Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
УРОК 1: |
_______________________________________________________ |
|
УРОК 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: |
С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного |
|
ПОЛЬЗЫ,ИЗВЛЕКАЕМЫ С УРОКА НОМЕР 2: _________________________________________________ |
|
|
УРОК 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Говорит Аллах: «Клянусь предвечерним временем. 1 Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103). В этой суре есть довод на эти 4 правила. В этих аятах сразу три усиливающих элемента: 1) клятва 2) частица "инна" (воистину) 3) Частица "лям" (в переводе означает "безусловно"). Аллах применил усилительные обороты,потому что мушрики не верили в то, что они в убытке. Использование усилительных оборотов годится только в том случае, когда тот, к кому обращаются выражает свое несогласие со сказанным(То есть, если человек не отвергает то, что ты ему говоришь и не сомневается в твоей правдивости, то нет смысла в разговоре с ним употреблять усиливающие элементы), поэтому Аллах сказал, что все люди в убытке, кроме тех, кто уверовал,совершал благие деяния,призывал к этому и терпел на этом пути. Это также довод на то, что вера идет раньше деяний, но деяния составляют часть веры, поэтому говорить о том. что одной веры достаточно является заблуждением.Упоминание "деяний" после упоминания "веры" не означает, что деяния не входят в состав веры, но "деяния" упомянуты отдельно как указание на их особую важность, чтобы никто не мог сказать: "Достаточно мне веры в сердце". В аятах Корана Аллах часто использует правила, от частного к общему и от общего к частному. (В данном случае общее-вера,частное-деяния).Пример на правило: "упоминание частного после общего": Аят: "Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих". (2:98). Несмотря на то, что Джибриль и Микаиль являются ангелами, они отдельно упомянуты после общего упоминания ангелов.Упоминание частного после общего нужно для обращения внимания на особую важность частного. |
|
УРОК 5: ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
«Клянусь предвечерним временем. Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103). |
|
Закончив главу о достоинстве знаний, шейх указал на 3 конкретных вопроса,которые обязан изучить каждый мусульманин и мусульманка: |
___________________________________________________________ |
|
Саляфы говорили "Дело не в том, что ты любишь Аллаха, а в том, чтобы Аллах любил тебя". Это потому что как единобожник, так и многобожник, как суннит, так и нововведенец все заявляют, что любят Всевышнего, но проблема в том, что человек не достигнет успеха, пока его не полюбит Аллах. А Аллах полюбит тебя только тогда, когда ты последуешь прямым путем, путем Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий, Милосердный"( 3:31). Этот аят указывает на обязательность следовать путем Пророка. |
Далее шейх в своем шархе стал писать о том, что мольба является поклонением и привел в качестве довода аят :"Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60). Исходя из этого аята становится понятно, что взывание (т.е. мольба это поклонение). Достоверный хадис со слов Ну'мана ибн Башира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мольба это поклонение".(аль Бухари, ат-Тирмизи, достоверность подствердили шейх Альбани и Мукбиль). Сам Аллах Свят Он и Велик в священных текстах называет "дуа"- поклонением: Слова Ибрахима (мир ему): "Я удаляюсь от вас и от того, к чему вы взываете помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен. Когда же он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком". (19: 48-49). |
|
Аллах создал нас для определенной цели и не доволен тем, что люди придают Ему сотоварищей. Исповедующий религию многобожия напрямую противоречит той цели, ради которой Аллах создал людей и джинов. Таким образом, придавая Аллаху сотоварищей, человек проявляет великую несправедливость по отношению к Творцу. Поклоняться нужно только одному Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи никого. Для осуществления этой цели, верующие стали строить мечети. "Поистине, мечети принадлежат Аллаху, не призывайте же наряду с ним никого". Слова Аллаха: "Масажид принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом". Слово "масажид" несет два смысла: 1) те органы тела человека, задействуя которые он совершает земной поклон. Все они принадлежат Аллаху, так как Он их сотворил, соответственно нельзя использовать их для поклонения кому-либо, кроме Аллаха. 2) Те здания, в которых вы совершаете свое поклонения принадлежат Аллаху, так как именно Он облегчил все причины для их строительства, поэтому нельзя использовать эти здания для поклонения кому-либо наряду с Аллахом. Слово "фаля тад'у" (не взывайте) также несет два смысла: 1) не обращайтесь с мольбами ни к кому, кроме Аллаха 2) не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. |
Аллах также сказал : Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" (Сура Джинны 18). Слово "ни к кому" пришло в неопределенной, отрицательной форме. В арабском языке есть такое правило :если слово приходит в отрицательной форме или в неопределенной,или в вопросительном контексте или в обусловленности,то это указывает на обощенность. "Ни к кому"- здесь имеются в виду все творения Аллаха, даже ангелы и пророки.Это потому что многобожники считают, что слишком грешны, чтобы обращаться с мольбами к Господу напрямую, соответственно необходимо присутствие посредников, заступничество которых Всевышний не отвергнет. А кто как не прибиженные ангелы и посланные пророки подходят для этого. Шейх упомянул именно эти две категории, так как все остальные творения имеют меньший почет перед Аллахом, а соответственно возможность отвергания их заступничества больше. |
|
Идеология всех многобожников строится неправильной аналогии: Аналогия Всевышнего с несправедливыми тиранами правителями, к которым невозможно обратиться напрямую. А напрямую к правителям попасть мы не можем не потому что они великие, а потому что они несправедливые, а значит и к Аллаху мы не можем обратиться напрямую не из-за его величия, а из-за Его несправедливости превыше Аллах того, как Его описывают. Таким образом мушрики делают ширк, взывая к ангелам, пророкам или к уали, сравнивая Аллах с правителями, аргументируя это тем, что простой человек не может без посредника пойти к правителю, однако это ложь, потому что Умар ибн аль Хаттаб(да будет доволен им Аллах) был более великим, чем современные правители, однако люди приходили к нему свободно,и ходил он босиком(это указывает на то, что он не проявлял высокомерие несмотря на то, что он правил пол миром), поэтому люди не могут зайти к правителям не потому что они великие, а потому что они тираны высокомерные. |
Многие мушрики не считают ширком то, что они придают Аллаху сотоварищей и не считают свои поступки за многобожие. Суфии-могилопоклонники говорят: "Мы не являемся многобожниками, так как не называем свои действия поклонением, а своих праведников "божествами"". Однако это сомнение можно легко опровергнуть, так как Всевышний сказал о матери 'Исы Марьям что люди взяли ее себе божеством, вместе с тем, что христиане не говорят о том, что она обладает божественной сущностью. Получается, что Всевышний назвал ее божеством даже при том, что христиане не называют ее божеством, а называют всего лишь святой заступницей на небесах. Также, когда сподвижники попросили пророка, чтобы он выделил им какое-либо дерево, посредством которого они перенимали бы божественную благодать, пророк приравнял их слова к словам Бану Исраиль: "Сделай нам божество такое же, как у них божество". В итоге получается, что пророк назвал это дерево божеством, хоть сподвижники божеством это дерево и не называли. Все это учит нас тому, что мы должны называть вещи теми именами, которыми назвал их Аллах, даже если люди утверждают, что эти вещи так не называются. Поэтому даже если они не считают это многобожием, это является многобожием, даже если они делают это из за большой любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), так как тавасуль посредством Пророка является одной из ступеней ширка. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 7 |
Основой в Исламе является то, что тот, кто познал и принял и полюбил "Ля иляха илляЛлах", полюбил Таухид и единобожников, обязан возненавидеть все,что противоречит шахаде, ненавидеть Ширк и и многобожников.Поэтому тот, кто дружит с неверующими, проявляет к ним любовь, так как основа в дружбе-любовь, и понятие "аль аля уаль бара"- не только "дружба и непричастность", но и "любовь и ненависть". Таким образом,проявление дружбы к многобожникам бывает 2 видов: |
|
Чтобы понять разделение "дружбы" к неверующим и разъяснить, что вероотступничество в этом вопросе зависит от намерения, приведем в пример довод-известную историю, произошедшую с сподвижником Хатыбом ибн Аби Бальта (да будет доволен им Аллах).Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В этом письме Хатыб ибн Аби Бальтаа написал мекканским язычникам о некоторых планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что тебя побудило к этому, о Хатыб!» Хатыб ответил: «О Посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я жил среди курайшитов, но не являюсь одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!» Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь, я отрублю голову этому лицемеру!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я простил вам»”. аль-Бухари 3007, 3983, 4274, 6259, 6939, Муслим 2494. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 8 |
|
Это и есть сущность религии Ибрахима (мир ему): "Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Полезных выводов из этого аята много, но один из самых важных из них тот, что многобожники поклоняются не только посторонним божествам, но поклоняются также и Всевышнему Аллаху, в противоречие тем, кто считает, что многобожники вообще не поклоняются Аллаху. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УРОК 9: |
|
Если говорить о разнице между Господством и правом на поклонении, то шейх сказал, что в основе этот вопрос очень великий, потому что под словом Господство автоматически подразумевается право на поклонение, а под правом на поклонение подразумевается Господство. В Пример можно привести аят из суры аз-Зумар, 38 аят:Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»- из этой суры мы узнаем, что мушрики тоже признавали Господство Аллаха, буква ف (фа) в аяте указывает на глупость мушриков, то что идет ДО нее говорит о том, что мушрики признавали Господство, а то, что идет ПОСЛЕ- напротив ставит их перед фактом и упрекает их за то, что они придают Аллаху сотоварищей в поклонении. |
Каждый человек должен познать Господа. Существует разница между знанием и познанием. Мы можем сказать, что Аллах-Знающий, но не можем сказать, что Аллах- Познающий. Почему? |
|
________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 10 УРОК |
Познание Господства Аллаха необходимо познавать, а познается оно изучением контекстов Корана и Сунны, а также наблюдением за тем, что нас окружает из природы и ее явлений, из творений и знамений. Шейх разделил между понятиями "творения" и "знамения". Все что изменяется и двигается он назвал "знамениями" (солнце, луна, день, ночь), а все, что неподвижно и не изменяется на глазах назвал "творениями" (небеса и земля). На самом деле разделение между этими двумя понятиями очень тонкое. Аят (знамение)- доказательство явное, которое указывает на то, что ты хочешь получить. Данное разделение вовсе не значит, что Земля и Небеса не относятся к знамениям, напротив, они также знамения Аллаха, но шейх провел тонкую грань между этими двумя понятиями объяснив это тем, что день и ночь, а также луна и солнце постоянно находятся в движении, а значит каждый человек должен задаваться вопросом, что есть Господь, который заставляет их двигаться. В то время когда небо и земля являются неподвижными, к которым привык человек и не задумывается над созданием этого, так как об этом могут размышлять лишь те, чей разум находится на высокой ступени. |
|
" О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас. Он - ваш Творец и Творец всего сущего, поклоняйтесь Ему определёнными действиями и обрядами. И у вас будут чистые сердца, полные благоговения. Может быть, вы будете богобоязненны!" (2:21) |
Далее шейх Салих Али шейх отвечает на вопрос: из хадиса от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) "Познай Аллаха, когда тебе хорошо, и Он познает тебя, когда тебе плохо"- значит ли это, что Аллах познающий? На что шейх ответил так: |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 11 |
Поклонение делится на виды: |
|
Далее шейха Салиха Али Шейха спрашивают о том, можно ли говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя". На что шейх ответил, что среди ученых имелись разногласия. Некоторые ученые сказали, что так можно говорить, аргументируя это тем, что простой народ под словом "упование" имеет в виду "пологание" и народу не известны понятия, которые знают ученые. Они приводили также в пример слова "верить" и "уверовать", утверждая, что верить можно всем, а уверовать лишь в Аллаха. Таким образом, они провели тонкую грань между словами "упование" и "полагание". Однако, смею заметить, что данное мнение очень слабое, и более правильное мнение, что нельзя говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя". Так как Таваккуль (упование)-это когда ты доверяешь Аллаху какое либо дело, после того как ты создал некоторые причины. Основа упования же-в сердце. Об этом говорил прошлый муфтий земель Саудии-Мухаммад ибн Ибрахим. Этого же мнения были имам Ахмад и Мухаммад ибн АбдульУаххаб (да помилует Аллах их всех). Они говорили, что дозволено говорить "Благодаря Аллаху, а потом тебе", так как такие вещи можно приписать к человеку, но в отношении упования, так говорить не дозволено. И это сильное и правильное мнение, а ученые, которые дозволяли говорить "Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя" отнеслись легко к этому вопросу. Если дозволить подобное, то можно ослабить отношение людей к Таухиду и открыть двери к Ширку, так как найдутся люди, которые будут клясться Пророком (мир ему и благословение Аллаха)и говорить "Мы не имеем в виду, что пророк выше Аллаха. а просто клянемся". |
____________________________________________________ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 12 ____________________________________________________________ |
|
Любой человек, который придает Аллаху сотоварищей является мушиком и кафиром. Мушриком он является со стороны того, что он поклоняется кому либо помимо Аллаха, а кафиром потому что отрицает (куфр) право Аллаха на единственность в посвящении Ему этого вида поклонения.Основа же в куфре-джухуд(отрицание прав Аллаха на полконение). Таким образом можно сделать вывод, что каждый мушрик является кафиром, но не каждый кафир является мушриком, потому что человек может не придавать Аллаху сотоварищей например, но может небрежно относиться к Корану, высмеивать основы Шариата и т.д |
После того, как шейх разъяснил нам виды Ширка, он переходит к теме "Два способа доказательства того, что определенный вид поклонения является большим многобожием" |
|
УРОК 13: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________________________________________ |
После того, как шейх разъяснил понятие "страх", он перешел к следующему понятию-"надежда". |
|
____________________________________________________________ УРОК 14: ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Приведем на эти элементы простой пример с лекарствами: Шейх Салих Али шейх приводит достоверный хадис от Усамы ибн Шарика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал "Лечитесь, о рабы Аллаха!" (хадис пришел в сборнике ат-Тирмизи, Альбани и Тирмизи подтвердили достоверность хадиса). Исходя из этого мы можем сказать, что лекарство-само по себе является причиной, благодаря которой он может достигнуть результата, хотя само по себе лекарство не является единственной вещью, которая может принести нам результат. Также муввахид должен знать, что это именно то лекарство, которое подходит для этой болезни, а также он не должен совершеть такие поступки,чтобы они аннулировали свойства лекарства. Ну и в конечном итоге, человек должен уповать на Аллаха в том, чтобы Аллах позволил лекарству принести пользу. |
|
После этого шейх приводит довод на то, что упование является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: «И на Аллаха уповайте , если вы являетесь верующими». (Аль-Маида, 23).. В этом аяте сразу три способа доказывания требуемого: |
Доказав, что Упование является поклонением,шейх разъясняет нам разницу между "упованием" и "пологанием" (доверием). Может ли "доверение" быть многобожием? "Тауаккуль" упование, а "Таукиль" (التوكيل) доверение. Доверение касается бытовых вопросов, в которых способны помочь люди, поэтому доверение на них в этих делах не является многобожием, т.е слово таваккуль носит религиозный оттенок, когда как доверение используется в бытовых вопросах. Можно на эту тему привести также пример со словами " веровать" и "верить"- вервать можно в Бога, а верить -людям. Отсюда мы приходим к выводу, что нельзя говорить человеку "я уповаю на тебя", а нужно говорить "я полагаюсь на тебя". |
|
А Также: ____________________________________________________________ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 15 |
|
Все эти виды поклонения являются поклонениями сердца, следы которых выявляются на органах тела. Органы тела непрерывно связаны с деяниями сердца и влияют на друг друга. Доводом на то, что сердце влияет на поступки людей является хадис "«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце» Аль-Бухари, 52 и Муслим, 1599. Доводом на то, что деяния влияют на сердце является хадис Со слов ан-Нумана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернул свое лицо к людям и сказал трижды: «Выравнивайте ваши ряды!», а затем сказал: «Клянусь Аллахом, вы будете выстраиваться в ряды должным образом, или же Аллах приведет ваши сердца к разногласию!» . А также хадис "Если бы его сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны" (хадис слабый, но смысл его правильный). Таким образом, когда раб Аллах в намазе читает суру аль Фатиха "Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному"-он испытывает чувство надежды на Милость Аллаха, а когда читает "Царю в День Суда"- то испытывает страх перед наказанием Аллаха. Это состояние нельзя посвещать никому помимо Аллаха. В свою очередь Смирение достигается неподвижностью и снижением голоса. ""Среди Его знамений то, что ты видишь землю неподвижной (хаши'а), но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает". (41: 39). А также: "Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь лишь шепот". (20: 108). Этот аят указывает на то, что шепот не противоречит смирению. |
После этого всего шейху Салиху Али Шейху задали вопрос "Когда упование бывает малым ширком (ширк уль асгъар), а когда большим (ширк уль акбар)". Он ответил: "Упование не на Аллаха бывает только большим многобожием и не бывает малым." Он также отметил, что доверение (доверие) -не является упованием, поэтому оно бывает либо запретным либо разрешенным. (Прим. Запретно-например когда дяд выдает племянницу замуж, не спросив ее отца). На вопрос, что происходит первее совершение причины или упование, шейх ответил, что Человек уповает на Аллаха постоянно, как после совершения причин, так и при совершении причин. Доводом на это является хадис : "Сначала завяжи верблюда, а затем уповай на Аллаха". _______________________________________________________________________________ |
|
|
Смеет заметить, что различие между "хашья" и простым страхом "хауф" в том, что "хашья" связано со знанием. То есть человек боится страхом "хашья", если он знает то, чего или кого он боится. Доводом на то, что "الخشية" бывает сопряжена со знанием является Аят: "Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет" (33: 39), а также: "Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием".(36:28)."Хашья" возникает по причине того, что человек знает, что этот объект действительно достоин того, чтобы его боялись, а "Хауф" возникает по причине того, что человек ожидает, что его постигнет что-то дурное, даже если в действительности нечего бояться. |
|
Для доказательства того, что " الإنابة" является видом поклонения и его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха, можно использовать два аята: "Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему", а также: "На Него одного я уповаю, к Нему одному возвращаюсь". Аят: "Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" применяется при доказательстве общим способом. Аят: "На Него одного я уповаю, к Нему одному возвращаюсь" применяется при доказательстве частным способом. Суммируя это, можно вывести 3 общих пути на то, что инаба является поклонением: |
Теперь перейдем к понятию как "Исти`ана". Это -Просьба о помощи (الإستعانة) и она строится на двух великих основах Уверенность в Аллахе" и "Упование на Аллаха".Помощь от Аллаха бывает до поклонения (Аллах наставил и вдохновил раба на поклонение), и в процессе поклонения (помогает оставаться на этом поклонении).Таким образом раб всегда нуждается в помощи Аллаха.Шейх привел довод на то, что "просьба о помощи" (الإستعانة) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаха: "Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи". Из этого аята шейх вывел, что Выражение "и Тебя одного молим о помощи" вместо употребления обычного для арабов выражения "И молим о помощи Тебя". Из правил арабского языка, если оборот "и Тебя"( иййака- местоимение отдаленное) ставится перед действием "молим о помощи", то это указывает на "сужение" или "конкретизацию" мольбы о помощи на Одном Аллахе, чего не скажешь о выражении "И молим о помощи Тебя ". Таким образом в Фатихе (которая является матерью Писания) содержится далиль на поклонение Одному Аллаху. И когда ты читаешь ее, ты будто бы заключаешь договор между собой и Аллахом. Возьмите на заметку, братья и сестры, что до того как Аллах приводит слова «Тебе Одному мы поклоняемся..», Аллах приводит слова «Хвала Аллаху Господу Миров, Милостивому и Милосердному…» то есть Аллах называет своему рабу Атрибуты и Качества. Потому что человек поклоняется Аллаху, зная Его атрибуты и зная что Он достоин только поклонения. Аллах описывает Свои Атрибуты и Качества, чтобы человек лучше Ему поклонялся. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 17 |
Исти`ана- может быть из качеств Господства (Рубубия), ведь когда человек просит о помощи Аллаха, он просит только в том, что может дать только Аллах, например ризк, счастье и т.д. |
|
Далее шейх приводит достоверный хадис от ибн Аббаса, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ""Если собираешься что-либо просить, то проси у Аллаха" . В этом хадисе поставлено условие: "Если собираешься…то..". Т.е. "Если собираешься что-либо просить", то шариат дал тебе только один вариант выполнения этого условия: "то проси у Аллаха". Это говорит о том, что просить у кого-либо, кроме Аллаха шариат не узаконил, не разрешил. Но из этого общего условия делаются исключением те вопросы, в которых может помочь кто-либо, кроме Аллаха. Эти исключения делаются, опираясь на другие доказательства из Корана и Сунны. А что касается тех вопросов, в которых может помочь Один Аллах, то они входят в этот хадис, не входят в круг исключений (за отсутствием довода), а значит нельзя в этих вопросах обращаться к кому-либо, кроме Аллаха. Таким образом в хадисе мы ясно видим приказ, и если приказ приходит после условия, то это указывает опять же на сужение, исходя из праивл арабской грамматики. |
Шейх начинает новый раздел и разъясняет нам такое понятие как Исти`газа (Поиск прибежища). |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОК 18 |
Аль истигаса- внешнее действие человека, поэтому мы говорим что в основе разрешено обращаться к кому либо помимо Аллаха , но точно соблюдая 4 условия:Чтобы тот, к кому обращаются за помощью был: |
|
Шейх переходит к следующему понятию, а это -Жертвоприношение: |
Жертвоприношение-это внешнее поклонение, однако оно проявляется с сердечной привязанностью. ____________________________________________________ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 19 |
Далее шейх переходит к понятию "Обет". "Назр" (обет) النذر в арабском языке несет смысл обязывания себя тем, что в основе необязательно. Обет не бывает ради униженных, обет приносится только тем, кого считают Великим-поэтому это поклонение. Обет состоит из давания обета и выполнения- обе половинки будут ширком, если не посвящены Одному Аллаху .Обет делится на два вида: |
|
Второе мнение заключается в том, что Обет является запрещенным в Шариате, будь он ограниченным или неограниченным. Но греха за связанный обет больше, ежели за несвязанный. Довод хадис от ибн Умара у аль Бухари и Муслима «Посланник Аллаха запретил обет», другой хадис тоже от ибн Умара «Не давайте обет, так как обет не приходит с добром, а посредством обета всего лишь вытаскивает с жадных то, что жадные не хотят давать». Из хадисов следует, что Пророк (алейхи саляту уа салям )запретил обет, так как человек обязывает себя делать то,чем Всевышний не обязал и при невыполнении он сам себя ставит порицаемым перед Аллахом. Запрещено в Шариате ставить такие условия. |
Шейх Салих али-Шейх разъяснил возможность того, что "обет" является поклонением вместе с тем, что давание его порицается. Шейх Салих али- Шейх разъяснил возможность этого тем, что нежелательным является лишь "обет связанный с условием", а второй вид обета является похвальным (в смысле разрешенным, не порицаемым), а выполнение обоих видов обета является обязательным. Таким образом, вопрос обета как бы состоит из четырех частей, три из которых являются похвальными, а один нежелательным. Три больше одного, поэтому перевешивает его похвальность, поэтому обет называется поклонением. Однако, более правильным является иное разъяснение ученых. Оно заключается в том, что обет является поклонением, потому что при его давании присутствует элемент возвеличивания того, кому этот обет дается. Именно это возвеличивание делает обет поклонением, вместе с тем, что его давание запрещено. Этот вопрос схож с вопросом клятвы. Клятва является поклонением, так как при произнесении клятвы человек возвеличивает сердцем и словом того, именем кого он клянется, неважно, по какому вопросу он клянется, а также, неважно, клянется ли он правдиво или ложно. Что же касается разъяснения шейха Салиха али-Шейха, то оно показалось мне неправильным, так как речь идет о давании обета, а не о его выполнении. Вопрос в том, что само по себе давание обета является поклонением, неважно, выполнил человек этот обет или нет. А, соответственно, если рассматривать вопрос давания "обета связанного с условием", получится, что его давание нежелательно (по мнению шейха), а, как известно, нежелательное деяние не может быть поклонением. |
|
Как мы выделили ранее, давать обет кому либо и выполнять обет ради кого либо помимо Аллаха является большим многобожием. Например хурафиюн (суфисты) из своей практики дают обет своим устазам, которые уже покинули этот мир. Например: «Если Аллах излечит моего больнгоо, то я дам обет Бадауи»- в данном пункте у суфистов "если Аллах излечит моего больного"-это признание Господства Аллаха ( ар Рубубия), "то я дам обет Бадауи" -это ширк в Поклонении (Улюхия).Это происходит потому что, мушрики убеждены, что Аллах радуется, когда праведникам дают обет. Или другой пример, "«Если Бадави излечит меня, то я сделаю жертвоприношение ему»-здесь ширк и в Господстве и в Поклонении. |
________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 20 |
|
Шахадой является произнесение двух свидетельств : "Я свидетельствую, что НЕт Божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Я свидетельствую, что Мухаммад-Раб Аллаха и Его Посланник". Доводом на обязательность Шахады служит аят :«Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого».(Али Имран 3:18).Это значит: нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха. |
Эти аяты в свое время служат оружием против суфиев, которые полагают, что смыслом "Ля мляха илляЛлах" является "Нет Бога, кроме Аллаха", однако такое понимание является неправильным, доказательства шейх првиел выше. |
|
Вторым столпом Ислама является салят (намаз, молитва). Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего:«Было им велено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, выплачивать закят. Это прямая вера»(апь-Байина 98.5). |
Обязательным является для человека познать религию на основе доводов. Он должен знать религию , познать ее и понять, ведь в хадисе говорится о грешниках и мунафиках, допрашиваемых в могиле. что они будут отвечать " я не знаю как ответить на этот вопрос, я просто слышал как люди говорили так» это указывает на то, что его знание было на таклиде, на слепом следовании, а религию он так и не познал. Поэтому для каждого человека является позором (аиб) не знать основы религии. |