Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Функции возможности и значение метода монтажа в создании театрализованного представления Выстроить един

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

16 Монтаж – основной творческий метод режиссера массовых зрелищ. Функции, возможности и значение метода монтажа в создании театрализованного представления

Выстроить единый пластический образ массового спектакля – это значит создать конструкцию, где каждый самостоятельно существующий действенный элемент находится в полном соответствии и во взаимодействии с другими элементами и, следовательно, с динамической конструкцией в целом, определяющей место и функцию каждого элемента в отдельности.

Монтажная структура – действие, разбитое на короткие эпизоды; каждый эпизод внутренне закончен, завершен моментом, самостоятельно живущим в сложной атмосфере сценического времени и, вместе с тем, подчиненным общей действенной линии спектакля. Эпизоды, нанизанные на единый стержень, при сцепке, при сопоставлении дают иное качественное смысловое значение. Мейерхольд показал, что монтаж – это язык философии в искусстве, это мышление образами, действием, сопоставлением противоречий.

Монтажная структура позволяет режиссеру выявить главное, показать его «крупным планом», органично выделить из всей массы жизненного материала скрытый смысл событий, обобщить, проведя основную идейную и художественную мысль произведения.

Монтаж – режиссерское выявление смысловой основы произведения. Режиссер соединяет разрозненные куски при помощи смыслового «хода», не только сопоставляющего эти куски, но и связывающего их в единое целое. Поэтому монтажная структура – это не просто эмоциональное соединение игровых кусков. В основе этой структуры лежит идейно-смысловое начало, определяющее направление «сборки», ее архитектонику.

Монтаж есть результат степени познания процесса. «Монтаж эпизодов», «монтаж номеров», пришедший на смену плавно и размеренно развивающемуся непрерывному действию, придал современному массовому представлению драматургическую четкость, темп, свободное маневрирование во времени и в пространстве – качества, способствующие эмоциональному воздействию на зрителя, дающие возможность глубокого раскрытия темы.

Понятие о монтаже многозначно и может расширяться беспредельно, варьируясь в каждом виде искусства на новый лад. Собственно, сложность этого понятия обусловлена тем, что оно основано на свойствах восприятия жизни. Искусство монтажа в том, что его первый этап – расчленение на самостоятельные элементы – подводит нас к части второй – соединению этих частей, рождающему качественно новое целое. В этом – диалектичность монтажа. (Шароев)

Монтаж – подбор отдельных кусков, сцен и эпизодов постановки с целью достижения художественного смыслового целого. В искусстве зрелищ монтаж определяется как художественный метод формирования композиции произведения, важнейшим принципом которого является отбор звуковидеоряда, для формирования темпо-ритма действия, система смысловых соотношений между сценами и эпизодами, а также формы и содержания. (Шубин) В драматургии т.п. монтаж является основой композиции, ибо смысл целого здесь также, как и в любом театральном искусстве, должен обуславливаться единством действия.

Если разложить драматургическую структуру т.п. на первичные элементы, то обнаружим определенную цикличность и относительную действенно-образную завершенность каждого цикла. Но взаимоотношения этих элементов внутри сценария не сводится к простому логическому или тематическому сложению, их интеграция (единство) не проста. Понять ее можно, безусловно, только через осмысление творческого монтажа как метода обобщения и важного эстетического принципа.

Монтаж, как эстетический принцип, становится действительно главным, доминирующим, ибо самую композицию т.п. следует понимать только как монтаж внешне разнородных, но имеющих глубокую внутреннюю связь элементов. Внутри же этого определяющего принципа можно и следует выделить. Вычленить наиболее повторяющиеся способы работы, приемы.

Приемы монтажа не могут быть оторванными от структуры и от конфликтной ситуации произведения, да и специфику самого конфликта нужно рассматривать через эти приемы.

Подобно любому художественному произведению сценарию т.п. свойственен внутренний ритм. Он должен ощущаться в ритме номера, в ритме эпизода, в монтажном сцеплении материала внутри названных структур. Внешний ритм – ритм сцепления в архитектонике действенных циклов всего представления. Определенное чередование номеров и действенных кусков между номерами (то, что в практике называют связками) создает каждый раз своеобразное, определенное ощущение ритма. В связи с этим нетрудно сделать вывод о том, что с помощью монтажа определенным образом организуется и единственно возможное соотношение ритмов в эпизодах с ритмом всего сценария, как одного из основных элементов единого действия последнего.

Практически любой вид монтажа основан на ассоциативности. Порой невозможно объяснить, каким приемом монтажа пользуется автор, - настолько необычно соединение «кусков», когда один прием перетекает в другой. (Чечетин)

Умелый подбор выразительных средств, органическое включение в действие различных видов искусства, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, являются сутью режиссуры т.м.п. (Генкин)

Понятие «монтаж» довольно определенное, но и очень широкое. Монтаж никогда не пустил бы столь глубокие корни во все сферы деятельности человека и даже в искусство, если бы он не был теснейшим образом связан с природой человеческого восприятия – одного из звеньев процесса познания. «Мы воспринимаем мир монтажно, т.е. мы видим в мире то, что нам нужно, на что мы настроены. Остальное отодвинуто» - В. Шкловский. Эстетические истоки монтажа уходят в глубокую историю художественной культуры человечества. Справедливо считалось, что сама метафорическая подоснова искусства имеет монтажную природу.

Природа монтажа не отрывается от принципов реалистического отражения действительности, но действует как одно из наиболее последовательных и закономерных средств реалистического раскрытия содержания.

Сущность творческого монтажа, по Эйзенштейну,   состоит в таком новом творческом сопоставлении деталей (данных и придуманных), которое вызывает к жизни, заставляет возникнуть в восприятии то общее, что породило каждое отдельное и связывает их между собой в целое – обобщенный динамический образ, который переживается как динамически-возникающая эмоция.  (Чечетин)

Существует несколько видов монтажа: Контрастный – это художественный метод отбора сцен и эпизодов резко выраженной противоположности. Параллельный – это художественный метод отбора сцен и эпизодов, посредством которых одно действие, происходящее в заданном времени и пространстве, рассекается другим действием, происходящим в другом времени и в другом пространстве.  Эффект (монтаж) аттракционов – агрессивный постановочный прием, провоцирующий у зрителей эмоциональную реакцию на звуко-зрительные составляющие элементы постановки; манипуляция зрительским вниманием публики. Способ организации праздничного или сценического пространства, при помощи которого происходит манипуляция психо-физическим состоянием зрителя (Ритмический). Последовательный монтаж – это художественный метод отбора сцен и эпизодов, которые в последовательности своего развития создают представление о единстве места действия и времени действия, в которых начинается и заканчивается конфликт в его непрерывном развитии. Существуют еще метрический монтаж - способ уплотнения времени. Мировоззренческий монтаж - способ донесения авторской позиции до сознания зрителя.




1. Сущность и происхождение права
2. Конспирология и отчасти в других наших публикациях мы столкнулись с необходимостью дополнить наиболее общ
3. Платежный баланс Республики Беларусь
4. Основным видом прибыли торговой организации является прибыль отчетного года
5. М. Давидов В.М. Малахова О
6. истощению; неэффективное использование ресурсов нерациональная организация сети образовательных учреж
7. Дніпропетровськ 2013 МІНІСТЕРСТ
8. Лабораторная работа 6
9. веревочкойВажной стороной техники движения является его темп
10. ВИЗУАЛИЗАЦИИ Ниже приведем несколько описаний медитацийвизуализаций
11. 31 Юс32 Юс21 23
12. Новорічні свята без шкоди для здоров~я адресовані до всіх людей які святкуватимуть новорічні свята
13. Алый парус Малышкину К
14. ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ.html
15. а это правоотношения которые возникают когда рекрутинговое агентство заключает трудовой договор с работ
16. тема 3 Перо руля основные характеристики
17. Экология, иммунитет, здоровье
18. САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Юридический колледж 1 Сизоненко Вадим Сергее
19. хозяйственной деятельности1
20. Франциско безошибочно узнают о рассвете