Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

2010г CD-CM-CE СИСТЕМЫ Создание фичеров с использованием эскиза 1 Методические указани

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-06

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Брянский государственный технический университет

Утверждаю

Ректор университета

__________________А.В.Лагерев

«____»___________2010г.

CAD/CAM/CAE СИСТЕМЫ

«Создание фичеров с использованием эскиза 1»

Методические указания

по выполнению лабораторной работы №3

для студентов всех форм обучения специальностей

230104 «системы автоматизированного проектирования», 230201 – «информационные системы и технологии», 030500.06 – «профессиональное обучение»

Брянск 2010

УДК 658.512.2.

CAD/CAM/CAE системы. Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 «Создание фичеров с использованием эскиза 1» для студентов всех форм обучения специальностей 230104 – «Системы автоматизированного проектирования», 230201 – «Информационные системы и технологии», 030500.06 – «Професиональное обучение». Брянск: БГТУ, 2010.– 23 с.

Разработали:

А.В.Аверченков, канд. техн. наук, доц.,

М.В.Терехов, аспирант.

Рекомендовано кафедрой «Компьютерные технологии и системы» БГТУ

(протокол № __ от _____________).

1. Введение

В этом разделе Вы познакомитесь с процессом создания эскиза (внешнего и внутреннего) и с некоторыми инструментами создания трехмерной геометрии, которые используют эскиз.

Процесс создания эскиза включает в себя выбор эскизного плана, ориентацию, создание эскизной геометрии, образмеривание и наложение ограничений (constrains). Эскиз, как правило, плоский и обычно он используется для создания других, более сложных эскизных фичеров.

Размер и форма эскизных фичеров определяются созданием внутреннего эскиза или выбором существующего внешнего эскиза. В зависимости от сложности фичера или его назначения Вам могут понадобиться дополнительные опорные (datum) объекты.

2. Цели и задачи

После освоения данного раздела Вы должны будете уметь:

• Создавать внешний эскиз.

• Создавать по плоским эскизам фичеры инструментами Extrude (Выдавливание), Revolve (Вращение) и Rib (Ребра).

• Понимать разницу между внутренним и внешним Эскизами.

Понимать, как создание ссылочной геометрии с использованием эскиза влияет на отношение Родитель/Потомок.

3. Создание фичеров с использованием эскиза 1

Процесс создания твердотельного объекта с помощью эскиза состоит в выборе или создании эскиза и выдавливании этого эскиза в пространство по определенному закону.

3.1 Создание фичера инструментом Extrude (Выдавливание)

В основе фичера Extrude (Выдавливание) лежит плоский эскиз. Этот эскиз выдавливается в пространство на определенную глубину по направлению, перпендикулярному плоскости эскизирования. С помощью этого инструмента можно создавать сплошное добавление материала или
сплошной вырез, тонкостенное добавление материала или тонкостенный вырез, выдавливание как поверхность или обрезка поверхности.

3.2 Утолщение эскиза

Эта опция доступна для нескольких типов эскизных фичеров. После создания эскиза с закрытым или открытым сечением, Вы можете выдавить его на определенную глубину, или повернуть относительно оси на определенный градус, плюс задать толщину эскиза и направление, в котором эта толщина
будет добавляться. Открытое сечение показано на верхнем рисунке слайда. После создания эскиза, Вы выдавливаете его в пространство и задаете ему толщину, как показано на нижних рисунках слайда Толщина может быть добавлена на любую их двух сторон, плюс симметрично в обе стороны. Другим примером может послужить создание трубы, когда эскиз в виде окружности выдавливается пространство на определенную глубину и с определенной толщиной стенки.

3.3 Создание фичера инструментом Revolve (Вращение)

В основе фичера Revolve (Вращение) лежит плоский эскиз. Этот эскиз поворачивается на определенный угол относительно собственной или специально указанной оси вращения. С помощью этого инструмента можно создавать сплошное добавление материала или сплошной вырез,
тонкостенное добавление материала или тонкостенный вырез, выдавливание как поверхности или обрезка поверхности.

Порядок создания фичера инструментом Revolve (Вращение) со ссылкой на внешний эскиз:

• Запустите инструмент Revolve (Вращение).

• Выберите внешний эскиз.

• Выберите линейную ссылку (ось, линейная кромка), относительно которой система будет поворачивать эскиз.

• Укажите системе, что Вы хотите создать - сплошное тело, вырез, поверхность и тд.

• Установите угол и направление поворота.

• Завершите создание объекта.

3.4 Создание фичера инструментом Rib (Ребра)

Ребра обычно используются для усиления деталей. Закон, по которому эскиз выдавливается в пространство, похож на Выдавливание, за исключением того, что сечение для данного объекта должно быть всегда открытым. Ниже приведены рисунки для иллюстрации основного отличия инструмента
Ребро от Прямого выдавливания.

После выбора или создания открытого сечения и ввода толщины ребра, система создаст ребро, слитое с общим объемом модели. Система может добавлять материал выше или ниже сечения, и ребро
может быть выдавлено в любую из сторон относительно эскизной плоскости, плюс симметрично в обе стороны. На верхних рисунках слайда показаны примеры, в которых материал может быть добавлен
только вниз. Однако если и с той и с другой стороны эскиза система сможет образовать замкнутый контур, ребро можно будет создать в любую сторону. См. следующий рисунок.

3.5 Выбор внешнего эскиза

Следуйте этой процедуре для использования Внешнего эскиза при создании эскизного фичера (на примере Extrude (Выдавливание)):

• Запустите инструмент  Extrude (Выдавливание)

• Выберите внешний эскиз (на слайде Sketch 4).

• Установите все необходимые опции выдавливания и завершите создание объекта (на слайде Extrude 4).

Как только фичер будет создан, между ним и выбранным эскизом установиться связь. А выбранный эскиз будет автоматически скрыт. Обратите внимание на вторую колонку с деревом моделей.
Раскрытый фичер
Extrude 4 содержит эскиз с таким же названием, как и эскиз, расположенный выше. Теперь, если мы изменим эскиз Sketch 4, фичер Extrude 4 тоже изменится. Даже если мы выберем
для переопределения эскиз
Sketch 4, вложенный в фичер, система все равно будет переопределять скрытый эскиз. А удаление внешнего эскиза Sketch 4 повлечет за собой удаление зависимого от него Extrude 4.

В случае необходимости, мы можем разорвать связь между внешним эскизом и фичером. Для этого, на диалоговой панели инструмента Extrude (Выдавливание) необходимо раскрыть панель Placement
(Размещение)
и выбрать команду Unlink (Отсоеденить). После этого связь между внешним эскизом и фичером будет разорвана, и у фичера появиться свой внутренний независимый эскиз. Третья колонка
с деревом моделей это иллюстрирует. Обратите внимание, теперь эскиз объекта
Extrude 4 имеет название S2D0004, и теперь удаление Sketch 4 не повлечет за собой удаление Extrude 4.

Создание эскизного фичера с внутренним эскизом (на примере Extrude
(Выдавливание))

• Запустите инструмент  Extrude (Выдавливание)

• На диалоговой панели инструмента Extrude (Выдавливание) раскройте панель Placement (Размещение) и выберите команду Define (Задать) и создайте эскиз.Установите все необходимые опции выдавливания и завершите создание объекта.


4. Практические занятия

4.1 Создание Фичеров Инструментами Extrude (Выдавливание) и Revolve (Вращение)

4.1.1 Введение

В данном упражнении мы создадим три детали, используя инструменты extrude и revolve. С помощью этих инструментов, мы будем производить добавление материала в деталь (protrusions) и вырез материала (cut). Добавление материала и вырез, с помощью инструмента extrude - один из простейших методов создания геометрии модели. Он состоит в выдавливании сечения перпендикулярно эскизному плану.
Добавление материала и вырез, с помощью инструмента
revolve происходит
вращением сечения относительно центральной эскизной линии. Эти два метода очень важны, так как большинство геометрических объектов будут созданы Вами с их помощью..

Цель

После успешного завершения данного упражнения Вы должны будете уметь:

•   Создавать фичеры инструментами Extrude (Выдавливание) и Revolve (Вращение).

Сценарий

Вам необходимо создать три детали - коленчатый вал, поршень и шатун. Вы должны придерживаться ссылочной геометрии, которая уже была создана для этих деталей. Наконец, перед сохранением, измените детали, добавляя назначенные им цвета.

4.1.2 Открытие детали CRANKSHAFT.PRT (Коленвал) и создание в ней эскиза.

Вам необходимо создать коленчатый вал дрели, опираясь на геометрию, которая была создана, плюс Вам будет необходимо создать несколько опорных фичеров для гарантии собираемости деталей в будущем.

Рисунок 1: Исходная модель (слева) и модель, которую Вам предстоит создать (справа).

1. Если Pro/ENGINEER открыт, закройте все окна и очистите сессию.

•   Щелкните File > Close Window  (Файл > Закрыть окно), затем щелкните File > Erase >Not Displayed > OK (Файл > Стереть > Невидимые).

2. В навигаторе откройте закладку   Folder Browser (Навигатор папок). В навигаторе папок переместитесь в папку

c:\Обучение_PROE\БАЗОВЫЙ_КУРС_WF3\УЧЕБНЫЕ_МОДЕЛИ\module_03.

3. В навигаторе выделите папку module_03, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Set Working Directory (Задать рабочую папку).

4. В браузере дважды щелкните по детали CRANKSHAFT.PRT (Коленвал).
Примечание:

В модели уже содержаться опорные плоскости и эскизы, которые будут нами
использованы при создании твердотельной геометрии.

5. Если опорные плоскости и оси в детали не показаны, на главной панели инструментов
включите их отображение с помощью иконок, соответственно
 Datum Planes on/off (Базовые плоскости вкл/выкл) и   Datum Axis on/off (Базовые оси вкл/выкл).

Следующим действием мы создадим эскиз для шатунной шейки вала.

6. На главной панели нажмите иконку  Sketch Tool (Рисование). В качестве эскизной плоскости укажите опорную плоскость FRONT (в дереве моделей или непосредственно на модели). В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). После чего, Вы должны войти в режим создания эскиза.

7. Оставьте выбранные базы без изменений и в диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК.

Примечание:

Если Вам понадобится выбрать другие эскизные базы, на панели эскиза
нажмите иконку
  Reference (Привязки).

8. Для отключения отображения опорных плоскостей на главной панели отожмите иконку  Datum Planes on/off (Базовые плоскости вкл/выкл).

9. На панели эскиза выберите иконку  Circle (Окружность). Нарисуйте окружность и образмерьте ее, как показано на левой части рисунка 2. Для завершения создания эскиза на панели эскиза нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущик сечением). Готовый эскиз показан на правой части рисунка 2.

Рисунок 2: Создание эскиза шатунной шейки.

4.1.3 Создайте твердое тело, формирующее коренную шейку вала.

Мы создадим коренную шейку с использование уже существующего эскиза. Иными словами, с использованием Внешнего эскиза.

1. Для отключения отображения опорных осей на главной панели отожмите иконку  Datum Axis on/off (Базовые оси вкл/выкл). Для отмены выбора всех элементов просто щелкните по пустому месту графического окна.

2. На главной панели инструментов нажмите иконку  Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите Standard Orientation.

3. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание).
Далее в дереве моделей выберите эскиз CRANK_DIA. Система покажет
предварительный просмотр создаваемого тела. По умолчанию, система создает выдавливание в одну сторону.

4. Для создания выдавливания и в другую сторону, на диалоговой панели создания выдавливания раскройте панель Options (Опции) и установите глубину для второй стороны как Blind (Глубина).

5. Курсором перемещайте маркеры глубины, и затем, в графическом окне введите окончательные значения 46.5 и 73.5, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3: Создание коренной шейки.

6. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку  Complete Feature (Принять и сохранить).

4.1.4 Создайте твердое тело, формирующее кулачек коленвала.

После коренной шейки, мы создадим твердое тело, которое будет базовым для двух кулачков. Данное твердое тело также будет использовать Внешний эскиз. Однако выдавливать в пространство мы будем не на определенную глубину, а до указанных плоскостей.

1. На главной панели инструментов включите отображение опорных плоскостей с помощью иконки  Datum Planes on/off (Базовые плоскости вкл/выкл).

2. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание).
Далее в дереве моделей выберите эскиз
LOBE. Система покажет предварительный просмотр создаваемого тела. По умолчанию, система создает выдавливание в одну сторону. Для создания выдавливания и в другую сторону, на диалоговой панели создания выдавливания раскройте панель Options (Опции) и установите глубину для
обеих сторон как
To Selected (До выбранной). В качестве ссылок укажите плоскости LOBE_FRONT и LOBE_REAR.

Рисунок 4: Создание базового кулачка.

3. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку   Complete Feature (Принять и сохранить).

4.1.5 Создайте вырез (cut) в кулачке инструментом extrude с использованием внешнего эскиза.

Мы сделаем вырез (cut) для раздвоения кулачков, снова ссылаясь на Внешний эскиз.

1. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание)
Далее в дереве моделей выберите эскиз
PIN_DIA. На диалоговой панели создания выдавливания раскройте список опций задания глубины и установите выдавливание в обе стороны, как показано на рисунке 5. Глубину
выдавливания задайте 10.

Рисунок 5: Выбор опций глубины и выреза.

2. Для переключения на создание выреза на диалоговой панели нажмите иконку .

3. Иконкой  установите стрелку направления удаления материала наружу
от
PIN_DIA, как показано на левой части рисунка 6.

4. Для зэвершения создэния фичера на диалоговой панели нажмите иконку    Complete Feature (Принять и сохранить). Готовый вырез показан на правой части рисунка 35.

Рисунок 6: Создание выреза.

4.1.6 Создайте вырез в коренной шейке инструментом Revolve (Вращение) с использованием внешнего эскиза.

1. Установите модель в примерное положение, показанное на рисунке 7.

2. На главной панели нажмите иконку  Sketch Tool (Рисование). В качестве эскизной плоскости укажите опорную плоскость RIGTH (в дереве моделей или непосредственно на модели). Обратите внимание, коричневая сторона плоскости ТОР будет смотреть по умолчанию вверх. В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). После чего, Вы должны войти в режим создания эскиза.

Рисунок 7: Ориентация модели.

3. Для отключения отображения опорных плоскостей на главной панели отожмите иконку  Datum Planes on/off (Базовые плоскости вкл/выкл). Для переключения на показ модели без невидимых линий, на главной панели нажмите иконку ( No Hidden (Нет скрытых).

4. Увеличьте правую часть модели и установите эскизные базы, как
показано на рисунке 8.

Рисунок 8: Выбор эскизных баз

5. В диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК. Далее,
создайте эскиз, как показано на рисунке 38.

• Щелкните  Centerline (Центральная линия) и проведите горизонтальную

центральную линию.

• Щелкните  Line (Линия) и постройте две линии с привязками к эскизным базам.

• Щелкните  Dimensions (Изменить размеры) и создайте размеры, как показано на рисунке 9.

Рисунок 9: Создание эскиза.

•   Для завершения редактирования эскиза на панели эскиза нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением), и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК.

Примечание:

Эскизные базы, которые были определены в эскизе, но не использовались,
будут автоматически удалены, как только Вы закончите работать с этим
эскизом. Вспомогательная геометрия, созданная в эскизе, в готовом эскизе
показана не будет.

6. Пока эскизная кривая выбрана, на панели создания фичеров нажмите иконку  Revolve (Вращение).

7. По умолчанию, система будет создавать поверхность, о чем свидетельствует нажатая иконка . На диалоговой панели создания тела вращения щелкните  Solid (Твердотельное вытягивание) и  Remove Material (Удаление материала).

Подтвердите угол поворота в 360 градусов, предложенный по умолчанию. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку  Complete Feature (Принять и сохранить).

8. Для переключения на показ модели в закрашенном виде, на главной панели нажмите иконку  Shaded (Закраска).

Рисунок 10: Готовый вырез.

4.1.7 Измените цвет детали.

1. В главном меню щелкните View > Color and Appearance (Вид > Цвет и образ).

2. Если в диалоговом окне Appearance Editor (Редактор текстур) цветовая палитра пуста, то вы можете подгрузить ее из специального файла appearance.dmt, который лежит в корне папки УЧЕБНЫЕ_МОДЕЛИ.

• В окне Appearance Editor (Редактор образа) щелкните File > Open (Файл > Открыть).

• Выберите файл appearance.dmt и нажмите Open (Открыть).

• В появившемся окне Warning (Оповещение) щелкните Override All (Заменить все).

• После чего, у Вас должна появиться цветовая палитра, в которой выберите серый цвет и щелкните Apply (Добавить).

• Завершите редактирование цвета детали. В окне Appearance Editor (Редактор образа) щелкните Close (Закрыть).

3. На главной панели инструментов нажмите  Save (Сохранить) > ENTER.

4. Щелкните File > Erase > Current (Файл > Стереть > Текущий).

4.1.7 Создайте в шатуне базовое твердое тело инструментом Extrude
(Выдавливание),
с использованием внутреннего эскиза.

Мы создадим шатун, ссылающийся на геометрические объекты, созданные ранее, для гарантии последующей собираемости этих деталей в сборочном модуле. В этом упражнении мы создадим базовое твердое тело шатуна инструментом Extrude (Выдавливание). Затем, этим же инструментом, создадим фичеры в местах соединения шатуна с другими деталями. После этого, мы создадим отверстия в местах соединения шатуна с поршневым пальцем и шатунной шейкой. Последним шагом, мы изменим цвет шатуна для его заметности в сборке.

1. На главной панели инструментов нажмите  Open (Открыть). В окне Open (Открыть) дважды щелкните по детали CONNECTING_ROD.PRT (Шатун).

2. Исследуйте объекты Copy Geometry (КОПИЯ ГЕОМЕТРИИ). Обратите внимание, эти ссылки скопированы со скелетной модели для передачи критической сборочной информации шатуну.

Рисунок 11: Исследование объектов Copy Geometry.

3. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание). Для  использования внутреннего эскиза, на диалоговой панели создания выдавливания раскройте панель Placement (Размещение) и в меню задания эскиза нажмите Define (Задать), как показано на рисунке 12.

Рисунок 12: Диалоговая панель Extrude Tool (Выдавливание)

4. В качестве эскизной плоскости выберите FRONT.

5. Для ориентации эскиза в пространстве, в диалоговом окне Sketch (Эскиз), в строке Orientation (Ориентация) установите для плоскости RIGHT направление взгляда Тор (Вверх). Диалоговое окно с требуемыми настройками показано на рисунке 13.

Рисунок 13: Исследование объектов Copy Geometry.

6. В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). После чего, Вы должны войти в режим создания эскиза.

7. В качестве эскизных баз установите оси CRANK_PIN и PISTON_PIN. В диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК. Далее, создайте эскиз, как показано на рисунке 14.

• Щелкните  Centerline (Центральная линия) и проведите горизонтальную
центральную линию.

• Щелкните  Circle (Окружность) и нарисуйте две окружности с центрами на ссылочных осях.

• Щелкните  Line (Линия) и постройте верхнюю горизонтальную линию с
привязками к окружностям.

• Пока созданная линия выбрана, нажмите  Mirror Entity (Зеркально отразить) и укажите на центральную линию, относительно которой система отразит выбранную линию.

• Щелкните  Dimensions (Изменить размеры) и создайте размеры, как показано на рисунке 14. Размеры, созданные системой, совпадающие с теми, что нам необходимо создать можно «усилить». Для этого, выберите слабый (серый) размер, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Strong (Активный). Размер станет желтым.

Рисунок 14: Эскиз базового фичера шатуна.

•   Для завершения редактирования эскиза на панели эскиза нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением), и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК.

8. Для задания глубины выдавливания симметрично в обе стороны, подведите курсор к маркеру задания глубины, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Symmetric (Симметрично). Глубину выдавливания задайте 2.5мм.

9. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку     Complete Feature (Принять и сохранить).

10. На главной панели инструментов нажмите  Save (Сохранить) > ENTER.

Рисунок 15: Готовый базовый фичер.

4.1.8 Создайте два объекта на концах шатуна, с использованием внутреннего эскиза.

1. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание). На диалоговой панели создания выдавливания раскройте панель Placement (Размещение) и в меню задания эскиза нажмите Define (Задать). В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Use Previous (Прежняя).

2. Для входа в эскиз в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). В диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК.

3. В эскизе нарисуйте концентрическую окружность, опираясь на ранее созданную геометрию, как показано на рисунке 16.

Рисунок 16: Эскиз фичера protrusion.

4. Для задания глубины выдавливания симметрично в обе стороны, подведите курсор к маркеру задания глубины, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Symmetric (Симметрично). Глубину выдавливания задайте 8 мм.

5. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку     Complete Feature (Принять и сохранить).

•   Щелкните  Concentric (Концентрично). После чего курсором выберите
окружность, созданного в прошлом шаге фичера. Из центра этой окружности
система создаст новую окружность. Совместите новою окружность с ранее
созданной геометрией и щелкните левой клавишей мыши для фиксирования
окружности, затем правой клавишей для завершения действия.

•   Для завершения редактирования эскиза на панели эскиза нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением), и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК.

Рисунок 17: Готовый фичер.

6. На панели создания фичеров нажмите иконку  Extrude Tool (Выдавливание). На диалоговой панели создания выдавливания раскройте панель Placement (Размещение) и в меню задания эскиза нажмите Define (Задать). В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Use Previous (Предыдущий).

7. Для входа в эскиз в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). В диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК.

8. В эскизе нарисуйте концентрическую окружность, опираясь на ранее созданную геометрию, как показано на рисунке 18.

•   Щелкните  Concentric (Концентрично). После чего курсором выберите
окружность, созданного в прошлом шаге фичера. Из центра этой окружности
система создаст новую окружность. Совместите новою окружность с ранее
созданной геометрией и щелкните левой клавишей мыши для фиксирования
окружности, затем правой клавишей для завершения действия.

Рисунок 18: Эскиз фичера.

Нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением), и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК.

9. На диалоговой панели задайте опцию глубины  То Selected (До выбранной), и укажите на плоскую поверхность предыдущего фичера. Для задания глубины в другую сторону, раскройте панель Options (Опции) и установите глубину для второй стороны как To Selected (До выбранной). В качестве ссылки укажите противоположную сторону предыдущего фичера.

10. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку  Complete Feature (Принять и сохранить). Готовые фичеры показаны на рисунке 19.

Рисунок 19: Готовый protrusion.

11. На главной панели инструментов нажмите  Save (Сохранить) > ENTER.

12. Щелкните File > Erase > Current (Файл > Стереть > Текущий).

Выполнение данного задания завершено.


4.2 Создание Фичеров Инструментом Rib (Ребро)

4.2.1 Введение

В данном упражнении мы создадим ребра в двух деталях. Создание ребер жесткости, это один из самых эффективных способов повысить жесткость детали. А инструмент Rib (Ребро) поможет нам создавать ребра с наименьшими временными затратами.

Цель

После успешного завершения данного упражнения Вы должны будете уметь:
•   Создавать фичеры инструментом
Rib (Ребра).

4.2.2 Создание ребра в корпусе коробки передач с использованием внешнего эскиза.

1.  На главной панели инструментов нажмите  Open (Открыть). В окне Open (Открыть) дважды щелкните по детали GEARBOX_RIB.PRT (Корпус коробки передач).

2.На главной панели инструментов нажмите иконку Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите Rib.

3.  На панели создания фичеров нажмите иконку  Rib Tool (Ребра) и в модели выберите эскиз RIB_CRV. С помощью маркера установите толщину ребра 2. Для завершения создания фичера на диалоговой панели нажмите иконку  Complete Feature (Принять и сохранить).

Рисунок 20: Создание ребра.

4. На главной панели инструментов нажмите  Save (Сохранить) > ENTER.

5. Щелкните File > Erase > Current (Файл > Стереть > Текущий).

4.2.3 Создание ребра в заднем корпусе двигателя с использованием внутреннего эскиза.

В заднем корпусе двигателя нам необходимо добавить ребро для усиления бобышки, чтобы она не деформировалась при высоконагруженном сверлении. В этой детали мы на плоскости нарисуем геометрию, зададим толщину и объект готов.

1. На главной панели инструментов нажмите  Open (Открыть). В окне Open (Открыть) дважды щелкните по детали ENGINE_BLOCK_REAR.PRT(задний корпус двигателя).

2. На панели создания фичеров нажмите иконку  Rib Tool (Ребра). На диалоговой панели создания ребра раскройте панель References (Привязки) и щелкните Define (Задать). В качестве плоскости эскизирования, выберите RIB.

3. Для ориентации эскиза в пространстве в дереве моделей выберите плоскость FRONT и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) установите для FRONT направление взгляда (строка Orientation (Ориентация)) как Тор.

4. Для входа в эскиз в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). Для переключения на показ модели без невидимых линий, на главной панели нажмите иконку  No Hidden (Нет скрытых). В эскизе, в
качестве ссылочных баз, выберите 2 поверхности, как показано на
рисунке 21.

5. В диалоговом окне Reference (Привязки) нажмите ОК. Далее,
создайте эскиз, как показано на рисунке 22.

Рисунок 21: Выбор эскизных баз.

•   Нажмите на правую клавишу

мыши и в выпадающем меню выберите Line (Линия). Проведите горизонтальную линию с привязкой к наклонной поверхности, не доводя ее до вертикальной базы.

• Нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите 3-
Point/Tangent End (3-точки касат. край). Начните создавать дугу на свободном конце отрезка. Вторую точку укажите на вертикальной базе.

• Нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Dimension (Изменить размеры). Создайте размерную схему, как показано на рисунке 22.

Рисунок 22: Выбор эскизных баз и построение эскиза.

•   На панели эскиза нажмите иконку  Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением), и в диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК.

6. Для переключения на показ модели в закрашенном виде, на главной панели нажмите иконку  Shaded (Закраска).

Рисунок 23: Выбор направления заполнения материалом и готовое ребро.

8. На главной панели инструментов нажмите  Save (Сохранить) > ENTER.

9. Щелкните File > Erase > Current (Файл > Стереть > Текущий).

Выполнение данного задания завершено.

7. При необходимости, поменяйте направление добавление материала, чтобы заполнить внутреннюю часть сечения, как показано на левой части рисунка 23. Установите толщину 2. На диалоговой панели нажмите иконку  Complete Feature (Принять и сохранить).

  1.  Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе должен быть представлен в письменном или печатном виде и содержать: цель и задачи лабораторной работы; теоретические сведения; краткое описание концепции проектирования  в Pro/ENGINEER Wildfire 4.0; принципы управления основным интерфейсом Pro/ENGINEER Wildfire 4.0; методы осуществления предварительного просмотра, загрузки и управления ориентацией модели; подходы к управлению оперативной памятью компьютера и директориями при работе с Pro/ENGINEER Wildfire 4.0.

  1.  Список рекомендуемой литературы
  2.  А. Буланов, О. Шевченко, С. Гусаров. Wildfire 3.0. Первые шаги. - "Поматур", 2008 г. - 240 стр.
  3.  М. Минеев, Р. Прокди. PRO/Engineer Wildfire 2.0/3.0/4.0. Самоучитель. - "Наука и Техника", 2008 г. - 352 стр.
  4.  Т.В. Чемоданова. Pro/Engineer: деталь, сборка,чертеж. - "BHV-СПб", 2003 г. - 548 стр.
  5.  А. Степанов. Pro/ENGINEER. Специальный справочник. - "Питер", 2001 г. - 624 стр.
  6.  http://ptc.com/ru/ - официальный сайт PARAMETRIC TECHNOLOGY CORPORATION (PTC).
  7.  http://www.pro-technologies.ru - официальный сайт ООО "ПРО Текнолоджиз" (партнер компании PTC в России).
  8.  http://www.pts-russia.com/ - официальный сайт ООО «Продуктивные технологические системы» (сертифицированный партнер по обучению, внедрению и поддержке решений компании РТС).


Содержание

[1] 1. Введение

[2] 2. Цели и задачи

[3] 3. Создание фичеров с использованием эскиза 1

[3.1] 3.1 Создание фичера инструментом Extrude (Выдавливание)

[3.2] 3.2 Утолщение эскиза

[3.3] 3.3 Создание фичера инструментом Revolve (Вращение)

[3.4] 3.4 Создание фичера инструментом Rib (Ребра)

[3.5] 3.5 Выбор внешнего эскиза

[4] 4. Практические занятия

[4.1] 4.1 Создание Фичеров Инструментами Extrude (Выдавливание) и Revolve (Вращение)

[4.1.1] 4.1.1 Введение

[4.1.2] 4.1.2 Открытие детали CRANKSHAFT.PRT (Коленвал) и создание в ней эскиза.

[4.1.3] 4.1.3 Создайте твердое тело, формирующее коренную шейку вала.

[4.1.4] 4.1.4 Создайте твердое тело, формирующее кулачек коленвала.

[4.1.5] 4.1.5 Создайте вырез (cut) в кулачке инструментом extrude с использованием внешнего эскиза.

[4.1.6] 4.1.6 Создайте вырез в коренной шейке инструментом Revolve (Вращение) с использованием внешнего эскиза.

[4.1.7] 4.1.7 Измените цвет детали.

[4.1.8] 4.1.7 Создайте в шатуне базовое твердое тело инструментом Extrude
(Выдавливание), с использованием внутреннего эскиза.

[4.1.9] 4.1.8 Создайте два объекта на концах шатуна, с использованием внутреннего эскиза.

[4.2] 4.2 Создание Фичеров Инструментом Rib (Ребро)

[4.2.1] 4.2.1 Введение

[4.2.2] 4.2.2 Создание ребра в корпусе коробки передач с использованием внешнего эскиза.

[4.2.3] 4.2.3 Создание ребра в заднем корпусе двигателя с использованием внутреннего эскиза.

[5] Требования к отчету

[6] Список рекомендуемой литературы


CAD/CAM/CAE системы. Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 «Создание фичеров с использованием эскиза 1» для студентов всех форм обучения специальностей 230104 – «Системы автоматизированного проектирования»,
230201 – «Информационные системы и технологии», 030500.06 – «Професиональное обучение».

АВЕРЧЕНКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

ТЕРЕХОВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ

 

 Научный редактор: А.А Азарченков

Редактор издательства: Л.И. Афонина

Компьютерный набор: М.В.Терехов

 

Темплан 2010г.,п.66

Подписано в печать   .  .  . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл.печ.л. 1,74. Уч.-изд.л. 1.74. Тираж 50 экз. Заказ Бесплатно.

Издательство Брянского государственного технического университета 241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49.

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16.

PAGE  1




1. Трактовка эффективности в рамках экономической теории
2. тематического моделирования и методы основанные на психологических приемах работы в группах
3. Тема занятия Дата План занятия Домашнее задание П
4.  Теоретические основы социальной работы с детьмисиротами
5. Принципы обеспечения безопасности, их методологическое значение
6. лекцияФедеративное устройство рф1
7. социальная структура является одним из ключевых
8. Лекция 2 Реклама в средние века
9. Пауки кто они
10. Бухгалтерский учет в антикризисном управлении Основы бухгалтерского учета
11. а Должен признаться что в настоящее время нахожусь в затруднительном положении
12. Курсовая работа- Учет арендных отношений
13. применяются для бурения мягких и вязких пород с пропластками пород средней твердости
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук1
15. Демографічні проблеми в світі
16. Экономическая эффективность информационных систе
17. Свет и другие электромагнитные волны это потоки элементарных частиц
18. Тема- Современное государственное регулирование делопроизводства Слайд 2 Первый учебный вопрос- Законод
19. на тему естественных беременности и родов соучредитель общественной организации Рождениесоздательниц
20. Средства защиты органов дыхания и правила ими пользования