Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Суворов Дмитрий Владимирович, кандидат культурологии, лауреат премии им. П. П. Бажова
ПРАВОСЛАВИЕ, КАКИМ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ
9 декабря в Гуманитарном университете прошла встреча с очень интересным человеком одним из тех, к которым смело применим лермонтовский вердикт: «герой нашего времени». Это отец Георгий Кочетков.
Священник Русской Православной церкви, ректор Свято-Филаретовского Православно-Христианского института, духовный попечитель Преображенского Содружества Малых Братств, катехизатор, кандидат богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Родился в семье инженера, окончил с отличием Институт народного хозяйства им. Плеханова, учился в аспирантуре АН СССР но нашел себя в служении Богу и в миссионерской деятельности. Неоднократно подвергался преследованиям и в советские, и в постсоветские годы со стороны как светского, так и церковного начальства. В 2010 году завершил более чем 30-летний труд по переводу православного богослужения с греческих и славянских источников на современный русский язык. Представитель либерального направления в православии, сподвижник и единомышленник о. Александра Меня, о. Сергия Желудкова, о. Георгия Чистякова и о. Павла Адельгейма. Несгибаемый борец за исконно христианский идеал Соборности церкви.
Первое (и самое верное) впечатление от встречи с отцом Георгием что ты соприкоснулся с тем великим типом истинного русского интеллигента, который уже превратился в исчезающий реликт. Отец Георгий Кочетков человек интеллигентнейший, высококультурный и очень светлый; можно сказать, используя старославянское определение светоносный. Это уже свойство души: не случайно личным девизом героя нашего рассказа стали знаменательные слова «Давать авансы любви» (и реализацией этих высоких слов стала вся жизнь отца Георгия). Именно это вызвало столь живой интерес собравшихся между студентами и о. Георгием завязалась живая беседа на весьма сложные темы: в чем смысл веры, как поступать с обижающими тебя, что такое Бог (и отец Георгий мягко поправил Бог не «что», а «кто»)…
о. Г. Кочетков выдающийся и разносторонний ученый, настоящий эрудит. О масштабе его дарований и широте интересов говорят названия научных трудов ученого: «Живая традиция катехизации», «Равенство и неравенство в современных церкви и обществе», «Бог и человек: вопросы жизни и смерти», «О полноте и пустоте в церкви и обществе», «Всемирная отзывчивость или изоляционизм», работы о Бердяеве, Солженицыне, Сергее Аверинцеве, матери Марии, о жертвах ленинских и сталинских репрессий…
Отец Георгий убежденный адепт ЖИВОГО и полноценного существования православия в современном мире, против превращения последнего в архаический «экспонат». В своей борьбе за соборный идеал он последовательно выступает против характерного для нынешней РПЦ засилья фундаментализма и фанатизма, против авторитарных тенденций Патриархата и сращивания церковной верхушки с государством. Отвечая на вопросы аудитории, отец Георгий открыто озвучил то, о чем до сих пор многие не решаются говорить: о. А. Мень и о. П. Адельгейм были убиты именно за свою борьбу против фундаментализма и за соборность… Не случайно, что современная высшая церковная иерархия периодически обрушивается на о. Георгия с до боли узнаваемыми обвинениями: тут и «псевдоправославная секта» (это о Преображенском Содружестве Малых Братств), и «уклон в сторону протестантизма», и даже «связи с масонством» (ну как же без последнего пункта это уже «пунктик»!).
Впрочем, как говорят в Китае хула врага есть высшая похвала. Ибо о. Г. Кочетков фактически являет собой настоящий идеал современного священнослужителя и религиозного мыслителя. Верность собственной ортодоксии и глубоко уважительное отношение к иным религиям и конфессиям. Пиетит к высокой традиции и открытость инновациям. Вдумчивое постижение сакральной культуры и неподдельный живой интерес к культуре светской, отечественной и зарубежной (в чем нет ни малейшего противоречия, ибо светская культура есть часть современного мира, а этот мир от Бога и создан Им). Пастырское служение человека, облаченного саном и направленность этого служения людям. И еще стремление сделать великую библейско-евангельскую духовную сферу открытой и доступной современному человеку: именно этой цели служит главный труд о. Г. Кочеткова уже упоминавшийся перевод церковнославянских богослужебных текстов на современный русский язык. Ведь нигде в Писании не сказано, что Слово Божие должно быть понятно только избранным…
Это Православие, каким оно ДОЛЖНО БЫТЬ.