Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Теоретический вопрос 2

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Экзаменационные вопросы по гармонии для IV курса (специальность Инструментальное исполнительство)

Письменная  часть:

Решение задачи c модуляцией в 1 степень

Утная часть (билет):

1. Теоретический вопрос

2. Играть: постепенную модуляцию в форме расширенного периода (10-12 т.) с секвенцией или прерванным оборотом в заданной тональности (до 7-ми знаков при ключе)

3. Гармонический анализ

Теоретические вопросы:

  1.  Модуляция, классификация. Модуляция в I степень родства. 
  2.  Степени родства тональностей  
  3.  Модуляция во II степень родства
  4.  Модуляция III степени родства
  5.  Модуляция IV степени родства
  6.  Альтерация аккордов D и S группы
  7.  Мелодическая фигурация, неаккордовые звуки 
  8.  Мажоро-минорные системы. Одноимённый мажоро-минор
  9.  Параллельный и однотерцовый мажоро-минор (Хроматический мажоро-минор) 
  10.   Модуляция через аккорды мажоро-минора
  11.  Энгармонические модуляции. Модуляция через Ум.VII7
  12.  Энгармоническая модуляция через D7
  13.  Модулирующие секвенции
  14.  Эллипсис

План анализа музыкального произведения:

  1.  определение тональности (и всех других тональностях или о других позднее) (не всегда начало с T53, «Лунная» Бетховена II часть начинается с отклонения); определение общего тонального плана и его функциональных черт; осознание тональной логики; ладовая характеристика;
  2.  кадансы, виды каденций, их взаимосвязь в развитии произведения. Первый период – подробнее, далее – кратко (устойчивость – неустойчивость, полная или неполная завершенность каденций)
  3.  соподчинение мелодического и гармонического развития (анализ темы одноголосной, её характера, расчленённости, завершённости, функционального рисунка. Затем – подкрепление этих качеств гармонией.). Кульминация.
  4.  Обобщить подробный анализ аккордики (чередование аккордов, голосоведение, расположение,удвоение, неаккордовые диссонансы в гармонии, изложение – многозвучие или унисоны), движения баса – диатонически или хроматизированно).
  5.  Регистровые особенности
  6.  Частота смен гармоний (гармоническая пульсация), самостоятельность каждой гармонии или использование проходящих и вспомогательных созвучий
  7.  Неаккордовые звуки (их динамические, выразительные качества, их место в форме, приёмы голосоведения, обогащение гармоний)
  8.  Смена тональностей (модулирование); логика процесса модуляции, различие модуляций от отклонения и сопоставления. Типичность и нетипичность их местоположения в форме. Тип модуляции (энгармоническая, постепенная).
  9.  Гармоническое варьирование (Шуман «Листок из альб.» fis-moll op.99 – обогащение репризы произведения засчёт гармонического варьирования).
  10.  Альтерированные аккорды – влияние на звучание и на голосоведение, их роль при энгармонической модуляции, связь альтераций с мажоро-минорными системами
  11.   Обобщение (о стилистике композитора или направления).

Построение тонального плана произведения

Период – как правило однотональный, реже модулирующий.

Построение больше периода бывает, как правило, разнотональным.

Тональный план – порядок сменяющихся тональностей (модуляция, отклонение и сопоставление) – соответствует функциям (высш.порядка)

Логика тонального плана ТDST (обратна функц-ной)

В каждой из этих функциональных групп мож.б.1 или несколько тональностей.

Начальное построение: неустойчивость Т – уход в D сторону

Модулирующая связка (интермедия): связка разнотональных тем или разделов, есть перед кодой. Это чаще секвентная цепь тональных сопоставлений.

Средний раздел: неустойчивость тональная и функциональная – D гармония преобладает, о.п. на D. Избегание глав.тональности, уход в ряд отдалённых, смена тональностей, динамичность. Типы тональных последований: модуляция, отклонения, сопоставление. Отклонения могут б.проходящими, секвентными. Чаще 2 этапа тонал.плана сред.части (особенно разработки сон.ф.):уход в далёкую тональность – возврат к исходной (или к её D).

Заключительный этап: возврат в исходную тональность

Подготавливается длительным о.п. на D

Главную тональность укрепляют: отклонения в сторону S, о.п. на Т, дополнительные каденции, кода.

  1.  В тональном плане следует улавливать опорные тональности и второстепенные. Опорные – изложены на большом протяжении, закрепляются каденциями.
  2.  Определять вид родства опорных тональностей

а) прямое родство

  1.  прямое диатоническое родство
  2.  прямое альтерационное родство (тональность II ступени)
  3.  прямое мажоро-минорное родство (тональность диатонического родства к одноимённой)

б) косвенное (связывающее тональности через посредство третьей тональности)

  1.  писать гарм.схемы, тональные планы с анализом модуляций, отклонений.




1. 1; Реостат R 1000 Ом; Шестиполюсный переключатель; Магазин сопротивлений типа Р33; Набор измеряем
2. государство в Северной Америке занимает второе место в мире по площади после России
3. Закрытый массаж сердца Учебный центр ООО Центр условий и охраны тр
4. Транснациональные корпорации
5. по теме Становление конфликтологии Вопросы для размышления на дом Вклад философии в становление
6. Французская скульптура начала XX века
7. Лабораторная работа- Использование команд преобразования выражений Maple для математических вычислений
8. Гладиаторы
9. Виды разрядов
10. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области
11. Теория государства и права специальность 030501
12. Движение материи
13. первый президент Российской Федерации 19911999 лидер демократического движения конца 1980х начала 1990х годов
14. Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга Clean And Clear
15. Othersideru
16. Имеют крайне малые размеры измеряются в нанометрах.html
17. Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел
18. Мадеро, Франсиско Индалесио
19. Дівчинка 9 років перенесла ревматичний поліартрит зараз вона не спокійна постійно гримасує часто висуває
20. Реферат- Политическая партия ЛДПР