Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
Факультет естествознания, математики, информатики
Кафедра информационных технологий
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО ВИДЕОМОНТАЖА»
Курсовая работа
Исполнитель:
Студент 431 ПИ
Пасхин Д.А.
Научный руководитель:
к.п.н.
доцент кафедры ИТ,
Зарипов С.Н.
Нижний Тагил
2014
[1] Оглавление [2] Введение [3] Теоретическая часть [3.1] 1.1 История видеомонтажа. [3.2] 1.2 Аналоговый видеомонтаж. [3.3] 1.3 Цифровое видео. [3.4] 1.4 Основные характеристики цифрового видео. [4] Практическая часть [4.1] 2.1 Обзор программ [4.2] 2.2 Оборудование [4.3] 2.3 Pinnacle Studio 11 [4.3.1] 2.3.1 Захват [4.3.2] 2.3.2 Редактирование [4.3.3] 2.3.3 Вывод фильма [5] Заключение [6] Список литературы |
Современного человека уже мало, чем можно удивить. Мы настолько привыкли к техническому прогрессу, к новинкам, что совершенно спокойно воспринимаем, все то, что он нам диктует. Видеосъемка различных мероприятий также к этому относится. Будь то корпоративная вечеринка, юбилей, свадьба - все хотят оставить для себя память о важном событии, осязаемую память, а не просто воспоминания.
Особо приятно то, что видеокамерой пользуется практически каждый человек, ведь раньше такое удовольствие могли позволить себе только люди с довольно солидным достатком. Сегодня же цифровая видеокамера стала неотъемлемым атрибутом любого торжества. Хотя в прошлом для многих она была предметом непозволительной роскоши. Сейчас каждый любитель поснимать на камеру может продемонстрировать свой талант широкому кругу, просто прислав отснятый материал на телевиденье. Ведь существуют такие передачи как "Сам себе режиссер", "Наши любимые животные" и т.д. Однако все присланные сюжеты проходят обязательную обработку профессионалами, каждый ролик озвучивается и только благодаря такой обработке профессиональная видеосъемка предстает перед телезрителем в юмористическом свете.
Однако, после беспорядочной видеосъемки всего, что попадается на глаза, и собирается у нас дома груда отснятого материала, большую часть которого и смотреть-то неинтересно, тем более что все записи, сделанные в прошлом, хранятся на видеокассетах. А видеомагнитофоны нынче уже не актуальны в силу того же стремительного шагающего технического прогресса. Вот тут и понадобятся вам услуги по оцифрованию вашего видеоматериала на DVD диски. Также вам могут предложить сделать увлекательный, яркий фильм из вашего отснятого материала. Видеомонтаж - это именно то, что нужно в таком случае. Гораздо приятнее посмотреть незабываемый фильм об историческом событии из вашей жизни, чем вытирать пыль со скучных записей, которые и не смотрит-то никто уже давно. А выбросить жалко - история.
Безусловно, никому и в голову не придет сравнивать видеосъемку, произведенную дилетантом, с тем качественным продуктом, который получается у видеооператора - мастера своего дела. Работа такого человека основана на профессионализме и богатом опыте в этой сфере. К тому же немаловажную роль также играет и аппаратура, с которой работает специалист. Ведь это не любительская, а профессиональная, качественная аппаратура. И естественно, если вы захотите иметь качественный продукт для себя и своих близких людей, вы, конечно же, пригласите человека, для которого профессиональная видеосъемка является профессией, а не просто увлечением. Ведь ни кто иной, как профессионал не продемонстрирует вам отснятую регистрацию молодоженов вечером этого же дня, никто не оформит так мастерски, красочно и ярко диск и его обложку, никто так не организует постановку самого фильма.
Преподаватели в учебных заведениях тоже сталкиваются с видеомонтажом, если необходимо создать учебное видео для лекции.
Объект исследования: системы цифрового видеомонтажа.
Предмет исследования: приёмы обучения основам цифрового видеомонтажа.
Цель нашей курсовой работы: разработать электронное учебное пособие по основам цифрового видеомонтажа для обучения студентов и повышения квалификации преподавателей.
Задачи:
История цифрового нелинейного видеомонтажа начитывает более 20 лет. Самые первые системы могли обрабатывать видеофайлы с разрешением 160x200 и компрессией 150:1 и могли поддерживать только один канал звука 22 кГц. Емкость диска позволяла на видеомонтаже собрать в черновом виде и только на прямых склейках короткий ролик.
1989 год ознаменовался выпуском первой версии Avid Media Composer и нелинейные системы видеомонтажа приобрели современный вид с похожими на сегодняшний интерфейс: временная тайм-линия, два монитора, корзина с исходниками.
Системы видеомонтажа были очень дорогими и недоступными многим пользователям. Ситуация изменилась в 1996 г. благодаря немецкой компании, которая представила новую систему Fast 601 (Avid Liquid). Она оказалась не такой дорогой и работала по новым правилам монтажа видео. Стала возможна работа с разными форматами, использовали компрессию MPEG-2, и самое главное, впервые реализована в процессе видеомонтажа вывод «мастеров» проекта в различных форматах: аналоговых, цифровых, DVD. С этого времени современная система видеомонтажа обязательно должна обладать способностью импорта, экспорта, транскодирования видео и звука в форматах, которые используются в Интернете и домашнем видео. Видеомонтаж стал доступен всем.
В 2008 году появляются монтажные системы для стереофильмов. Стереокино начинает захватывать и увлекать за собой зрителя и становится неотъемлемой частью киноиндустрии. А видеомонтажеры изучают, как показать передачу пространства на экране[5].
Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод. Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал. Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.
Композитное видео быстро уступило дорогу компонентному видео, в котором различные видеокомпоненты представлены как независимые сигналы. Дальнейшие усовершенствования этого формата привели к появлению различные его вариаций: S-Video, RGB, Y, Pb, Pr и др.
Тем не менее, все вышеперечисленные форматы остаются аналоговыми по своей сути, и, следовательно, обладают одним существенным недостатком: при копировании дубль всегда уступает по качеству оригиналу. Потеря качества при копировании видеоматериала аналогична фотокопированию, когда копия никогда не бывает такой же четкой и яркой, как оригинал.
Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в конце концов, привели к разработке цифрового видеоформата. На смену аналоговому видео пришло цифровое. В области профессионального видео применяется несколько цифровых видеоформатов: D1, D2, Digital BetaCam и др. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.
Хотя современный видеоряд базируется на цифровой основе, практически все цифровые видеоформаты до сих пор в качестве носителя исходного сигнала используют пленку с последовательным доступом. Поэтому большинству профессионалов в области видео все еще привычней работать с пленкой, чем с компьютером.
Конечно, пленка в качестве источника данных все еще остается более предпочтительной, чем жесткий диск компьютера, поскольку вмещает значительно больший объем данных. Но зато для цифрового видеомонтажа использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только обеспечивает прямой доступ к любому видеофрагменту (что невозможно при работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь последовательно просматривая видеоматериал), но и предполагает широкие возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).
Это достаточно веские причины для перехода видеопроизводства с традиционного оборудования на компьютерное.
Компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в цифровом формате.
Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения видео на компьютере. С появлением компьютерного цифрового видео стихийно стали возникать самые разнообразные форматы представления видеоданных, что поначалу привело к некоторой путанице и вызвало проблемы совместимости. Однако в последние годы благодаря усилиям Международной организации по стандартизации выработаны единые стандарты на форматы видеоданных, которые мы позже рассмотрим.
Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра (Frame Rate), экранное разрешение (Spatial Resolution), глубина цвета (Color Resolution) и качество изображения (Image Quality).
Частота кадра (Frame Rate). Стандартная скорость воспроизведения видеосигнала - 30 кадров/с (для кино этот показатель составляет 24 кадра/с). Каждый кадр состоит из определенного количества строк, которые прорисовываются не последовательно, а через одну, в результате чего получается два полукадра, или так называемых "поля". Поэтому каждая секунда аналогового видеосигнала состоит из 60 полей (полукадров). Такой процесс называется interlaced видео.
Между тем монитор компьютера для прорисовки экрана использует метод "прогрессивного сканирования" (progressive scan), при котором строки кадра формируются последовательно, сверху вниз, а полный кадр прорисовывается 30 раз каждую секунду. Разумеется, подобный метод получил название non-interlaced видео. В этом заключается основное отличие между компьютерным и телевизионным методом формирования видеосигнала.
Глубина цвета (Color Resolution). Этот показатель является комплексным и определяет количество цветов, одновременно отображаемых на экране. Компьютеры обрабатывают цвет в RGB-формате (красный-зеленый-синий), в то время как видео использует и другие методы. Одна из наиболее распространенных моделей цветности для видеоформатов - YUV. Каждая из моделей RGB и YUV может быть представлена разными уровнями глубины цвета (максимального количества цветов).
Для цветовой модели RGB обычно характерны следующие режимы глубины цвета: 8 бит/пиксель (256 цветов), 16 бит/пиксель (65,535 цветов) и 24 бит/пиксель (16,7 млн. цветов). Для модели YUV применяются режимы: 7 бит/пиксель (4:1:1 или 4:2:2, примерно 2 млн. цветов), и 8 бит/пиксель (4:4:4, примерно 16 млн. цветов).
Экранное разрешение (Spatial Resolution). Еще одна характеристика - экранное разрешение, или, другими словами, количество точек, из которых состоит изображение на экране. Так как мониторы PC и Macintosh обычно рассчитаны на базовое разрешение в 640 на 480 точек (пикселей), многие считают, что такой формат является стандартным. К сожалению, это не так. Прямой связи между разрешением аналогового видео и компьютерного дисплея нет.
Стандартный аналоговый видеосигнал дает полноэкранное изображение без ограничений размера, так часто присущих компьютерному видео. Телевизионный стандарт NTSC (National Television Standards Committe), разработан Национальным комитетом по телевизионным стандартам США. Используемый в Северной Америке и Японии, он предусматривает разрешение 768 на 484. Стандарт PAL (Phase Alternative), распространенный в Европе, имеет несколько большее разрешение - 768 на 576 точек.
Поскольку разрешение аналогового и компьютерного видео различается, при преобразовании аналогового видео в цифровой формат приходится иногда масштабировать и уменьшать изображение, что приводит к некоторой потере качества.
Качество изображения (Image Quality). Последняя, и наиболее важная характеристика - это качество видеоизображения. Требования к качеству зависят от конкретной задачи. Иногда достаточно, чтобы картинка была размером в четверть экрана с палитрой из 256-ти цветов (8 бит), при скорости воспроизведения 15 кадров/с. В других случаях требуется полноэкранное видео (768 на 576) с палитрой в 16,7 млн. цветов (24 бит) и полной кадровой разверткой (24 или 30 кадров/с).
Мы рассмотрели программное обеспечение и оборудование, далее представлен список и описание программ и гаджетов по видеомонтажу.
Adobe Premiere
Впервые появившись в 1991 году, программа Adobe Premiere стала пионером в области нелинейного видеомонтажа на настольных компьютерных системах. Программа имеет поддержку большого количества оборудования для работы с видео. Последние версии программы позволяют предварительно просматривать спецэффекты в реальном масштабе времени. Так же появилась возможность экспорта в MPEG2 и запись видео на DVD. Real-time Preview (предварительный просмотр) дает возможность существенно сократить время работы с видео, так как раньше для просмотра результата требовалось произвести предварительный рендеринг сцены. Adobe Title Designer дает возможность создавать титры с более чем 100 готовыми шаблонами и более чем с 90 высококачественными шрифтами от Adobe[4].
Для программы выпускаются специальные фильтры и эффекты сторонних разработчиков (Plug ins). Также, многие производители плат нелинейного видеомонтажа поддерживают данную программу.
Ulead MediaStudio
Основной конкурент Adobe Premiere. Существует много приверженцев данной программы. По возможностям Ulead MediaStudio ничуть не уступает Adobe Premiere, а порой даже превосходит ее. Существенным недостатком является отсутствие поддержки фильтров и эффектов сторонних производителей[4].
Pinnacle Studio
Данная программа поставляется с платой Pinnacle Studio DC 10+ и является неплохи вариантом для начинающих видеолюбителей. В программе имеются инструменты для авторинга и записи DVD/VCD/SVCD и транскодирования из DV в MPEG2 в реальном времени. Процесс записи на диск также интегрирован в саму программу. Pinnace Studio полностью использует возможности современных процессоров, обеспечивая необходимое быстродействие при создании и редактировании видео и звука[4].
Canopus Edius
Данная программа имеет все возможности причисленных выше продуктов. Edius Pro 3 (последняя версия программы) позволяет смешивать на тайм-лайне совершенно разные форматы (DVCPro25, Flash, DivX...) и менять разрешение вывода без предварительного просчета! Программа рассчитана на профессиональное применение - свидетельством тому служит интерфейс, представляющий собой несколько самостоятельных окон, каждое из которых может быть размещено где угодно и как угодно. Явно подразумевается необходимость использования двух мониторов[4].
Помимо перечисленных, существует большое количество других программных продуктов, которые менее распространены в силу своих более слабых возможностей, либо наоборот, своей профессиональной ориентации.
AverMedia Game Capture HD II: захват, редактирование и загрузка видео в YouTube без компьютера. В прошлом году компания AverMedia сделала вполне удачную попытку создать автономное устройство захвата, по своей функциональности превосходящее все ранее существовавшие аналогичные аппараты. Нынешний год также не разочаровал: сегодня мы внимательно изучим очередную новинку, которая отличается от прочих устройств захвата своей полной автономностью - то есть для захвата, монтажа и выгрузки видео в интернет компьютер теперь совершенно не требуется[9].
Iconbit TV-Hunter Studio и TV-Hunter Studio M: дешевые устройства захвата аналогового сигнала с богатой программной комплектацией. Недавно мы познакомились с универсальным устройством захвата и оцифровки видео, которое поддерживает любой тип сигнала, от S-Video до HDMI - Iconbit TV-Hunter Studio Ultra. Возможно, некоторым пользователям функциональность этого аппарата покажется избыточной в части, касающейся поддержки HDMI. Дело в том, что захват HDMI-сигнала требуется в основном лишь для записи прохождения игр. Все другие случаи применения HDMI-захвата являются, скорее, исключениями для профессионалов, которым время от времени требуется получить скриншоты интерфейсов каких-либо устройств[9].
Iconbit TV-Hunter Studio Ultra: USB-устройство захвата любого типа видеосигнала с аппаратным кодировщиком. Помнится, несколько лет назад мы предрекали скорую кончину устройств захвата как отдельного сегмента медиарынка. Ошиблись. Впрочем, такие ошибки свойственны и нынешним ораторам, утверждающим о конце века персональных компьютеров. Нет, ни компьютеры, ни карты захвата умирать вовсе не собираются. Наоборот, выбор данных устройств ширится, функциональность увеличивается. Отрадно видеть, что компания Iconbit продолжила выпуск устройств видеозахвата, попутно обновив свой модельный ряд[9].
AverMedia Live Gamer Portable: миниатюрное многофункциональное устройство для захвата и трансляции видео.
Способность устройства работать в автономном режиме, аппаратно сжимая и записывая поступающий сигнал непосредственно на карту памяти; широкий выбор настроек при работе с ПК, позволяющий получить достойное качество записи и трансляции; возможность записи как цифрового, так и аналогового сигнала вместе с дополнительным источником звука вот основные признаки, выгодно отличающие данную карту захвата от большинства устройств, имеющих похожее назначение[9].
Magix Спасите ваши видеокассеты: обзор любительского аппаратно-программного комплекса. Буквально пару месяцев назад мы было порадовались тому, что тема захвата аналогового видео постепенно сводится на нет. Зря ликовали. Результаты небольшого опроса, проведенного среди некоторых коллег и знакомых, оказались в какой-то мере парадоксальными: многие люди до сих пор хранят в шкафах семейные видеоархивы, записанные, как правило, на VHS-видеокассеты. К этим семейным архивам не притрагивались годами, потому что были заняты другими заботами, а именно -приобретением техники нового поколения. Отсюда и противоречие: нынешний пользователь, обвешанный суперсовременными гаджетами, до сих пор хранит дорогие сердцу архивы, записанные в формате прошлого века, и увидеть их он может, лишь найдя старый видеомагнитофон, но и после этого нужно умудриться отыскать композитный видеовход на своей модерновой 3D-плазме[9].
Мы составили пошаговую инструкцию по видеомонтажу в программе «Pinnacle Studio»
Создание фильмов с помощью Studio - это трехэтапный процесс:
1. Захват. Импорт видеоматериала источника на жесткий диск ПК.
2. Редактирование. Расположите материал так, как хочется, изменив порядок сцен и удалив ненужную часть материала. Добавьте визуальные эффекты, такие, как переходы, титры и графика, и дополнительные аудиоэффекты, например, звуковые эффекты и фоновую музыку.
3. Вывод фильма. Создайте законченный фильм, выбрав формат и носитель.
Выберите нужный для работы этап создания фильма с помощью трех кнопок режима в левом верхнем углу окна Studio
Справа от кнопок режимов находятся кнопки Отменить, Повторить и Справка. Отменить позволяет отказаться от любых изменений, сделанных в вашем проекте в течение текущего сеанса работы, по одному шагу. Кнопка Повторить восстанавливает изменения одно за другим, если вы отменили слишком много изменений.
Кнопка Справка вызывает оперативную систему справки Studio.
Кнопки и управляющие элементы, которые вы видите в режиме Захват, отличаются в зависимости от того, выполняется ли захват с аналогового источника (аналоговой видеокамеры, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя).
Нажмите кнопку Настройка выберите Источник>Устройство захвата.
При использовании аналогового видеоисточника вы подключаетесь к аппаратуре вашего компьютера с помощью либо композитного кабеля, либо кабеля S-Video.
По мере выполнения захвата Studio заполняет Альбом (верхний левый угол экрана) захваченными видеосценами, одновременно Плеер (в верхней правой части экрана) показывает вводимое видео, а Дискомер следит за свободным пространством на вашем жестком диске. Показания Плеера сообщают вам точную длительность захваченного видео.
В процессе захвата Studio автоматически обнаруживает естественные разрывы в потоке видео и разбивает его на сцены. Для каждой обнаруженной сцены в разделе Видеосцены Альбома создается новый значок. Параметры разбиения на сцены можно настроить с помощью опций Разбивка на сцены во время захвата на панели опций Устройство захвата (Настройки > Устройство захвата).
Материалы источника, нужные для создания фильма, хранятся в различных разделах Альбома, каждый раздел представлен собственной вкладкой:
Видеосцены. Ваш захваченный видеоматериал. Каждая сцена в файле захваченного видео представлена картинкой.
Переходы. Фейдеры, растворения, слайды, шторки, градиентные переходы, а также набор трёхмерных переходов.
Титры. Редактируемые титры для использования в качестве наложения или полноэкранной графики. Studio поддерживает прокрутку, бегущую строку и множество типографских эффектов.
Графические изображения. Фотографии, растровые изображения и захваченные видеокадры. Они могут использоваться в качестве фона для титров или как полноэкранные изображения.
Звуковые эффекты. Набор файлов wav и mp3, в том числе широкий диапазон входящих в поставку звуков.
Дисковые меню. Набор меню разделов для создания DVD, VCD и S-VCD.
Раздел Видеосцены
Именно здесь начинается процесс редактирования - в разделе Видеосцены Альбома, содержащего захваченный сырой материал. При типичном создании фильма первым шагом, возможно, станет перетаскивание выбранных сцен из Альбома в Окно фильма, расположение их в нужном порядке, подрезка.
Чтобы просмотреть захваченное видео, начиная с выбранной сцены, щелкните значок сцены в Альбоме. Плеер покажет первый кадр выбранной сцены. Щелкните кнопку Воспроизв. в окне Плеера. Теперь в окне Плеера воспроизводятся выбранные сцены и все последующие.
При монтаже Вы можете объединить или разбить некоторые сцены на большие или меньшие блоки.
Чтобы объединить сцены в Альбоме, выберите объединяемые сцены в Окне фильма (Ctrl+щелчок мыши). Выберите в меню Альбом > Объединить сцены.
Чтобы разбить сцены в Альбоме, выберите разбиваемую сцену, установите бегунок в место разбивки. Выберите в меню Альбом > Разбить сцены.
Подрезка видеоклипов
Обычно захваченные видеосцены содержат больше материала, чем действительно требуется для вашего фильма. “Подрезка” - процесс настройки для клипа точек входа и выхода для удаления ненужного материала - это фундаментальная операция редактирования.
При подрезке не теряется никаких данных: Studio определяет новые точки начала и конца клипа в Окне фильма, но не меняет оригинальную сцену в Альбоме. Это означает, что вы всегда можете восстановить первоначальное состояние клипов или выбрать другие точки подрезки.
Studio предлагает два способа подрезки любых клипов (видеосцен, переходов, титров, графических изображений, звуковых клипов и дисковых меню):
• Непосредственно на Линии времени - перетаскивание границ клипа прямо на Линии времени (растяните Шкалу времени, тогда точная подрезка станет проще).
• Используя инструмент Свойства клипа - кликните видеоклип на видеодорожке - откроется инструмент Подрезка клипа.
Раздел Переходы
В Альбоме раздел Переходы содержит большой набор "перетаскиваемых" переходов для клипов. Чтобы упростить работу, переходы делятся на группы. Выпадающий список позволяет выбрать нужную группу переходов. На экране показываются все переходы группы, для этого используется столько страниц Альбома, сколько нужно.
Предварительный просмотр эффектов перехода
При щелчке по значку перехода Плеер показывает соответствующий переход при условии, что “A” - это первый клип, а “B” - следующий.
Чтобы увидеть переход подробно, остановите Плеер и воспользуйтесь кнопками покадрового перемещения (Кадр назад и Кадр вперед), чтобы по одному кадру просмотреть весь эффект.
Раздел Титры
Этот раздел Альбома содержит набор текстовых титров в различных стилях. Их можно использовать в фильмах либо как полноэкранную графику, либо как титры. Различие состоит в том, что для титров черный фон, видимый в Альбоме, заменяется другим материалом - обычно видеоклипом.
Если кликнуть на дорожке титров, откроется мощный встроенный в Studio редактор титров, в котором можно при необходимости легко создавать собственные титры.
Раздел Графические изображения
Этот раздел Альбома содержит значки-картинки файлов изображений, среди которых могут быть захваченные видеокадры, фотографии и растровые рисунки. Картинку можно перетащить и вставить между любыми видеокадрами на видеодорожке.
Раздел Звуковые эффекты
К Studio прилагается широкий диапазон звуковых эффектов. Эти wav-файлы находятся в нескольких папках, охватывая такие категории как “животные”, “колокольчики”, “из мультфильмов” и т.д. Можно выбрать собственную папку со своими звуковыми файлами. Любой звуковой клип можно прослушать, просто щелкнув по его названию или значку, или перетащить на аудиодорожку.
Раздел Дисковые меню
Этот раздел Альбома содержит набор художественных меню для создания VCD, S-VCD и DVD.
Инструментарий
В раскрывающемся меню Инструментарий открываются широкие возможности по обработке видео и звука.
Видео:
• Подрезка и редактирование видеоклипов.
• Создание и редактирование титров.
• Создание и редактирование меню диска.
• Захват кадра из фильма или с камеры.
• Автоматическое создание музыкального видео.
• Наложение видео «картинка в картинке» и «хроматический ключ».
• Добавление разнообразных видеоэффектов.
Звук:
• Подрезка и редактирование звуковых клипов.
• Регулировка громкости на аудиодорожке.
• Запись дикторского комментария с микрофона.
• Добавление музыки с CD.
• Автоматическое создание фоновой музыки.
• Добавление эффектов к аудиоклипу (шумоподавление, эхо, эквалайзер).
Studio предлагает множество вариантов записи полностью готового фильма в различных форматах. Выберите формат AVI:
1. Щелкните вкладку AVI режима Вывод фильма.
2. Щелкните кнопку Настройки. Убедитесь, что установлены флажки Включать видео и Включать звук.
3. Возможность отключения видео предусмотрена для создания аудиофайла AVI, содержащего только звук, для импорта в другую программу. Вы также можете решить не включать звук в фильм, например, при создании небольшой анимации для web-страницы, или для уменьшения размера файла.
4. Проверьте показания Дискомера, чтобы убедиться в наличии достаточного дискового пространства.
5. Щелкните зеленую кнопку Создать AVI. В ответ на приглашение введите имя файла AVI.
6. По умолчанию ваши файлы будут сохраняться в каталоге: C:\Мои документы \Pinnacle Studio\My Projects
7. Щелкните OK, чтобы начать создание файла.
8. Обычно это медленный процесс: действительное время зависит от скорости вашего компьютера и длительности видео.
9. После того, как ваш фильм будет просчитан, можно просмотреть результат, используя Универсальный проигрыватель (Media Player), который можно запустить, щелкнув по кнопке слева от кнопки Настройки.
Советы по видеомонтажу
1. Еще раз о сценарии. Постарайтесь представить, как должен выглядеть окончательный вариант фильма. Нередко то, что отснято, отличается от сценария. Если Вы хорошо продумали основную идею, Ваши креативные озарения и умение творчески импровизировать обязательно придут на помощь.
2. Любой видеофильм начинается с большого объема сырого отснятого материала. Снимайте больше - даже больше, чем, по вашему мнению, может пригодиться. Вы всегда сумеете отбросить ненужное, но никогда не сможете ввести фрагменты, которых не снимали.
3. Оптимизируйте жесткий диск. Чем больше на нем места, тем лучше. Перед тем как начать цифровой монтаж, обязательно воспользуйтесь утилитой дефрагментации жесткого диска.
4. Используйте максимальную вычислительную мощность. При видеомонтаже не выполняйте других программ в фоновом режиме. Отключите антивирус, локальную сеть.
5. Монтируйте и сохраняйте видеофильмы небольшими фрагментами. Проще работать с несколькими короткими фрагментами, чем с одним длинным.
6. Проверяйте каждый фрагмент после того, как он будет выведен в цифровом виде. Убедитесь, что в нем нет помех и он гладко воспроизводится.
7. Захват и вывод производите в максимальном качестве.
8. Не увлекайтесь экзотическими спецэффектами. Слишком большое число необоснованных замысловатых переходов может испортить впечатление от вашего окончательного фильма. Весьма эффективно могут использоваться простые переходы, вытеснения и наплывы. Специальные эффекты оставьте только для нескольких ключевых моментов.
9. В зависимости от того, какие кадры и в какой последовательности мы соединим, результат будет иметь различный смысл и по-разному воздействовать на зрителя. Не забывайте об "эффекте Кулешова".
10. Несколько правил при работе с титрами. Вводя начальную заставку или титры, следите за тем, чтобы изображение не появлялось раньше звука. Они должны вводиться одновременно, либо звук может чуть-чуть опережать изображение. Изображение без звука мертво и неприятно, звук же без изображения не вызывает раздражения. Меняйте титры с такой скоростью, чтобы их можно было не спеша прочитать вслух. Однако помните, что очень медленно двигающиеся надписи воспринимаются столь же плохо, как и быстрые. При наложении титра на изображение тона букв и фона должны быть контрастными (светлые надписи на темном фоне или темные на светлом). И еще: нельзя, чтобы титр на экране противоречил тому, что говорит голос за кадром. Звук и изображение должны помогать друг другу, а не мешать.
Звукоряд можно разделить на четыре типа: шумы, голос человека (речь), музыка и... пауза. Умелое использование всей палитры звуков придаст фильму еще большую глубину и объем. Многое зависит от Вашего вкуса и чувства меры. Музыка должна начинаться чуть раньше изображения, предваряя его. При сочетании музыки и речи первая должна создавать фоновое настроение и не мешать восприятию текста.
В ходе исследования нами была изучена литература Ривкина М.Ю. «Я люблю видеомонтаж», Соколова А.Г. «Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Часть 1», «Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Часть 2», «Монтаж. Телевидение. Кино. Видео. Часть 3» и др. по цифровому видеомонтажу. Из данной литературы мы узнали, что цифровой видеомонтаж - это нелинейный способ монтирования видео прямо в компьютерной системе. Так же узнали о свойствах, характеристиках и форматах видео. Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра, экранное разрешение, глубина цвета и качество изображения. Изучили процесс цифрового видеомонтажа.
Далее были проанализированы возможности технологий по видеомонтажу в настоящем времени. Это программное обеспечение, на котором можно производить видеомонтаж: Adobe Premiere, Ulead MediaStudio, Pinnacle Studio, Canopus Edius. Оборудование - гаджеты, с помощью которых можно производить видеомонтаж: AverMedia Game Capture HD II, Iconbit TV-Hunter Studio и TV-Hunter Studio M, Iconbit TV-Hunter Studio Ultra, AverMedia Live Gamer Portable, Magix Спасите ваши видеокассеты.
На основе изученного материала мы разработали учебное пособие по программе Pinnacle Studio. Создание фильмов с помощью этой программы - это трехэтапный процесс:
1. Захват. Импорт видеоматериала источника на жесткий диск ПК.
2. Редактирование. Расположите материал так, как хочется, изменив порядок сцен и удалив ненужную часть материала. Добавьте визуальные эффекты, такие, как переходы, титры и графика, и дополнительные аудиоэффекты, например, звуковые эффекты и фоновую музыку.
3. Вывод фильма. Создайте законченный фильм, выбрав формат и носитель.
В данном пособии подробно описаны все функции и возможности данной программы, а так же имеются иллюстрации и видеоуроки к данной программе.
http://www.multimediakurs.narod.ru/code/19videomontag.html (Дата обращения 28.03.2014).