Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Лекция по философии 03.05.12
Гегель представитель немецкой классической философии. «Логика это Бог». Гегель в первую очередь философ рационалист (абсолютизация разума). Мир разумен. Рационалисты не знают иного разума кроме человеческого. Все действительное разумно все разумное действительно. Гегель абсолютизирует не только разум, но и логику. Доводит идею логику до логического конца. Мир развивается логично, он логичен. Подчиняет логике все развитие мира, всю свою философскую систему. Утверждает, что эволюция мира состоит из трех этапов: 1)некая абсолютная идея Бог, некое творческое начало мира, характеризуется логикой; 2)природный мир, который представляет собой результат отчуждения абсолютной идеи от самой себя, венцом природного мира является человек с его способностью познавать; 3) сам познавательный процесс человека, познание соединяет природный мир и абсолютную идею. Эволюция происходит путем определенного круга. Путь познания абсолютный дух по Гегелю.
Бла-бла-бла
Фейербах. На нем основывался Маркс. Жил в 19 веке. 1804-1872 годы жизни. «Сущность христианства», «Эвдемонизм». Критик религии и всякой идеалистической философии. Религия и идеализм явления достаточно близкие, и то и другое отличает вера, религия - в догматы, идеализм - в разум. И религия и идеализм заблуждение. Отстаивает идею антропологизма. Человек центральное понятие философии. «Человек человеку - Бог». Человек в первую очередь природное существо, не творение Божье, а часть природы. Центральная проблема- проблема человека. И религия и идеализм разделяют духовное и материальные начала. Дух и тело человека это две стороны реальности человека. Человек это биологическое существо, у которого есть духовная сторона существования. В вопросах познания не рационалист, отстаивает позицию сенсуализма. Основа познавательной деятельности человека - чувства. Критикует Канта за его идею о априорности. В нашем разуме нет ничего, чего бы ни было в наших чувствах. Человек может рассуждать только о том, что он ощущает, чувствует. Из всех чувств самое важное чувство любви. Отвергая традиционную религию, утверждает другую основанную на любви к человеку. Традиционная религия вместо любви к человеку проповедует любовь к непонятному богу. Это чувство любви должно составлять основу познавательного процесса. Человек не может познавать без любви, чтобы познавать нужно любить, иметь интерес. Любовь основа существования человека. Человек любит, потому и существует. Наивысшая точка любви любовь между мужчиной и женщиной. Из любви вытекает альтруистическая мораль. «Эвдемонизм» - работа, посвященная морали учение о счастье. Как сенсуалист, утверждает, что счастье образует смысл жизни человека. Аргументирует феноменом самоубийства. Нет счастья можно проститься с жизнью.
Хронологически охватывает 19-20 века. Одним из первых представителей является Шопенгауэр.
Характеризуется тем, что рационализм в ней перестает доминировать. Наряду с рационалистическими учениями появляется множество иррационалистических, которые играют большую роль в собственно философском смысле. Большинство течений имеют иррационалистический характер. Из всех рационалистических течений наиболее значительными на общество являются марксизм и позитивизм. Позитивизм стал идеологией современной науки. Марксизм стал основой мирового социализма. Иррационалистический характер мир определяется не разумом, а волей. Шопенгауэр - «Мировая воля», Ницше - «Воля к власти», Бергсон - «Не разум, а интуиция», неотомизм «Не разум, а вера», структурализм «структура», постмодернизм философия анархизма, без порядка.
Марксизм. К.Маркс и Ф.Энгельс, жившие в 19 веке. Уникальное явление в европейской культуре, некое целостное учение, в котором есть свои аспекты. Есть свой философский аспект, который пронизывает все сферы учения. Те аспекты, которые предопределяют всю теорию, нельзя понять решение частных вопросов, не разобравшись в их философских идеях. В философии марксизма можно выделить 5 основных принципов: 1)идея атеизма, Маркс сознательно отрицает Бога, в юношестве восхваляет сатану, Бог отвергается, чтобы утвердить человека, атеизм марксиза признается всеми; 2) материализм абсолютизация материального мира, Энгельс пишет, что в мире нет ничего, кроме движущийся материи, материализм означает, что все духовное вытекает из материального; экономизм экономика определяет политику; Маркс пишет работу «Тезис о Фейербахе», где он показывает отличия своего материализма, от того материализма, который он приписывает Фейербаху, Маркс говорит о том, чтобы понять материю как практику, субъективно, сам процесс деятельности человека то же материя, практика в марксизме важнее чем материя, вещество, практика есть критерий истины; 3) рационализм, ему безразлично, в какой философии быть, у Маркса рационализм материалистический, вся марксистская теория основана на логике, панлогизм, все выводы строго логичны, о рационализме марксизма не говорят ни сторонники, ни оппоненты; 4) социоцентризм социализм в центре находится общество, отдельный человек согласно Марксу это абстракт, человек воспринимается как общественное явление, социлцентризм признание в качестве сущность человека именно общество, человек есть отражение общество, человек такой, каково общество; 5) Булгаков, Бердяев хилиазм идея, которая возникает в религиозных кругах, точнее в рамках древнего иудаизма, согласно этой идее, перед концом света Бог воплотиться на земле и установит свое царство Божье на земле, которое будет существовать тысячу лет, важно то, что признается возможность рая на земле, коммунизм рай на земле, где решаются абсолютно все проблемы, это царство Божье строит человек, потому что он и есть сам Бог.