Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

эпоха Ориньяк 40 35 тысячелетия до н

Работа добавлена на сайт samzan.net:


В искусстве первобытного общества выделяются следующие периоды:

  1.  Палеолит: 40 – 30 тыс. до н.э. – 15 – 12 тыс. до н.э.

- эпоха Ориньяк (40—35 тысячелетия до н. э.);

- эпоха Солютре (35—25 тысячелетия до н. э.);

- эпоха Мадлен (25—12 тысячелетия до н. э.).

  1.  Мезолит: 12 – 8 тыс. до н.э.
  2.  Неолит: 8 – 4 тыс. до н.э.

Искусство первобытного общества было синкретичным

В верованиях первобытного человека особое место занимает тотемизм и фетишизм – вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов,  вера в магическую силу зверя

Тотем – священное животное племени, считающееся его прародителем

Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый сверхъестественными свойствами

Жизнь древних людей была неотделима от природы

Анимизмом вера в духов и души, управляющих людьми, животными, предметами и явлениями окружающего мира называется.

Древнекаменный век, или палеолит — самый длительный период в истории человечества

Сложение рода и появление первых памятников изобразительной деятельности человека падают на конец среднего палеолита, так называемую эпоху Мустье, и на весь поздний палеолитэпоху Ориньяк (40—35 тысячелетия до н. э.), Солютре (35—25 тысячелетия до н. э.), Мадлен (25—12 тысячелетия до н. э.).

В начале позднего палеолита родились все виды изобразительной деятельности

Палеолит

Эпоха Ориньяк (40—35 тысячелетия до н. э.). 

Рисунки линейны и реальны; можно различить породу животного, так как нарисованы морды, рога, копыта, шерсть

первые произведения круглой пластики

Конечности у таких фигурок едва намечены, голова обработана схематично без обозначения черт лица, но зато активно подчеркнута материнская сущность женщины«Палеолитические Венеры»(5-10см разм)

Эпоха Солютре (35—25 тысячелетия до н.э.) 

Фигура животного рисуется теперь более уверенной линией, контур делается четче, пропорции правильнее; появляется штриховка, открывшая возможность перехода от плоскостного контурного рисунка к более объемному изображению. Встречаются попытки показать животное в различных позах

Эпоха Мадлен (25—12 тысячелетия до н.э.)

Животное остается главной темой искусства, но изображается оно теперь в движении. Лучшие рисунки этого времени показывают животных пасущимися, лежащими, бегущими, дерущимися.

В более ранние эпохи краска служила лишь для обведения контура; если в конце эпохи Солютре закрашиваются лишь отдельные части фигуры, то в эпоху Мадлен все изображение покрывается краской и постепенно от одноцветной росписи переходят к двум-трем цветам различной силы тона и интенсивности.

Почти все изображения животных эпохи Мадлен изолированы, не связаны между собой композиционно.

Лишь к концу периода художники начинают группировать фигуры животных

Мезолит (12—8 тысячелетия до н. э.)

Мезолитические наскальные изображения резко отличаются от палеолитических, главная роль в них отводится композиции.  Важное место в них занимают изображение человека в действии, многофигурные композиции: сцены сражений, охоты и т. п. Пропорциональные и в меру детализированные фигуры людей и животных изображаются во взаимодействии. Группы фигур образуют ясно читающиеся сцены. Затем изображения стилизуются, становятся всё более условными, причём фигуры животных — в меньшей степени, чем человеческие. Мезолитический художник освобождает фигуру человека от деталей, мешающих передаче движения, действия, сложных ракурсов, массовых сцен.

Петроглифы – прорезанное, высеченное, нацарапанное на камне изображение.

Неолит (8 – 4 тысячелетия  до н. э.)

человеку стала угрожать худшая из опасностей – другой человек. Усилилась межплеменная борьба за обладание наиболее благоприятными охотничьими угодьями, за захват новых земель.

Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т. е. в местах, защищённых от внезапного нападения.

Наскальная живопись в эпоху неолита перемещается из пещер на открытые пространства скал. Теперь она зачастую располагается на внешней стороне пещер, украшая, таким образом, вход в нее.

В целом, в эпоху неолита наскальная живопись стилистически неоднородна и была представлена 2-я направлениями:

I направление

II направление

Изображения лишь слегка напоминают человека или животное

В ряде изображений развивается анатомически точное объемное изображение людей

Первые образцы неолитической скульптуры связаны с погребальным культом и носят символический характер

В новокаменный век люди научились обжигать глину, превращая ее в твердое водонепроницаемое вещество. Появление керамики — один из основных признаков неолитической эпохи




1. на тему- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Крапивницкая Виктория 205 Бк.html
2. Курсовая работа- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании
3. Форматирования текста
4. на тему- Расчет и анализ идеального цикла ДВС со смешанным подводом теплоты
5. Тема- Учет основных средств Понятие классификация и оценка основных средств
6. тема является актуальной т
7. Мишель Дюфренн Dufrenne
8. Феодализм, феодальная раздробленность Руси
9. Диалогическим устным методом обучения истории является беседа
10. Экспериментальный атеросклероз
11. Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему
12. Президент РФ
13. БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра международного права и междунаро
14. і. М~рат ~ле~дерін~ жанрлы~ т~рі- тол~ау хат~ле~ тойбастар
15. организационная патология используется в двух значениях как отклонение от нормы и как дисфункция
16. ТЕМА 4. Лекция 1. 4
17. Проект участка механического цеха для изготовления детали втулка лабиринтная с использованием станков с.
18. і. Думки українців з приводу планшетів ~ неоднозначні
19. ТЕМАТИКЕ ТЕМА-Элементы линейной и векторной алгебры Выполнил- студент 211 класса П
20. Основные проявления заболевания ~ атрофия скелетных мышц фасцикуляции спастичность гиперрефлексия пато