Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
История Международного фестиваля рекламы “CANNES LIONS”
I. Некоторые факты.
В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания.
Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А, начиная с 1977 года, постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.
По мере развития рекламного бизнеса и расширения возможностей телевидения в качестве рекламного носителя, рекламные ролики стали представляться на Фестиваль вне зависимости от их размещения (в кино, или на телевидении) и оцениваться по техническим критериям. Например, существовали категории роликов по различным хронометражам, сюжетам, а также игровые и анимационные. Однако к началу 1967 года было принято решение о подразделении категорий роликов по типу рекламируемой продукции/услуг. Структура категорий постоянно совершенствовалась по мере расширения видов рекламируемых товаров и услуг, а также формирования новых тенденций на рынке.
В 1992 году организаторы расширили рамки Фестиваля. Кроме номинации Film, стали приниматься заявки по категории “Press&Poster”. В этом конкурсе участвуют печатные работы реклама в прессе и наружная реклама. К этому времени Каннский Фестиваль стал самым престижным в мире рекламным смотром, где представители международного рекламного сообщества представляют свои лучшие работы.
С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет). В рамках этой программы проходят Конкурс молодых креаторов (проводится с 1995 г.) и Вечер молодых креаторов. Каждая страна может представить команду, состоящую из двух человек, копирайтера и артдиректора.
В 1996 году впервые прошла Ярмарка творческих возможностей (Creative Market с 1998 г. Cannes Lions Village), на которой рекламные агентства, дизайнерские и креативные компании, компании postproduction, музыкальные библиотеки и тонстудии демонстрируют свои возможности.
С 1996 года Каннский фестиваль рекламы имеет свою страничку в Intenet(http://www.canneslions.com), где Вы можете найти данные об участниках, конкурсных работах и программе Фестиваля.
Мировая компьютерная сеть становиться все более популярным средством массовых коммуникаций. Лучшие специалисты по маркетингу и рекламе не смогли это проигнорировать, и в 1998 г. в рамках Каннского фестиваля рекламы впервые прошел конкурс “Cyber Lions”. В рамках этого конкурса присуждаются два Гранпри: за лучший сайт и за лучшую онлайновую рекламу. Технические условия: все сайты должны быть подготовлены для просмотра с помощью Netscape2.0/Explorer2.0 или их более поздних версий. Все вебсайты и реклама должны быть переведены на английский язык или сопровождаться напечатанным переводом.
В 1999 году количество работ на конкурсе “Cyber Lions” увеличилось приблизительно на 50% по сравнению с прошлым годом (1998 401 работа из 23 стран, 1999 592 работы из 30 стран). 356 работ варианты оформления webстраниц. Такая популярность говорит о том, что в ближайшем будущем Интернет станет одним из основных направлений развития рекламы на рынке и на Фестивале.
В течение долгого времени креативное содержание информации считалось движущей силой в рекламе, т.к. количество СМИ было ограничено. Сегодня все изменилось. Благодаря бурному развитию СМИ и их выходу на мировой рынок, а также благодаря постоянно растущим знаниям и опыту в этой области, роль СМИ выходит на качественно новый уровень. Принимая это во внимание, организаторы Международного фестиваля рекламы “Cannes Lions” в 1999 году провели конкурс “Media Lions”.
Первоначально предполагалось, что дебют “Media Lions” пройдет в феврале 2000 года и фестиваль будет самостоятельным, но потом было принято решение оставить его под крылом Международного фестиваля рекламы.
В большинстве рекламных конкурсов рассматривается творческая сторона рекламы, но цель “Media Lions” продемонстрировать другую составляющую рекламы медиапланирование, и стать конкурсом стратегий. В конкурсе принимают участие любые компании, связанные с медиа: рекламные агентства, медиаагентства, рекламодатели и СМИ.
Работы, представленные на конкурс в 1999 году, должны были быть выполнены в период с 1 января по 18 июня. Лучшие из них были отобраны международным жюри. 11 членов жюри были разделены на 3 группы, каждая из которых просматривала 1/3 представленных работ и голосовала. После первого просмотра, во время которого можно было отобрать 65 работ для shortлиста, жюри объединилось в одну команду и приступило к выбору претендентов на обладание “Медиа Львами” и “Медиа Гранпри”.
Гранпри был вручен “141 Palace Plus” (Окленд) в области достижения молодежной целевой аудитории за рекламу продукции Sony Computer Entertainment.
Количество работ, представленных на этот конкурс (421 из 33 стран, из них 330 работ использование Media, 91 работа в области достижения целевой аудитории), показало, что именно это время оказалось наилучшим для проведения совершенно нового конкурса “Media Lions”.
В 1999 году Международный фестиваль рекламы совместно с EMI Music Publishing, мировым лидером в области музыкальных изданий, учредили новую премию “Льва” за лучшее музыкальное сопровождение. Музыкальный “Лев” внешне очень похож на своих собратьев из других номинаций, но он, как ценитель музыки, в наушниках.
II. Участие России в Международном фестивале “CANNES LIONS”.
В 1989 году Россия впервые приняла участие в Международном Каннском фестивале рекламы. В номинации Film был выставлен советский рекламный ролик “ЗАЗ1102” режиссера Татьяны Мартынцевой из “Внешторгрекламы”, снятый по заказу “Автоэкспорта”, и, о чудо!, первая победа “Бронзовый лев” (в номинации “Торговая реклама”).
Начиная с 1992 года, участие россиян в фестивале стало обычным делом. И если в 1992 году в номинации Film была представлена всего 1 работа, то в 1993 12, а в 1994 уже 26:
-= 1994 =-
Название агентства |
Film(количество работ) |
Art Pictures |
5 |
Avrora |
8 |
Chagall |
1 |
Maxima |
1 |
Navigator |
3 |
Premier SV |
3 |
Red Video |
1 |
Video International |
4 |
В 1995 году в номинации Film Россия представила 35 работ, а в номинации Press&Poster 11:
-= 1995 =-
Название агентства |
Film (количество работ) |
Press&Poster (количество работ) |
Avrora |
6 |
|
DMB&B |
1 |
|
Friedmann&Rose Moscow (from 1999 “Rose”) |
2 |
1 |
Navigator |
1 |
|
Oster |
3 |
|
Premier SV |
14 |
|
Strong |
1 |
|
Video International |
7 |
|
IMAPress |
2 |
|
MENATEP Advertising |
8 |
В shortlist конкурса Film вошли тогда три работы: две РА “Видео Интернэшнл” “Кот” и “Перерыв” (реклама “РиккБанка”), и одна РА “Премьер СВ” “Виспер” (ролик Юрия Грымова, снятый для страховой компании “Виспер”).
Вообще 1995 год стал для России особенным:
1. Впервые в работе жюри фестиваля участвовал представитель России Черняховский В.С. (креативный директор агенства “ИМАпресс”.
2. В Москве открылось Российское Представительство фестиваля, а В.А. Евстафьев, бывший тогда Президентом российской ассоциации рекламных агентств, стал официальным Представителем “Каннских львов” в России.
В течении 5 лет, В.А. Евстафьев пропагандирует идеи фестиваля, координирует связи между российскими рекламистами, рекламодателями и Каннским фестивалем и проводит ежегодные Презентации Фестиваля для России. Необходимо отметить, что последние два года Презентации Международного фестиваля рекламы “Каннские львы” с большим успехом проходят не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Омске, Воронеже, Казани, Пензе, Новосибирске, Нижнем Новгороде, СанктПетербурге. На Презентациях лучшие образцы мировой рекламы могут увидеть не только профессионалы, но и массовый зритель. Таким образом для России Презентация это своеобразная реклама рекламы.
Следующий 1996 год можно назвать триумфальным: ролики “1996” и “История любви” РА “Видео Интернэшнл” (реклама “РиккБанка”) получили “Серебряного” и “Бронзового Львов” в номинации “Банки” конкурса Film. А в конкурсе Press&Poster специальный диплом получило РА “Бегемот” за плакат “Угнали?” (автосигнализация Clifford).
-= 1996 =-
Название агентства |
Film (количество работ) |
Press&Poster (количество работ) |
Agey Tomesh |
4 |
|
Avrora |
6 |
|
Begemot Advertising Agency |
4 |
|
Blick Communications |
3 |
|
Media Arts |
2 |
|
Premier SV |
21 |
1 |
Video International |
10 |
|
YA Corporation |
3 |
|
Young&Rubicam |
5 |
5 |
В жюри, в номинации Film, Россию представлял В.Григорьев генеральный директор издательства “Вагриус”.
Тогда же, в 1996 году, в Каннах впервые был организован Русский вечер при спонсорском участии компании Philip Morris, который с тех пор стал ежегодным.
1997 год особыми победами отмечен не был только один российский ролик РА “Бегемот” (производство “Видео Интернэшнл Production”) “Spaceship Stolen” (автосигнализация) попал в shortлист. В конкурсе Film было представлено 32 работы, в номинации Рress&Poster 23:
-= 1997 =-
Название агентства |
Film (количество работ) |
Press&Poster (количество работ) |
ARMI-Contact |
1 |
|
Avrora Advertising |
1 |
2 |
Bates/Saatchi&Saatchi |
2 |
3 |
Begemot |
2 |
3 |
DMB&B |
4 |
1 |
McCannErickson Russia |
2 |
2 |
Media Arts |
1 |
|
Partner Studio TV Commercials |
1 |
|
Premier SV |
11 |
6 |
Prior |
3 |
|
J. Walter Thompson |
2 |
|
United Campaigns |
1 |
|
Video International |
7 |
Член жюри конкурса Film 1997 года творческий директор РА “Видео Интернэшнл” Иван Чимбуров.
1998 год оказался для России знаменательным:
Российским креаторам было предложено разработать символику фестиваля этого года. Оригинальная идея оформления принадлежала креатору рекламного агентства “Максима” Григорию Гатеняну.
В номинации Press&Poster впервые за всю историю фестиваля Россия получила “Бронзового Льва”! Этот престижный приз получила рекламная кампания российской водки “Смирновъ”, обладатель Гранпри Московского международного фестиваля рекламы 1997 года (рекламное агентство EURO RSCG MAXIMA, рекламодатель компания Ost Alko).
В 1998 году членом жюри фестиваля был Владимир Константин генеральный директор РА “МаксимаИдея”.
Российские рекламные агентства заявили для участия в номинации Film 41 рекламный ролик, в номинации Press&Poster 51 работу.
-= 1998 =-
Название агентства |
Film (количество работ) |
Press&Poster (количество работ) |
Cyber Lions (количество работ) |
Art Mobile |
3 |
||
Avrora Advertising |
1 |
||
BBDO Marketing |
1 |
||
Begemot |
1 |
9 |
|
Leo Burnett&Moradpour |
3 |
||
C-Pro Production |
3 |
||
DMB&B Moscow |
3 |
3 |
|
EURO RSCG Maxima |
4 |
||
LBL Advertising |
3 |
||
Maxima |
2 |
||
Media Arts |
4 |
||
Premier SV |
11 |
4 |
|
Prior |
3 |
||
Publicis Russia |
6 |
5 |
|
Strong TV |
1 |
||
J. Walter Thompson |
1 |
12 |
|
Video Art |
1 |
||
Video International |
4 |
4 |
|
Videl International Advertising Group |
1 |
В 1999 году Россия представила в номинации Film 12 работ, Press&Poster 16, Cyber Lions 2:
-= 1999 =-
Название агентства |
Film (количество работ) |
Press&Poster (количество работ) |
Cyber Lions (количество работ) |
Actis Systems |
1 |
||
Begemot |
1 |
3 |
|
DMB&B Moscow |
1 |
||
Design Studio X-Project |
1 |
||
EURO RSCG Maxima |
1 |
||
Forward Communications |
6 |
||
Grey Moskva |
3 |
||
Media Arts Marketing Communications |
4 |
||
Premier SV |
5 |
||
Video International |
3 |
||
Strong TV |
1 |
Очень важно отметить, что одна из работ, представленных на конкурсе “Cyber Lions” российскими участниками, вошла в shortлист! (Artis Systems, Москва, http://www.IRNBRU.RU).
Членом жюри Фестиваля от России был Сергей Коптев Президент Российской ассоциации рекламных агентств, Президент DMB&B Еurasia (Darcy).
III. Международный фестиваль рекламы в 2000 и последующих годах.
Стратегия: сделать Канны “Давосом” рекламного мира, где в течение недели будут рассматриваться практически все аспекты рекламного бизнеса.
Оплата заявок участников останется неизменной в течение семи лет, несмотря на фактические скидки в 1999 году (изза падения Евро).
Регистрационная плата для делегатов в 2000 г. будет увеличена.
Приоритет фестиваля 2000 года развитие медиа сектора (конкурс “Media Lions”).