой рукой Рима. Повсюду общий язык и появились охраняемое дороги, все это идеальные условия для распространения проповеди о спасителе!

Ирод

Форма управления римлян была не новой, они закрепляли за определенными областями своих доверенных лиц. Так путем интриг Ирод добился своего управления над Палестиной, а впоследствии свою власть он распределил между сыновьями, разбив землю на более мелкие сектора. В ходе истории жизни младенца Иисуса сыграл и личностный образ самих приемников.

Политические границы Палестины

Сама Палестина - это довольно обширная территория, она поделена на сектора. Наиболее знакомые для нас названия – Галилея, Самария и Иудея.  Каждая область имела своего управленца,  который имел господство в ней как царь. Но все же он подчинялся крепкой руке Рима. Конечно, были восстания, но они были не  продолжительными. Хотя общая обстановка была непринятия своих верховных господ,  недоверие царила в умах и языках народа.

Отличительные черты Иудейской культуры

Галилеяне

Для нас важно знать обстановку Галилеи, так как там жил Иисус и большая часть служения была именно там. В народе ходила поговорка «За богатством иди на север, за мудростью – на юг». Так Галилея была на севере.  Там хорошая жирная земля, где цветут сады и поля дают всходы. Это место привлекало много людей из разных земель. Конечно, они были язычниками соответственно своему мировоззрению так и строили они свои жизни, поэтому их и  не подпускали к себе иудеи,  вообще к галилеянам они скептично относились... Хотя в целом народ был даже более добродушным, веселым и открытым, чем их соседи.

Иудеи

Это земля, с большой историей, лежавшая уже на руинах. Как в прямом, так и в духовном смысле. На этой высохшей почве, где вокруг горы и камни люди были подстать им. В их сердцах были горы гордости и надменности, поводом, который стал цент духовной жизни. В Иерусалиме был храм, там почти не было язычников, и иудеи чувствовали привилегированность на себе, в скрупулёзности исполняя Моисеев закон.

Так разница в соседях была большая, так же  по-разному они и воспринимали проповедь Иисуса.  Мы уже знаем, в каком месте и развернулась вся драма тех дней, что за погода была внутри этой области.

Краткий итог:

Конечно справедливо заметить, что каждая новая цивилизация не прошла не оставив свой след как на Израиль, так  и на формирование последующих империй, из которых Господь сделал хорошую платформу, для мессианской деятельности. Стоит отметить, что в межзаветный период происходят изменение в правовой системе, что сказывалось на путешествиях миссионеров. Три главных условия внешней системы для евангелизации: эллинизм - мощное влияние культуры; иудаизм,  с ее устоявшейся духовенством, как почва для благовествования; и римский империализм – всеобщая глобализация – мир, объединение, укрепление торговых и дипломатических связей.  (Тропы уже проложены, дороги уже  надежные) Свечи на торте зажжены, праздник готов! К выводам из культурного исторического фона, мы можем отследить, в какой среде рос и кому проповедовал Учитель, какие люди его окружали. Этого достаточно чтобы вникнут в ту культуру, и понять порядок ценностей людей, которым была первым произнесена эта истина, и так же важно понять реакцию тех или иных групп людей.

4. Иудейская религиозная система

Синагоги

Одно из главных событий, которое произошло  после Вавилонского пленения, это то, что не было место для поклонения Богу, так как храм был разрушен до основания. Тогда стали собираться группами для изучения торы, ободрения друг друга и проявления верности вере отцов. Такие собрания назвали синагогами. Когда народ уже вернулся после пленения и храм отстроился, иудеи собирались 3 раза в год со всей Палестины. Но уже сформировалось убеждение, что Бога можно найти не только в храме, который далеко, но и в синагоге, который, как правило, был в каждом насланном пункте. К тому же в поиске мудрого ответа  на различные вопросы раввин был более доступным, чем священник в храме.  Это для нас хорошая иллюстрация, каким должен быть священнослужитель.  

Фарисеи

Иисус вступал в апологетику с разными религиозными партиями: саддукеи, книжники,  зилоты и синедриона так же ессеи. Одной из крупнейшей партий были фарисеи.  Иисус чаще всего их упрекал в том или ином. Мы постараемся понять, в чем же ключ проблемы и что именно возмущало нашего Спасителя.

Кем были фарисеи:

Слово фарисей означает “отделенный”. Это лучшее слово, которое может выразить их сущность. Фарисеи появились в  134-104гг. до  Р.Х. Считается, что они произошли от хасидов 4 столетия до Р.Х. Была веская причина для появления  "отделённых". Как мы уже знаем исторический фон, на тот момент шел упорно процесс всеобщей элинизации. А народ настолько усвоил Божий урок после пленения, что изменять своему Богу это черева то последствиями, что решил в чистоте своих мотивов сохранить духовное наследие отцов и слово Божье не повреждённым, что появление хасидов – фарисеев был ответ на насущный вопрос, который встал лицом к лицу перед ними. Другой вопрос, во что это все вылилось? Конечно, они неукоснительно исполняли закон, с большей тщательностью выискивали новые истины, даже больше они искали все новые комментарии - придания. С виду это были очень благочестивые люди, внешне вили моральный образ жизни и других так учили. Но, что-то произошло внутри, и из правильного и очень важного, стало лицемерное и гордое. Они уже видели свое превосходство над другими в добрых делах и полном соблюдении закона, а всех других кто не такой считали ниже себя. Это большая угроза и для сегодняшних дней, из праведника не стать само праведником.

Устное предание:

“Фарисеи считали, что в Законе Божьем есть множество деталей, которые мог истолковать  только очень квалифицированный и достойный человек. В ходе исторического развития изменились потребности человека, и Закон тоже должен был толковаться с учетом этих изменений. Так развилось большое количество устных приданий".

Типичный фарисей:

Кто же мог стать фарисеем? Чаще это были обычные люди, такие как торговцы и ремесленники, только некоторые из священнического рода. Это был средний класс населения, они были доступны и каждый иудей уважал фарисея, потому что понимал, вот эти люди знают и исполняют закон предков. Чтобы стать частью этого общества нужно  пройти определенное время проверки. Более опытные и старшие фарисеи внимательно наблюдают за твоей благочестивой жизнью.  Хоть со временем они изменялись, становились более гордыми и надменными к тем, кто не принадлежал к их партии, но все же люди ценили их, так как фарисеи были своими, из этого же теста, в отличие от саддукеев, до них мы еще дойдем. Фарисеем мог стать любой,  это звание не передавалось наследственно. Активно вели миссионерскую деятельность, обращали новых иудеев в свои пути. Иисус больше других упрекал их за  такую "святость" и такие дела. Ведь они больше всего претендовали на непорочную жизнь, и именно эту двойную жизнь и осудил Иисус.

Саддукеи

Это столь противоречивая партия, что главным отражает дух времени. Несмотря на религиозную направленность, партия  главным образом занимается политикой. Подобно фарисеям сформировались в меж заветный период. Саддукеи берут свое начало из класса  иудейской аристократии. Основная масса из священнического рода. Первосвященник и основная масса священства принадлежала именно к этой группировке. Соответственно вся их деятельность была вокруг храма, но при этом мало волновало соблюдение всех обрядов и традиций. Это было больше по части фарисеев. Так, помимо писание, они не принимали пророков и прочих устных приданий. Их невозможно было встретить при синагоги. Основной задачей было сохранение и накопление личного устройства. Таким образом, в их интересах было вести мирные переговоры с завоевателями.   Процесс элинизации был принят  радушно и считался в этих кругах благом для иудейского народа. Довольно странная позиция для священнической деятельности. Простым людям больше импонировали к фарисеям с их гордостью и чванством, нежели к далекой и отделенной знати саддукеев. Данное общество было закрытым, и открывало свое радушие только для влиятельных людей. После разрушение Иерусалима в 70 году больше не находят следов  партии.

Ессеи

В писании мы не находим прямого указания на них, но свидетельства Мертвого моря, а так же ведущие историки говорят  об их жизни и деятельности в тот же период что жил Иисус и Иоанн Креститель.

Ессеи вели аскетичный образ жизни полной добродетельсва и с погружение изучения писания. Высшей мерой считалось жить в закрытом обществе, подразумевается главная крепость в Кумране или вблизи ее. Ключевым действием было  ожидание Миссии. Вообще себя они оценивали, как “дети света», а все остальные “сыны тьмы”, в том числе и вся религиозная знать. Так они вели закрытый образ жизни, лишая  себя яств, семейной жизни и любых удобств, чуждаясь военных и политических действий. Ессеев можно было найти не только в Кумране, но и по всей Палестине.

Зелоты

Первое упоминание о зелотах было при римском правлении. Вообще они появились в меж заветный период.  Они отказывались платить подать царю язычнику, предпочитая Бога истинным Царем  Израиля. Вся сущность этой группировки выраженно в одно слово – сопротивление. Так они не гнушались ни какими средствами в “праведном суде», считая себя Божьим орудием против языческого влияния для чистого сохранения закона. Только их попытки самовыражение больше носили экстремистский  характер, что так сильно пугало и настораживало, а в следствии и реагировали Римские солдаты, подавляя их буйные восстания. Так одним из сокрушительных подавлений восстания, которые начались в 66-70 годах, были окончательными против зелотов.

Книжники.

Наиболее известными книжниками являются Ездры. На тот период задачей книжника была выполнять функцию секретаря, переписчика, выполняли  мелкую работу, не редко зачитывая деловые письма при всем собрании, или сами записывали такие послания.

Но ко времени Иисуса Христа, книжником уже называли скорей человека юридического толка, знатоком Закона, законоучителя. И так мы можем сделать маленький вывод, что в новозаветное время книжники небыли  религиозной группировкой, ни политической партией. Их объединяла специальность.

Чем больше народ был религиозен, тем больше ценили толкователей закона. Во времена Ездры книжник не редко был и священником. Но это уже не разделяли современники Иисуса, они ближе были к фарисеям, так как и они, очень чтили и выискивали все тонкости закона. Хотя и саддукеи так же нуждались и опирались на заключение книжного человека. И так мы видим, что иметь книжное образование и быть сведущим в законе, это высоко оценимая в обществе должность. Это неотъемлемый компонент, который вносил сочный окрас своим присутствием на тот период.  

Синедрион.

Синедрион - это место самоуправление евреев на тот период. Точнее сказать ранее новозаветного периода это слово не встречалось, ближе по смыслу будут такие слова, как “совет", "суд" или "синедрион". Такая форма управления зародилась еще при Моисее (Чис.11:16-24). Это было в тот момент, когда нужды у народа росли, а одного Моисея на все ответы   не хватало, тогда собрались старейшины облегчили ношу. Но окончательную форму этот вид суда приобрел в межзаветный период ко времени прихода Иисуса на землю.

Синедрион действовал на двух уровнях. Первый был поместный, при участии 7 или 23 человек, все зависит от количества населенного пункта. Они были при синагогах по всей Палестине.  Второй и верховный – находился в Иерусалиме, при храме. Председатель или президент был первосвященник, как правило, саддукей. В это собрание входило 70 участников, как и при Моисее. Это были, как правило, самые влиятельные люди в Палестине и представитель от партий саддукеев, фарисеев и книжников, а так же старейшины.  

Хоть их полномочия были ограничены Иудей, но их влияние распространялось и на всю Палестину и ближайшие страны. Именно на таком судилище и проговорили Иисуса к смертной казни. Хотя стоит внести поправку, что сами они не могли выносить смертный суд, у этой мере наказания мог только порешить римские ставленники.

2  М. Эриксон. (Санкт- Петербург христианский университет “Библия для всех”2002),600-601.




1. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 3
2. либо материального объекта
3. Тема 9 Название темы- Банковская система и ее элементы Преподаватель-
4. а форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав принадлежащих правообладателю
5. кратчайший рыночный период.html
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Кривий Р
7. Спортивный центр Паладин Якушев С
8. Проблема переработки промышленных и бытовых отходов в Свердловской области
9. Месторождение лечебных грязей бухты Экспедиции
10. koobru Уте Эрхардт Хорошие девочки отправляются на небеса а плохие куда захотят или Почем
11. СТАТЬЯМИ 131 И 132 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ред
12. Число зверя 666
13. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ
14. архат де~гейіне жету ~шін ~андай сатылардан адам ~туі ~ажет дейді 1@ 1т~рт а~и~атты толы~ т~
15. Не претендуя на исчерпывающий анализ социальных последствий реформирования российской экономики хотелос
16. Учебное пособие Радиоактивные изотопы, возникшие при аварии на Чернобыльской АЭС
17. 1дать необходимые для работы педагога знание анатома физиологических особенностей детей и подростков
18. Дирака МаксвеллаБольцмана
19. Тверской государственный университет УТВЕРЖДАЮ- Декан факультета управления и социологии
20. Нортон Эйркрафт от финансового краха его аэробусы N22 на которые делалась основная ставка один за другим п