Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ ПО КАФЕДРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для студентов спец

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 7.11.2024

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

ПО КАФЕДРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

для студентов специальностей

1-03 01 01 «Изобразительное искусство»,

1-03 01 03 «Изобразительное искусство. Компьютерная графика»,

1-03 01 06 «Изобразительное искусство и черчение. Технология»

Утверждено

на заседании кафедры изобразительного искусства

20 сентября 2011 года, протокол № 6

Гродно 2011


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

НА КАФЕДРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изучение специальных дисциплин на кафедре изобразительного искусства предусматривает особую форму самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя – выполнение курсовых работ. Работа выполняется на протяжении семестра, в котором курсовая работа предусмотрена учебным планом специальности.

ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В процессе выполнения курсовых работ решаются следующие задачи:

  •  закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по избранной тематике в рамках учебной программы по специальным дисциплинам;
  •  развитие умения анализировать специальную литературу по вопросам теории и истории искусства, методики преподавания изобразительного искусства;
  •  обретение навыков анализа произведений изобразительного искусства, обобщение практики работы художников и учителей изобразительного искусства;
  •  обретение навыков самостоятельной творческой работы в избранной сфере изобразительного искусства;
  •  закрепление и углубление навыков и приемов работы в избранной технике, более глубокое изучение свойств материалов и методов работы с ними;
  •  накопление опыта научной и творческой работы в свете подготовки к последующей дипломной работе.

ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ МОГУТ БЫТЬ:

Творческие (практические) работы в избранном виде и жанре изобразительного, декоративно-прикладного искусства, предусматривающие создание произведений по утвержденной тематике или всесторонне продуманных, поэтапно исполненных, технически обоснованных эскизов, раскрывающих тему. Практическая работа сопровождается соответствующей пояснительной запиской.

Теоретические разработки по вопросам истории и теории изобразительного искусства (изучение, анализ и сопоставление различных литературных, исторических источников и произведений искусства, высказывание собственной точки зрения, умение делать выводы на основе изученного материала).

Методические разработки по основным разделам курсов изобразительного искусства, черчения, трудового обучения и технологии в общеобразовательной школе, художественной школе. Включают в себя изготовление наглядных пособий, таблиц, слайдфильмов, дидактических материалов и т.п. Сопровождаются подробной пояснительной запиской.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Темы курсовых работ предлагаются, как правило, студентами,  обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры. Студент избирает тему, исходя из личных интересов и предпочтений в том или ином виде и жанре изобразительного или декоративно-прикладного искусства, а также характера курсовой работы: творческой, теоретической либо методической. Студент может также высказать пожелания по выбору руководителя. В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением, в котором обосновывает целесообразность своего выбора.

Курсовая работа является не только средством получения знаний и навыков, но должна быть использована в практике работы кафедры как самостоятельное произведение искусства, как часть методического или выставочного фонда работ, как научный или научно-методический материал.

В процессе работы, по согласованию с руководителем курсовой работы, а затем по решению кафедры, тема курсовой работы может быть уточнена либо изменена.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

План-задание курсовой работы составляется под руководством преподавателя. Рекомендуется разработать календарный план-график на период выполнения курсовой работы, в соответствии с которым будут проводиться консультации. На этапе планирования руководитель рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы, аналоги и иные источники. Намечаются также пути реализации курсовой работы с точки зрения наличия необходимых материалов, инструментария, потребности в электронной аппаратуре и т.д., оговариваются возможности студента и кафедры в этом плане.

ТВОРЧЕСКАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) КУРСОВАЯ РАБОТА

Творческая (практическая) курсовая работа исполняется в виде законченного произведения либо всесторонне продуманного эскиза в избранном виде и жанре изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Работа выполняется поэтапно с обязательным сбором подготовительных материалов, натурных зарисовок и этюдов. Окончательный эскиз должен быть представлен в материале и оформлен в соответствии с современными требованиями. На оборотной стороне работы должна быть подпись по установленной форме (Образец 3).

Допускается исполнение серии или цикла работ, объединённых одной темой и материалом. Курсовая работа исполняется студентом из собственных материалов, своим инструментом. В исключительных случаях, исходя из материальных возможностей кафедры, студенту может быть оказана частичная помощь в приобретении материалов или оформлении работы.

Курсовые работы вместе с пояснительными записками хранятся на кафедре два года. Часть из них может быть отобрана для пополнения методического или выставочного фондов.

Пояснительная записка к практической (творческой) курсовой работе должна включать в себя:

  •  титульный лист, выполненный в соответствии со стандартом УО «Гродненский государственный  университет имени. Янки Купалы» (Образец 1);
  •  содержание (оглавление) (Образец 2);
  •  введение, в котором раскрываются цели и задачи курсовой работы, даётся обоснование выбора темы, её актуальности, творческих предпочтений студента (1-2 стр.);
  •  основную часть (главу), в которой даётся характеристика своей творческой работы с точки зрения идейно-смыслового содержания (описание сюжета), характеристика композиционного построения (подробный анализ композиции),  краткое описание последовательности выполнения работы. Данная глава может быть разделена на параграфы (всего 5-8 стр.);
  •  заключение (выводы), содержащее краткое описание результатов работы в свете обретения новых знаний, навыков решения творческих задач и область применения курсовой работы (1 стр.);
  •  список литературы, включающий в себя все источники, использованные при выполнении курсовой работы. Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1.- 84. Примеры оформления источников в зависимости от вида издания даны в  Приложении 1;
  •  приложение в виде предварительных зарисовок, набросков, этюдов, композиционных эскизов, иллюстраций аналогов со ссылками на них в тексте и иных подготовительных материалов.

При работе над главой пояснительной записки, содержащей характеристику своей работы с точки зрения идейно-смыслового содержания и композиционного построения, рекомендуется ознакомиться со статьёй М. П. Чайко «Аналіз твораў выяўленчага мастацтва» (Приложение 2).

Пояснительная записка может быть выполнена как на белорусском, так и на русском языках, на белых листах формата А 4 в компьютерном наборе, шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 12.

Текст печатается в полтора интервала с полями: слева – 30 мм, справа – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Страницы нумеруются в середине листа снизу. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист, второй – содержание, они не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы.

Пояснительная записка должна быть оформлена в стандартную папку.

Образец 1

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ  ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ТЕМА: «Вечерний пейзаж», холст, масло

Выполнил студент 3 курса

заочной формы обучения

специальности  

«Изобразительное искусство»

Иванов Иван Иванович

Работа к защите

Работа защищена

допущена

с оценкой _____________

«____» _____________

«_____» _______________

Руководитель работы

_______________________

доцент

_______________________

Янковский С.Н.

_______________________

____________________

_______________________

           ( подпись)

      (подписи членов комиссии)

Гродно 2013

 Образец 2

Образец содержания практической (творческой) курсовой работы

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  1.  Характеристика работы «________». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1.  Идейно-смысловое содержание работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    2.  Композиция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    3.  Описание последовательности работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15


Образец
3

Образец подписи на оборотной стороне творческой (практической) работы

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет им. Янки Купалы»

факультет искусств и дизайна

кафедра изобразительного искусства

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «______ »,  материал исполнения, размер 

Выполнила студентка 4 курса дневной формы обучения

специальности «Изобразительное искусство. Компьютерная графика»

Петрова Ирина Ивановна

Руководитель: ст. преподаватель  Иванов И.И.

Гродно 2011


Приложение 1

Примеры оформления данных об использованных источниках в списке

Характеристика источника

Пример оформления

Один, два или три автора

Котаў, А.I. Гісторыя Беларусі і сусветная цывілізацыя / A.I. Котаў. – 2-е выд. – Мінск : Энцыклапедыкс, 2003. – 168 с.

Четыре и более автора

Культурология : учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.] ; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 495 с.

Многотомное издание

Гісторыя Беларусі : у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : Экаперспектыва, 2000–2005. – 6 т.

Багдановіч, М. Поўны збор твораў : у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. –Мінск : Беларус. навука, 2001. – 3 т.

Отдельный том в
многотомном издании

Багдановіч, М. Поўны збор твораў : у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск : Беларус. навука, 2001. – Т. 1 : Вершы, паэмы, пераклады, наследаванні, чарнавыя накіды. – 751 с.

Каталог

Памятные и инвестиционные монеты России из драгоценных металлов, 1921–2003 : каталог-справочник / ред.-сост. Л.М. Пряжникова. – М. : ИнтерКрим-пресс, 2004. – 462 с.

Учебно-методические материалы

Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах : учеб. пособие / Н.А. Горбаток ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск, 2005. – 183 с.

Статья из журнала

Масляніцына, I. Жанчыны ў гісторыі Беларусі / I. Масляніцына, М. Багадзяж // Беларус. гіст. часоп. – 2005. – № 4. – С. 49–53.

Статья из
энциклопедии,
словаря

Витрувий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1971. – Т. 5. – С. 359–360.

Мясникова, Л.А. Природа человека / Л.А. Мясникова // Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М., 2004. – С. 550–553.

Электронные ресурсы

Театр [Электронный ресурс] : энциклопедия : по материалам изд-ва "Большая российская энциклопедия" : в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М. : Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM) : зв., цв. – Т. 1 : Балет. – 1 диск ; Т. 2 : Опера. – 1 диск ; Т. 3 : Драма. – 1 диск.

Ресурсы
удаленного
доступа

Лойша, Д. Республика Беларусь после расширения Европейского Союза: шенгенский процесс и концепция соседства / Д. Лойша // Белорус. журн. междунар. права [Электронный ресурс]. – 2004. – № 2. – Режим доступа : http://www.cenunst.bsu.by/journal/2004.2/01.pdf. – Дата доступа : 16.07.2005.

Приложение 2

ЧАЙКО М. П.

АНАЛІЗ ТВОРАЎ ВЫЯЎЛЕНЧАГА МАСТАЦТВА

На першым этапе аналіза мастацкага твора неабходна вызначыць від мастацтва і прыналежны да яго жанр. Галоўнай мэтай у рабоце над характарыстыкай мастацкага твора, цыкла або серыі з'яуляецца вызначэнне ідэйна-вобразнай структуры, сэнсавай сутнасці аб'екта выяуленчага мастацтва, нематэрыяльнай асновы твора, якая ў выніку працы мастака з дапамогай выразных сродкаў набывае рэальнае аблічча. Паняцце ідэі ў мастацтве можна трактаваць, як інфармацыйны пасыл гледачу, што аказвае эмацыянальнае ўздзеянне. Дзякуючы ідэйнай напоўненасці мастацкі твор у стане абудзіць нацыянальныя пачуцці цэлага народа (Гойя “Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года”), уплываць на фарміраванне светапогляду, спарадзіць рэакцыю на сацыяльныя канфлікты (В.Г.Перов "Проводы покойника", Ван Гог "Едоки картофеля"), насіць выразны палітычны характар (Давид "Смерть Марата"), рэвалюцыйныя ідэі (Делакруа "Свабода, ведущая народ").

Ідэйная сутнасць твора можа мець ярка выразную лінію, ляжаць на паверхні палатна, як у прыведзенных вышэй у якасці прыклада творах, і наадварот, бязмоўна пранізваць твор і адначасова кранаць глыбіней уздзеяння (И.Левитан "Над вечным покоем"). Актуальнымі ва ўсе часы ў сусветным мастацтве застаюцца і агульначалавечыя ідэі, ідэі боскага паходжання чалавека.

Аднак не менее значнае месца ў мастацтве належыць творам аддаленным ад "Высокіх ідэалаў", галоўнай мэтай якіх становіцца вырашэнне фармальных задач. У большай ступені гэта тычыцца абстрактнага, беспрадметнага мастацтва, дзе мастацкая форма з'яўляецца дамінуючай над ідэйнай сістэмай, а сродкі выразнасці, тэхніка, фактура і г.д. складаюць аснову вобразнага пачатку. Адсюль і характарыстыка ідэйнай сутнасці такіх твораў па аналогіі сродкаў мастацкай выразнасці: фармальныя, пластычныя, рытмічныя ідэі і г.д.

Наступным этапам аналізу мастацкага твора з'яўляецца разгляд кампазіцыйнага пастраення. Праводзіцца сувязь паміж задумай, яе увасабленнем па сродкам тэмы і абранага сюжэта. Неабходна вызначыць кампазіцыйны прыем аўтара, пры аналізе цыкла або серыі работ, агульныя для ўсіх падыходы, элементы ці прыемы. Указаць фармат твора, матэрыял, тэхніку выканання.

Пры апісанні мастацкіх сродкаў, якія выкарыстоўвае аўтар у рабоце над сваім творам, неабходна улічваць спецыфічнасць кожнага віда выяўленчага мастацтва і прыналежныя ім мастацкія якасці. Так пры аналізе жывапіснага палатна ў першую чаргу ўвага будзе нададзена каларыту, настрою, графіка патрабуе большай увагі да манеры выканання, света-ценевой мадэліроўкі, скульптура апелюе пластыкай, сілуэтам і г.д. (Аналіз кампазіцыйнай будовы, апісанне абраных сродкаў выроўнасці, адным словам, аналіз практычнай часткі твора павінен складаць большую частку характарыстыкі.)

На завяршальным этапе аналіза мастацкага твора важна адзначыць сувязь ідэйна-вобразнай і кампазіцыйнай структуры. Падкрэсліць важнасць тых ці іншых выразных сродкаў, што выкарыстоўвае аўтар, яго індывідуальныя рысы, манеру выканання, тыповыя ці наватарскія падыходы, мастацкія і тэхнічныя прыемы. Калі твор, ці серыя работ ствараецца для экспанавання ў вызначаным інтэр'еры, экстэр'еры ці мае практычнае выкарыстанне ў вучэбным працэсе, неабходна акрэсліць яго сферу выкарыстання.

Прыкладны план аналіза мастацкага твора

  •  Характарыстыка твора (аб'ем работы, аб'ект мастацкай ці даследчай дзейнасці, мэта працы)
  •  Від і жанр мастацтва
  •  Ідэйна-вобразная структура
  •  Сюжэт
  •  Сродкі мастацкай выразнасці (у адпаведнасці з відам мастацтва)
  •  Матэрыял і тэхніка
  •  Навізна атрыманных вынікаў
  •  Сфера выкарыстання




1. Гамогенез растений
2. Взаимопроникновение русского и таджикского языков в разговорной речи населения Душанбе
3. To py your wy through college to keep in touch with smb to communicte with somebody especilly by writing to them or telephoning them to keep-sty on top of things in control of wht is
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Луганськ ~
5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
6. Ислам не причастен к подрывам и терроруВся Хвала Аллаху Господу мировМир и благословение Аллаха нашему пр
7. Женщины Эк 47 52
8. Экспериментальная проверка уравнения состояния и законов идеального газа
9. Строение, функции, видовые особенности печени
10. Лизосомы
11. Теория эволюционного цикла
12. тема работы Руководитель преподаватель кафедры А
13. Тема 42 Основні засоби бюджетних установ
14. то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку которая приведёт к непониманию между детьми и родителями в
15. Рівняння теплового балансу
16. Учет денежных средств и денежных документов
17. протестантов но и осуществить ряд необходимых реформ внутри своей церковн организации
18. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого Глава 2.html
19. Дипломная работа- Особенности психологического развития детей в семьях, отягощенных алкогольной зависимостью
20. Рекурсия Рекурсией программисты на своём мунспике называют вызов функцией самой себя прямо в теле функц