Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Мера исполнения Духом Святым, вооружения силой Пятидесятницы весьма существенным образом зависит от подготовки и уровня познания отдельных членов. Многие напрасно желают духовного крещения, так как не понимают, что обязаны сотрудничать с Богом, и еще потому, что позволяют вводить себя в заблуждение различным учениям, которые "рассматривают" различные стороны этой истины.
Если мы исследуем вопрос о том, как общался со Своими учениками наш Господь, чтобы с этим сравнить переживания многих верующих наших дней, то для нас станет ясно, что, несомненно, существует получение Духа Святого, которое соответствует опыту дня воскресения (Ин.20:22). Это начальная ступень получения силы Божией; она состоит в излитии Духа Святого в дух человека, и человек становится теперь способным свидетельствовать о Христе. Это первое получение Духа Святого зависит от исполнения определенных условий, выполнить которые в состоянии в любой момент каждый возрожденный христианин.
Условия суть следующие:
1) разрыв со всяким осознанным грехом;
2) твердое упование на то, что в Крови Христа заключена сила, которая
очищает от всякой нечистоты (Ин.1:9);
3) послушание Слову Божию, поскольку верующий понимает это Слово;
Необходимо уяснить себе тот факт, что исполнение этих простых условий требует только проявления воли, не связанной с какими-либо другими сознательными чувствами. Если верующий совершил эти шаги, то он может твердо стоять на этой почве, не ставя более под вопрос своего исполнения Духом Святым. В очень многих случаях Дух Святой весьма быстро входит в дух возрожденного человека в ответ на такой акт воли. Однако верующий должен остерегаться того, чтобы не ухватиться за какой-либо другой опыт, как за фундамент своей веры, в таком случае он никогда не исполнится Духом Святым. Соглашение с Богом может происходить только на почве Слова Божия, несмотря на то, сопровождается ли это соглашение какими-либо очевидными признаками присутствия Духа Святого или нет. Верующий должен твердо придерживаться такого соглашения, не обращая внимания на то, что он при этом чувствует.
Если Дух Святой охватил человека в этой степени, Он продолжает действовать в нем в том направлении, чтобы приготовить его для получения еще большей полноты Его силы, которая должна превратить его в могущественного свидетеля и сделать его боеспособным воином для атак против властей тьмы.
Очень многие говорят о том, что они якобы часами молились об этом "вооружении", но не получили ответа. Другие ожидали этого "опыта" недели и месяцы, которые, по их мнению, были достаточным сроком для завершения духовного крещения. Но в этот период они увидели лишь самые худшие последствия своего ожидания, выразившиеся в форме обольщающей силы, сошедшей на них. Вот так в духовных переживаниях они смогли увидеть сами «поклонение» демонам или если он занимается собственным духовным опытом и стремится к "поклонению" внутри себя, то через него прекращается излитие Духа Святого. Тогда единство с другими нарушается из-за невидимого барьера. Освобожденный же дух, который господствовал над душой и телом до тех пор, пока человек был обращен наружу (как для получения Духа Святого, так и для передачи Его далее), погружается в сосуд души, возвращаясь в состояние прежнего рабства, в "темницу духа", потому что душа начинает господствовать над духом.
Так пробуждение может угаснуть в час своего рождения, потому что верующие, жаждавшие получить Духа Святого и получившие Его, не знают, для какой цели они Его получили, и тем более не знают о том, что им надлежит сотрудничать с Ним, превратившись в каналы воды живой.
Излитие Духа Святого в дух человека наполняет этот дух любовью, радостью, жизнью, светом и силой. Оно означает откровение Христа как воскресшего и превознесенного Господа, оно скрывает в себе невыразимую радость и славу, а также четкое сознание близости с Ним и общение с Ним, благодаря чему "Я в вас" превращается в могучую силу жизни. Но как раз в этот именно момент неведение становится весьма опасным. И вот в чем состоит эта опасность. Верующий должен сознавать то, что все эти переживания являются следствием его единения с Господом во славе, которое будет продолжаться лишь до тех пор, пока он будет оставаться в истинном положении по отношению к превознесенному на небесах Господу. Если же он этого не осознал, тогда он очень легко, даже слишком легко может обратиться внутрь и погрузиться в сферу душевного, т.е. в самого себя. Вот тогда-то духи обольстители начнут подделываться под истинный духовный опыт, чтобы воздействовать на чувства, подражая тем переживаниям, которые испытал человек в момент крещения Духом Святым.
Этот "опыт" полностью бесполезен. Когда совершается крещение Духом Святым, то первым следствием является единение с другими членами тела; тогда человека сопровождает радость, свобода выражения, сила свидетельства о Христе, действительные и длительные плоды в других и Божественный "огонь", состоящий во всепоядающей и пламенной ревности в духе служить делу Божию. Когда же в человеке появляются подделки сатаны, тогда в нем обнаруживаются сверхъестественные признаки, такие как: превратный дух, который выражается в жесткости, горечи, гордости, самомнении, ссорах, распрях, разделениях и т.п. Проявляемый таким образом "опыт" не происходит от Духа Святого. Напротив, подобные явления указывают на прерванную связь с Духом Святым, Который не может уже более приносить в жизни человека Своих чистых плодов.
Подделки под истину характеризуются прежде всего следующими признаками:
Многие верующие, которые знают, что и они могут получить Духа сил бесовского происхождения. Третьи хотя и постигли, что представляет собой действительное сошествие Духа, но в то же самое время, разумеется, по своему неведению, открыли себя для восприятия действий демонов, манипулирующих в физической сфере. Об этом очень подробно говорилось в предыдущих главах. Здесь же мы только изложим условия для подлинного приобщения к силе Духа Святого и укажем на последствия его.
Прежде всего необходима вера в истину, касающуюся обетовании Божиих, посвященных этому вопросу, а также глубокая убежденность в том, что человек подлинно нуждается в этом даре и в состоянии пользоваться им. Последнее часто становится ясным человеку через его опыт служения, которое приносит слишком мало плода в других. Особенно чувствуется недостаток успешной силы в деле свидетельства о Боге и отсутствие каких-либо сил и полномочий в борьбе с бесовскими властями. Христиане первых веков обладали и тем и другим в такой высокой степени, что могли напомнить с предельной ясностью всем остальным верующим последующих веков об этой важнейшей и величайшей необходимости.
Порою бывает, что те дети Божий, которых Сам Дух Святой побуждает к тому, чтобы они открыли себя для большей полноты силы Его, останавливаются на своем пути менее зрелыми людьми, утверждающими и заверяющими, что дар этот не для сегодняшнего дня и не для всех. Тот, кто мечется из стороны в сторону, движимый человеческими мнениями, должен обратиться непосредственно к Богу и просить Его о том, чтобы Он Сам доказал Своему чаду, готов ли Он утишить и удовлетворить это желание его сердца.
Для этого необходимо ясное соглашение с Богом, в силу которого верующий будет знать, что
Такое соглашение является только актом воли, и этот акт необходимо претворить в жизнь, несмотря на все то, что может случиться на пути этого претворения. Вот что значит взять верою дар Божий на основании обетования Слова: "Христос искупил нас, сделавшись клятвою.., чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.З:13-14).
Мы видели, что Господь после Пятидесятницы никому не повелевал "ожидать" личного исполнения-вооружения Духом Святым. Дух сошел на людей в доме Корнилия без предварительного ожидания. Он нисходит и сегодня на каждого верующего точно так же, как и тогда, если только верующий стоит в правильном отношении к Богу и способен принять Духа Святого. Ожидание его должно быть не чем иным, как терпеливым ожиданием момента, в который Дух Святой мог бы совершить в нем необходимую подготовку. Это ожидание идет рука об руку с самым верным исполнением всех обязанностей, в упражнении человека в полнейшем повиновении познанной воле Божией, которая приготавливает его к последующим задачам.
В течение всего этого времени христианин должен твердо держаться своего положения веры (не пассивно, а активно). Он должен ежедневно и ежечасно доверяться Богу и верить, что Он работает над ним, чтобы сделать его способным для принятия обещанного. Опасность теперь заключается в том, чтобы не помешать устранить недостаток духовных сил и чтобы не стыдиться света Божия, если этот свет обнаружит самые слабые точки в жизни человека. Фактически опасность состоит в том, чтобы не подавить своего духа, отказав Богу в том, чего хочет Он, или устрашившись какой-либо жертвы, которая требовалась от нас. Но именно благодаря самоотверженности, которую стремится выработать в человеке Дух Святой, происходит полное внутреннее освобождение.
Условия для получения Духа Святого в первый раз охватывают весьма ограниченную область: надо отдать в распоряжение Богу только центр внутреннего человека его волю и сердце. И воля, и сердце должны всецело быть отданы Богу, а весь остальной человек очищен от греха. Но для того, чтобы получить силу свыше, необходимо глубже погрузиться в Бога, т.е. чтобы Бог начал глубже "копать" в человеке. Дух его должен освободиться от всех душевных оков и примесей; он должен отказаться от всех дел, которые позволительны плотскому (душевному) человеку, потому что только при этом условии возможно быть духовным, т.е. находиться под полным господством духа. Из духа надлежит устранить малейший след несгибаемости, чтобы дух этот стал подобен воску в руках Божиих и мог во всем сотрудничать с Богом. (Но одновременно дух человека должен быть подобен и стали в тех отношениях, которые касаются греха и удаления от Бога). Человек должен отказаться от всякой непримиримости, чтобы не предоставить врагу малейшего залога внутри себя, когда враг этот будет терзать его за грех; ради Христа он должен отвергнуть все попытки злого духа овладеть им. Он должен освободить себя от всякой узости, от созерцания собственных преимуществ, если только хочет быть широко открытым каналом для потоков жизни Божией.
Кроме того, воин Христа, который желает быть вооруженным силой свыше, должен проанализировать всю свою прошлую жизнь, чтобы открыть себя Духу Святому и устранить из нее все, что препятствует ему в любой момент жизни исполнять волю Божию. Он должен исследовать свои внутренние движущие мотивы и принять закон неприкосновенной праведности. Потому что сила Духа Святого, которой он так жаждет, означает непримиримую борьбу со всяким грехом и сатаной. В противном случае как же сможет Дух Святой использовать его для того, чтобы другие отказались от греха, если сам он в каких-то отношениях не свободен от греха? Он должен в своей собственной жизни занять положение Бога по отношению ко греху, прежде чем станет вестником Его и будет убеждать других отказаться от греха.
Если верующий выполнил свое прежнее соглашение с Богом, если он верою принял дары Его, но при этом в течение продолжительного времени не получает ответа на свои молитвы, то он должен не только возобновить свои молитвы об устранении всяких препятствий, но и углубить их. Он неизбежно должен быть готовым к тому, чтобы воспользоваться полным светом относительно полученных им прежде истин.
Но может случиться так, что ложные взгляды относительно ожидаемого воспрепятствуют Богу услышать его молитвы. Может быть, такой верующий настроил себя на то, чтобы обогатиться точно таким же опытом, каким обогатился некто другой из его братьев; может быть, им овладели некоторые представления, рожденные его личными желаниями, в результате чего он оказался слеп и не видит действий Духа Святого.
Такой момент особенно опасен. Если христианин основывается на каком-то особом переживании, духи лжи употребят все усилия для того, чтобы со своей стороны извратить это переживание. Во всяком случае они сделают все, что в их власти, чтобы обольстить человека именно в этом отношении. А поэтому позволим себе преподать три предостережения всем, кто переживает процесс подобного развития.
1) Не слушай никакого "голоса", который приходит к тебе извне или ко-
торый мнимым образом приходит к тебе из твоей внутренности.
2) Не ищи Бога ни внутри себя, ни в своем окружении.
3) Не молись иначе, как только к своему Господу, находящемуся на не-
бесах.
Излитие Духа Божия в дух человека может происходить исключительно в тех обстоятельствах, сопровождаться только таким опытом, который производит в других действительные плоды, потому что в этом состоит цель нисхождения Духа Святого. Он дарует пленному свободу, свет и силу, а также радость свидетельства.
Дети Божий, над которыми работает Дух Святой, чтобы приготовить их для получения Его полноты, должны совершенно сознательно и добросовестно выполнять свои обязанности и обогатиться необходимым светом. Потому что именно на путях верного служения чаще всего даруется человеку сила для более объемлющего служения. Закон Царствия Божия таков, что Бог не дает детям Своим более того, что они имеют, и до тех пор, пока они не используют всего, что им было дано прежде, притом самым лучшим образом. Тот, кто претворяет в жизнь наилучшим образом доверенное ему, достоин того, чтобы ему было вверено большее.
Здесь может возникнуть вопрос: могут ли верующие и сегодня говорить иными языками, как говорили Апостолы? Есть множество тех, кто утвердительно отвечает на этот вопрос. Но весь опыт, который был изложен в предыдущих главах, поучает нас тому, что в этой области следует соблюдать величайшую осторожность до тех пор, пока большая часть Церкви находится в неведении относительно обольстительных методов врага и законов, предоставляющих ему власть.
Мы не будем подробнее касаться здесь говорения на иных языках, потому что подделки сатаны под Бога являются в этом именно направлении только частью, долей его бесчисленных фальсификаций, которые он навязывает сегодня народу Божию. Понимание всеобщих отличительных признаков действий Бога и сатаны, как учит этому эта книга, сделает верующего способным самому верно разбираться в каждом отдельном случае, который повстречается ему в этом отношении.
Итак, подведем итог сказанному, обобщив его в коротких словах.
Пробуждение является излитием Духа Святого через орган человеческого духа. Крещение Духом Святым это непосредственное излитие Духа Святого в дух крещаемого, благодаря чему он полностью освобождается от всяких уз, оков и препятствий, которые влекли его вниз, тормозили его развитие и препятствовали ему превратиться в канал воды живой. Препятствия эти из-за коварных уловок и козней врага могут появиться вновь, так что человек может быть вновь "заточен в темницу" и в большей или меньшей степени перестанет быть пригодным для служения Богу.
Возвещая истины этой книги, у нас в виду двойная цель.
1. Первая это устранение препятствий, чтобы сила Божия, обитающая ныне в душах верующих, могла снова изливаться наружу. В свою очередь, это
повлекло бы за собой Церковь к ее полному развитию, к зрелости и положению победы над властями тьмы, беспрепятственные действия которых удерживают ее и пригибают к земле. Бесовские воинства выполнили свои намерения, подавив пробуждение; им удалось совершить это из-за неведения народа Бо-жия. Но они могут быть преодолены и изгнаны через познание их коварств и козней, а также посредством агрессивной (могущественной) молитвы против их влияния. Истина относительно их действий, если ее правильно применять, освободит не только отдельные души, но сокрушит всю власть сатаны и его сопротивление Церкви.
Если установлено, что злой дух может быть побежден через молитву, то и вся власть тьмы может быть сокрушена. Она будет вынуждена прекратить свои атаки на дело Божие, как только Церковь возьмет в свои руки оружие победы. Если истинно, что Христос на Голгофе восторжествовал над всем адом, то истинно и то, что злые духи уступят там, где дети Божий могущественно заявят авторитет имени Иисуса Христа. Только тогда сатана будет изгнан, а народ Божий освобожден от его власти.
Церковь делает особенно бессильной сегодня не недостаток оружия, пригодного для употребления, а нежелание христиан посмотреть правде в глаза. Дети Божий живут беззаботно и не чувствуют, не предполагают того, как обстоят их личные дела. То доброе, чем они обладают, делает их слепыми, так что они не видят лучшего, чем могли бы обладать и чего у них нет. Потому, чтобы вывести их из этого состояния, Бог допустил сатане уязвлять народ Божий таким способом. Сатана не сделает и шага далее того, что допускает Бог. А так как верующие, как и прочие люди, воспринимают истину только посредством опыта, то Бог и допустил, чтобы они обогатились этим опытом. Церковь Христова должна приготовиться к пришествию Христа. Она должна созреть для этого пришествия, а потому диаволу разрешено таким именно образом прикасаться к ней. Потому что только посредством огня может быть очищен народ Божий, только огонь может пробудить его по-настоящему бороться, так что в результате именно такой борьбы власти сатаны могут быть изгнаны из мест своего обитания (Отк.12:9). Только таким образом может быть проложен путь для торжествования Церкви, путь, который приведет ее к месту ее соединения с превознесенным Господом.
И только посредством опыта можно устранить ложные понятия и представления. Очень и очень многие дети Божий находятся в состоянии обмана и заблуждений и воображают, будто Бог охраняет их. Они открывают себя Богу, не исследуя и не зная, при каких условиях Бог действует в человеке, и не уясняют себе того, что посредством таких открытий очень легко распахнуть себя вместо Богу сатане и его влиянию. Все это оттого, что они находятся в полнейшем неведении относительно законов, облегчающих злым духам их действия, так что дети Божий сами отдают себя в руки своих мучителей.
Несмотря на печальный опыт отдельных душ, потерпевших очевиднее кораблекрушение в вере, а также несмотря на печальный опыт всего христианского дела и различных мероприятий его, многие идут, нисколько не заботясь, своим путем, ведущим их навстречу погибели. Эта погибель навязывается сегодня Церкви в форме сверхъестественного действия силы. В своем слепом и беззаботном состоянии они полагают, что Бог будет охранять их. Но несмотря на такие мнения Бог все же не защищает их, потому что их легкомысленное поведение препятствует Ему в этом. Очень часто упование является не чем иным, как покровом сокровенного и неправильного состояния. Например:
Каждая из этих сокровенных причин лишает человека покровительства и защиты Божией. Но тот, кто уповает на Него в кротком, смиренном и чистом сердце, непременно испытает, как слабое дитя, и покровительство, и защиту Божию от коварства и козней диавола. Тот будет пребывать в молитве, будет бодрствовать, откроет себя для света Божия и будет находиться в безошибочной отдаче всего своего существа воле Божией. Тот, наконец, сможет сказать: "От всего этого избавил меня Господь". Кроме того, ради более высокой цели, нежели личная точка зрения, этот верующий должен будет постичь истинную природу коварного обольстителя посредством горчайшего опыта, допускаемого Богом в Своей далеко идущей вперед мудрости.
2. Вторая и весьма значительная цель, которую мы имеем в виду при разработке темы относительно обольстительных методов сатаны и пути к победе, вытекает из задачи Церкви в связи с окончанием, т.е. близким концом нашего периода времени и в связи с близким и скорым явлением воскресшего Господа. Пришествие Христа для сатаны и всех его легионов означает торжество победы жертвы Иисуса и Его Церкви, которая вознесется к престолу Божию. Там она, царствуя вместе с Господом славы, будет "судить ангелов" (1Кор.6:2-3). Пришествие Христа означает для падшего архангела чашу глубочайшего сокрушения, которую он должен будет испить, потому что тогда будет возвеличен человек, которого "немного Ты унизил... пред Ангелами" (Евр.2:7) и который из-за своего падения опустился на ступень животного. Вот этот-то опустившийся и падший человек будет тогда вознесен до того положения, какое некогда занимал сам люцифер как могущественный архангел Божий. Человек будет вознесен до положения новой природы, новой дивной жизни, до положения господства вместе с Сыном Божиим. Он будет наследником Богу и сонаследником Иисусу Христу (Рим.8:7; Евр.2:11-12; Отк. 3:21). Будет "превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1:21). Он будет вознесен до положения рядом с великим Победителем. Будет находиться в том месте, где будет судим диавол и ангелы его. Вместе с пришествием Господа диавола ожидает бездна, бездонный ад, огненное озеро. А бывшие жертвы, пленники его, взойдут к престолу Божию, туда, где ныне находятся Ангелы и Архангелы.
Удивительно ли поэтому, что сегодня, на склоне нашей эпохи, накануне Тысячелетнего господства Церкви под управлением Христа, все силы ада готовы проглотить своих будущих судей? Удивительно ли, что Господь допускает их атаки? Ведь от века, по Его предопределению, эта планета предназначалась для того, чтобы быть местом приготовления народа Божия, школой для него. Сын Божий Сам должен был быть послушен до смерти и смерти крестной. И только после этой смерти крестной Ему было дано имя превыше всякого имени, имя, которое с тех пор говорит каждому падшему ангелу и каждому падшему нечистому духу, мятущемуся в безбрежном мире духа, о Голгофской победе. И каждый член Тела Христова, который некогда будет господствовать вместе с Ним и принимать участие в Его триумфе над падшим миром духов, должен научиться здесь, на земле, ходить не только в победе над грехом, но и над древним змием и демонами, которых он должен попрать ногами своими. Ученикам надлежит побеждать, как побеждал их Учитель, если только они хотят разделить с Ним место на престоле Его. Он проложил путь они должны следовать этим путем. Он прошел через "час власти тьмы" на Голгофе и вышел на арену победы. Соединившись с Ним в духе, они следуют за Ним через все ужасные атаки адских духов к месту триумфа своего Вождя.
Эта последняя атака враждебных орд обрушилась сейчас на Церковь. Ни один член Тела Христова не может избежать этих атак, если только он действительно член этого Тела. Иные переживут эти атаки раньше, другие позже, смотря по своему положению в Теле Христа. "И если все тело глаз, то где слух?" Те, которые являются ногами в Его Теле, переживут эти атаки позже остальных членов. Но тем не менее, они переживут их, потому что и ноги Тела Христова будут превознесены, несмотря на то, что они прочнее остальных соединены с землей. Многие из избранных падут, превратившись в обольщенную жертву ложного коварства сатаны. Но хотя они и падут, хотя в своих собственных глазах сделаются непригодными для Христа, они тем не менее должны будут встать, как только заметят, как могут превратиться в победу и в благословение все уловки врага. Вот тогда-то они и превратятся в "глаза" в Теле Христовом, вооружившись особым опытом для спасения и освобождения других. Они опять смогут подняться, когда обнаружат, что все, что удерживало их в когтях сатаны, обратится в могущественное оружие против него самого посредством света истины. Тогда они будут свидетелями не только перед людьми, но и перед "начальствами и властями" (Еф.3:10) о многоразличной премудрости Божией.
Иерархия бесовских духов, возможно, еще надеется на то, что она сумеет отсрочить суд, однако план Божий должен исполниться в свое время. Он приведет Свою Церковь к соединению с воскресшим Главой, как только наступит для этого время. Он проведет ее сквозь всю тьму, несмотря на то, что ныне еще час властей тьмы и они еще преграждают путь ее. Конечной целью призыва к оружию против легионов ада является пробуждение. Но конечная цель пробуждения, в которое мы можем вступить сегодня, как только научимся занимать положение победителей над сатаной, это триумф восхищения, это явление Христа во славе и низвержение дракона-губителя в преисподнюю.
Гряди, Господи, гряди скорее
Пробуждение и крещение Духом Святым /5