Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на тему- Художественная ковка в организации пространства интерьера Выполнила- Скрипченко Анастасия

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Департамент внутренней и кадровой

политики Белгородской области

Областное государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Алексеевский колледж»  

Работа к защите допущена

Зам. директора по УМР

_______ Тратникова О.Б

«____»________2014 года

Курсовая работа

на тему:

Художественная ковка в организации пространства интерьера

Выполнила:

Скрипченко Анастасия Сергеевна

Специальность

072501 Дизайн

курс  III , группа 331

Научный руководитель:

Межов Геннадий Иванович

Алексеевка 2014

                                           

ПЛАН – КАРТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Скрипченко Анастасии Сергеевны

студентки 3 курса

отделения дизайна

Научный руководитель:

МежовГенадий Иванович

Тема: Художественная ковка в организации пространства интерьера.

Объект: Художественные изделия из металла в пространстве интерьера.

Предмет: Стилевое решение интерьера с использованием художественных изделий из металла.

Проблема: Какие  элементы художественной ковки  приемлемы для оформления интерьера.

Цель: Изучить и проанализировать  использование художественных кованных изделий в дизайне.

Задачи:

1) Изучить историю художественной ковки, её стили и виды.

2)Рассмотреть материалы, инструменты и принадлежности применяемые в художественной ковки.

3) Изучить применение  художественной ковки в интерьере общественных зданий.

4)Ознакомиться с современными методами и технологиями художественной ковки.

Согласовано:

Руководитель:

Утверждаю:

                                                                                 Зам. директора по научно-

                                                                      методической работе

Тратникова О.Б.________

Индивидуальный план

выполнения курсовой работы

на тему:  Художественная ковка в организации пространства интерьера

студентки3 курса отделения  дизайна

Скрипченко Анастасии Сергеевны

п\п

Содержание работы

Сроки

Замечание руководителя

1

Выбор темы. Подбор литературы, составление библиографического списка.

2

Составление плана работы, работа с литературой, конспектирование, цитирование.

3

Определение исходных данных исследования. Написания введения.

4

Предварительная защита работы (введение, структура работы, список литературы, план-карта)

5

Работа по освещению пунктов плана:

  1.  История художественной ковки, ее стили и виды.
  2.  Материалы, инструменты и принадлежности применяемые в художественной ковки.

3.  Применение  художественной ковки в интерьере общественных зданий.

4.  Современные методы  и технологии художественной ковки

6

Выполнение практической части: эскизы

7

Написание заключения

8

Выполнение работы в целом. Оформление приложений.

9

Сдача завершенной работы руководителю на рецензирование.

10

Подготовка доклада к защите работы

11

Защита работы

Научный руководитель________Межов Г.И. Студент   _____       

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА I. История художественной ковки, её стили и виды.

1.1. История и развитие художественной ковки

1.2 .Стили, виды и классификация кованных изделий

ГЛАВА II. Материалы, инструменты и принадлежности применяемые в художественной ковки

2.1. Применение  художественной ковки в интерьере общественных зданий.

2.2. Современные методы и технологии художественной ковки .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Глава I

1.1 История и развитие художественной ковки

История художественной ковки уходит своими корнями в глубокую древность, когда кузнецы обрабатывали металл, создавая различные предметы быта, инструменты ремесленников, сельскохозяйственные орудия, оружие и доспехи. В те времена практическое назначение кованых предметов вытесняло их эстетическую составляющую на второй план. Для мастера и потребителя было важно в первую очередь, чтобы изделие было удобным в использовании и надежным.

Непосредственно художественная ковка применялась только для изготовления предметов быта, украшений, оружия и доспехов знати.

К IX-XII векам в Европе, в том числе на Руси, элементы художественной ковки стали распространяться в оформлении зданий: вершины куполов, декоративные элементы на стенах и дверях, петли и накладки для ворот, оконные решетки, кресты. Ковка широко применялась в архитектуре церквей, замков и дворцов. Яркими примерами использования художественной ковки в архитектуре этого времени являются ворота Собора Парижской Богоматери, английские и чешские церкви XI-XII веков.

В XIII столетии развитие кузнечного дела пошло по пути разделения труда кузнецов. Письменные источники упоминают до шестнадцати кузнечных специальностей: замочники, оружейники, бронники, ножовщики, шлемники, колечники и другие. Это позволило увеличить скорость и качество производства кованых изделий. В XIII-XIV веках они пользовались большим спросом среди состоятельных людей. С тех пор кованая мебель, подсвечники, сундуки, люстры и каминные принадлежности стали неотъемлемыми атрибутами оформления интерьеров домов богатых и влиятельных людей.

С приходом Ренессанса на фоне всеобщего подъема культуры и традиций в Европе настоящую ценность получила эстетическая составляющая художественной ковки. Именно в это время были созданы величественные архитектурные шедевры, невероятные предметы декоративно-прикладного искусства, которые поражают воображение современного человека. Расцвету художественной ковки способствовало не только всеобщее культурное возрождение, но и совершенствование технологий добычи и обработки металла.

В XVII-XVIII веках законодателем художественного творчества становится Франция, в художественных ремеслах господствует новый стиль – барокко, который отличается от остальных особой торжественностью и пышностью, указывая на господство абсолютизма. Именно в это время под Парижем был построен величественный дворцово-парковый ансамбль Версаль, сочетающий в себе множество декоративных кованых элементов и скульптур.

Многие европейские кузнецы эпохи Возрождения работали бок о бок с архитекторами, чтобы максимально точно воплотить в жизнь художественный замысел архитектурных композиций. В период господства барокко широко применялись кованые решетки с орнаментом в виде акантового листа на круглых или скрученных в спирали прутьях.

Эпоха рококо окончательно закрепляет первенство за декоративным фактором ковки. Изготовление решеток оттесняется на второй план, уступая место производству кованых перил, балконов, домашней мебели, фонарей, ажурных деталей украшения интерьера и похоронных принадлежностей. Главным достоинством художественной ковки рококо является отличная сочетаемость с элементами прежних и будущих стилей.

На рубеже XIX-XX веков появился модерн, который привнес в эстетику ковки причудливо изогнутые линии, подчеркнутую асимметрию, животные и растительные орнаменты.

Богатый исторический опыт широко применяется в настоящее время для создания огромного множества кованых изделий, размеры, формы и назначение которых ограничиваются лишь замыслом мастера и фантазией заказчика.

1.2 .Стили, виды и классификация кованных изделий

Модерн

Новый стиль отражает в основном изящные, живые, одухотворенные кривые и динамичные линии в плоскости. Все движения спокойные, легкие. В формах подчеркнута четкая асимметрия. Художники-модернисты стремятся к преодолению прежних растительных и звериных тематик в исторических стилях. Источником вдохновения являются листья, цветочки, стебли, формы и изгибы человеческого или животного тел. Языком Модерна считаются абстрактные формы, живые, растущие и дышащие. С особым интересом художники этого стиля рисуют кривые, вогнутой и выпуклой форм. Они уходят от копирования и стремятся к оригинальной стилизации и абстракции форм разнообразных. Модерн во всем стремится к распространению легкого и мягкого, в отличие от прежних времен. Наступление

Модерна охватило и живопись, и скульптуру, и декоративное искусство, и архитектуру, даже прикладное искусство, графику. Теперь границы между отдельными видами искусства исчезают, и интерьер рассматривается как единое целое вместе со всеми отдельными деталями. Линейность проникла также и в архитектуру. Основу этому придали металлоконструкции, с помощью которых можно создать линейную конструкцию в плоскости. Однако изделие рассматривается, прежде всего, как декор и не выполняет функции по прямому назначению.

АртДеко

Некоторые художественные решения, относящиеся к модерну, уже содержат элементы артдеко. Однако между этими стилями существует принципиальная разница. Артдеко - это шаг от модерна к конструктивизму. Поэтому артдеко четко геометричен и, композиции этого стиля, в большинстве своем, симметричны. В них нет форм, присущих растительному модерну, нет пластической свободы модерна. Тем не менее, это очень интересный и своеобразный стиль. В художественной ковке артдеко весьма ярок и значителен.

Не все композиции в стиле артдеко включают в себя завиток, однако там, где завиток используется, на него возложена, пожалуй, главная изобразительная задача.
Наряду с обычным, в артдеко был выработан новый, характерный именно для этого стиля, метод. Завитки «вырастают» не плавно один из другого, а соединяются между собой под резким углом, как бы ломая плавность линии. Другая характерная особенность завитков в артдеко - волнистость.

Вообще, завиток в артдеко часто используется для заполнения некоторой декоративной поверхности, своеобразного создания пятна из завитков как части общей композиции рисунка

В артдеко очень широкое применение получило декорирование поверхности металла различными текстурами и фактурами. Это, в частности, характерно и для завитков. В некоторых композициях артдеко завитков так много, и они так плотно соединены, что сами завитки превращаются в фактуру или текстуру. С точки зрения кузнечного ремесла - вещи, сделанные в этот период, отличаются очень высоким уровнем мастерства и своеобразными кузнечными технологиями, позволяющими соединять огромное количество мелких и крупных деталей.

Тщательная проработка поверхностей, четкость соединений, наличие большого количества элементов, различные фактуры, интересные и сложные композиционные ходы - делают произведения декоративно-прикладного искусства периода артдеко значительным шагом в развитии художественной ковки.

Артдеко - это, пожалуй, последний своеобразный стиль XX века, выработавший в ковке свои новые, интересные особенности и характерные черты. Последующие три четверти XX в. и начало XXI в. не показали в художественной ковке ничего нового и интересного: либо ковка была чужда последующим стилям XX в., либо повторялось нечто старое и хорошо известное.

Неоклассицизм и Ампир

Во второй половине XVIII века - рококо сменяется второй волной классицизма. Завиток снова становится мощным и развитым. Присущий барокко и рококо гребень исчезает, зато активно применяются различные скульптурные формы - акантовые листья, пальметты, лавровые венки, различные литые розетки и рельефы.

Завиток вполне активно участвует в композиции рисунка, но замысловатость соединений, присущая ренессансу, барокко и рококо - отсутствует. Завиток иногда становится прямоугольным - созвучно меандру, а иногда меандр становится округлым, состоящим из ряда завитков - созвучно другим завиткам композиции.
Рисунок кованых решеток неоклассицизма отличается четкостью и относительной простотой геометрии, наличием хорошей амплитуды толщин элементов, т. е. сочетания активных толстых и изящных тонких линий, включением в композицию большого количества рельефных скульптурных форм. Сечение проката - прямоугольное. Военная атрибутика почти не встречается.
Постепенно тенденция развития простоты рисунка и ясности геометрических линий приводит к появлению ампира.

В начале XIX века - ампир вполне сформировался как стиль. Являясь продолжением классического ордера, ампир в своем изобразительном строе использует античные контуры и формы, однако завиток как часть визуального ряда, как декоративный элемент чужд ампиру. Для кованых решеток ампира характерны простые прямые линии, перекрестья, круги, прямоугольные меандры, венки, ленты, копья, стрелы, боевые топоры и другая военная атрибутика. Детали композиции ампира либо линейны, либо скульптурны (т. е. присущи технологии литья), поэтому ковка времен ампира хотя и многочисленна, но не интересна и малозначительна.

Барроко.

В начале XVIII века барокко - вполне состоявшийся стиль, в котором развиваются идеи классицизма. В изобразительном ряду барокко остается скульптурность, рельефность форм, а вот военная атрибутика практически полностью исчезает. Кованые решетки становятся более пышными. Завиток приобретает характерные для этого стиля изломы и гребни. В орнамент вплетаются рельефные элементы - маски, изображения животных, птиц, вазы, розетки, короны, гербы, фигуры людей, цветы и другие скульптурные формы. 

Для художественной ковки в стиле барокко характерен выход двух завитков из одного центра. Завиток в барокко почти всегда сильно развит - он усилен гребнями, листами, цветами, дополнительными линиями, кольцами и решетками.

Сечение прутка или прямоугольное или более сложное, рельефное. Середина завитка плотно скручена и часто рельефно выступает из общей плоскости. В рисунке некоторых решеток используется иллюзия пространственной перспективы. Итак, завиток в барокко снова становится доминирующим изобразительным элементом.

Готика

Формообразование в готическом стиле очень геометрично. В основном готический ордер - это части окружности, создающие присущие определенные этому стилю формы. 
Завиток не созвучен готическому формообразованию. В готических решетках и других кованых предметах завиток стилистически не нужен, и его почти нет.
Правда, кованые диковины дверей готических соборов иногда представляют собой мощное собрание завитков, но это скорее отголосок романского стиля. Как и для романских, для готических решеток характерна мощная конструктивная основа вертикальных, реже горизонтальных, линий.

Попытки приспособить завиток к готическим решеткам совершались, но следует признать, что решетки без завитков стилистически точнее и интереснее. Для готических решеток характерно применение прутка сложного профиля.

Рококо.

К середине XVIII века барокко преобразуется в рококо. Как и барокко, рококо продолжает классическую традицию. В рококо присутствуют те же элементы, что и в барокко, однако завиток становится гораздо более изломанным. Если в барокко завиток хорошо развит и довольно активно закручен, то в рококо он заканчивается маленьким «хвостиком» или вообще веточкой. Барокко имеет четкую и ясную вертикально-горизонтальную геометрическую основу и симметрию, а рококо, сохраняя вертикальную ось симметрии, часто располагает линии рисунка под углом к вертикали, а иногда вообще асимметрично. 

Как и в барокко, основным изобразительным элементом решеток рококо - является завиток, но изломанный, сильно изогнутый в разные стороны. Еще активнее применяются гребни и листья.

В отличие от романского стиля и ренессанса в барокко и рококо почти не прослеживается последовательное «вырастание» одного завитка из другого, а отдельные завитки или их группы соединены в некую композицию.
В отличие от барокко, в рококо даже прямые линии несколько изгибаются и извиваются. Рококо - это стиль, борющийся с линейностью, но все же не победивший ее полностью, так как эта «борьба» происходит в рамках вполне прямоугольной наружной рамы.

В связи с отсутствием крупных композиционных акцентов решетки рококо иногда напоминают довольно равномерный ковер из завитков.

Историзм

В середине XIX века на смену ампиру приходит историзм. Он подытоживает эпоху увлечения античностью. Историзм включает в себя все классические стили - классицизм, барокко, рококо но несколько их трансформирует и перемешивает. 
Завиток в историзме снова становится одной из главенствующих частей композиции.

Интересно, что в тех решетках историзма, которые копируют линейную композицию барокко и рококо - на завитках обычно отсутствует характерный для этих стилей гребень, а используются акантовые листья и венки, более присущие классицизму.

Наряду с классическими стилями историзм использует мотивы ренессанса и готики, хотя обращается к ним намного реже.

Историзм - это период исканий, смены приоритетов. Старые стилевые рамки не отвечают духу времени, а новые идеи еще не сформировались. Поэтому историзм как бы «достает из сундука прошедших эпох» все, что было накоплено, и заново пересматривает и примеряет - не подойдет ли что-нибудь. В результате даже удается создать несколько вполне оригинальных орнаментов. Но орнаменты эти больше подходят для техники литья. В кузнечном же деле историзм не показал ничего нового и интересного.

Романский

Завитки сплошным ковром покрывают всю поверхность решетки. Но это не хаотичное нагромождение. Завитки строго организованы. Прослеживаются четкие линии, чаще вертикальные, которые создают конструктивную основу решетки.
Характерными являются следующие узоры художественной ковки: завитки вырастают и разветвляются из одного корня, из-за этого более толстого, часто перехваченного хомутом; развитие и соединение завитков симметрично и периодично; размеры соседних завитков весьма разнообразны; большие завитки или очень плотные, или имеют в середине цветок, сделанный из маленьких завитков; пруток, из которого сделаны завитки, имеет прямоугольное сечение.

Ренессанс

В решетках на окна ренессанса завиток снова выступает как основной элемент художественной ковки. Но в отличие от оконных решеток романского стиля и готики - решетки ренессанса в основном выполнены из прутка круглого сечения. Технология изготовления решеток на окна эпохи ренессанса значительно сложнее романской. В ней часто используется прием прошивки, что позволяет спиралям одного завитка пересекать спирали другого. Появляется характерная для ренессанса решетка из пересекающих друг друга прутков, иногда в виде «восьмерки». 
Для кованых решеток ренессанса характерно вплетение в орнамент из завитков плоскостных элементов, иногда имеющих расходящиеся и утончающиеся к концам «усы», заканчивающиеся завитками.

Значение несущих прямых рамных конструкций уменьшается, рама становится менее заметной, и в большинстве решеток она только замыкает рисунок по наружному контуру.

Завиток ренессанса весьма своеобразен и красив, а мастерство художественной ковки, с которым выполнены пересечения и соединения деталей, восхищает само по себе.

Существуют три основных вида ковки:

  1.  Закрытая штамповка
  2.  Холодная штамповка
  3.  Ковка в открытом штампе
  4.  Бесшовная ковка через прокатный каток

Закрытая штамповка

Закрытая штамповка сплющивает или прессует металл между двумя формами (этот процесс называется обработка), которые содержат вырезанный профиль желаемой детали. С помощью этого пресса можно сделать изделия весом от нескольких граммов до 30.000 кг. Некоторые мелкие детали на самом деле конечно лучше производить с помощью холодной ковки.

Холодная штамповка

Большая часть продукции ковки производится при температурах до 2300 градусов по Фаренгейту, однако, существует еще один вариант штамповки – холодная ковка. Холодная ковка включает в себя множество процессов – изгиб, холодное волочение, холодная высадка, чеканка, профилирование и многое другое, для получения разнообразных форм выходной детали. Температура металла во время холодной ковки может находиться в диапазоне от комнатной температуры до нескольких сотен градусов.

Ковка в открытом штампе или свободная ковка

Ковка в открытом штампе производится между плоскими прессами, с отсечением ненужных частей. Движение заготовки это основа этого метода. С помощью этого способа можно вбить или запрессовать большие детали более 100 000 килограммов и более 30 метров в длину.

Бесшовная ковка через прокатный каток

Бесшовная ковка через прокатный каток, как правило, выполняется штамповкой отверстия в толстом, круглом куске металла (создание формы пончика), а затем прокатки и сжатия (или в некоторых случаях, простукивания) пончика в тонкое кольцо. Диаметр кольца может варьироваться от нескольких сантиметров до 10 метров.




1. Институт Механобр
2. Безпека комп~ютерних систем для студентів 5 курсу спеціальності 7
3. Белочка Город Зверево Ростовской области Фестиваль казачьей солдатской песни Каза
4. ОЧАРОВАНИЕ СУРСКОГО КРАЯ 19 октября 2013 г ВРЕМЯ ОПИСАНИЕ ПР
5. тематических исследований сложных систем академик Аскар Акаев
6. Утверждаю Президент World rmlifting ssocition Филимонов А.
7. 201 г
8. Тема Наследование по завещанию Фамилия студента
9. Move long is song by mericn rock bnd The llmericn Rejects relesed on Februry 27 2006
10. Реферат- История основания и развития Оренбурга
11. на тему- Память её виды и способы улучшения Выполнил- студент группы 131 Галяутдинов Альфред Пров
12. Самостійні частини мови є членами речення і мають як лексичне так і граматичне значення.html
13. Континент расположенной в СанктПетербурге и осуществляющей оптовую торговлю широким ассортиментом прод
14. б2 Несла бабка на базар сто яиц одно а дно упало
15. История полного привода VOLVO
16. Анализ доходов ООО Спорт-тайм
17. Статистический анализ и прогнозирование безработицы
18. Проектирование теплообменного аппарата
19. Сущность аудита его содержание цели и задачи 1
20. Статья- Тенденции развития внешней политики СССР в послесталинские десятилетия.html