Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Политология

Работа добавлена на сайт samzan.net:


"Политология"

Религиозная концепция:

Политеческая мысль средних  веков.

Августин                    Аврелий Августин (354-430) и Фома       Аквинский(1226-1274) - основные создатели христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью. Так, Августин соединил концепцию “лучшей жизни” (счастье от Бога) с возможностями и способностями человека, с реалистическим гуманизмом: человек не ненавидит человека из-за его порока, отмечал он, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека. Августин резко противопоставлял церковь и государство. Своим утверждением о том, что “град земной”, т.е. государственность, связан с царством дьявола, он положил начало многим средневековым ересям. Но в то же время он обсуждал идею обновления “града земного” в русле христианской добродетели: все формы правления должны уважать Бога и человека.

Аквинат                     Перетолковав господствующую августинскую интерпретацию истории и политики, Аквинат пришел к выводу, что государство имеет позитивную ценность в самом себе и вне себя: оно не только сохраняет мир, но является выражением божественного провидения и воли во имя людей. Политика, по мнению Аквината, означает моральную ответственность, обдуманное разумом направление воли человека во всех социальных действиях. Политическое благоразумие - это правильный выбор средств к моральной цели, всеобщему благу общества и государства.

 В работе “Сумма теологии”, которую можно назвать величайшим синтезом средневековой католической теологии и философии, Аквинат рассматривает вечное право, божественное право, естественное право и позитивное право. Вечное право - это мудрость Бога как правителя всех действий и движений вселенной, оно направляет все действия мироздания. От него происходят все другие, более ограниченные формы права.  Божественное право, такое как заповеди, служит как бы дополнительным руководством для тех предписаний естественного права, которые известны всем разумным людям.

            Аквинат указывал, что естественное право присуще людям как сознательным, моральным и социальным созданиям. Существует один стандарт истины и справедливости для всех людей, он естественен, и все одинаково знают его. Позитивное право необходимо, чтобы помешать  людям делать зло и обеспечить мир. Если позитивное право, введенное сувереном, противоречит естественному праву и разуму, оно не законно и является  искажением права. только в данном случае Аквинат признавал правомерным выступление народа против монарха.

            Идеальной формой вправления Аквинат, вслед за Аристотелем и Цицероном, считал смешанную из “чистых форм”, при которой монарх олицетворяет единство, аристократия - преобладание надлежащих  заслуг, народ служит гарантий мира и согласия. Право государства должно быть санкционировано знатью и народом.

            Несмотря на то, что Аквинат, казалось бы, говорил о самостоятельных сферах природы и разума, он в то же время утверждал, что  естественная и мирская сфера власти, в  конечком счете, подчинены духовной. Духовное бытиее людей - компетенция церкви как воспитателя. Именно церковь, воспитывая в людях добродетель, направлет земное блаженство таким образом, чтобы оно привело к счастью на небесах. Так Аквинат доказывал гармонию двух институтов в христианском обществе: церкви и государства.

            Благодаря Христианству  политическая мысль поднималась на новый уровень.  Будучи прямым источником индивидуальной морали, христианство вносило в общение людей дух нового христианского правосознания. Оно утверждало, что человеку  от Бога дан индивидуалный способ существования и подчеркивало его самоценность. Наряду с этим христианство учило человека не видеть в подчиненности ненавистного бремени, а востпринимать власть как великое бремя ответственности.

                                   




1. Тематическая структура СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Методические основы ф
2. Тема 1. Введение в курс дисциплины Таможенное дело.html
3. Тема- Африканский тропический лес
4. На тему- Проблемы банкротства предприятий и пути их решения в России Выполнила студентка 5 курса Гру
5. за изпод среди с из без после вдоль вопреки возле1
6. тема правовых норм регулирующих имущественные а также связанные некоторые не связанные с ними личные не им
7. Институт телекоммуникаций докт
8. Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ
9. Курсовая работа- Смертность населения Российской Федерации за период 19971999 гг
10. тема1
11. Реферат- О простом смысле экономики
12.  2013г. Список билетов предлагаемых на дифференцируемый зачет по дисциплине МДК 01
13. Особенности экономических и финансовых расчетов на предприятии
14.  Трудовой договор рабочее время и время отдыха охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет
15. Святые помощники
16. Схема контроллера
17. Анализ себестоимости продукции работ и услуг имеет очень важное значение
18. 2012 Методичні вказівки до лабораторної роботи 4 ldquo;Dt Mining ~ класифікація та регресія
19. а dpter flnge ldquo;переходникrdquo; переходной фланец dptercrossover sub переводник эл
20. педагогического факультета получающих Дотацию в IV квартале 2013 года