Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

общее счастье Основной задачей правительства являлось обеспечение пользования человеком

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 17.5.2024

№42. Декларация прав человека и гражданина 1793.

Конституция 1793 г. Политическая решительность и радикализм якобинцев проявились в новой Декларации прав человека и гражданина и в Конституции, принятых Конвентом 24 июля 1793 г. и одобренной подавляющим большинством народа на плебисците (Конституция I года республики). Испытывали влияние взглядов Ж. Ж. Руссо. Так, целью общества объявлялось "общее счастье". Основной задачей правительства являлось обеспечение пользования человеком "его естественными и неотъемлемыми правами" (равенство, свобода, безопасность, собственность).

Равенству якобинцы придавали особое значение. В Декларации подчеркивалось, что все люди "равны по природе и перед законом".

В трактовке права собственности якобинцы отказались от выдвигавшимися ими ранее идеями прогрессивного налогообложения и необходимости ограничительного толкования правомочий собственника.

Декларация 1793 г. в ст. 16 определяла право собственности как возможность "пользоваться и располагать по усмотрению своим имуществом, своими доходами, плодами своего труда и промысла". Но в подходах к решению других вопросов, в частности относящихся к сфере личных и имущественных прав граждан, якобинцы сделали значительный шаг вперед по сравнению с предшествующими конституционными документами.

По ст. 122 Конституции каждому французу гарантировались всеобщее образование, государственное обеспечение, неограниченная свобода печати,  право объединения в народные общества и другие права человека. Статья 7 Декларации 1793 г. в число личных прав граждан включила право собраний с "соблюдением спокойствия", право свободного отправления религиозных обрядов.

В якобинской декларации согласно ст. 9, "закон должен охранять общественную и индивидуальную свободу против угнетения со стороны правящих".

Сопротивление угнетению рассматривалось как следствие, вытекающее из прочих прав человека, Декларация 1793 г. делала революционный вывод о том, что в случаях нарушения правительством права народа "восстание для народа его священное право" (ст. 35). Таким образом, в отличие от Декларации 1789 г., где говорилось о национальном суверенитете, якобинцы в своих конституционных документах проводили идею народного суверенитета, восходящую к Ж. Ж. Руссо.

Конституция якобинцев отвергла принцип разделения властей.

Упразднив деление граждан на активных и пассивных как несовместимое с идеей равенства, Конституция практически узаконила всеобщее избирательное право для мужчин (с 21 года).

Стремление якобинцев сочетать представительные органы с непосредственной демократией нашло отражение в том, что избираемый на один год Законодательный корпус (Национальное собрание) по ряду важных вопросов (гражданское и уголовное законодательство) мог лишь предлагать законы.

Принятый Национальным собранием законопроект приобретал силу закона лишь в том случае, если 40 дней спустя после его рассылки в департаменты в большинстве из них одна десятая часть первичных собраний не отклоняла данный законопроект. По ряду вопросов, согласно Конституции, Национальное собрание могло издавать декреты, имеющие окончательную силу.

Исполнительный совет являлся высшим правительственным органом республики. Он должен был состоять из 24 членов, избираемых Национальным собранием из кандидатов, выдвинутых списками от первичных и департаментских собраний. Совет нес ответственность перед Национальным собранием.

Но предусмотренная якобинской Конституцией система государственных органов на практике не была создана. В связи с трудными внутренними и международными условиями Конвент был вынужден отсрочить вступление конституции в силу. Будучи убежденными, фанатичными и бескомпромиссными революционерами, якобинцы полагали, что окончательное подавление контрреволюции и упрочение республики в сложившейся обстановке могут быть осуществлены лишь в результате энергичных действий правительства, путем установления режима революционной диктатуры.




1. Этикет ~ это совокупность правил поведения регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношени
2. Воспоминание в Царском Селе
3. Тема- Технологический процесс производства мороженого пломбир
4. . ЛОГИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Методология и логика социологического исследования
5. на тему- Совершенствование деятельности промышленного предприятия по управлению производственными запасам
6. правовые формы предприятий транспорта
7. Антонов О. Шевченко консультационная компания ldquo;ПАККrdquo; Москва Специфика кризиса состоит в том что о
8. U.RU Сеpия- Охpана дикой пpиpодыКиевский экологокультуpный центp Введение в природоо.html
9. І.В. Гадяк Г.М. Ціхонь
10. Нечеткие знания
11. христианского диалога иудеомусульманский диалог долгое время казался чемто фантастическим
12. Тема 5 Государство как институт политической системы общества
13. МОЯ БОРЬБА за.
14. УТВЕРЖДЕНО Приказ от 2014 г
15. Жизнь и смерть Евгения Базарова
16. реферату- Село ДобротівРозділ- Краєзнавство Село Добротів АРХЕОЛОГІЧНІ ЗНАХІДКИ СЕЛА ДОБРОТОВА Про те
17.  Оценка состояния отрасли и предприятия как объектов инвестирования 2
18. Тема 13. Модифікування поверхні електронним променем Електронний промінь ~ потік електронів що випромі
19. 555 17 Апрель 2007 г Современный бизнес все больше и больше зависит от
20. Аир