Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Революционный романтизм - поиски повышенной эмоциональности. Обращение к средневековью и христианской религии, что придавало ему реакционную окраску. Обвиняли последователей классицизма в оторванности от современности, в холодности и безжизненности.
Наряду с консервативным романтизмом складывается и прогрессивный. Героизация личности - центральная тема прогрессивного романтизма. В 1830 году прогрессивный романтизм сближается с антибуржуазными силами.
Жерико.
Жерико Теодор (Gericault Theodore) (17911824), французский живописец и график. Учился у Клода Верне (18081810) и Пьера Герена (18101813), испытал влияние Антуана Гро. Жерико посетил Италию (18161817), Великобританию (18201822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно-героизированным образам, Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”, 1812, “Раненый кирасир, покидающий поле боя”, 1814, обе картины в Музее Лувра, Париж), выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным (“Бег свободных лошадей в Риме”, 1817, Лувр, Париж). Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина “Плот «Медузы»” (18181819, Лувр, Париж) - написана на острозлободневный сюжет, в основе которого трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов (“Портрет двадцатилетнего Делакруа”, 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретов. Истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных (около 18221823, Музеи изящных искусств, Лион, Гент и другие собрания). Жерико выступил как пионер литографии во Франции (серия “Большая и малая английские сюиты”, 18201821).
Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих произведениях, Жерико разбился, упав с лошади, что послужило одной из главных причин его преждевременной смерти. Сильнее всех переживал кончину Жерико его друг молодой Делакруа, который стал впоследствии на долгие годы главой прогрессивных романтиков.
Делакруа.
Наиболее последовательное воплощение революционного романтизма во французской живописи. Он не только автор многих картин, но и создатель ансамблей монументально-декоративных росписей. Первым выдвинул проблему цвета. Литературное наследие: "Дневник", посвященный мыслям об искусстве.
Самостоятельная профессиональная деятельность Делакруа начинается в двадцатые годы. Выставленная в 1822 году в Лувре на ежегодной выставке Салона картина «Данте и Вергилий» произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикой образов.
Картина "Данте и Вергилий" отличается монументальной пластикой фигур, контрастами цвета. Картина создана на сюжет "Божественной комедии Данте".
Картина "Резня на Хиосе" - отклик на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей.
Тема человеческого бедствия, человеческого страдания проходит через все творчество Делакруа, является как бы основным его лейтмотивом. Создавая «Резню на Хиосе», Делакруа ощущал, что его чувства, его возмущение разделяется тысячами и десятками тысяч современников из всех слоев населения. Это помогло ему создать произведение большого общественного значения.
Делакруа был мастером натюрморта, пейзажа, писал интерьеры, животных. Он один из последних великих мастеров настенной живописи. Так, Делакруа создал три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850), зал Мира в Парижской ратуше, две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Вершина творчества - картина "Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 года.", изображающая вооруженное выступление народа на борьбу с угнетателями.
В поздний период его искусства преобладает историческая тема:
"Правосудие Трояна",
"Взятие Константинополя крестоносцами".