У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Моя тайна разговор с Августином

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 30.12.2024

Петрарка «Моя тайна» - разговор с Августином. «Инвективы против врачей» - Петрарка вступается за поэзию. Поэзия занимает более высокое место, чем другие свободные искусства. Рука об руку с философией и теологией. Очень ренессансное представление о ценности поэзии. Вера и поэзия совместимы. Есть определённый «терапевтический эффект» - поэзия врачует душу как медицинатело. Поэзия не выносит серого, среднего, заурядности. Поэзиядар бога. Поэзию упрекают в бесполезности. Это свидетельство благородства, достоинства поэзии. Это неведомо и другим «механическим» искусствам. Петрарка сравнивает книги с лаврами. Занятие поэта делает его бессмертным. Бессмертны и те, кого поэт воспевает. Если обратиться к диалогу «Моей тайны» - в мироощущении Петрарки есть коллизиямежду достоинством поэзии и дерзостью своей мысли. Августин указывает на тщету славы. Двойственность, внутренняя напряжённость Петрарки (оба персонажа созданы им самим) проходит через всё творчество и доходит до произведения «Триумфы». Как и Данте, ориентируется на образцы в поэзии и затем хочет их превзойти.

Боккаччо обращается в конце жизни к теоретике творчества. Комментарии к «Комедии» Данте (1473)б «Жизщнь Данте» (1463). «О генеалогии языческих богов» (1463). Место обитания поэзиинебеса. Там она смешивается с божественными размышлениями. Это фактически защита поэзии. Поэзия несёт этический смысл и услаждает изысканной речью. Основа творческой концепции поэтов Ренессанса был неоплатонизм. Есть противоречие с тем, что говорил Платон по поводу поэтов. Петрарка говорил, что Платон изгонял плохих поэтов. Как и Петрарка, Бокаччо считает неправильными упрёки поэзии в темноте стиля и смысла. Такой тёмный стиль позволяет скрыть истину от непосвящённых, недостойных эту истину знать. Петрарка больше обращает внимание на подражании, имитации. А Бокаччона вымысле, то, что может передавать поэтическую индивидуальность. Боккаччо говорит, что знаний и техники не достаточно для творчества. Божественное возбуждение, пыл, даёт толчок, изобретательность даёт оригинальность поэзииэто даёт поэтическому искусству создать собственную истину, выразить собственными средствами. Термины риторикиопределённый порядок мыслей, украшает речь, поэту помогают музы. Боккаччо создаёт поэтическую теологиювозвышенная изысканная речь, несущая божественную истину. Уделяет внимание содержательной стороне поэзии (как поклонник Данте). Пафос защиты поэзии Ренессанса опережает те явления, кот остаются в рамках Средневековья.

Франция. Школа риториков. В нач 17 века Этьен Пакье писал трактат о состоянии литературы в своей стране, он писал, что у Италии есть Данте, а у Франци ничего нет. Но это была полемика с Плеядой и т.д. Члены Плеяды отделяли себя от непосредственно предшествующей традиции, от зрелого Средневековья, и не ценило то, что сделано было для неё. В период итальянского Ренессанса во Франции такого не было. В 14 веке в Италии уже высокая саморефлексия творчества. Во Франции в 14 векепопытки осмыслить роль поэта, его тягу к славе. До 14 века вся идея славы связывалась только с полководцами и королями. Самая крупная школа – «Вторая риторика». Переходное положение между риторикой и поэтикой. В некот текстах уклон в технику стихотворства, а в другихпоэтологические черты (что есть творчество, поэзия, какова поэтическая функция). Стихотворный «Пролог» Гийома де Машо (1330-1377). Этот Пролог Машо написал для сборника своих сочинений. Первый поэтический манифест на франц языке. Его называли риториком новой формы. После его смерти впервые появились стихи в честь умершего поэта2 баллады Эсташа де Шана.

«Пролог». Поэтическое вдохновение, формальная структура, стихосложение, публика, поэзия как источник поэтич славы. Началоаллегорическая фигура природы обращается к поэту. Любовь приводит к поэту Нежную мысль, Приятность и Надежду. И они предлагают ему материал, кот следует упорядочить. Поэт подчиняется требованиям Природы, а она просит его складывать новые, приятные, любовные стихи. Кроме Природы, нужны риторика и музыка. Поэзия имеет музыкальную природу, а музыка нисходит с небес. Сакрализация поэтического через музыку. Поэтическая музыка врачует душу, даже если содержание стихотв печально. Радость, порождаемая мелодией и версификацией. Позновательный аспект творчества, эмоциональный аспект и память, питающая воображение. Дипесни, Лэ, родно, вереле и баллады. Формы, свойственные поэзии трубадуров и труверов. К 14 веку эта поэзия уже уходит в прошлое. Для Машо важна изысканность. Поэзия создаётся в честь и похвалу всех дамно как отзвуки ангельских песен о славу бога. Поэтнаследник Давида, слагающего псалмы, и Орфея. Сочетание античной и библейской мифологии (в ренессансном духе, хоть и не ренессанс).

Эсташ де Шан (1364-1407) продолжает эту тему. «Искусство слагать и сочинять песни и баллады». Связь между естественной музыкальностью слов и искусственной музыкальностью инструментов в прозаическом трактате. Перечисляет 7 свободных искусств. 2 вида музыки1 искусственная, 2 естественная. Искусственнаяиз 7 нот. Другаязвучит изо рта, произносящего слова, организованные метрически. Музыкальна в силу правил стихосложения и в силу самих особенностей поэта. Естественная склонность нужна, но нужно и кое-чему поучиться. Перемежает суждения примерами из собственных стихотворений. Жанры лэ, баллада, рондопишет о сочинительстве как о приятном времяпрепровождении, когда человек поэтически сочиняет строки, играет. Де Шан первый, кто называет своих современников поэтами. До этого 

То слово применялось только к античным поэтам. До этого из называли делателями, рифмотворцами. Без негативных коннотаций. За этим стоит понимание достоинства современной поэзии.

Ален Шартье «Книга надежды». Создаёт даму Меланхолию, кот будоражит часть мозга, отвечающую за воображение. Трактат-диалог «12 риторическиз дам» (1463) – дискуссия в письмах между Жан Леберте, Жаном Леферраном и т.д. Поучение 12 аллегорическиз дамСофия, Природа, Подражание и другие. Средневековый аллегоризм, отзвуки схоластич теориино близки Ренессансу. Красноречиебожественный дар человеку. Главная дамаДрагоценное обладание, говорит, что поэтпророк, кот открывает перспективы читателю. Смешиваются задачи поэтики и риторики.

«Искусство риторики» Мулине. Классификация рифм и анализ музыкальности стихотворений. Вульгарная риторика (народная) – это вид музыки, именуемый ритмически. Мулине говорит о технике стихосложения, кот создаётся сообразно с нормами, и деревенская риторика, народное стихосложение, у которого, тем не менее, есть опред музыкальность. Пьер Фабри «Великое и подлинное искусство риторики» (1521). Второй риторикой называли поэзию. Как техника стихосложениясредневековый подход.

Ренессанс (общеевропейский).

Возникает национальная поэтика. Наиболее высокое занятие, по мнению деятелей Ренессансафилология. Стилистич анализ древних текстовзарождение текстологии как науки. Рождалось искусство осмысления поэтики, формы произведения. Важной была деятельность Анжело Полициано (1454-1494). Входил в кружок Медичи, сочинял художественный вещи, был мыслителем. Читал унивеситетескиелекции и давал новые толкования древних текстовфилологические. Свобода литературной критики. Разоблачал ложную учёность с цитатами из вымышленных трактатов. Поэзия у него не в ряду 7ми свободных искусств (даже у Петрарки и Боккаччо ещё это есть), а в сопоставлении с философией. Поэзиянаука, кот должна дать представления о добре и любви. Музыка поэзииотражение небесных сфер, поэзия возникает по вдохновению. Поэтич одержимость дана не всякому человеку. Даётся при рождении. Сходно с пророческим даром. И первыми поэтами были оракулы. Одержимость передаётся от автора к слушателю. Поэтыобразованные люди, много знают.

Филологические комментариикритический и тщательный анализ текстов. Лоренцо Валла доказывал ложность якобы созданной Константином дарственной грамоты, которая передавала римскому епископу Сильвестру всю власть императора. Константинов дар предъявлялся папами как претензия на власть над всей Европой. Лоренцо Валла говорил, что язык в этой грамоте много языков ляпов, что язык 4го века был другим.

Переоткрытие поэтики Аристотеля. В 13 веке комментарий Аверроэса был сведён к хуле и хвале трагедии и комедии. Мимесис сводился к использованию тропов. Поэтика как риторика. Концептуальный скачок1498 год, латинский перед «Поэтики» Джорджо Валла. 1508греческое издание Аристотелевской книги. До 1530х гг аверроэсовская переделка ещё использовалась. 1536перевод с греческого, выверенный перевод, кот основывается на исходном тексте. Это сразу сказалосьв течение 1540х гг «Поэтика» начинает рассматриваться как канонический текст. 1548Рабортелло выпускает первый систематизированный комментарий к тексту Поэтики. Далеепервый перевод трактата Аристотеля на итальянский. 1570первый систематизированный итальянский комментарий к Поэтике Лодовико Кастельветро.

Во Франции все идеи сосредоточились вокруг Плеяды. Дю Белле «Защита и прославление французского языка» - повлияло не толко на франц культуру, но и других западноевропейских стран. Этот трактат создал прецедент защита своего языка, чтобы он стал основой для нового иск-ва. Первое, что следовало сделать в национ литературеувидеть возможности собственного национального языка. Манифест Дю Беллеи памфлет, и гуманистич комментарий, и поэтика одновременно. 1качество поэта и особенности поэзии; 2составляющие поэтического замысла (особености инвенции, воображения); 3связь поэтич речи с понятиями правды и правдоподобия, реальное, чудесное и т.д.

Трактат Дю Белле в 1549 году. Жоашен Дю Беллеего отношение к разнообразию, поэтому написал трактат. Одна из главных эстетических ценностей ренессансаразнообразие. Се языки возникают из человеческой фантазии, из одного источника. Поэтому не следует принижать возможности одного языка и принижать другой, так как каждый способен к совершенствованию. Если язык не так богат как латинский и греческийэто недостаточное развитие возможностей языка. Это перевод, но не только. 5 риторических частей. Память и произношения не зависят от языкатолько природная способность. Не только переводить древних авторов, но и подражать им. Римляне подражали грекам и совершенствовали свой язык. То же самое нужно делать французам. Подражать грекам и римлянам. Подражаниенелёгкая вещь. Не только следование добродетелям автора. Нельзя увлекаться только формой, внешней красотой. Содержание, некая цель произведения и язык, форма, стиль. Заимствования из древних языков словаи выражения, приспосабливая их к себе. Вергилий и Цицерон не стали бы великими, если бы подражали современникам-римлянам. Это полемика с Томассом Биллепоздним риториком, автором поэтологическо-риторического трактата. Пишет, что есть великолепная латинская речь, а французская обладает старинной бедностью языка. Стараться найти французские аналоги старинным жанрам. Дю Белле против этого. 




1. тематике физике химии вы знаете что большинство из них предполагает использование математических формул
2. Свобода ~ это не то что вам дали.html
3. Человек в новом информационном обществе
4. Дикого поля в районі середніх течійДніпра та Дону на межі християнського і мусульманського світів
5. Задание 1 ОПС 1- Радиомодем имеющий радиоэкранирующее ложе 10 из металла или другого экранирующего материал
6. темах предприятий
7. ВВЕДЕНИЕ Экономику России на сегодняшний день невозможно представить без развития и совершенствования р
8. Світлотехнічне проектування промислових підприємств
9. Этическая философия Г. Сковороды -Укр.-.html
10. Общественное мнение
11. Лекция ’ 6 Управление временем Работа определяется как совокупность взаимосвязанных действий направле.html
12. психотерапевт известный и книгами для массового читателя и научными трудами в области психиатрии и пс.html
13. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління2
15. Единый социальный налог- сущность и перспективы развития
16. Тема- Використання графічних можливостей електронних таблиць
17. темах Тема 2 Цифрові методи формування модуляції і демодуляції сигналів
18. Статья Христианство как двигатель образования Подготовили студентки Олейник Мария; Горохо.
19. ІСТОРИЧНИЙ АСПЕКТ ЦІНОУТВОРЕННЯ
20.  Принцип диспозитивности