Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Внимая ужасам войны 1855 или 1856 гг ~ Крымская война с Османской империей 18531856 в которую позже включились

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Ключевые тексты XIX века

Н.А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»

1855 или 1856 гг – Крымская война с Османской империей (1853-1856), в которую позже включились другие государства. Военный конфликт невероятной глобальности, противостояние не просто неприятелей в политическом отношении, но и противостояние укладов.

Русская военная поэзия (рабочий термин) может быть подразделена на несколько сфер.

18 век – начало 19 века
Оды на вступление Р в войну, на военные победы, смерть полководцев (торжественно-панегирические). Цена, заплаченная за победу, никого не интересует, траурные, ламентационные мотивы минимальны.
Топос (термин Э. Курциуса «Наследие латинской поэзии…») – «общее место», сгусток смысла, который от поэтической эпохи к поэтической эпохе переходит в монолитном виде. Значение и понимание может меняться, но некоторое ядро остается неизменным. Говор/голос/музыка волн – непрерывные, непонятные звуки, которые становятся ясными тому, кто готов дать волю фантазии. Сочетание топосов в тексте определенного поэта (эпохи) – топика.
Топика военной поэзии: герой, победа, ярость, смерть, воинство («Гром победы раздавайся» Державин).

Первая половина 19 века
Стихотворения политические: Пушкин, Жуковский на победы в Польше 1831 (правота Р в конфликте). Историософский элемент очень силен. Пушкин «Клеветникам России». Не о победах, а о значении конфликтов.
Топика: спор, несогласие, вражда, борьба, победа.

«Снигирь». Война обязательно порождала длинные и ужасно однообразные стихи.

Некрасов «14 июня 1854 года». Написано профессионально, но полно страшных банальностей. Прямая отсылка к Тютчеву «Цицерон» в начале. Враги – не исконные, а «кровавые» - преувеличенное сочетание. Архаизмы, высокая лексика, восклицательные конструкции – искусственно завышается тон.  Стихи «барабанного» свойства.
Никаких бравурных реляций уже быть не может; Севастополь. Историософская штука – политический отчет, жребий народа, мировые судьбы… + одические штампы. Дистанцирование от ситуации, переводит стрелки на Всевышнего.

Историософский пятистопный ямб – «Борис Годунов».

Плещеев «Мне тяжело читать кровавые страницы…»

Пацифистское стихотворение – этим резко небанальное. «Я» - актуально, нет ура-патриотического «мы». Нет никакой победоносной, святой войны – «племенные раздоры». Нежелание считать это чем-то существенным. Реминисценции - Лермонтов «Родина» («но странною любовью»). «Слияние» - реминисценция из «Клеветников России».

«Внимая ужасам войны…»

Четырехстопный ямб – обычно в одах 18 века, но здесь нет никаких черт оды. Оды обычно привязывались к конкретным событиям – здесь этого нет, если бы мы не знали дату, это было бы размышление о любой войне.

«Ужасы войны» – наш, современный взгляд на войну. В то время это было ново: война была делом профессионалов, всенародным обязательством; поэтизировалась, блестящее поприще для гусаров (Денис Давыдов).

«Внимая ужасам, мне жаль» - ошибочное использование деепричастного оборота, ощущение живой сбивчивой речи.

«Каждая новая жертва боя» - жертвы исчислялись, были списки, но Некрасов индивидуализирует их.

«Герой» - единственное слово из одической топики + нигде нет слова «слава». Но после него стоит многоточие: главная медитативная интонация этого стихотворения. Медитативная лирика в сочетании с темой войны очень неожиданна, нова.

«Увы!» – элегический штамп. Оплакивается то, что память о погибшем постепенно изгладится, исчезнет везде, кроме «одной души».

«Средь лицемерных наших дел» - важно смещение акцента. Пошлость о патриотическом. «Душа одна», «одни слёзы».

«То слезы бедных матерей!» - лишняя строчка; рифмуется трижды, рифмовка кольцевая, а не перекрестная, как раньше – именно эти слова принимают на себя основную смысловую нагрузку стихотворения. Рифмы очень простые (почти детские стихи), смысл прозрачен.

«Кровавая нива» - жатва смерти. Мрачный жнец! Пришла из 18 века, но рифмуется с другим образом из привычной элегии на смерть – «плакучей ивой». В одном стихотворении сводятся два практически несочетаемых ранее образа – «кровавая нива» и «плакучая ива».

Ни один из образов не является новинкой, Некрасов работает с клише; но эти обкатанные сочетания были приноровлены к своим жанровым коллокациям, и здесь выглядят неожиданно. Новое очертание этих регистров; идет не амальгама, все не гладко, семантические и стилистические регистры. НОВАЯ ТОПИКА.

Стилистические структуры:

Внимая – не повелительное наклонение, а деепричастие, добавочное действие (я внимаю, но думаю совсем о другом).

Жертва боя – клише патриотической лирики, вывернутое на пацифистскую изнанку.

Друг, жена – типичные персонажи вводятся, но отрицаются.

До гроба – просторечие.

Подсмотрел – двусмысленность стирается следующим эпитетом «святые»; они скрываются. Гром победы не надо подсматривать, а здесь – предельная интимность.

Нет слова «мы».

28.11.13

Семинар

Синхрония – структура; диахрония – эволюция.

Фразеология в литературе – дотошное описание бытовых явлений (пошлость и проза).

Субъект берет на себя полномочия высказывать личные мнения на широкие социальные проблемы.  Стихотворение изолируется от очень сильной традиции.

Константинополь – сакральное место для России, постоянная цель любой войны с турками. 1453 г – Константинополь захвачен, стал Стамбулом. Константинополь – символический центр православия, второй Рим. Вне этой церкви не существует православия; но важнейшая святыня не принадлежит тем, кто считает ее святыней (как гора Арарат – в Турции, храм гроба Господня – в Иерусалиме). Также – имперская преемственность.

Ситуация повторилась в Первой мировой войне, тоже угрохали кучу средств и сил во взятие Стамбула, но безуспешно. «Крестовый поход» за веру. 

=> Богатые плоды в поэзии. На эту тему наслаиваются предание об Олеге (щит на вратах Царьграда). Олег = Николай I, дружина = русская армия, воюют с греками и турками. Но теперь хотим победить турок и восторжествовать над ними, помогая греков.

Язычество и православие в поэзии легко сочетаются.

Федор Глинка «О русский царь… В Стамбуле цепенеют». Хомяков «Луна уж гаснет… Орел двуглавый осенит // Олега новгородский щит».

Геральдика:

Россия – орел.

Швеция – лев.

Турция – луна, полумесяц.

1853 г – 400 лет с момента падения Византии. За 4 года до этого начали мысленно готовиться к этой дате, над ней рефлектировать. Тютчев не сомневался, что Константинополь перейдет к России (в стихах, реально был менее оптимистичен).

Николай I: Константинополь – угроза империи, не может быть две столицы. Могли захватить, но решили не дразнить гусей.

Массовый героизм русских солдат не смог компенсировать масштабнейшее воровство. Цель была ясна, а вот средств для обеспечения достижения этой идеи не было (как в 1941).

Моральные, стратегические потери.  Не покончил ли Николай I жизнь самоубийством? Александру было сподручнее вести мирные переговоры. Смерть императора – смена эпохи.

Стахович «О Русь… Внемли… Еще сей древний путь неведом… Где шел Олег и щит оставил… Теперь победы знамя с нами…» 1854.

Перекличка у Некрасова – «внимая». Скопление общих мест. Сплошное «мы». От чистого сердца, инерция традиции. Не машина государственной пропаганды: организована по-другому, никого писать не заставляли. Никто не допускал мысли о поражении. Поначалу Некрасов следовал этой традиции.

Прецедентом для «Внимая ужасам войны…» послужило стихотворение Тютчева – «Слезы людские».  1850 – статья Некрасова о Тютчеве (первостепенный русский поэт).

Выбивается из обычных тютчевских схем (дактиль), трехстопные размеры характернее Некрасову.

  1. «Безвестные, незримые» - «подсмотрел»
  2. «Неистощимые» - «им не забыть».
  3. нет попытки классификации слез, общие, «людские».
  4. «струи дождевые» - «плакучая ива»
  5. У Некрасова слезы вводятся двумя эпитетами – «святые, искренние»; у Тютчева – сплошная инверсия (дактилическая жалостная интонация).

Слезы могут быть и радостными; но здесь сомнений насчет их скорбности не возникает. «Людские слезы» - всеобщее страдание. Дактиль. Обобщение, не подлежащее уточнению. Слезы – константа, они не исчезают.

Один предикат (льётесь) – 4 раза. Но не мешает чтению - сонорная [Л] разыграна очень богато. Образность усиливается, потому что слезы – не конкретные. Обобщение для создания проникновенного пафоса.

04.12.13

Лекция

Характерная черта поэтики Некрасова – совмещение бытовизмов и высокого слога (состоит из обрывков разных топик). Сформировалась не в 1855, а значительно ранее. Страсть работать в период становления как литератора. Поле рецепции – практически вся масса текстов, производившихся на русском языке. Был чувствителен к разным регистрам и модусам печатного слова, разным нарративам. Он сам имитировал эти нарративы, подражал им и придумывал что-то свое.

Любимый нарратив – физиологический очерк (произведение, иллюстрирующее черты, свойственные повседневным, пошлым, заурядным явлениям жизни). Значительный акцент – на город, но уже не величественный, а в своей грязной и убогой повседневности. Людские типажи, которые бросаются в глаза и при том никогда не замечаются. Взгляд горожанина скользит по водоносу, шарманщику, прачке, кухарке, привык к таким людям, как к неизбежным элементам городского пейзажа. Но в физиологическом очерке их впервые начали воспринимать не как социальный тип, а как некую индивидуальность.

Физиология брака – Оноре де Бальзак (трактат из мелких главок, социальные тренды и индивидуальные вариации брака). По принципу Бальзака начали описываться другие явления общего человеческого облика. Взгляд литературы стал обращаться на те феномены, которые раньше не были затронуты литературными описаниями. Рефлексы этого тренда с большей социальной заостренностью очень ощутимы в сборнике «Физиология Петербурга».

Переход от эпохи Пушкина-Баратынского к поэзии Некрасова. Те читатели, которые были воспитаны в традиции пушкинской, довольно рано усвоили определение некрасовской поэзии – «поэзия здесь не ночевала». Слабые следы пушкинской поэзии. Сознательный переход от канонов русской романтической поэзии к поэзии нового типа. Особость, оригинальность – крен в те поэтические размеры, которые не востребованы в эпоху Пушкина. Метрическая схема – одна из важнейших. Переход к трехсложным размерам от ямбов и хореев отвечает новым задачам Некрасова (предшественник Чуковского). Не у всех вызывали сочувствие: иногда даже не содержание вызывало неприятие.

Еду ли ночью по улице темной, 
Бури заслушаюсь в пасмурный день — 
Друг беззащитный, больной и бездомный, 
Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! 
Сердце сожмется мучительной думой. 
С детства судьба невзлюбила тебя: 
Беден и зол был отец твой угрюмый, 
Замуж пошла ты — другого любя. 
Муж тебе выпал недобрый на долю: 
С бешеным нравом, с тяжелой рукой; 
Не покорилась — ушла ты на волю, 
Да не на радость сошлась и со мной...

Помнишь ли день, как, больной и голодный, 
Я унывал, выбивался из сил? 
В комнате нашей, пустой и холодной, 
Пар от дыханья волнами ходил. 
Помнишь ли труб заунывные звуки, 
Брызги дождя, полусвет, полутьму? 
Плакал твой сын, и холодные руки 
Ты согревала дыханьем ему. 
Он не смолкал — и пронзительно звонок 
Был его крик... Становилось темней; 
Вдоволь поплакал и умер ребенок... 
Бедная! слез безрассудных не лей! 
С горя да с голоду завтра мы оба 
Так же глубоко и сладко заснем; 
Купит хозяин, с проклятьем, три гроба — 
Вместе свезут и положат рядком...

В разных углах мы сидели угрюмо. 
Помню, была ты бледна и слаба, 
Зрела в тебе сокровенная дума, 
В сердце твоем совершалась борьба. 
Я задремал. Ты ушла молчаливо, 
Принарядившись, как будто к венцу, 
И через час принесла торопливо 
Гробик ребенку и ужин отцу. 
Голод мучительный мы утолили, 
В комнате темной зажгли огонек, 
Сына одели и в гроб положили... 
Случай нас выручил? Бог ли помог? 
Ты не спешила печальным признаньем, 
        Я ничего не спросил, 
Только мы оба глядели с рыданьем, 
Только угрюм и озлоблен я был...

Где ты теперь? С нищетой горемычной 
Злая тебя сокрушила борьба? 
Или пошла ты дорогой обычной 
И роковая свершится судьба? 
Кто ж защитит тебя? Все без изъятья 
Именем страшным тебя назовут, 
Только во мне шевельнутся проклятья — 
        И бесполезно замрут!...

Что происходит в этом тексте?

Поэтический нарратив. Улица темная, пасмурный день – и днем, и ночью думаю о тебе (романтическое клише, которое Некрасов переворачивает). Поэт находится в городском пространстве (заслушаться бурей). Погода неблагоприятная для позитивных эмоций; мрачный городской колорит, не располагающий к приятным историям.

«Друг беззащитный, больной и бездомный» – мотив, который разнообразят только разные оттенки несчастья.

Некрасовская поэзия – все, вроде бы, прямо, мрачно, жестко, но есть вещи неочевидные в нарративе. Например, чей ребенок? Мужа или лир.героя? Это, впрочем, не является сколько-нибудь актуальной темой.  Мотив жертвенности (ПиН). Скорее всего, путь проституции, выбранный героиней, послужил причиной для их расставания.

«Проклятия» - не обязательно в ее адрес, можно в адрес судьбы, или в свой адрес (сам не позаботился о пропитании), или ее обвинителей. «Все без изъятия» - и я тоже, возможно. Но поэт – не мещане, которые ее обвиняют, он работает на обобщенных высказываниях. Секрет поэтического умения. Сколь рефлективен, столь и не рад самому себе.

Схема – несчастная романтическая героиня растоптана жизнью («все больно»- Блок). Она не виновата, увлеклась мечтаниями. У Некрасова нет этого жесткого противопоставления; героиня – не такая прямо замечательная фигура, которая впала в ничтожество. В этой жизни мы все виноваты. Жертва – создание этой среды. Печать несчастья с самого рождения; отец, муж, героя – беден, зол и угрюм.

Эклектика на грани кича.

Осколки пушкинской эпохи:

  1. слез безрассудных не лей
  2. тень друга (ситуация элегического посмертного общения двух душ)
  3. балладный или фольклорный зачин (еду ли)
  4. сердце сожмется
  5. ушла ты на волю (узник)
  6. роковая судьба

Бытовизмы, прозаизмы (поток газетной чернухи?):

  1. гробик
  2. ужин, огонек
  3. трубы (водосточные)
  4. нищета горемычная

По лирическому герою, умереть логичнее. «Выбивался из сил» - что делал-то?

Ирония – «случай нас выручил? бог ли помог?». Помнишь, как мне было плохо? (Тютчев, друг мой милый, видишь ли меня). Готов описать все с разных точек зрения. 1) романтик 2) бездельник 3) циник.

Более короткие строчки – «бесполезно замрут», иконографичность, строчка короче других и конец действия.

Теснота стихового ряда.

Тургенев, Гроссман, Чернышевский.

-------------------------------------

Та же женская профессия, но с другой точки зрения:

Ни стыда, ни состраданья,

Кудри в мелких завитках,

Стан, волнующийся гибко,

И на чувственных губах

Сладострастная улыбка.

Для Некрасова женская тема – всегда болезненная. Жена, мать, подруга – во всем есть невыносимость женского бытия и бытия лир.героя с женщиной. Нет медитативных любовных стихов. Печаль, тоска, и мечта – о несбывшемся, сожаление о спутнице жизни, которая сопровождала его в последние годы. Чрезвычайно несчастливая любовная лирика.

Пятистишие, в котором первый стих не имеет рифмы; тем самым он выделен. Нет глаголов. Нет движения, есть статика, некая картинка, портрет, составленный из клише. Кудри обязательно в мелких завитках (смотреть на тебя не хочу), нет героинь позитивного свойства с мелким бесом. Некая оценка.

Гибкий стан – а здесь он гибко волнуется. Опять же смазывается позитивная оценка клише. Причастие – полуглагольная функция. Неправильность, отступление от нормы, подчеркивает моральную неполноценность.

Сострадание – сладострастие, полярные слова. Фельетонность завершения.

Набросок, не претендующий на художественную законченность. Женская тема. Предмет, хорошо знакомый из жизни. Проститутки у русских писателей – чаще жертвы, вынужденные заниматься этой работой по необходимости, вынужденно. У Некрасова – резкий контраст.

Вокабулярии физиологической прозы

05.12.13

Семинар

В Петербургских углах (ПУ) для нас важна демонстративно низкая и усредненная реальность Петербурга и сами способы, приемы освоения такой реальности в литературе.

Начало (описание вывесок) – похоже на «Мертвые души» Гоголя, самое начало, когда Чичиков приезжает в город. МД – не физиология, не описание омерзительного в существовании людей, но начало у Некрасова практически цитатно. «Из иностранцев Трофимов» - гоголевский общий прием спутанности мира, подчеркнутый абсурд. Зачем абсурд в ПУ? У Гоголя это отыгрывается на протяжении всего произведения, а у Некрасова сразу прекращается. Нет комической ноты абсурда; изначально читателя готовят к тому, что повествование будет носить некие черты абсурда, к некоему аналогу МД – но на самом деле это обманный ход, потому что высокий комический абсурд у Гоголя не поддержан никаким дальнейшим развитием текста. Полемический ход (через 5 лет).

МД – в одной из губерний, во всей России. ПУ – в одном городе, в одной квартире. Этот город решительно не похож на Россию – только Петербург в то время был по-настоящему урбанизирован. В городе у Гоголя нельзя представить себе такой угол – так много народу там быть не могло, темп жизни и перемены жизни гораздо меньше.

Зачем туда приезжали? Петербург – это место, куда стремились за удачей, за счастьем. Губернский город – место, где человек проживает свою судьбу стабильно и скучно. Желание переменить свою жизнь насильственно – что чаще всего кончается полной деградацией, глубокой пропастью.

В мире МД есть бог; даже Плюшкин окончательно не деградировал, что-то в нем было, в нем божий промысел оставил печать. То, что с ним случилось – забвение духовного начала, которое когда-то было; а Чичиков – был призван к преображению (в сожженном томе). Есть некое ощутимое присутствие тех ценностей, которые соединяют всех людей. В ПУ бога нет. Его поминают только всуе, нет высокого духовного пафоса, скорее нет надежды на спасение.

Повествователь – не совсем из этого мира ПУ. Обижается, что его называют вором; применяет к себе характеристики нормальной жизни – в отличие от других, они опустились совсем, для них духовная сторона жизни отключена. Господствует удовлетворение самых низменных инстинктов. Представить Чичикова преображенным еще можно, а этих персонажей отрезвевшими – нет.

Россия огромная, в ней много абсурда и ужаса, но там среди туч проглядывает нечто человеческое; в ПУ этого нет, здесь повествователь – единственный носитель более-менее человеческих устоев, рассчитывающий на нормальную жизнь. Для него есть будущее – «я когда-нибудь расскажу» - у него есть жизненные планы, связанные не только с естественными потребностями.

Лужа - еще одна аллюзия на Гоголя, из Миргорода. Поэтика абсурда (шикарная лужа, в мире нет таких луж). Но здесь она – символ той помойки, которую судьба уготовала персонажам, грязи и чуши, наполняющей мир. Некрасов снижает Гоголя – не только в самом содержании, но и в повествовательных приемах.

Первая личность – «Кривая и старая баба гневно спросила, что я тут делаю, потом, не дождавшись ответа, объявила мне, что много видала таких мазуриков, да у ней нечего взять, и что она сама бы украла, если б не грех да не стыдно». Рисунок одного мазка, не психологический портрет – определение того, что должно нас отталкивать. Читатель должен испытать омерзение – новая литературная задача.

Мазурик – мошенник, вор, бродяга, прохиндей, короче. Косвенная речь: вводит моральные категории, чтобы расположить его к себе – на самом деле «грех» и «стыдно» она употребляет только в качестве демагогического приема. Естественным образом возникает коммуникация. Заманивает к себе человека, как паук, в свой мир, делает его все более населенным.

Что там делает повествователь? Дантевская модель, эдакий проводник по аду; сниму тут угол не потому, что вынужден, а потому, что хочу предъявить этот мир в своем описании. Подвиг путеводителя.

«Стены комнаты были когда-то оштукатурены: кой-где сохранились крестообразно расположенные дранки, какие обыкновенно приготовляются под штукатурку; некоторые из сохранившихся дранок, переломившись, торчали перпендикулярно; но главное украшение стен состояло не в дранках и не в остатках штукатурки: его составляли продолговатые кровавые, впрочем невинные, пятна, носившие на себе следы пальцев и оканчивавшиеся тощими остовами погибших жертв, да густые слои расположенной по углам и под окошками, в виде гирлянд и гардин, паутины, которая тонкими нитями в разных направлениях пересекала комнату, попадая в рот и опутывая лицо. Одна из досок потолка, черного и усеянного мухами, выскочила одним концом из-под среднего поперечного бруса».

Центром повествования являются насекомые (как у Кафки в «Превращении») – в сознании всякого нормального человека, омерзительные существа, то, к чему не хочется даже прикасаться. У Гоголя тоже есть насекомые (тараканы, как чернослив) – но у него они не мерзкие. А тут вводится персонаж, который еще и вступает с ними в прямой контакт, и уничтожение пауков вызывает такое же отвращение. Всех жителей ПУ можно назвать даже не животными, а насекомыми. В рассуждении хозяйки собака даже лучше, чем человек.

-  Всякое вам уважение сделаю. У вас ничего... Где! Молодой еще человек: верно, уж ничего...

Я хорошенько не понимал, к чему относились слова старухи, но смело отвечал: "Ничего".

Ни болезней, ни преступлений, ни вообще какого-то добра – есть все перспективы деградации; счастливый эпизод в жизни хозяйки. В Петербурге это описание трущоб носит особенно патетический характер. Достоевский работает на контрасте: в этом мире все-таки есть бог, есть мысль.

Некрасов – единственный великий русский писатель, который сумел выдержать испытание этой жизнью, сам жил в этих условиях. Горький – вольное скитание (не концентрированная жизнь в этой мерзости людей, приговоренных к ней). Найти этот угол нелегко, он как волшебное царство; ты можешь их него выйти, но не выбраться.

Есть обстоятельства, невольно располагающие к задумчивости при всей лени ума и беспечности характера; Новый год, день рождения, нечаянно встреченные похороны, день переезда на новую квартиру - я знаю, что в таких случаях задумываются даже головы, которые в остальное время ни о чем совершенно не думают. Было часов около девяти; начинались светлые петербургские летние сумерки, а в подвале становилось темно. Мухи, сбираясь роями, словно добрые пчелы, с шумом и визгливым жужжанием отправлялись к потолку для ночлега. Сверчок пел за печкой; что-то ползало у меня по лицу, что-то иголкой кололо в руку, - я сидел неподвижно на голых досках кровати...

Лирическое отступление; внезапная рефлексия нарратора. Белые ночи – неестественное миражное существование в Петербурге; специфика петербургского текста – время петербургской рефлексии тех, кто, как нарратор, еще не окончательно деградировал. Но это обманное движение: в этом подвале темно, мухи, погружение не в абсурд, не в ужас, а погружение в повседневную мерзость жизни.

Дальше появляются персонажи, рассказывают о себе. Тема пьянства.

Дворовый человек обмотал дратву вокруг недочиненного сапога, надел его на левую ногу, схватил мою фуражку и побежал.

То, с чем мы совсем не привыкли сталкиваться, извращенный порядок естественных инстинктов. Нет никакой осмысленности. Нюхательный табак подсыпали в водку (издевка даже в и без того омерзительной ситуации).

Я отказался.

-- Бона! - воскликнул дворовый человек в каком-то странном испуге.- … И пословица говорит: ходи в кабак, кури табак, вино пей и нищих бей - прямо в царство немецкое попадешь!

Нормальная реакция вызывает испуг. У них там свой фольклор. Вывернутое «царство небесное» - совершенно нежелание с ним иметь дело. Немец – любой иностранец, чужой. Мир немцев – благоустроенный, скучный, с соблюдением нормального порядка; жизнь ПУ ему полностью противопоставлена.

Появляется новая фигура – учитель. Новое лирическое отступление про пьющих и пьяниц. Постоянная тема описаний в литературе – какой-то запах духов, сопровождающий персону; а вот смрад от пьяницы – новое снижение в ряду с этой жизнью насекомых. Вводит самые отталкивающие детали, отношение к которым роднит всех читателей. Нечто предельно неприятное, то, от чего хочется отстраниться. Острая игра для 1845 года – Некрасов получил свою дозу негатива.




1. Статья- Экономические проблемы развития минерально-сырьевого комплекса республики Башкортостан
2. Холодный Том 1 Племя скрылось
3. КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
4. вариант правильного употребления ь мягкого знака- Болшая просба поставте кавычку учится отличн
5. Причини скасування кріпосництва й основні положення кріпосної реформи 1861 р
6.  Новогодняя елочка Звучит музыка
7. а Второй лист предназначен для итогового расчета сумм доходов и налога; его заполняют все категории дек
8. П. Положение обязывает соблюдать кассовую дисциплину не только организации но и индивидуальных предприним
9. На их интенсивность особое влияние оказывают товарные зоны представляющие собой сравнительно крупные тер
10. Сообщества мелких млекопитающих в городской среде
11. Тема- Жизнь и творчество В
12. Курсовая работа- Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)
13. УДОД Устройство Для Очистки Дна озер и прудов Устройство аналогично речному землесосу только значит
14.  Кожа cutis соответствует коже передней брюшной стенки
15. а Факультет ПЭ курс
16. Отцы и пастыри
17. Дипломная работа на тему- Освещение в печати кризиса и распада Югославской федерации
18. Архангельская область
19. I Формирование территории единого государства
20. А шкала б~лiгiнi~ м~лшерi Автотолератор неге арнал~ан А процесс сипатын ~лшеу ~шiн ББББББББББ Білік ж