Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Как бы сверхчеловеческую природу симбирского подростка подчеркивает известный поэт Михалков: «Семнадцать минуло ему, семнадцать лет всего. Но он борец и потому боится царь его». Как царь Ирод Богомладенца.
Тот же исследователь отмечает и другие пародийные параллели между литературным мифом Ленина и земной жизнью Спасителя: «Ленин приносит избавление рабочему классу в отдельно взятой стране и дает обетование избавления для всего человечества. Он дает новый завет и скрепляет его кровью правда, не своей, а чужой. Он создает новозаветную церковь партию нового типа. Краткие годы своего земного служения
16
•тот «самый человечный человек» живет аскетической жизнью... По словам Маяковского, «Ежедневный подвиг на плечи себе извалил Ильич». Смерть Ленина понятие относительное. «Ленин умер, но дело его живет; Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить; Ленин всегда живой; Ленин и теперь живее всех живых»...
Подробно описанная борьба Ленина с оппортунистами пародия на борьбу Церкви первых веков за чистоту вероучения.
А впереди царство обетованное «высшая формация». Коммунистическая «эсхатология» действительно построена по христианскому образцу. А раз так, если все это нечто похожее на христианство, но без Христа, то перед нами стиль антихриста...
К сказанному стоит добавить вот что: «Установление советской власти сопровождалось слухами о приближающемся конце света и приходе Антихриста, а затем Спасителя однако в то же время некоторые русские сектанты считали «мессией двадцатого века» В.И.Ленина. Так, например, в секте Чулкова в Ленинградской области объектом религиозного поклонения стала красная пятиконечная звезда, ее отождествляли со звездой Вифлеема!» [45].
Видел я и «икону» Ленина, сохранившуюся в одном из молитвенных домов сектантов. На нее молились в 20-30 годы. На «иконе» благообразный Ильич умильно сложил ручки на католический манер и закатил кверху глазки.1 Да, существовала такая «потаенная Россия», которая не любила Романовых еще со времен Аввакума. Сила, сбросившая царя, казалась им светлой... Между прочим, понятие «подпольщик» зародилось в секте бегунов.
Проклятьем заклеймённый
Одна из первых народовольческих групп в России, связанных с Сергеем Нечаевым, называлась «Ад». (Ее членом был цареубийца и наркоман Дмитрий Каракозов.) Многие из текстов этого движения удивительно напоминают фрагменты средневековых литиний. Молений, обращенных к сатане. Например, формула «до последней капли крови».
Позднее В.И. Ленин написал работу «Шаг вперед, два шага назад». Именно так описывается «первый шаг сатаны» в черномагических ритуалах».
В биографии самого Мардохея Леви (в крещении Карла Маркса) есть моменты, которые дают основание утверждать: основоположник «научного» коммунизма отнюдь не был атеистом, не верящим нив Бога, ни в черта. Фразы из его юношеских стихов говорят сами за себя:
«Я жажду отомстить Тому, Кто правит свыше». «Я высоко воздвигну свой престол, от которого будут исходить смерть и агония». (Помните: «Выше звезд вознесу престол свой»?..) «Яутратил Небо и знаю это. Моя душа, преданная когда-то Богу, предопределена теперь аду».
В поэме «Эуланим» (эта анограмма имени «Эммануил» является диавольским перевертышем и по существу означает имя антихриста) «пламенный борец за счастье человечества» (в жизни был злобен, вел беспорядочную личную жизнь и много пил) предает проклятию весь род людской.
Или все это лишь юношеский эпатаж?
Но вот в воспоминаниях любимой дочери Элеоноры мы находим удивительную деталь. Оказывается, «великий» папа из месяца в месяц рассказывал детям жуткую историю о волшебнике, который вынужден продавать диаволу вещь за вещью из своего кукольного магазина. От красочных, убедительных подробностей у слушателей «вставали волосы дыбом».
Известно влияние на Маркса Гегеля (характерно, что тот, вполне в традициях сатанизма, пытался высмеять в своих работах Спа-
18
сителя). Но почти неизвестно другое. К социализму Маркса привел некий Моисей Гесс. Среди его высказываний были такие: «Прежде всего расовая борьба, классовая борьба второстепенна». Да, этот социалист был еще и сионистом: «Каждый еврей носит в себе задатки Мессии». «Наш бог ни что иное, как человеческая (читай: еврейская Ю.В.) раса». Из высказываний Гесса становится ясно, что борьба расовая или классовая нужна отнюдь не для счастья человечества. Она необходима для ниспровержения Бога.
В этом Гесс особые надежды возлагал на Маркса и Энгельса. О последнем он писал: «Он покинул меня ревностным социалистом. Такя сею разрушение»... Другой духовный авторитет Энгельса, либеральный «богослов» Бруно Бауэр заявлял о себе: «Тогда мой дух богохульства будет удовлетворен, когда я смогу читать в качестве профессора атеизм». Человек, говоривший о «духе богохульства», не был атеистом, не верящим в Бога... Всех этих несчастных переполняла жгучая ненависть к Творцу, в существовании Которого (в отличие от наивных последователей) из них не сомневался никто.
В 1837 году Маркс в письме отцу пишет, что в его Святая Святых 11еобходимо поместить новых богов. Отец отвечает туманными намеками на какие-то загадочные события... Так что же, страшным духовным влияниям была подвержена вся семья?
Да, две дочери Маркса и один его зять (другой, известный тем, что читал теософские лекции на тему «Низость Бога», в последний момент струсил) покончили жизнь самоубийством. Вполне в стиле сатанинских семей смерть трех первых детей Маркса... от недоедания.
А вот как сын обращается в переписке к Марксу: «Мой милый дьявол...» Жена: «Твое пастырское письмо получили, великий жрец...» Шутки?
Эти «шутки» окончились плохо.
«Вставай, проклятьем заклейменный...» И он встал миллионноголовой гидрой осатаневших толп. Проклятием заклеймен был диавол.
Моисей Гесс, являвшийся ко всему прочему и основоположником «революционного богословия», на самом деле занимался диа- волословием. Вслед за ним Маркс и его наследники заклинали восстание сатаны что есть мочи.2
Когда Луначарский писал о К. Марксе: «Он стал на сторону Сатаны... Он признал рост экономических сил за самое главное, все- оправдывающее, за единственный путь»3, то выразил саму суть и иудаизма, и социализма, и масонства».4 Такой оккультный фон делает отнюдь не удивительным все то, что происходило с мумией Ленина.
Но у этой некромантии был еще и «научный» подтекст.
«Новый человек»
Конец XIX - начало XX веков. Бурный расцвет биологии, антропологии, генетики. Казалось, что установлены тайны наследственности и эволюции. Работы Грэгора Менделя, Чарльза Дарвина и их последователей в условиях небывалой политизации общества обросли социальными теориями. Причем теориями, исполненными поразительного оптимизма. Горячим головам казалось, что мир может быть улучшен буквально в одночасье, что устранить просчеты природы, вырваться из тупика социальных противоречий можно легко и безболезненно. Сам Маркс просил у Дарвина разрешения посвятить ему свой «Капитал».
Обилие антропологических теорий одинаково увлекало представителей полярных политическихлагерей. И консерваторы и соци- .hi-демократы, все, как один, начали говорить о связи социальной г I руктуры общества и биологической природы человека. Правда, цели они преследовали совершенно разные.
Правые консерваторы, провозгласив концепцию расовой гигиены, предполагали улучшить человеческую природу за счет изъятия п 1 процесса воспроизводства нежелательных с генетической точки |рения элементов. Левые социал-демократы, напротив, стремились изменить наследственность человека, переделав его в высокосоз- пательное, прогрессивное существо с помощью изменения социальных условий. Правые стремились очистить архетип, вернув человека назад к «золотому веку». Левые желали решительной реконструкции архетипа, пророча тем самым светлое будущее всему роду подскому. Острие политической дискуссии уперлось в ключевой вопрос о наследовании приобретенных признаков.
Имена Томаса Моргана и Августа Вейсмана стали прочно ассоциироваться с идеологией правого направления в генетике и социологии. Эти ученые обосновали базовые идеи «хромосомной теории наследственности», согласно которой «вещество наследственности» не зависит от условий жизни. Учение это, быстро приобретшее черты идеалистической философии и метафизики, I юродило целый ряд теорий: от неодарвинизма и социал-дарвиниз- ма до евгеники и генетики. Все эти концепции позднее легли в основу националистических доктрин. Свое наиболее яркое и законченное воплощение они получили в Германии времен Гитлера.
Левые, называя себя самыми «прогрессивными», тем временем облюбовали гораздо более давние теории. А именно идеи Ламарка, творившего на сто лет раньше «реакционеров». Влияние среды в формировании наследственности было признано ламаркистами решающим. Приобретенные признаки наследуются, утверждали левые. С подачи одного из лидеров мировой социал-демократии Карла Каутского эта идеологема прочно легла с основу революционного реформизма большевиков.
«...разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим» этот призыв «Интернационала» понимался не иносказательно, а буквально: физически и даже биологически. Создание
«нового типа человека по плоти и крови» было не революционной метафорой, а анархо-ламаркистским проектом, разрушительным для мира традиционных ценностей.
Обобществление женщин в условиях военного коммунизма, химеры мичуринщины, раскулачивание, раскрестьянивание, перестройка, «поворот северных рек», уничтожение «бесперспективных» деревень в самом сердце России не чудачества зарвавшихся максималистов. Все это сознательная политика радикального социал-ламаркизма.
Так в условиях материалистической Советской России оккультизм проявился в предельно агрессивных и безудержных формах. Красная магия понималась посвященными коммунистами именно как боевое средство по изменению внутренней природы русских.
Итак, фараонов сохраняли, исходя из соображений моргано-вей- сманизма, ибо египтяне были «правыми монархистами». Ленин же явился первым, кого решили сохранить, основываясь на теории ламаркизма. Именно в этом заключается оккультная разница. И ее надо видеть за внешней схожестью усыпальниц.
«Кадриль хромосом»
Немецкий расолог Фриц Ленц на страницах академического издания «Archiv fur Rassen und Gesellschafts biologie» («Архив расовой и общественной биологии») в конце 20-х годов поместил статью с интригующим названием: «Дело Каммерера и фильм, снятый по нему Луначарским». В статье, в частности, сообщалось о демонстрации в Советской России аллегорического фильма «Саламандра», снятого подличным руководством министра культуры А.В.Лу- начарского. Тенденциозный, психологический фильм повествовал
о среднеевропейской стране (без труда угадывалась Германия), где к власти пришел фашизм, и установилось безраздельное царство расовых законов. Фильм был снят в 1927 году. Некий профессор ставит опыты на саламандрах с целью подтверждения теории передачи по наследству приобретенных признаков, а фашисты грозят его погубить. Вот и вся нехитрая фабула. Но Фриц Ленц, будучи 22
1 Так сектанты словно откликались на идею большевиков использовать их в своих целях. Эту идею можно вычитать в материалах Второго съезда РСДРП, состоявшемся в 1903 году. «Это было результатом доклада, прочитанного самим Лениным, «Раскол и сектантство», в котором он утверждал, что учение, например, хлыстов впитало христианский коммунизм, что хлыстовство проповедует разрушение и частной собственности, и семьи, «буржуазной» институции. Резолюция, написанная Лениным, обращала внимание на работу среди сектантов. Она была основана на работе Бонч-Бруевича». |45, с.83].
2 В друзьях Маркса ходил знаменитый физик, он же спирит и медиум Уильям Крукс. Возможно, образ «призрака, бродящего по Европе» подсказан именно этим знакомством. Рождение современного коммунизма вообще странным образом совпало со вспышкой спиритизма. Духов, конечно, вызывали и прежде. Некроманты и раньше гадали по трупам. Но столь сложная процедура была прерогативой магов высшей квалификации. Потом же вдруг (к концу XIX века) что-то изменилось. Сначала в доме одной провинциальной американской семье возникли какие-то стуки. К ним с любопытством прислушались, а затем открыли дверь. Ввалилось нечто невидимое, и это «нечто» было учтиво усажено за круглый стол. Ему стали задавать вопросы! Внимать ответам! Такие «контакты» стали массовым явлением. Забесовление тысяч и миллионов людей словно готовило к чему-то грядущему (2).
3 «Религия и социализм». С.-Пб., 1908, т. 1, с. 188.
4 Острецов В. Масонство, культура и русская история. М., 1998.