Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

прощайГоловками склоняясь нижеЧто я навеки не увижуЕе лицо и отчий край

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Цветы мне говорят - прощай,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.

Любимая, ну, что ж! Ну, что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.

И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, -
Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.

Не все ль равно - придет другой,
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песню сложит.

И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом. 

ПОРОША 

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Стихотворение «Пороша» написано в 1914 году. Главные темы этого периода творчества - тема природы и тема родины. Но нельзя говорить о том, что в этом стихотворении автор хотел сделать акцент только лишь на образ природы. В ходе анализа стихотворения, мы попробуем разобраться не только с внешним планом изображения, но и с внутренним смыслом произведения.

В данном стихотворении употреблены следующие тропы:

Олицетворение: вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна, принагнулась сосна, оперлася на клюку, дорога убегает.

Автор, используя олицетворение, наделяет неживые предметы человеческими качествами, чтобы ярче, живее, образнее показать описываемый предмет.

Сравнение: звоны…словно серые вороны, словно белою косынкой повязалася сосна, сосна… как старушка.

Автор использует сравнения, чтобы точно показать тот предмет, с которым он, по его мнению, имеет более точное сходство.

Метафора: заколдован невидимкой, под сказку сна, на клюку, стелет шаль, дорога убегает лентой.

Использование автором метафоры говорит о кратком выражении объемного значения описываемых объектов.

Поэт использует в данном стихотворении эти приемы для того, чтобы читатель смог воспроизвести в своем воображении наглядный облик описываемой природы, тем самым повлиять на чувственно-эмоциональное восприятие.

Стихотворение С.А. Есенина «Пороша» относится к теме природы и родины. Оно наполнено любовью ко всему, что окружает поэта: бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы, необычные деревьями, лесные жители. Все это у Есенина оживает. Он наделяет предметы необыкновенными свойствами и признаками, подбирает такое описание, которое в представлении обывателя загадочно, но в то же время реалистично. Именно эта особенность повествования Сергея Есенина дает понять, насколько это ему все дорого и небезразлично.

Что же это за "невидимка", заколдовавшая лес, погрузившая его в "сказку сна"? Конечно же, зима. Это она превратила "бесконечную дорогу" в звенящую под копытами белую ленту, это она повязала на обычную сосну "белую косынку", сделав ее похожей на старушку. Простор и свобода не угнетают поэта, не заставляют его погрузиться в себя, почувствовать себя одиноким. Напротив, глубокое ощущение сопричастности любому изменению в природе делают его чуткое сердце еще более восприимчивым, наполняют его чувством радости и счастья. Разнообразие звуков зимы делает дорогу для поэта интересной и веселой. В начале стихотворения Есенин говорит, что вокруг "тихо", однако, прислушиваясь, замечает, что везде кипит жизнь: "серые вороны расшумелись", "долбит дятел", "слышны звоны копыт". Таким образом, зима постоянно преподносит путнику сюрпризы, приоткрывает свои тайны, загадывает загадки.




1. Ich rbeite bei ldquo;Siemensrdquo; Wo ist sie hin ~ Sie geht nch Huse Wo rbeiten Sie ~ Ich rbeite hier Wnn wird er kommen ~ Er wird heute kommen Wie ist ds Wetter ~
2. Критичний утопічний соціалізм Після здійснення буржуазних революцій в Англії Франції та інших країнах Єв.html
3. Контрольная работа по дисциплине Культурология Вариант 13 Выполнил- Баранов А
4. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ
5. МЕСТО БИБЛИОТЕКИ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
6. Новогоднее приключение в изумрудном городе МАУ ЩМР Щёлковский районный культурный комплекс
7. Телеанонс Ведущая
8. тематичних наук Київ2001 Дисертацією є рукопис.
9. Понятие метода воспитания
10. Реферат- СНВ-III- обеспечение мировой безопасности.html
11. Рябинка воспитатель Игра явление многогранное ее можно рассматривать как особую форму существовани
12. Доклад губернатора Юрия Берга по итогам работы областного Правительства за 2012 год
13. Моделирование МДП структуры
14. Ерн~р жауапкершілігі шектеулі серіктестігі кассасында~ы 1ші ~ырк~йекке ~ал~ан ~алды~ 6500 те~ге
15. Рассматриваются проблемы феноменологии личности социализации общения креативности субъективного благо
16. магнитная восприимчивость безразмерная величина характеризующая способность вещества намагничиваться в.
17. Строгое притяжение к нормальному закону для стационарных последовательностей с равномерно сильным перемешиванием
18. тематическую и практическую конструкторскотехнологическую
19. Лекция 15 Исследование движения машинного агрегата
20. Культура, религия и исскуство Японии