Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Роман-эпопея Л.Н. Толстого была написана в годы Первой мировой войны. Но она была посвящена не только войне. Писатель обладал удивительным даром изображать движения человеческой души. впервые обозначил ее понятием «диалектика души».
Особое внимание автор уделил изображению женских характеров. (Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве, счастье. ) Во времена писателя остро встал вопрос о роли женщины в обществе. Л.Н. Толстой выразил в романе свою точку зрения на эту проблему. У каждой героини автора своя неповторимая судьба, свой характер. При этом изображение женского образа связано с изучением русского национального характера. Издавна женщина олицетворяла тепло домашнего очага, любовь, семейные узы. Автор проводит параллельные сюжетные линии: Наташа Ростова и Марья Болконская, Наташа и Элен, Наташа и Соня. Любимые женские образы Толстого: Наташа Ростова и княжна Марья Болконская. Они обе живут сердцем, а не умом.
Наташа - самый обаятельный женский образ романа. Она воплощение молодости, непосредственности. Она поэтична и женственна. В начале романа Наташа- девочка, полная жизненных сил, тонко чувствующая добро и правду, красоту человека, искусства, природы. Простая, нравственно чистая жизнь семьи Ростовых была той атмосферой, в которой выросла Наташа. Наташу любят все и действующие лица, и автор. Впервые мы видим ее 13-летней девочкой на приеме у Ростовых. Гости восхищаются именинницей. А Толстой сообщает, что «она вовсе не была хороша». Все черты лица ее были неправильны. Нижняя губа слишком велика. Глаза блестящие, большие. Рассмотрев Наташу, нельзя было понять, почему она так нравится. Но когда эта героиня заговорила, то вся преобразилась: «Голос у девочки был поразительно изменчив, как и вся ее наружность. Все, что она делала, казалось, так и должно было бы быть кстати». Лицо Наташи отражает ее настроение. В горе она некрасива. Она нисколько не утрачивает своего обаяния от того, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения или огорчения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, она вбегает к матери "с изуродованным злобой лицом". В сцене у постели раненого Андрея "худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно". Но чаще всего ее нежное лицо излучает радость. И неизменно прекрасны ее глаза, полные живых человеческих чувств - страдания, радости, любви, надежды. Красота Наташи и княжны Марьи прежде всего духовная. Наташа не умеет притворяться, лгать. Ей чужды условности света. Наташа проявляет самоотверженную любовь, ухаживая за умирающим князем Андреем. В эпилоге романа мы видим ее счастливой женой и матерью четверых детей.
Если основная черта Наташи ее жизнелюбие, то в княжне Марье преобладает жертвенность. Она так же, как Наташа, обладает необычной красотой. Толстой подчеркивает ее тяжелые шаги и вместе с тем выделяет лучистые глаза. Марья посвятила свою жизнь деспотичному отцу. Она была практически изолирована от мира в своем родовом имении. Княжна Марья очень религиозна. Она принимает у себя в доме нищих, божьих людей, доверяет заветные мысли в письмах к Жюли Карагиной. Марья знает, что она некрасива. Во время знакомства с Анатолем ее пытаются приодеть, накрасить, но от этого она выглядит еще нелепее. Во время болезни отца княжна Марья самоотверженно ухаживает за ним, но в тайне хочет освободиться от долгого гнета. В конфликте жизни и самоотречения победила жизнь. Героиня неожиданно для себя стала проявлять коренные черты рода Болконских: деловитость, практичность. Эти качества высветились во время войны. Свое счастье героиня обрела с Николаем Ростовым. В нем она нашла опору и защиту. Княжна Марья стала прекрасной женой, хозяйкой.
К каждому женскому образу своего романа Л.Н. Толстой подбирал свой ключ. Именно поэтому женские образы из «Войны и мира» так глубоко вошли в сердце каждого читателя. Мысли Толстого о подлинном предназначении женщины, думается, не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней жизни играют женщины, посвятившие себя политической или общественной деятельности. Но все же многие наши современницы выбирают то, что выбрали для себя любимые героини Толстого. Да и так ли уж это мало любить и быть любимой?