Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Месса и минор , chor√1
Открывпет 4х тактовое вступление, это вступление воспринимается как музыкальный эпиграф ко всей мессе, очень значительное , определяется скорбно -возвышенный характер . Первый хор принадлежит первой образной сфере . Тональность си минор . Во втором такте отконение в ми минор . Возвращение в си минор . Ниссходящие малые секунды. Напряженные интервалы. Интонаця тритона , интонация уменьшенной септимы. С пятого такта начинается оркестровая фуга, сразу встуает и тема и противосложения к этой теме . В 30ом такте начинается хоровая фуга на эту же тему, она пятиголосная. Голоса вступат по одному. Тема скорно -экспресвного характера. Вначале скрытое двуголосье. Обилие секунд , в основном малых, тритоны , уменьшенные септимы. Богатая ритмика. Скрытое двуголосье. Оркестр фактура тоже полифоническая , сложное переплетение голосов. Два больших раздела , мужду ними оркестровая интерлюдия. Второй раздел начинается в 81 такте, еще одна фуга на ту же тему , голоса снова вступают по- одному.
Хор глории.
Открывает вторую часть мессы , вторая образная сфера. Хвалебный гимн творцу.тональность ре мажор. Темп подвижный. Использует трубы и литавры. Первые 10 тактов диатоника. Данный номер состоит из больших двух разделов . Первый раздел на той же теме , что и вступление. Хор пятиголосный , фактура - полифоническая. Хор перекликается с оркестром. 101 такт связующуй раздел.
2ой крупный раздел начинается в 120 такте. Величавая, основанная на постепенном движении. Пятиголосная фуга. У первого сопрано звучит ротивсложение , основанное на движении 16. Характерны юбиляции.
Chor 12 кредо.(верую)
Текст наиболее протяженный . Излагаются основные положения христианской веры.
15-17(16-18)
3 этапа в жизни Христа. 15-рождение, 16 -распетие, 17 начинает со слов* и воскрес*. Прослеживается сюжет.
15 et incarnatus.(и воплотился). Тональность си минор. Камерный , тихий. Оркестр звучит очень мягко. Наряженные интервалы. Уменьшенная кварта, септима ,квинта.
16Crucifixus (распят) тональность ми минор. Этот номер нписан в форме вариции на бассу остинато. Движение по хромотияеской гамме от первой ступени вниз. Каждые четыре такта повторяется бас , Тема и 12 вариаций. Хоровые партиии непрерывно развиваются. Они самостоятельные. Завершается данный номер просветленно , в последних тактах модуляция в соль мажор.
17 et resurexit (и воскрес) Один из самых торжественных номеров , все средства выразительности характерны для второй сферы.
23 aria agnus dei
24 dona nobis pacem (даруй нам мир)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Немецкий композитор . В родном городе к 18 годам приобрел известность. Прекрасный исполнитель. Рано прославился.любимый инструмент -гобой.
С 1703-1706 живет в Гамбурге. Там был оперный театр. Опера с юных лет становится центральным жанром в творчестве Генделя. Среди опер преобладают seria . Гендель- светский художник.с 1706-10 живет в Италии , изучает ит муз культуру. Имеет успех в оперной сфере. Пишет первый оратории , кантаты.
1710-1716. Период когда он живет ,то в Ганновере , то в Лондоне. Дебю в Англии состоялся в 1711 году опера *Ринальдо* по поэме Тассо *освобожденный Иерусалим*. Начинает изучать ангийскую муз культуру. Начинает писать духовные сочинения . Ему заказывают музыку для торжечтвенных церемоний при дворе. Окончателно переезжаетв Лондон в 1716(20) году. Англия более развитая страна. Была конституционная монархия. На страницах журналов и газет обсуждались вопросы исскуства. В англии положение Генделя ,как автора опер SERIA было двойственным. Жанр seria культивировался при дворе. Аристократы отдавали предпочтение операм итальянцев . ГЕэендель идет о пути реформы этого жанра.Гендель вошел в историю как один из первых оперных реформаторов. Стремится сделать этот жанр более динамичным. Речетатив вторгается внутрь Арии. Он усиливает роль хора в опере. Аристократии были не понятны его оперы , а что касается демократияной публки , то они отвергали жанр seria, как анр иностранный. Им не были близки оперы Генделя. С определенного ммента возглавил королевскую академию музыки. Трижды терпелфинансовый крах. С ним случился инсульт и он был прикован к постели.
Первый лондонский период 1717-1738 оперный период.1739-59 Ароториальный период. Признане приходит не сразу. Культовая музыка.духовенство по- началу отнеслось негативно. Ему помог случай. После создания гимна добровольцев, а пото. *оратории на случай* Генделя стали почитать какнационального композитора. Гендедль звоевал общеевропейское признания при изни , его музыку нкогда не забывали.
Основные жанры .круг образов ,стиль
Написано свыше 40 опер , 30 ораторий, различная другая хоровая музыка. Порядка 100 кантат.
Для оркестра: очень яркий *кончерти гротти* , музыка на воде , музыка фейверка.
Для органа: концерты
Клавирная музыка: сюиты, сонаты ,фуги ,прелюдии.
Очеень важное место занмают героические образы. Характерна разумная экономия средсив , ясная вертикаль. Величайший полифонист. Важное место занмает жанр фуги. Гендель ни одной фуги не написал поправилам. Его полифония проще ,чем у. Баха. Немало гомофонно -гармонческой музыки.
Ораториальное творчество Генделя.
Рождаюся вто же время , что и оперы. В Италии. Оратория - вокально -инструментальный жанр. Оратория не предназначена для исполнения в театре. Эпический жанр (повествовательный ) о многих событиях рассказывается. Важную роль играет хор. Есть ораториии повествования с малоравитым сжетом .
Сюда относятся "израиль в египте" ( как Моиссей вывел народ ) " Иуда Макавей". "Самсон". Ветхийзаветпреобладает , естьоратори на античный сюжет. Единственная оратория на новый завет. "Мессия".
Оратория Самсон 1741-1742
Сюжет из ветхого завета , основной коныликт между израильтянами и фелистимлянами. К лагерю изаильтян относится самсонт, его партия нписаа для тенора , маноа (отец самсона ) бас. Миха жруг самсона( низкий женский голос)
Лагерь фелистимлян: Далила жена самсона. Партия сопрано.Хорафо- бас(труслвый воин) огромное место занмают хоры.
Ораторию открывает увертюра.
Синфония. 3 раздела медленный , быстрый , медленный.
1 ый раздел величавый . Черты хорала и марша . Характеризует израильтян.
2 часть allegro 3х голосная фуга , торжественная, ликующая тема.
3 часть умеренная -менуэт.
Номер 2 -речетатив самсона.
Хор ферестивлен ре мажор , ликующий победный. Очень важна роль труб,литавр.
В хоре две части , в первой части противопоставлены две темы
1 ая скорбная в тональности ля минор. "О первозданный луч , о великое слово : да будет свет !"
2 я тема в тональности ля мажор , наинается с восходящей кварты , вторая тема более подвижна . 4х голосная фуга. О дай герою свет и мощь. Голоса сразу вступают по парам .тенора и сопрана , затем басы и альты. Разработка и реприза очен краткие , тема делится на отдельные мотивы. В конце остается самая начальная квинтовая интонация.
Ария манона
Состоит из двух частей. 1ый раздел быстрый-alegro. 2ой раздел медленный largo восходит карием ламеенто, тонально и гармонически она не устойчива. Начинается с фа минора .
Ария 4
Состоит из двух частей , обе части медленные , но разные по характеру , первая часть -просветленная . Черты псторальной музыки. Наличие украшений, ми б мажор , прием эха. Медленная часть начинается в до миноре . Раздел тонально и гармонически неустойчив.
41 дуэт далилы и верджинии
Большая часть -соло дадилы . Очень красивое. Музыка изящная , ритмически кпризная. Она пытается вернуть его любовь. Красивая женщина.
66 ария самсона
Тональность мажорная.
Сцена разрушения храма 75-78
75.77 -короткие речетативы .