Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Пояснительная записка Образовательная программа Шестиструнная гитара имеет художественноэстетичес

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Художественно-эстетическая                                                                                                       Образовательная программа

направленность                                                                                                                          «Шестиструнная гитара»

___________________________________________________________

I. Пояснительная записка

Образовательная программа «Шестиструнная гитара» имеет художественно-эстетическую направленность. Она предусматривает развитие у детей художественно-образного мышления, восприимчивости к музыке, освоение и практическое применение художественно-выразительных и музыкально-исполнительских навыков.

Актуальность данной программы заключается в приобщении учащихся к занятиям музыкой в классе гитары и учитывает современные требования и желания детей: изучение репертуара разных музыкальных стилей, создание эстрадных ансамблей, использование электронных гитар и синтезатора.

Педагогическая целесообразность:

-доступность и последовательность процесса обучения

-опора на возрастные и индивидуальные особенности детей

-дифференцированный подход к детям

Цель дополнительной образовательной программы:

Приобщить детей к музыкальному искусству и научить играть на музыкальном инструменте (шестиструнной гитаре).

Задачи

Обучающие:

  1.  научить ребенка разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения различных жанров и стилей, читать с листа;
  2.  научить ребенка основам музыкальной грамоты, осознанного восприятия музыкального языка, представлению об основных жанрах и направлениях музыкального искусства;
  3.  научить ребенка основам первичных навыков творческого музицирования – навыка подбора по слуху и игры в ансамбле.

Развивающие:

Развить музыкальные способности:

  •  чувство ритма
  •  музыкальный слух
  •  музыкальную память
  •  внимание и творческую активность

Воспитательные:

  •  формировать у детей осознание и понимание социальной значимости и общественно полезного характера музыкально-творческой деятельности;
  •  прививать детям интерес и любовь к музыке, воспитывать их вкус на лучших образцах народной музыки, произведениях русских и зарубежных композиторов;
  •  воспитать их активными пропагандистами музыкального искусства;
  •  воспитать такие качества личности, как: аккуратность, опрятность, целеустремленность, работоспособность, артистизм.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ отличается от уже существующих программ сокращенным сроком обучения (5 лет).

Учебно-тематический план составлен по годам обучения с учетом индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка.

В данной программе предусмотрены разные формы обучения: индивидуальное занятие, игра в ансамбле, свободное музицирование и подбор по слуху популярной музыки, концертная деятельность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программе, с 6 до 17 лет. В класс гитары принимаются дети в возрасте 6-12 лет, обладающие необходимыми музыкально-слуховыми данными (мелодическим и гармоническим слухом, чувством ритма, музыкальной памятью). Наличие и состояние этих данных устанавливается на прослушиваниях при наборе детей.

Программа курса обучения в классе гитары рассчитана на 5 лет.

Режим занятий: 10 часов на группу 12 детей.

Программа определяет (для каждого года обучения):

  •  общие задачи курса; виды, формы и содержание работы с учащимися;
  •  знания, умения и навыки, которые учащиеся должны приобрести в результате обучения;
  •  вид и объем учебного материала, подлежащего изучению и усвоению;
  •  зачетные требования и примерные исполнительские программы для отчетных выступлений.

Формы организации деятельности детей: в малых группах и индивидуально.

Уже с первого года обучения предусмотрена ансамблевая форма исполнительства, т.к. ансамбль прививает навыки коллективной игры, развивает гармонический слух и чувство ритма, позволяет приобщать детей к публичным выступлениям уже на раннем этапе обучения, поэтому учащемуся предлагается осваивать образовательную программу «Обучение игре в ансамбле «Классическая гитара».

Материальное обеспечение

Для занятий в классе необходимо иметь:

  1.  шестиструнная гитара-1шт.
  2.  скамеечка для ноги-1шт.
  3.  пюпитр-1шт.
  4.  метроном-1шт.
  5.  камертон-1шт.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной образовательной программы каждый учащийся:

1) успешно владеет игрой на инструменте (шестиструнной гитаре)

2) умеет самостоятельно работать над музыкальным текстом

3) имеет представления о музыкальных стилях

4) знает основные музыкальные термины и обозначения

Формы оценки качества занятий

Учет успеваемости учащихся в классе гитары проводится в различных формах: экзамен, академический концерт, прослушивание-конкурс, технический зачет, контрольный урок и т.п.

Режим, форма и репертуар зачетных выступлений учащегося планируется в индивидуальном порядке, т.к. частота зачетных выступлений, их форма, а также уровень технической и художественной сложности зачетного репертуара находятся в зависимости от индивидуальных способностей учащегося.

За один учебный год проводится два выступления на академическом концерте и итоговое выступление в конце учебного года. Кроме того, уровень технической подготовки учащегося проверяется на техническом зачете - контрольном прослушивании гамм и этюдов.

Каждый учащийся на своем техническом уровне должен показать хорошо выученные произведения, правильную посадку и постановку рук, а также грамотное, осознанное и интонационно правильное исполнение своей зачетной программы.

 


  1.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

Название раздела

Первый год обучения

Второй год обучения

Общее кол-во часов

В том числе

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

теория

практика

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

2

6

14

20

6

14

Работа над репертуаром

32

20

300

320

20

300

Организация музыкальных интересов обучающихся

20

6

14

20

6

14

ИТОГО:

360

32

328

360

32

Таблица 2

Название раздела

Третий год обучения

Четвертый и пятый года обучения

Общее кол-во часов

В том числе

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

теория

практика

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

20

6

14

20

6

14

Работа над репертуаром

320

20

300

320

20

300

Организация музыкальных интересов обучающихся

20

6

14

20

6

14

ИТОГО:

360

32

328

360

32

328


  1.  СОДЕРЖАНИЕ изучаемого курса

1 год обучения

Название раздела

Теория

Практика

1

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

Запись нот, длительностей;

знакомство с темпами (andantе, allegro, moderato, lento); знаки альтерации

Обучение игре на инструменте (посадка, постановка рук);

работа над игровыми приемами (апояндо, тирандо), развитие техники (игра упражнений, этюдов)

2

Работа над репертуаром

Сведения о композиторе, эпохе и произведении;

Сведения о композиторе, эпохе и произведении

Работа над произведением (разбор нотного текста, работа над звуком, фразировкой

3

Организация музыкальных интересов обучающихся

Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов)

Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений

2 год обучения

Название раздела

Теория

Практика

1

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

Знакомство с темпами (andantino, allegretto, presto, vivo, adagio,grave);

изучение знаков сокращенного письма

Закрепление постановки рук;

развитие техники посредством работы над упражнениями, гаммами, этюдами

2

Работа над репертуаром

Сведения о композиторе, эпохе и произведении;

Сведения о композиторе, эпохе и произведении

Работа над произведением (разбор нотного текста, работа над звуком, фразировкой, выразительностью исполнения);

воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма

3

Организация музыкальных интересов обучающихся

Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов)

Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений

 3 год обучения

Название раздела

Теория

Практика

1

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

Темины; динамика; ритм;

развитие музыкальных задатков (слух, ритм, музыкальная память)

Закрепление постановки рук; освоение приемов игры (восходящая легато, малое барре); развитие техники через игру упражнений, гамм, этюдов

2

Работа над репертуаром

Сведения о композиторе, эпохе и произведении;

Сведения о композиторе, эпохе и произведении

Работа над произведением (разбор нотного текста, работа над звуком, фразировкой

3

Организация музыкальных интересов обучающихся

Беседы о музыке понятие музыкального образа рассказ об инструментах и творчестве композиторов)

Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений

4 год обучения

Название раздела

Теория

Практика

1

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

Термины, интервал, агогика, аккорды;

сочинение;

подбор по слуху;

траспонирование;

чтение с листа

Закрепление ранее отработанных приемов игры и освоение новых (тремоло, барабан, искусственные флажолеты)

2

Работа над репертуаром

Сведения о композиторе, эпохе и произведении;

Сведения о композиторе, эпохе и произведении

Улубление и усложнение музыкально-хожественного материала; формирование концертной программы;

работа над произведением;

активное участие в концертно-просветительской деятельности;

воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма

3

Организация музыкальных интересов обучающихся

Беседы музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов)

Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений

5 год обучения

Название раздела

Теория

Практика

1

Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента

Термины, интервалы, агогика, аккорды;

подбор по слуху;

транспонирование;

чтение с листа

Развитие техники через игру упражнений, гамм, этюдов

2

Работа над репертуаром

Сведения о композиторе, эпохе и произведении;

Сведения о композиторе, эпохе и произведении

Улубление и усложнение музыкально-хожественного материала;

формирование концертной программы;

работа над произведением;

активное участие в концертно-просветительской деятельности;

воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма

3

Организация музыкальных интересов обучающихся

Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов)

Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Первый год обучения

Размер:2/4; 3/4; 4/4

Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко;

Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры;

Знаки альтерацмии

Второй год обучения

Знать материал 1 года обучения

Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт)

Динамика: сила звука.

Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко. (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука.

Знаки в исполняемых гаммах.

Третий год обучения

Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 ( дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт)

Динамика: сила звука.

Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко; (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука.

Темп: скорость исполнения музыкального произведения.

Анданте – не спеша; модерато – умеренно; аллегро – скоро; аллегретто – менее скоро чем аллегро.

Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; техническое легато; барре; флажолеты.

Штрихи: способ ведения звуков.

Легато – связанно; нон легато – не связанно; стаккато – отрывисто.

Знаки в исполняемых гаммах.

Четвертый год обучения

Знать материал 3 года обучения

Динамические оттенки: рр (пианиссимо) – очень тихо; ff (фортиссимо) – очень громко; sf (сфорцандо) – акцентируя.

Темпы: ленто – медленно; адажио – медленно; андантино – несколько скорее чем анданте; виво – живо.

Отклонение темпа: rit. (ритенуто) – сдерживая; rall. (раллентандо) – замедляя; piu mosso  – более подвижно; meno mosso – менее подвижно; a tempo - в прежнем темпе.

Приемы игры: глиссандо – скольжение; арпеджиато – быстрое исполнение нот, входящих в аккорд; вибрато – дрожание.

Знаки сокращенного письма:   реприза; вольты; da capo al fine; повторить сначала до слова конец; сеньо; фонарь.

Знаки в исполняемых гаммах.

Пятый год обучения

Знать материал 3- 4 годов обучения

Темпы: ларго – протяжно; граве – тяжело; состенуто – сдержанно; престо – очень быстро.

Термины – итальянские слова.

Дольче – нежно; эспрессиво – выразительно; кантабиле – певуче; росо а росо – постепенно; sul ponticello – у подставки; ordinario - обычным способом.

Приемы игры: пиццикато; тамбурин; расгеадо; тремоло.

Мелизмы (звуки, украшающие мелодию) – форшлаг, мордент, группетто, трель.

Форшлаг:

  1. короткий (один или несколько коротких звуков, исполняющихся перед основным звуком за счет предшествующей длительности);
    1. длинный (один звук, исполняющийся перед основным звуком всегда за счет его длительности).

Мордент (быстрое исполнение трех звуков: основного, вспомогательного и опять основного):

  1. простой (вспомогательный звук исполняется на верхней ступени);
    1. перечеркнутый (вспомогательный звук исполняется на нижней ступени).

Группетто (быстрое исполнение в определенной последовательности основного и вспомогательного звуков).

Трель (быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звуков).

Знаки в исполняемых гаммах.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

Первый год обучения

Этюды:

  •  Калинин В. «Этюд» C dur; «Этюд» a moll.
  •  Каркасси М. «Этюд» a moll; «Этюд» D dur.
  •  Сор Ф. «Этюд» C dur, «Этюд» a moll.
  •  Карулли Ф. «Этюд» C dur.
  •  Агуадо Д. «Этюд» C dur.

Народные песни (без басов):

  •  «Ходит зайка по саду».
  •   «Как под горкой».
  •  «Черная коровка».
  •  «Во поле береза стояла».
  •  «Во саду ли, в огороде».
  •  «Аннушка».
  •  «Ехал казак на войну».

Произведения русских и зарубежных композиторов:

  •  -Иванов-Крамской А. «Маленький вальс», «Прелюд» e moll.
  •  Гладков Г. «Песенка черепахи».
  •  Калинин В. «Мазурка», «Полька».
  •  Кабалевский Д. «Маленькая полька».
  •  Иванова-Крамская Н. «Горнист».
  •  Козлов В. «Маленькая арфистка».
  •  Карулли Ф. «Танец».
  •  Каркасси М. «Андантино».
  •  Карулли Ф. «Вальс».
  •  Джулиани М. «Экоссез»;
  •  Каркасси М. «Полька», «Прелюд» a moll.
  •  Моцарт Л. «Бурре».
  •  Джулиани М. «Аллегро».
  •  Молино Ф. «Рондо» C dur.

Второй год обучения

Этюды:

  •  Агафошин П «Этюд» ре минор.
  •  Агуадо Д. «Этюд» ля минор, «Этюд» соль мажор.
  •  Джулиани М. «Этюд» до мажор, «Этюд» ре мажор.
  •  Каркасси М. «Этюд» до мажор, «Этюд» соль мажор.

Обработки народных песен:

  •  «Во саду ли , в огороде».
  •  «Два веселых гуся».
  •  «Во поле береза стояла»,
  •  «Ходила младешенька».
  •   «Утушка луговая».
  •  «Ой, ты дивчина зарученная».

Произведения русских и зарубежных композиторов:

  •  Вещицкий П. «Шарманка».
  •  Гнесина Е. «Песня».
  •  Славский В. «Маленькая прелюдия».
  •  Иванов-Крамской А. «Колыбельная», «Маленький вальс».
  •  Новиков А. «Дороги».
  •  Агуадо Д. «Тема и вариация».
  •  Кано А. «Скерцо» ля мажор.
  •  Каркасси М. «Анданте» ля минор, «Вальс» до мажор, «Вальс» соль мажор.
  •  Карулли Ф. «Вальс» соль мажор, «Прелюдия» до мажор.

Третий год обучения

Этюды:

  •  Кост Н. «Этюд» a mol.
  •  Агуадо Д. «Этюд» a moll.
  •  Гетце В. «Этюд» C dur;
  •  Карулли Ф. «Этюд» a moll.
  •  Сор Ф. «Этюд» e moll;
  •  Карулли Ф «Аллегретто» e moll.
  •  Каркасси М. «Аллегретто» a dor.
  •  Карулли Ф. «Этюд» F dur.
  •  Гаммы в одну октаву:
  •  До мажор, ре мажор, соль мажор, ля мажор, до минор, ре минор, соль минор, ля минор.

Обработки народных песен:

  •  «Ах вы, сени, мои сени» обр. Ларичева.
  •  «Помнишь ли меня, мой свет».
  •  «Во поле береза стояла».
  •  «Вот мчится тройка почтовая» в обр. Ларичева.
  •  «Как по морю».
  •  «Под окном черемуха колышется».
  •  «Как у наших у ворот» в обр. Иванова-Крамского.

Произведения русских и зарубежных композиторов:

  •  Гедике А. «В старинном замке».
  •  Гречанинов А. «В разлуке», «Колыбельная», «Маленькая сказка».
  •  Иванов-Крамской А. «Грустный напев».
  •  Калинников В. «Миниатюра».
  •  Шевченко Б. «Караван».
  •  Агуадо Д. «Вальс» ли минор, «Менуэт» ми минор.
  •  Джулиани М. «Аллегретто» ля минор, «Менуэт» ми минор.
  •  Каркасси М. «Андантино» ля минор, «Вальс» соль мажор, Сицилиана ля мин.

Четвертый год обучения

Этюды:

  •  Аблениц М. «Этюд N 10».
  •  Альберт Г. «Этюд» фа мажор.
  •  Джулиани М. «Этюд» ре мажор, «Этюд» ре минор.
  •  Зеленка М. «Этюд малые секунды».
  •  Савио И. «Этюд» ля минор.
  •  Сагрерас Х. «Этюд-Тремоло» ми минор,
  •  Фортеа Д. «Этюд» ми минор.

Обработки русских народных песен:

  •  «Белолица, круглолица» обр. Вещицкого,
  •  «Как у нас во садочке» обр. Иванова-Крамского,
  •  «Когда я на почте служил ямщиком» обр. Ларичева,
  •  «Уж, я ли, молода» обр. Вещицкого.

Гаммы мажорные и минорные в 3 октавы, гаммы терициями, секстами,

октавами.

Произведения русских и зарубежных композиторов:

  •  Агафошин П. «Прелюд» ре мажор,
  •  Болдырев «Старинный романс»,
  •  Иванов-Крамской А. «Прелюдия» ми минор,
  •  Киселев Б. «Импровизация»,
  •  Панин П. «Гавот», «Песни без слов»,
  •  Хренников Т. «Колыбельная»,
  •  Бах И. «Гавот»,
  •  Визе Р. «Сюита» ре минор,
  •  Гендель «Сюита» ми минор,
  •  Дюард Д. «Вариации на тему английской народной песни»,
  •  Таррега Ф. «Гавот Мария».

Пятый год обучения

Этюды:

  •  Каркасси М. «Этюд» N 23, соч. 60;
  •  Лобос Э. «Этюд» N 1, «Этюд» N 11;
  •  Пухоль Э. «Этюд» «Шмель»;
  •  Агуадо Д. «Этюд» a moll;
  •  Кост Н. «Этюд» A dur;
  •  Иванов-Крамской А. «Этюд» «Грезы».

Старинная музыка:

  •  Бах И. «Сарабанда» из партиты N 1, «Гавот» из сюиты N5, «Прелюдия» D dur, «Бурре» из партиты N1, Алеманда из сюиты для лютни e moll, «Прелюдия» С dur из Х.Т.К.

Произведения крупной формы:

  •  Альберт Г. «Соната» e moll;
  •  Граньяни Ф. «Сонатина»;
  •  Сор Ф. «Соната» С dur, оп.15;
  •  Козлов В. «Детская сюита»;
  •  Кошкин Н. «Сюита Эльфы»;
  •  Барриос А. «Сюита «Собор»;
  •  Леньяни Л. «Скерцо с вариациями».

Произведения русских и зарубежных композиторов:

  •  Козлов В. «Баллада для Елены Прекрасной», «Восточный танец»,
  •  «Хоровод и Пляска»;  -Кошкин Н. «Прелюдия и вальс»;
  •  Иванов-Крамской А. «Порыв», «Тарантелла»;
  •  Лобос Э. «Прелюдия N1», «Прелюдия N4»;
  •  Барриос А. «Вальс N3»;
  •  Диенс Р. «Танго

Обработки русских народных песен:

  •  «Ах ты матушка» обр. Иванова-Крамского,
  •  «У ворот-ворот» обр. Ивнова-Крамского,
  •  «Как у месяца» обр. Иванова-Крамского,
  •  «Степь да степь кругом» обр. Ларичева,
  •  «Калинка» обр. Шумеева.

IV. Методическое обеспечение программы.

Перечень средств обучения:

Традиционные: печатные пособия-таблицы, плакаты, картины, фотографии, нотный музыкальный материал, карточки.

Современные: аудио и видео CD и DVD с записями исполнителей, компьютерные программные средства (Guitar Pro , Sibelius)

Интернет ресурсы: сайт «youtube.

Список литературы для педагога

  1.  Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитары. – М., 2003.
  2.  Агуадо Д. Этюды для шестиструнной гитары/ Ред. Х.Ортеги. – М., 2009.
  3.  Вещицкий П. Педагогический репертуар гитариста.  5 класс ДМШ. Вып. 2.
  4.  Вила-Лобос Э. Произведения для шестиструнной гитары. – М., 2004.
  5.  Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. – М., 2005.
  6.  Гитман А. Педагогический репертуар гитариста. Ср. и ст. классы ДМШ. – М., 2006.
  7.  Избранные этюды. Ч. 1, ч. 2, ч. 3. Сост. Соколова – СПб, 2006.
  8.  Калинин В. Юный гитарист. – М., 2000.
  9.  Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2006.
  10.  Классические этюды. Ч. 1. Сост. Гитман. –М., 2006.
  11.  Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитары. – М., 2008.
  12.  Хоржевская и Лазаревич. Дуэты для шестиструнной гитары. – Л., 2006.
  13.  Этюды для шестиструнной гитары. Сост. Пермяков С. – М., 2007.

Список литературы для детей и родителей

  1.   Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитары. – М., 2003.
  2.  Альманахи «Академия гитары» - СПб, 2001-2004.
  3.  Ансамбль для шестиструнной гитары. Сост. Колосов. – М., 2009.
  4.  Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство XX века, 2000.
  5.  Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. – М.,2005
  6.  Дуэты для шестиструнной гитары. Сост. Хоржевская и Лазаревич, -М., 2006.
  7.  Журналы «Гитарист» М., 1996-2012.
  8.  Иванова Л. «Детские пьесы для шестиструнной гитары. – СПб., 2001.
  9.  Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М. 2003.
  10.  Калинин В. Юный гитарист. – М., 2009.
  11.  Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2006.
  12.  Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. – М.,2000
  13.  Классические произведения для ансамблей шестиструнных гитар.2007.
  14.  Козлов В. Тайны сеньориты гитары. – Челябинск, 2004.
  15.  Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитары. – М.,2008.
  16.  Пьесы 1-3 кл. Сост. Агабабов. – М., 2000.
  17.  Рехин И. Альбом юного гитариста. – М., 2008.
  18.  Яблоков М. Историко-биографический словарь-справочник.

V. Список использованной литературы

  1.  Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2003.
  2.  Гитман А. Начальное обучение игре на гитаре. – М., 2009.
  3.  Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2003.
  4.  Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2000.
  5.  Примерная программа к базисному учебному плану для ДШИ Санкт-Петербурга Классическая программа. – СПб., 2006.
  6.  Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 2008.
  7.  Сеговия А. Моя гитарная тетрадь. – М.,2000 .
  8.  Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. – М., 2000.
  9.  Вакуленко Л.М. Два аспекта деятельности педагога дополнительного образования. – СПб., 2007.

Нормативные документы:

1.Закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2.Конвенция ООН “О правах ребенка”, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.

3.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Письмо Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16.

4.Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

5.Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534.

6.Методические комментарии к написанию образовательных программ дополнительного образования детей. – СПб. ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», ГЦРДО, 2011.

PAGE  1

 




1. Управление персоналом Профиль- Служба персонала и кадровое консультирование
2. Смысловое поле метода обучения в отечественной педагогике
3. ЛЕКЦИЯ 1 Введение в нормальную физиологию Нормальная физиология ~ биологическая дисциплина изучающа
4. Тема- Формирование воспитательной системы школы
5. 28 Государственный университет управления Институт заочного обучения Специальность
6. а
7. Реакция альдольно-кротоновой конденсации и ее оптимизация
8. Реферат- Прагматика.html
9. моде и не дается никаких уточнений подразумевается мода на одежду во всех других случаях необходимо конкр
10. и ч 1 ст 61 УК РФ и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать трех че
11. Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить
12. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 Тактика проверки показаний на месте ЗАДАНИЕ 1- Какие вопросы должны быть выясне
13. Тукай теле МУЗЫКА УЙНЫЙ КОШЛАР ТАВЫШЫ
14. Феникс. Дата последней редакции 16 октября 2001.html
15.  Под структурой психологического консультирования понимается совокупность технических этапов которые про
16. ЧАСТЬ ВТОРАЯСОКРАТ ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ Глава XIСОКРАТ Сократ как объект изучения представляет д
17. Контрольная работа 1
18. 052013 гКременчуг Книга или эссе судите сами Мне просто захотелось написать О своём любимом дел
19. деловых качеств индивида.
20. Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ)