Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема культуры здоровья передаваемая по наследственной цепочке из века в век

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

«Огонь здоровья»

Так в старину на Руси называли ягодные сборы Сегодняшнему жителю России трудно понять, как это наши далекие предки могли оставаться "здоровыми, не имея не больниц, ни лекарств, ни роддомов, ни медицинских академий, й уж совсем не поддаются воображению способы охраны здоровья и выживания племен в дохристианский период Руси! Не мот ли же они надеяться., в самом деле, только на духов, ворожеи и шаманов.

Определенно, в каждом сообществе, народе и племени существовала какая-то система культуры здоровья, передаваемая по наследственной цепочке из века в век. Думается, что и во времена язычества, и во времена раннего христианства фундаментальной культурой здоровья для человека была Природа-матушка, от которой человек получал не только кров и пищу, но и необходимые витамины и лекарства. И с тем, чтобы быть здоровым денно и нощно, помнил человек об обязательном запасе комплексных натуральных витаминов в течение всего года. Он тогда не знал, что такое иммунная система и наука иммунология, но понимал, что никакую болезнь невозможно вылечить, если организм ослаблен от недостатка в нем каких-то неведомых микрочастиц. Это сегодня наука подсчитала, что каждый из нас состоит из органических соединений (их около 700), микроэлементов (около 80), витаминов (около 40), а там еще кислоты, сахар и масса еще такого что неизвестно яаже и самой всесильной науке.

Занимаясь изучением трудов отцов-садоводов в библиотеках Духовной академии и Троице-Сергиевой Лавры, я постепенно понял сам принцип оздоровления человека, приь1енявггшйся нашими предками, который можно обозначить условно как «Природа-донор». Человека как бы присоединяли к живому и огромному организму ПРИРОДЫ, чтобы больной или ослабленный организм его выбирал недостающие ему витамины, микроэлементы и соединения и восстанавливался. Самого же господствующего ныне принципа ЛЕЧЕНИЯ они старались всячески избегать как великой беды и строжайше соблюдали меры профилактики как главного правила сохранения долголетия и здоровья. И потому жители центральной и северной части Руси культом здоровья считали витаминные ягодные культуры: в более теплых районах — кустарниковые (черная, белая и красная смородина, малина), в северных - наземные (морошка, клюква, брусника). Почем}7 только ягодники? Да потому, что плоды семечковых и косточковых диких культур были в основном просто несъедобны из-за вяжущей рот кислотности. Только с началом формировании в ХП-ХЗПвв. монастырей и началось окультуривание монахами дичков яблонь, груш, слив, вишен и т.д. А вот ягодники дошли до нас почти в первозданном своем виде от шиповника до черемухи, от клюквы до морошки и всегда были любимым кушаньем и свежими, и заготовленными впрок.

Урбанизация настолько изменила нашу среду обитания, так перенасытила ее токсинами, что обрекает человека на хронический иммунодефицит, аллергии, авитаминозы, нервное и физическое истощение.

Для круглогодичной подпитки организма комплексными натуральными витаминами наши предки заготавливали витаминную ягоду на долгую зиму, так как из-за краткости ее плодоношения напитать с запасом организм было просто невозможно. Нельзя сказать, что традиции древних совсем забыты: в народе и сегодня почти каждая семья заготавливает впрок черную смородину. Но беда в том, что засыпка ее излишками сахара, или глубокая заморозка на длительный срок и кипячение лишают ягоду почти всех основных витаминов. Ягода-это такой же живой организм и сохраняет в себе витамины только в том случае, если она до весны сохраняет в себе способность к прорастанию семян. Сохраняется ягода, только имея 13-14% влажности и температуру хранения не ниже нуля. Наш быт настолько изменился, что мы забыли о русских печах, в которых на лопухах сушили смородину7 и малину, нет в городах и железных крыш, где летом на чердаках устраивали сушилки.

Действующей сегодня общине «Монастырский сад» пришлось несколько лет отрабатывать заново удобную технологию сушки плодов и ягод как на даче, так и в квартирных условиях- в газовых и электрических духовках. Достаточно насушить на каждого члена семьи около трех килограммов сборов из плодов черной, красной, белой смородины, черноплодной рябины, шиповника, боярышника, малины, ирги лимонника и других культур, какие имеются у нас в саду, чтобы обеспечить на год полным комплексом НАТУРАЛЬНЫХ витаминов. Воссозданной «Общиной»технологией натуральной или щадящей сушки может овладеть каждая домохозяйка после некоторой практики. Общиной «Монастырский сад» восстановлены и старинные рецепты витаминных сборов монастырских отцов-садоводов Троице-Сергиевой Лавры. Сборы не только насыщают организм витаминами и микроэлементами, но и очищают его от ранее накопленных токсинов, а будучи в 5-7 раз сильнее фармацевтических антибиотиков и антисептиков, просто незаменимы при респираторных заболеваниях и эпидемиях гриппа.




1. Лабораторная работа- Амортизационные отчисления
2. Биография Нестора Ивановича Махно
3. Типы японских садов
4. 1Периодизация территорий индии
5. Анекдот как специфическое проявление национального характера и культуры (на примере англоязычного этноса)
6. Курсовой проект Отопление гражданского здания Выполнил- студент ТГВIV1 Прове
7. Японская светская живопись и гравюра.html
8. Existing vulnerbility or medicl condition
9. тема отбора проектов и эффективное управление продуктами и контроль; доступ к ресурсам и другие
10. ЕКОНОМІКА ГАЛУЗІДЛЯ КУРСАНТІВСПЕЦІАЛЬНОСТІ 5
11. Социально-культурная деятельность
12. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
13. Прикладные вопросы экологической генетики
14. вариант достаточно распространенных неблагоприятных отношений взрослого и ребенка который можно определит
15. Виды финансовой политики и механизм ее реализации
16. SUBJECTIVUS Жалобы на тяжесть в правом подреберье на головную боль возникающую к вечеру нарушение аккомодации
17. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Понятие международной интеграци
18. Использование телеконференций в медицине
19. Тема Способи виведення з ладу автомобілів
20. Sport ist f~r jeden Menschen sehr n~tzlich denn in einem gesunden K~rper wohnt ein gesunder Geist