Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

активное преобразование действительности человеком

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Русский идеализм.

Русский религиозный экзистенциализм.

Бердяев Николай Александрович.

Он начинал, как легальный марксист и был участником революционной деятельности, но позже он стал сторонником русского религиозного идеализма.

Смысл философии состоит в том, чтобы определить человеческое существование (экзистенция).

Основой человеческого существование является творчество.

Творчество - активное преобразование действительности человеком.

Творчество это способность человека, которая сближает его с богом.

Задачей философской антропологии (сущность человека) состоит в том, чтобы показать богоподобие человека и воплощение бога в человеческую деятельность (очеловечевание бога).

Общество - объединение людей, которые строятся, как системы коллективов.

Отношение к человеку, в обществе, определяется его отношением к коллективу и поэтому любой коллектив подавляет первозданную свободу человека.

Свобода - основная характеристика человека и существует она еще до мира. Свобода носит божественный характер.

Бердяев выделяет два основных способа познания действительности:

  1.  Принудительный - наука.
  2.  Свободный - вера.  

На науке и технике базируется современная западная культура и цивилизация, так же она ведет к дегуманизации человека, а так же отчуждению продуктов от сущности человека.

Бердяев призывает к радикальной реформе христианства, к отказу от архаичных форм культовой практики и сосредоточении внимания на ценностях христианства.

Он был радикальным критиком марксизма и большевизма.

Шестов Лев (Шварцман Лев Исаакович).

Представитель радикального экзистенциализма.

Любые идеи, а следователь нон любое мировоззрение в той или иной степени подавляет человека. У человека должен быть постоянный выбор тех или иных идей. На протяжении жизни человек может многократно менять свое мировоззрение. Мир постоянно может меняться, поэтому может меняться и мировоззрение человека.

Философия должна заниматься "последними вопросами", которые стоят перед каждым отдельным человеком. Философия не вид теоритической деятельности, а один из возможных практических видов деятельности.

Состояние филосовствования возникает у человека в период "пограничных ситуаций" (когда человек находится на грани жизни и смерти, свободы и несвободы, тяжелой болезни).

Универсальных ответов не существует. Каждое решение всегда носит уникальный и неповторимый характер.

Самое главное в жизни не подчиняется рациональным законам и закономерностям. В жизни очень много абсурда и противоречий.

Парадокасальная ситуация требует от человека веры а бога, но бог для него не связан с какой-то религиозной организацией.

Бог в еще большей степени связан с абсурдом, чудом и непониманием (там где это есть = ближе к богу). Шестов отрицает какие-либо рациональные аргументы доказательства бытия бога.   

Философы юристы.

Новгородцев Павел Иванович.

Один из тех, кто обосновывал необходимость философии либерализма в России.

Он был участником всех трех философских сборников. Так же он был одним из основателей партии конституционных демократов (кадеты - либералы).

Он исходил из того, что самое разумное начало в человеке - нравственное начало. Нравственное начало всегда воплощается во взаимоотношениях между людьми в форме закона.

Любое право базируется на нравственности.

Автономия личности базируется на неких изначальных правах, которые мы называем естественными правами. Набор естественных прав ограничен.

Реализация идеалов права приводит к конфликту между этими идеалами обществом (он неизбежен). В современном обществе основным конфликтом является противопоставление свободы и справедливости. Этот конфликт может разрешатся только в рамках правового государства, которое строится на принципах конституции. Правовое гос-во невозможно без развития гражданского общества (инициатива граждан, которая контролирует государство).

Ильин Иван Александрович.

Он был последователем Гегеля.

Сначала быть, потом действовать, потом философствовать.

Злу надо противиться силой.

При встрече со злом все зависит от нравственного выбора человека.

Общество невозможно перестроить насильственными методами. Переустройство об-ва возможно только при изменении отдельного индивида.   

Он был сторонником неделимости России. Он выступал за единственно возможную форму правления - монархию, построенную на принципах правового государства.

Евразийство.

Первоначально форсирует сия в эмиграции в начале 20-х годов. Основатели: Трубецкой, Сувчинский, Флоровский и т.д.  

Евразийцы, в значительной степени опирались на традиции славян офисов и почвенников, но в то же время подвергли радикальной критике многие их положения. Объеденяла их антизападная направленность.

Основы русской государственности базируются не на византийских началах. Она выросла, как государство, из модели, созданной Чингизханом и его последователями. При этом это рассматривается со знаком +. Россия - не Европа и не Азия, Россия - особый континент (евроазия). Поэтому Россия включает в себя многие европейские и азиатские элементы и не может быть сведена ни к одной из моделей.

По мнению евразийцев не существовало татаро-монгольского ига, а был симбиоз между лесом и степью. Отсюда и начался синтез России. Наиболее оптимальная форма правления для России единачалие, западные формы для России неприемлемы, так как западная демократия, в основном, декларативна, парламент ничего не решает, а реальная власть принадлежит бюрократии.  

Советский союз - пример нового евразийского государства, в котором все народы, представленные в нем, могут реализовать свои права.

В последующий период вреемени идеи евразийцев активно развивал известный историк и философ Лев Николаевич Гумилев.

Основное понятие - этнос (народ), это не социальная категория, а природно-географическая, связанная с ландшафтом и другими факторами. Этносы не вечны (возникают и умирают 1200-1500 лет).

Источником появления этносов является относительно небольшая группа активных личностей, пансионарии.

Пассионарии возникают в результате активного воздействия солнца на биологический материал (мутация). Вокруг них создаются этносы, а потом и государства.




1. 21 сентября 1812 Сражение под Малоярославцем Сражение между русскими и французскими войсками 24 октября в Ма
2. то его диаметр сопряжённый хордам с угловым коэффициентом k определяется уравнением
3. Тема- Учимся сочинять танцуя
4. частицы Заряд электрона Заряд атома углерода Минимального заряда не существует
5. Rtionl uthority [3
6. 687 ИР КП ГАЛ dmn [dxm] n проклятие; v проклинать; в знач
7. МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ НОУ ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФ
8. Контрольная работа 1 Задание 1
9.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ АУДИТОРСКОГО РИСКА6 1
10. Анализ основных аспектов запуска и функционирования производственных мощностей
11. Проблемы муниципальной информационной политики
12. ГОСТ 230168Пішіндер
13. Понятие миссии
14. Расследование карманных краж
15. Тема- Політична карта світу
16. тематика Английский Информатика Литература Физкультура География Биология
17. Пенсійний фонд України як фінансовий інститут
18. Connells
19. Новочеркасск 2008 Критерии оценивания Оценивание есть определение качества достигнутых школьнико
20. Youth problems