Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ dobe Photoshop 6

Работа добавлена на сайт samzan.net:


26

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Сызрани

Кафедра  электротехники, информатики и компьютерных технологий

РАБОТА  С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ Adobe Photoshop 6.0

(русифицированная  версия)

Методические указания к лабораторной работе  

по дисциплине  "Информатика"

  1.  

СЫЗРАНЬ  2003


Лабораторная работа №

РАБОТА С  ГРАФИЧЕСКИМ  РЕДАКТОРОМ Adobe Photoshop 6.0.

Цель работы: изучение функциональных возможностей графического редактора Adobe Photoshop и приобретение практических навыков по работе с ним.

Общие сведения о графическом редакторе Adobe Photoshop.

Программы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называют растровыми графическими редакторами. С помощью этих программ создают изображения,  выполняют их ретушь и монтаж художественных композиций. Adobe Photoshop пользуется особой популярностью и относится к классу растровых графических редакторов, предназначенных не для создания изображения с "нуля", а для обработки готовых рисунков и фотографий с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. Исходный материал для обработки на компьютере может быть получен разными путями: сканированием цветной иллюстрации, загрузкой изображения, созданного в другом редакторе, или вводом изображения от цифровой фото- или видеокамеры.

Запуск программы осуществляется из Главного меню выбором опции Программы/Adobe/Photoshop 6.0.

 !! Запустите графический редактор Photoshop и ознакомьтесь со структурой его окна.

Примечание. В дальнейшем указания на выполнение заданий будут помечаться знаком !! и выделяться курсивом.

Окно графического редактора Photoshop включает в себя заголовок окна, оконное меню, панель инструментов, палитру настройки инструмента, палитры инструментов, рабочую область и строку состояния.

 Заголовок окна включает все стандартные элементы заголовка окна Windows: системное меню, название окна и кнопки управления окном.

 Меню окна содержит 9 опций: Файл, Редактирование, Изображение, Слой, Выделение, Фильтр, Вид, Окно, Помощь. 

Панель инструментов расположена вертикально в левой части окна и включает в себя кнопки настройки и редактирования графического объекта.  Инструменты включают в себя невидимые инструменты, которые раскрываются при нажатии на определенную кнопку.

Выделение прямоугольником

Выделение овалом

Выделение вертикальной или горизонтальной линией

"Лассо"- выделение "от руки"

"Полигональное лассо"- выделение многоугольником, указав его вершины

"Волшебная палочка" - выделение площади с подобными цветами.

Перемещение выделенного объекта или слоя.

Аэрограф - распылитель краски.

Рисование кистью.

Ластик.

Рисование карандашом.

Штамп - создает копию картинки.

Палец - размазывает цвет.

Размытие - делает четкие границы изображения смазанными.

Резкость - смазанные границы делаются четкими.

Осветление - увеличивает яркость.

Затемнение - уменьшает яркость.

Губка - меняет насыщенность цвета.

Перо - для рисования "контуров"

позволяет выделять или двигать "контуры" или их части

для добавления соединительных точек

для удаления соединительных точек

позволяет из прямых, соединяющих точки делать кривые.

Текст.

Делает выделение в форме текста.

Рисовать линию, прямоугольник, эллипс…

Градиент - заполняет область постепенным переходом от одного цвета к другому.

Ведро - заполняет одноцветную область верхним (foreground) цветом.

Пипетка - верхний (foreground) цвет становиться цветом точки, на которую указываешь.

Рука - двигает картинку в окне

Лупа - увеличение и уменьшение изображения.

Использование клавиатуры для выбора инструментов

Инструменты выделения - "М"; Кадрирование - "С"; Перемещение - "V"; Лассо - "L"; Штамп - "S"; Заливка - "К"; Градиент- "G"; Линия- "N"; Ластик- "Е"; Карандаш- "Y"; Аэрограф - "А"; Кисть- "В"; Пипетка- "I"; Палец- "U"; Губка - "О"; Размытие/Резкость - "R"; Перо - "Р"; Текст - "Т".

 Палитра настройки инструмента находится над рабочей областью. Она соответствует активизированной  кнопке на панели инструментов. На ней можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т.д.).

Палитры инструментов

Находятся в Меню - Окно. Разбиты на группы палитр и расположены в правой части рабочей области.

  1.  Навигатор, информация.
  2.  Цвет, образцы, стили.
  3.  История, действия.
  4.  Слои, каналы, контуры.

Можно мышью перетаскивать палитры из одной группы в другую. При щелчке на черный треугольник в углу палитры раскрывается меню ее свойств. Клавишей  Tab можно убрать все палитры с рабочей области и этой же клавишей поставить их на место.

Значки управления цветами

Находятся в нижней части панели инструментов.

1. Передний (основной) цвет. Щелчком на эту кнопку можно вызвать палитру Цвет.
2. При щелчке на кнопку
Default Foreground and background Colors устанавливаются цвета по умолчанию, черный - основной, белый - фоновый.
3. Кнопка переключения цвета (двухсторонняя стрелка) - меняет цвета местами.
4. Фоновый цвет.

Создание нового файла

Для того чтобы создать новый файл нужно в меню выбрать команду Файл - Новый. Появится диалоговое окно, в котором следует:

  1.  Ввести Имя файла;
  2.  Установить Размер изображения (Width, Height) в см (пикселях, дюймах и т.д.);
  3.  Установить величину Разрешения (Resolution) изображения  (72 пикс. - разрешение по умолчанию);
  4.  Установить  цветовой Режим:
    1) битовый - только черный и белый цвет;
    2) черно-белое - 256 оттенков серого;
    3) RGB, CMYK, Lab - все цвета.
  5.  Установить флажок на нужном Содержимом (Contents):
    1) белый цвет (
    White) - задний фон документа окрашивается в белый цвет;
    2) фоновый цвет  (
    Background color) - задний фон окрашивается в текущий фоновый цвет;
    3) прозрачная основа (
    Transparent) - создаются документы, состоящие из одного слоя и не содержащие никаких цветных элементов.

Сохранение файла

Файл можно сохранить, выбрав в меню одну из следующих команд.

  •  Команда Файл - Сохранить. Позволяет сохранить документ на указанном устройстве.
  •  Команда Файл - Сохранить как... Позволяет сохранить документ на указанном устройстве, а также сохранить открытый файл на другом устройстве, под другим именем или в другом формате.
  •  Команда - Сохранить копию, позволяет сохранить созданное изображение в любом из перечисленных форматов, при этом сохраняет его как один слой.

Открытие документа

Открыть документ можно, выбрав в меню одну из следующих команд.

  •  Команда Открыть - позволяет открывать файлы, сохраненные в формате, поддерживаемом программой Photoshop.
  •  Команда Открыть как... - позволяет открывать файлы с некорректным или отсутствующим расширением.
  •  Команда Импортировать - позволяет вводить изображение, полученное сканером, цифровой фотокамерой или другим устройством ввода.

!! Откройте файл Мои документы/Рисунки/Пример.jpg.

Примечание. В дальнейшем все файлы открывайте из папки Мои документы/Рисунки.

Увеличение масштаба изображения и Навигатор.

Для того, чтобы увеличить масштаб изображения следует нажать клавиши  Ctrl +, а для того, чтобы уменьшить масштаб – Ctrl -.

Палитра Навигатор позволяет быстро просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. Палитра отображает изображение в миниатюре. Прямоугольником обозначена область просмотра. Изменить масштаб можно, перемещая бегунок, в палитре Навигатор, или нажимая на кнопки в виде белых треугольников рядом с бегунком. Можно также вписать масштаб в процентном соотношении в окно палитры и нажать клавишу Enter.

!! Увеличьте и уменьшите изображение в открытом файле различными способами.

Инструменты выделения

Инструменты для создания выделенной области

Для выделения области используют следующие инструменты:

1) Инструмент Прямоугольная область - выделяет прямоугольные и квадратные области. Для создания пропорционального квадрата при выделении нужно удерживать клавишу Shift.

2) Инструмент Эллиптическая область - выделяет круглые и овальные области.

3) Инструмент Одиночная строка выделяет один пиксель изображения по горизонтали.

4) Инструмент Одиночный столбец  выделяет один пиксель по вертикали.

5) Инструмент Кадрирование - обрезает ненужные участки изображения. Для этого следует выделить изображение Рамкой и нажать Enter. Для отмены нажать Esc.

Настроить работу инструментов можно в Палитре настройки инструмента.

Стиль:

  •  Нормальный - позволит выделить объект любого размера.
  •  Коэффициент пропорции - выделяет объекты в определенной пропорции. Так пропорция 1х1 даст пропорциональный квадрат.
  •  Фиксированный размер - выделит объект определенного размера. Размер устанавливается в пикселях.

Чтобы при выделении области задать растушевку ее границ надо ввести нужное значение в поле Перо (Feather).

Для того чтобы граница выделенной области имела более мягкий переход цветов, установить флажок Сглаживание (Anti-aliased).

Инструменты Лассо, Полигональное и Магнитное лассо

Существуют следующие разновидности инструмента Лассо: Лассо, Полигональное лассо и Магнитное Лассо. Они позволяют выделять в изображении области произвольной формы путем обводки их границ.  Нажав Caps Lock можно произвести более точное выделение. В палитре Настройки инструмента: Сглаживание - смягчает границы выделения, Перо - определяет область смягчения (растушевки) границ.

!! Выделите фигуру котенка, поочередно применяя различные виды инструмента лассо. Снимите выделение Выделение/Убрать выделение.

Примечание. В дальнейшем файл Пример.jpg не закрывайте, для того, чтобы испытывать на изображении действие различных команд и инструментов.

Инструмент Волшебная палочка

Инструмент Волшебная палочка выделяет определенный цветовой диапазон. В палитре Настройки инструмента: параметр Сглаживание - смягчает границы выделения, Допуск (Tolerance) - определяет цветовой диапазон (чем больше значение допуска - тем шире цветовой диапазон). Если установлен флажок Совмещенные данные (Use all layers), то инструмент анализирует не только пиксели активного слоя, но и во всех видимых слоях.

Изменение размера выделенной области

Выполняя выделение, можно увеличивать или уменьшать выделенную область, используя любой из инструментов выделения.

Для добавления новых участков к выделенной области нужно нажать клавишу Shift и выделить дополнительный участок.

Для удаления части из выделенной области - нажать Alt и обвести область, которую необходимо удалить.

Команды выделения

Для выделения участков изображения вместе с инструментами выделения используют команды пункта меню Выделение. Он содержит следующие команды:

  •  Выделение/Инвертировать выделение - инвертирует выделение, т.е. снимает выделение с выделенного объекта и установить на другую часть изображения.
  •  Выделение/Убрать выделение – снимает выделение.
  •  Выделение/Выделить все - выделяет всю область экрана   (Ctrl + A).
  •  Выделение/Выделить заново - восстанавливает снятое выделение.
  •  Выделение/Увеличить позволяет расширить выделенную область за счет дополнительных пикселей, окрашенных в сходные цвета (добавляет к выделенной области близлежащие пиксели подобного цвета).
  •  Выделение/Подобно позволяет расширить выделенную область за счет дополнительных пикселей, окрашенных в сходные цвета (добавляет схожие цвета по всему изображению).
  •  Выделение/Перо производит растушевку границ выделенной области на заданное количество пикселей.

!! Выделите фигуру котенка волшебной палочкой. Для этого выберете этот инструмент, кликните по фону вокруг котенка и выполните команду Выделение/Инвертировать выделение.

  •  Выделение/Модифицировать позволяет преобразовать выделенную область.
  •  Расширить и Сжать  увеличивает и уменьшает выделенную область, раздвинув или сжав ее границу на определенное число пикселей.
  •  Сглаживание. В некоторых случаях выделение областей на основе соответствия цветовых оттенков может привести к появлению "изолированных" пикселей (т.е. отдельных невыделенных пикселей внутри выделенной области и наоборот). С помощью команды "Сглаживание" вы можете сделать выделенную область более однородной.
  •  Граница - преобразует выделенную область в границу вокруг нее размером на заданное количество пикселей.

 

  •  Выделение/Цветовой ряд позволяет выделять объекты на основе выбранного основного цвета или по маске. Для этого в окне "Выбрать": установить цвет выделяемого объекта. Если выделение производится по маске установить "Отобранные цвета". Затем, щелкнуть на объект и настроить бегунок Нечеткость (Fuzziness) для более точного выделения.

!! Откройте файлы Пример_1.jpg и Пример_1а.jpg (для обработки изображения) и Образец_1.jpg (как образец результата, выполняемой работы).

 Для выделения рамки выберите команду Выделение/Цветовой ряд. Щелкните в окно примера на задний план изображения так, чтобы он окрасился в белый цвет (т.е. вы выделили черный фон вашей картинки). Установите флажок в окне Инвертировать (Invert) и перемещая бегунок – Fuzziness (в других версиях Разброс) настройте четкость изображения.

Инструментом Перемещение перенесите рамку на изображение фона.

Для создания тени используйте команду Слой/ Эффекты слоя/Тень.

Покажите преподавателю.

Закройте рабочие файлы без сохранения.

Операции с выделенными областями

Заливка выделенной области

Существуют два способа заливки выделенной области.

Изменить фоновый или основной цвет и выбрать команду Редактирование/Залить. В списке Использовать – установить: Основной цвет или Цвет фона.

Выбрать инструмент Ведро. В палитре настройки инструмента установить необходимые параметры и залить выделенную область.

Перемещение и Копирование выделенной области

Переместить выделение можно тремя способами.

1. Выбрать инструмент Перемещение. Щелкнуть в выделенную область левой кнопкой мыши и переместить ее.

2.  Щелкнуть в выделенную область левой кнопкой мыши, и нажав Ctrl  переместить ее.

3.  Выбрать команду Редактирование/Вырезать, затем Редактирование / Вставить или Вставить в (вставляет вырезанный объект в выделенную область).

Создать копию выделенного объекта можно следующими способами.

Нажать Ctrl+Alt и, щелкнув по выделенному объекту левой клавишей мыши переместить.

Переместить выделенную область инструментом Перемещение, нажав клавишу Alt. 

Выбрать Команду Редактирование/Копировать, затем Редактирование / Вставить или Вставить в.

Удаление каймы

Часто после перемещения выделенного объекта из одного файла в другой на краях остается граница с остатками цвета старого фона. Для обработки краев используют команды Слой/ Обработка краев/:

  •  Срезать границу - перекрашивает границу перемещенной области в цвет соседних пикселей.
  •  Убрать черную кайму и Убрать белую кайму устраняет остатки черного или белого цвета в изображении.

Можно выбрать инструмент Ластик и,  установив тонкую кисть в палитре Кисти, аккуратно стереть все лишние детали.

!! Работа с выделенными областями.

  1.  Откройте файлы Пример_2.jpg (для обработки изображения) и Образец_2.jpg (как образец результата, выполняемой работы).
  2.  Создайте новый файл (размер изображения 800 х 600 пикселей, цвет фона белый), цвет RGB.
  3.  Нарисуйте прямоугольник. Для этого щелкните на инструмент Прямоугольная область и установите Коэффициент пропорции (2:1) в палитре Настройки инструмента. Выполняя выделение, смотрите в палитру Информация. Пользуясь палитрой, установите длину -7 см. Если не получится, сделайте произвольный размер. Залейте выделение черным цветом, используя  инструмент Ведро, установив Мутность 100%.  
  4.  Выбрав инструмент Прямоугольная область и установив Коэффициент пропорции (1:1),  выделите рядом квадрат длиной - 2 см. Залейте черным цветом. Установив Нормальный режим, нарисуйте внутри прямоугольник и залейте белым.
  5.  Нарисуйте полосы произвольного размера и залейте синим и красным цветом.
  6.  Для создания колеса щелкните на инструмент Эллиптическое выделение и, удерживая Shift, сделайте пропорциональный круг. Залейте его черным  и не снимайте выделение. Создайте теперь копии колёс. Для этого, удерживая Ctrl+Alt, нажав  левую  кнопку мыши,  переместите круг в нужную позицию.
  7.  В одном из колес выделите круг меньшего размера и залейте его белым. Затем скопируйте круг в центр каждого колеса.
  8.  Выделив прямоугольную область с фруктами, переместите в файл с грузовиком. Можно увеличить или уменьшить перенесенную картинку, выбрав команду Редактирование/Трансформация. После окончания преобразований  нажмите Enter.
  9.  Покажите преподавателю.
  10.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Инструменты рисования.

Инструмент Линия имеет следующие модификации: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс, Полигон (Многоугольник), Линия, Форма пользователя. Параметры всех инструментов устанавливаются в палитре настройки инструмента.

Рассмотрим, как устанавливается вид линии в палитре настройки инструмента. Толщина устанавливается в пикселях, если у линии есть стрелки, установите флажок в окне Start (Старт) и End (Конец).

  •  Форма позволяет изменить вид стрелки.
  •  Width (Ширина) стрелок изменяется от 10 до 1000%.
  •  Length (Длина) - от 10 до 5000%.  
  •  Concavity (Вогнутость) -  от 0% до 50%.
  •  Opacity (Непрозрачность) - чем меньше значение, тем более прозрачной будет линия.
  •  Weight (Сглаживание) - более гладкие и ровные края у линии.
    Нарисовать линию под углом 45 градусов можно, нажав клавишу
    Shift.

Инструмент Ведро позволяет заливать выделенные области основным цветом. Чем больше установлен Допуск в палитре настройки инструмента, тем большая площадь изображения будет залита.

Вариант Передний план выполняет заливку основным цветом, установленным в палитре инструментов;

Шаблон (Pattern) - позволяет залить изображение узором.

!!  Выполните заливку из образца. Для этого откройте из папки Рисунки файл с любой текстурой, выделите в нем прямоугольную область и выполните команду Редактирование/Определить образец. Создайте новый файл. В новом файле выделить овальную область, выбрать инструмент Ведро,  установить в палитре Настройки инструмента Вариант Шаблон, выбрать свой узор и залить овал.

Инструмент Кисть, Карандаш и Аэрограф.

Инструмент Кисть используется для наложения мягких цветных мазков. Чем меньше значение Мутности (Непрозрачности) в палитре Настройки инструмента, тем более прозрачным будет рисунок. Мокрые края (Wed Edges) - имитирует рисование акварельными красками.

Инструмент Карандаш создает штрихи с четкими краями. В палитре Настройки инструмента, если установить флажок Автостирание (Auto Erase) - карандаш рисует фоновым цветом.

Инструмент Аэрограф создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя.

Инструмент Ластик, Пипетка и Образец цвета.

Инструмент Ластик позволяет редактировать объекты. На прозрачном слое ластик удаляет объекты, а на непрозрачном - рисует фоновым цветом. В палитре Настройки инструмента можно установить, с помощью какого инструмента будет работать ластик: Аэрограф, Кисть, Карандаш или Ластик. Можно восстановить изображение, если установить флажок – Erase to History (Стирать в события).

Инструменты Пипетка и Цветовая проба позволяют определить образец цвета. Можно установить размер образца:

  •  Точка - установлен по умолчанию. Сужает область выбора до одного пикселя.
  •  Размер 3х3 - вычисляет цвет по площади 3х3 пикселя.
  •  Размер 5х5 - вычисляет цвет по площади 5х5 пикселей.

Инструмент Образец цвета в палитре Образцы выводит в палитре Информация информацию о выбранном цвете.

Инструмент Градиент заполняет области плавными цветовыми переходами. Градиентная заливка может быть Линейной, Радиальной, Угловой, Отраженной и Ромбовидной. Список Градиент в палитре Настройки инструмента содержит виды градиентных заливок (от основного к фоновому, от основного к прозрачному, и др.)

Заказные кисти

1. Создание новой кисти. Выбрать в палитре Кисть команду - Новая кисть. При этом откроется диалоговое окно, в котором нужно установить следующие параметры:

  •  Диаметр (Diameter) позволяет установить размер кисти,
  •  Твердость (Hardness) – определяет, сколько % приходится на центральную жесткую часть кисти (0% -самая мягкая, 100% - самая жесткая),
  •  Промежуток (Spacing) - расстояние между мазками кисти.
  •  Искажение (Angle) - определяет форму кисти если Округлость (Roundness) не равна 100% (если 100 - то кисть круглая).

2. Создание  кисти произвольной формы. Выделить прямоугольной областью необходимый рисунок и выполнить в палитре Кисти - команду Заданная кисть.

3. Команда Удалить кисть - удаляет кисти из палитры.

4. Команда Сохранить кист позволяет сохранить набор кистей в файле.

5. Команда Загрузить кист позволяет включить в открытую палитру набор кистей, сохраненный в отдельном файле.

6. Команда Заменить кисть позволяет заменить текущий набор кистей кистями из файла.

7. Команда Восстановить кисть используется для возврата к первоначальному варианту.

!! Создайте новую кисть.

  1.  Откройте файл Кисть.jpg (как образец результата, выполняемой работы).
  2.  Для создания кисти "Блестка" нужно открыть новый файл. Фон должен быть белого цвета.
  3.  Выберите инструмент Кисть. В палитре Кисти откройте список команд и вызовите команду Новая кисть. Установите: Диаметр – 45 п., Твердость -0%, Промежуток - 25%, Искажение - 135 , Округлость - 9%.  Получится один луч вашей кисти. Выберите команду Сохранить кисть.
  4.  Теперь вновь откройте команду Новая кисть и измените угол на 45 градусов. Сохранив кисть, повторите операцию, меняя угол на 90 и 0 градусов.
  5.  Выбрав инструмент кисть, щелкните на первый свой луч в палитре Кисти. Установите основным черный цвет и нарисуйте первый луч. Затем, увеличив изображение и, меняя кисти, нарисуйте блестку. Добавляя лучи, старайтесь попадать в центр предыдущего луча.
  6.  Теперь выбрав инструмент Прямоугольная область обведите рамкой блестку и, сохраните кисть командой Редактирование/Определить кисть).
  7.  Покажите преподавателю.
  8.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Режим наложения

Для всех инструментов рисования в палитре Настройки инструментов  можно изменить режим наложения пикселей (Режим).

Режим наложения определяет, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с пикселями других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях,  можно получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом “Замена темным”, то в изображение будут включены только те его пиксели, которые окажутся темнее пикселей, расположенных на более низких слоях.

Инструменты редактирования

Инструменты Осветление, Затемнение и Губка

Для редактирования изображений используют инструменты Осветление, Затемнение и Губка. Они позволяют осветлять или затемнять отдельные области изображения и изменять насыщенность цветов.

Параметры в палитре Настройки инструментов:

  •  Тени, Средние тона и жесткие цвета позволяют редактировать темные, светлые и средние тона в изображении.
    •  Действие -  позволяет увеличить или уменьшить нажим инструмента.
    •  Насыщение и Разбавить  увеличивает и уменьшает насыщенность цветов в изображении.

Инструмент Размытие, Резкость и Палец

Инструмент Размытие и Резкость позволяет смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между пикселями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Инструмент Палец имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент "берет" цвет в начале штриха и "смазывает" его в направлении перемещения курсора.

Штамп копий

Инструмент Клонирование штампа позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии элементов изображения и цветовых образцов в том же изображении, либо в другом документе.

Штамп позволяет создавать копии узоров. При этом для определения узора используется команда Редактирование/Определить образец.

Отмена нескольких выполненных операций

В процессе создания или редактирования изображений нередко приходится отменять одно или ряд действий. Это можно сделать следующими способами:

  1.  Файл/Вернуть - восстановит прежнее состояние изображения.
  2.  Инструмент Ластик - установить флажок Стирать в события.
  3.  Редактирование/Залить - установить СтильДействия.
  4.  Использовать кисть События.
  5.  В палитре События удалить последние выполненные события или щелкнуть на событие в списке, которое нужно восстановить. 

Команды редактирования

Поворот отсканированного изображения

Для поворота изображения целиком используют команду Изображение/Повернуть холст. Она позволяет поворачивать содержимое документов и выполнять их зеркальное отображение. Чтобы изменить положение холста можно применить следующие команды:

  •  Команда 180°
  •  Команда 90° по часовой
  •  Команда 90° против часовой
  •  Команда Произвольно
  •  Команда Отразить горизонтально
  •  Команда Отразить вертикально

Кадрирование

Команда Изображение/Кадрирование... позволяет отсечь ненужные фрагменты изображения. Для этого необходимо выделить изображение и выполнить команду. Можно также использовать инструмент Рамка.

Изменение Размера изображения и Размера холста.

В процессе работы иногда приходится менять размер изображения или размер холста.

Изменение размера изображения:

  1.  Выбрать команду Изображение /Размер изображения.
  2.  Задать параметр Интерполяция (Resample Image) и выбрать метод интерполяции.
  3.  Для сохранения соотношения высоты и ширины, задать параметр Сохранить пропорции (Constrain Proportions) – поставьте флажок.

Новое значение объема файла отображается в поле Размерность, а его исходное значение - в скобках.

Команда Размер холста позволяет расширить и переместить рабочее пространство, а также создать дополнительное.

  1.  Выбрать команду Изображение/Размер холста.
  2.  Задать нужные единицы измерения и ввести новые значения в поля Ширина и Высота.

В заголовке группы Новый размер (New Size) вы увидите изменившийся объем файла. Щелчком мыши на схеме определите позицию изображения в расширенном рабочем пространстве вокруг изображения.

Команды настройки

Для коррекции изображения используют команды в меню Изображение/Установка:

  •  Яркость/Контраст обеспечивает наиболее простой способ коррекции изображения.
  •  Авто уровни определяет самый светлый и самый темный пиксели в каждом канале как белый и черный, а затем пропорционально перераспределяют цветовые значения пикселей в пределах расширенного интервала.
  •  Кривые и Уровни используются для последовательной настройки яркости, контраста и гаммы изображения.
  •  Цветовой баланс позволяет изменить в изображении соотношение цветов.
  •  Оттенок/Насыщение настраивает в изображении цветовой тон, насыщенность и яркость. Установив флажок Цветность можно окрасить полутоновое изображение, преобразованное из формата Градации серого в формат RGB, или создать эффект однокрасочного дуплекса.
  •  Инвертировать (в других версиях - Негатив) позволяет получить из негатива позитив и наоборот.
  •  Уровнять - перераспределяет значение яркости пикселей таким образом, чтобы они равномерно представляли в изображении тоновый интервал (шкалу яркостей).
  •  Порог - преобразует полутоновый или цветной оригинал в контрастное черно-белое изображение.
  •  Пастеризовать - позволяет задать для изображения фиксированное количество тоновых уровней (уровней яркости), а затем переопределить значения яркости всех пикселей, выравнивая их по ближайшему уровню.

Трансформация.

Для изменения масштаба и наклона изображения или выделенной обрасти используются команды

Редактирование/Произвольная трансформация позволяет выполнять произвольное масштабирование и повороты слоя или выделенной области.

Редактирование/Трансформация производит повороты наклоны, зеркальное отражение и т.д.  Для того чтобы закрепить выполненные преобразования надо нажать клавишу Enter, для отмены преобразований нажать – Esc.

!! Улучшите качество фотографии с помощью команд настройки.

  1.  Откройте файлы Фотография.jpg (для обработки изображения) и Образец фотографии.jpg (как образец результата, выполняемой работы)
  2.  Создайте копию слоя Слой/Дублировать слой. Если  посмотреть внимательно, то можно увидеть, что стаканы на столе стоят немного под наклоном. Нужно немного развернуть слой. Для этого выполните команду Трансформация/Наклон. В палитре настройки инструмента установить  Поворот (V)   -5 градусов.
  3.  Щелкните на "глаз" рядом со слоем заднего плана (Фона) в палитре Слои, для того чтобы скрыть его. Теперь отсечем лишние участки фотографии. Активизируйте инструмент Кадрирование и выделите ту часть изображения, которую предполагаете оставить и нажмите Enter.
  4.  Для того чтобы увеличить или уменьшить изображение  используйте команду Изображение/ Размер изображения. Для этого в полях Размер документа установите новую ширину и высоту.
  5.  Для улучшения резкости выполните Фильтр/Резкость/Нечеткая маска. Эффект (Amount) - 100%, Радиус (Radius) - 1,5, Порог (Threshold) - 1.
  6.  Теперь настройте цвет изображения командой Баланс цветов. Измените положение бегунка в сторону желтого цвета так, чтобы в третьем верхнем окошке настройки установилось значение "- 20".
  7.  Выполните  команду - Изображение/Установка/ Уровни. Щелкните в этой настройке на картинку Черной пипетки и затем на изображение там, где должно быть самое черное место (лучше в нижний правый угол). Теперь Белой пипеткой щелкните на блик на стакане.
  8.  Для того чтобы убрать пятно в верхнем правом углу обведите его, используя Лассо. Выполните команду Выделение/ Перо (Растушевка) - 14, затем Изображение /Установка/ Яркость- Контраст. Используя бегунки, выполните настройку таким образом, чтобы цвет выделенного угла сравнялся со всем изображением.
  9.  Уберите выделение.
  10.  Увеличив масштаб изображения до 200%, и выбрав кисть с нерезкой границей небольшого размера, используйте Штамп для устранения пятен. Для этого: выберите тонкую кисть и, щелкнув, удерживая Alt рядом с пятном, определите пробу пикселей. Отпустите Alt и проведите по пятну.
  11.  Для устранения полосы на лице последнего участника портретной группы - выбрать Многоугольное Лассо и выделить царапину. Выполнить Растушевку - радиус 2. Используя Штамп, выполните клонирование царапины.
  12.  Покажите преподавателю.
  13.  Закройте рабочие файлы без сохранения.


Работа со слоями

Использование палитры слои

В палитре Слои перечислены все слои изображения. Фоновый слой всегда находится в конце списка и называется Задний план. Миниатюра слева от имени слоя в уменьшенном виде отражает его содержимое. Для того чтобы сделать слой активным  следует щелкнуть мышью на имени нужного слоя в палитре. Чтобы временно спрятать слой - щелкнуть мышью на значке Глаз напротив его миниатюры. Чтобы вновь сделать слой видимым - щелкнуть мышью еще раз. Если щелкнуть в палитре слои между значком Глаз и миниатюрой слоя установится значок Связь. Если включить параметр Сохранить прозрачность, то Инструменты рисования (карандаш, заливка, кисть, и др.) будут воздействовать только на непрозрачные участки слоя. Режим наложения определяет, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с пикселями других слоев, расположенных под ним.

Добавить новый слой можно следующими способами:

  1.  Выполнив команду Слой/Новый/Слой из меню Слой.
  2.  Щелкнув на кнопку Создания нового слоя в палитре Слои.
  3.  Открыть список команд в палитре слои и выбрать - Новый слой. 

Преобразование выделенной области в слой

Для преобразования выделенной области в слой можно использовать 2 способа.

1. Выделить в изображении нужную область. Чтобы скопировать выделенную область на новый слой, выбрать команду Слой/Новый/ Слой через Копирование.

2. Чтобы вырезать выделенную область и вклеить ее на новый слой, надо выбрать команду Слой/Новый/Слой через Обрезание.

Изменение порядка наложения слоев

Чтобы переместить отдельный слой вверх или вниз можно использовать следующие способы:

  1.  Выбрать команду Слой/Расположение/На передний план, Перенести вперед, Перенести  назад или На задний план.
  2.  Перетащить слой в нужную позицию в палитре Слои.

Создание копии слоя

Копирование и перемещение слоя в другой файл можно осуществить следующими способами:

  1.  В меню Слой/Дублировать слой.
  2.  В палитре Слои открыть список и выбрать - Дублировать слой.
  3.  В палитре Слои перетащить слой к кнопке Новый слой.
  4.  Выделить слой используя команду Выделение/Все. Затем,
    •  Редактирование/Копировать (копирует изображение активного слоя),
    •  Копировать соединения (копирует все видимые слои),
    •  Вырезать (удаляет изображение активного слоя).
    •  Выполнить команду Редактирование/Вставить или Вставить в (вставляет изображение в выделенную область).
  5.  Создать копию в другом документе можно используя предыдущую команду, для этого перед выполнением команды Вставить сделайте этот документ активным.
  6.  Скопировать слой в другой документ, перетащив его или его миниатюру из палитры Слои инструментом Перемещение (Если необходимо скопировать несколько слоев, надо установить между ними связь.)

Удаление слоя

Удалить слой можно:

  1.  Выбрав команду Слой/Удалить слой.
  2.  В палитре Слои - команда открыть список и выбрать команду - Удалить слой.
  3.  В палитре Слои щелкнуть на кнопку Удалить слой или перетащить слой на эту кнопку.

Фильтры

Виды фильтров

  •  Фильтры из группы Текстура (Texture) добавляют в изображение текстурную основу.
  •  Фильтры Художественные (Artistic) используются для придания изображению более естественного (менее "компьютерного") вида.
  •  Фильтры Штрихи (Brush Strokes) придают изображениям вид живописных или рисованных оригиналов, выполненных различными инструментами. Некоторые фильтры добавляют в изображения зернистость, шум, краевые детали или текстурные элементы для имитации манеры художников-пуантилистов.
  •  Фильтры Деформация (Distort) выполняют геометрическое искажение изображений и используются для создания трехмерных и других пластических эффектов.
  •  Фильтры Шум добавляют или удаляют пиксели со случайными цветовыми значениями и особым образом смягчают изображение в выделенной области. Вы можете использовать фильтры Шум для исправления таких дефектов изображения, как пыль и царапины, создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.
  •  Фильтры Оформление (Pixelate) преобразуют выделенную область путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.
  •  Фильтры Освещение (Render) генерируют мягкий "облачный" узор с помощью случайных величин, которые изменяются в диапазоне от основного до фонового цвета (фильтры Облака и Облака с наложением), имитируют эффект "паразитной засветки", вызванный попаданием яркого света в объектив фотоаппарата(фильтр Блик), создают трехмерные эффекты освещения (фильтр Эффекты освещения), позволяют использовать текстуры из полутоновых документов (фильтр Текстурный фон).
  •  Фильтры Резкость повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселами.
  •  Фильтры Эскиз служат для создания художественных эффектов в изображении.
  •  Фильтры Стилизация (Stylize) создают ярко выраженные стилистические эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении.
  •  Фильтры Видео включают фильтр Цвета NTSC (National Television Standards Committee) и фильтр Построчная развертка, которые смягчают "движущиеся" изображения, полученные из видеоисточников, путем удаления из чересстрочного видеокадра четных или нечетных строк. Для замены удаленных строк можно воспользоваться удвоением оставшихся или интерполяцией.

Применение фильтра

Для того чтобы применить фильтр надо выполнить следующее:

1. Выделить фрагмент изображения, который необходимо изменить с помощью фильтра. Если выделение не установлено, то фильтр применяется ко всему слою.

2. Выбрать нужный фильтр. Если имя фильтра оканчивается многоточием, то при обращении к нему будет открываться диалоговое окно.

3. При необходимости задать параметры применения фильтра.

  1.  !! Откройте файлы Фон для фильтра.jpg и Бабочка.jpg (для обработки изображения) и Образец фильтра.jpg (как образец результата, выполняемой работы).
  2.  Для выделения бабочки нужно выбрать Волшебную палочку и щелкнуть на белый фон. Затем, выполнить команду Выделение/Инвертировать и инструментом Перемещение  переместить ее на изображение леса.
  3.  Создайте копию леса Слой/Новый/Слой через копирование, выполните овальное выделение вокруг бабочки и примените к нему команду Выделение/ Перо - 20 пикс. При этом, копия леса должна быть активна. Затем инвертируйте выделение командой Выделение/Инвертировать и примените фильтр Blur/Radial Blur. При этом установите Метод – Лупа (Zoom), качество – наилучшее (Best), количество (Amount) - 20.
  4.  Теперь снимите выделение и установите прозрачность слоя в палитре Слои - 70%.
  5.  Для того чтобы создать эффект движения бабочки выполните следующее. Сделайте активным слой с бабочкой и, используя Лассо, обведите нижнюю темную часть крыльев. Повторите фильтр Blur/Radial Blur с количеством - 39 .
  6.  Покажите преподавателю.
  7.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Работа с текстом

Инструмент Текст и Вертикальный текст

Инструмент Текст и Вертикальный текст позволяют создавать тексты и надписи расположенные по горизонтали или по вертикали. При этом текст создается на новом слое. Для редактирования текста надо щелкнуть на миниатюрку слоя или его название в палитре Слои. Если на текст нужно применить фильтр или другие эффекты, текст необходимо преобразовать в слой. Для этого сделайте слой текста активным и выполните команду - Слой/Отрисовка/Слой.

В панели настройки инструмента установите следующие параметры:

  •  тип шрифта;
  •  размер шрифта в точках или пикселях;
  •  выберите цвет шрифта;
  •  определите начертание шрифта (жирный, курсивный, обычный);
  •  при необходимости установите расстояние между строками текста;
  •  установите выравнивание текста;

Выделив текст можно изменить расстояние между символами. Если щелкнуть правой клавишей по надписи и в открывшемся меню выбрать пункт Деформация текста, то можно изменить форму надписи в соответствии с выбранным стилем.

Маска печати

Инструмент Маска печати и Вертикальная маска печати создает текст на активном слое. При этом текст появляется в виде выделенной области, которую затем можно залить командой Редактирование/Залить или закрасить любым инструментом рисования.

  1.  !! Откройте файлы Образец текста.jpg (как образец результата, выполняемой работы) и Фон для текста.jpg (как рабочий файл).
  2.  Выбрав инструмент Печать, щелкните на фон рабочего файла. В панели настройки инструмента установите шрифт - Arial, Bold, размер - 20 pt, цвет черный, выравнивание по левой границе. Теперь напишите текст.
  3.  Выполните команду Слой/Отрисовка/Слой (растеризация). Создайте копию слоя с текстом.
  4.  Теперь нужно выделить текст на верхнем слое ( для этого можно использовать команду Выделение/Загрузить выделение). Затем, выполните команду Выделение/Перо - 1 пикс. и залить текст синим цветом (команда Редактирование/Залить).
  5.  Снимите выделение. Для нижнего слоя с текстом выполните команду: Трансформирование/Отразить вертикально и инструментом Перемещение сдвиньте текст немного вниз.
  6.  Покажите преподавателю.
  7.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

!! Создание кнопок для Web.

  1.  Для того чтобы создать кнопку для Web - создайте новый файл, при этом фон установите прозрачный.
  2.  Выбрав инструмент Прямоугольное выделение, установите в палитре Настройки инструмента стиль - Фиксированный размер и задайте ширину и высоту выделения – 120 х40 пикс. Выделите заданную область.
  3.  Выполнив команду Выделение/ Модифицировать/ Сглаживание - 10 пикс. залейте выделение синим цветом.
  4.  Затем Выделение/Модифицировать/Сжать - 10 пикс.
  5.  Выделение/Модифицировать/Граница - 6 пикс.
  6.  Для того чтобы заливка границы получилась немного размытой можно использовать команду Выделение/Перо  - 3 пикс.
  7.  Теперь установите голубой цвет и выполните команду Редактирование/Залить, Содержимое - Основной цвет.
  8.  Напишите текст (название кнопки). Для этого, выбрав инструмент Текст, щелкните на изображение вашей кнопки. Установите шрифт Arial, Bold, размер - 6 pt, красный цвет и впишите название кнопки.
  9.  Для того чтобы кнопка была на прозрачном фоне на вашей страничке нужно сохранить файл в формате GIF.
  10.  Покажите преподавателю.
  11.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

 Контуры

Для создания контуров используют инструмент Перо. Инструмент Перо может иметь следующие модификации:

  •  Карандаш.
  •  Свободное перо.
  •  Точка зацепления.
  •  Удаление точки зацепления.
  •  Преобразование точки зацепления.

Контуры используются для выделения объектов и рисования. Создать контур можно инструментом Перо (Карандаш) - для рисования использует одинарные щелчки, Свободное перо (произвольное рисование). Созданный контур отображается в палитре Контуры.

Щелкнув на сегмент контура (участок контура между точками зацепления) инструментом Точка зацепления можно добавить точку привязки. Щелкнув по точке привязки инструментом Удаление точки зацепления, можно удалить точку. Инструмент Преобразователь точки зацепления искривляет сегменты.

Операции с контурами и палитра Контуры

С созданным контуром можно производить следующие операции:

  •  залить созданный контур основным цветом;
  •  выполнить обводку контура основным цветом;
  •  загрузить контур как выделенную область;
  •  преобразовать выделенную область в контур;
  •  создать копию контура;
  •  удалить контур.

Эти же команды можно выполнить, открыв список команд в палитре Контуры. Если контур будет использован в дальнейшем, его необходимо сохранить. Для этого выполнить команду - Дублировать контур в палитре Контуры.

!! Создайте кисть в виде дождевой капли.

  1.  Откройте файл Капля.jpg (как образец). Откройте новый файл и, выбрав инструмент  Перо/Карандаш или Свободное перо, нарисуйте контур капли. При этом Карандаш рисует контур щелчками, образуя в месте щелчка узлы. Свободное перо рисует как карандаш, а узлы проставляет произвольно.
  2.  Выбрав инструмент Преобразователь, можно щелкнуть на узел и изменить кривизну линии, потянув узел вверх или вниз. Этим же инструментом регулируются сегменты между узлами. Если нажать Ctrl, то этот инструмент превратится в Стрелку, с помощью которой можно перемещать узлы.
  3.  Затем в палитре  Контуры перетащите созданный контур на кнопку - Загрузить контур как выделение. Должно образоваться выделение. Теперь выбрать Кисть большого размера с сильной растушевкой (лучше диаметр - 100 и жесткость - 0). Установите мутность - 40 в палитре Настройки инструмента и закрасьте каплю.
  4.  Для того чтобы уменьшить рисунок, выделите каплю прямоугольной областью и выполните произвольную трансформацию, удерживая клавишу Shift. После преобразования не забудьте нажать Enter. Теперь определите кисть, выполнив команду Редактирование/Определить кисть. 
  5.  Покажите преподавателю.
  6.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

 Маски

Маски устанавливаются для того, чтобы скрыть часть изображения, а на остальные участки применить фильтры или другие эффекты, а также для того, чтобы создать прозрачные переходы. Маску можно наложить на слой, установить канал-маску, для быстрого редактирования изображения используют режим быстрой маски. Маски редактируют любыми инструментами рисования. После установки маски в палитре устанавливаются черный, белый и серые цвета. Черный цвет убирает цветовое покрытие (делает редактируемые участки прозрачными), белый - восстанавливает покрытие, серые цвета делают покрытие полупрозрачным.

Маски бывают следующих видов: Слой – маска, Быстрая маска и Канал – маска.

Слой-маска.

Слой маска устанавливается в палитре слои. Для этого перетащите слой на кнопку в палитре Слои или щелкните на эту кнопку. Если нужно изменить размер изображения данного слоя, цвет и т.д. для возврата в редактирование слоя щелкните на миниатюрку слоя в палитре Слои. Для редактирования маски - щелкните на миниатюрку слоя-маски в палитре слои.

!!   Откройте файлы Образец_3.jpg (как образец результата, выполняемой работы) и Пример_3.jpg, Пример_3а.jpg, Пример_3б.jpg (как рабочие файлы).

  1.   Выбрав команду Выделение/Цветовой ряд, выделите деревья. Для того чтобы выделение было более точным выполните затем команду Выделение/Увеличить. Теперь скопируйте деревья на новый слой (команда Слой/ Новый/Слой через копирование).
  2.  Затем, переместите изображение неба так, чтобы оно было между слоем заднего плана и слоем с деревьями. Поместите его так, чтобы нижняя кромка проходила по центру изображения. Нажмите в палитре слои кнопку Добавить маску. Выберите инструмент Линейный Градиент, и установите в палитре Настройки инструмента стиль - Foreground to Background (Reverse). Поставьте цвета по умолчанию, т.е. черный цвет - основной, белый - фоновый и проведите градиентом от нижней кромки неба немного вверх.
  3.  Переместите в свой файл изображение молнии. Для ее выделения используйте команду Выделение/ Цветовой ряд. Можно уменьшить ее размер, применив команду Трансформация. 
  4.  Для создания солнца добавьте новый слой, выделите круг и залейте бледно-желтым цветом. Сняв выделение, выполните фильтр Смазывание/Смазывание  Гаусса.
  5.  Покажите преподавателю.
  6.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Быстрая маска

Для установки режима быстрой маски щелкните на кнопку Быстрая маска в палитре инструментов. После редактирования изображения нажмите кнопку Стандартный режим.

Канал-маска.

Позволяет создавать дополнительные Альфа - каналы в палитре Каналы. Для этого выделив область щелкните на кнопку в палитре Каналы или выполните команду Выделение/Сохранить выделение.

!!  Откройте файлы Образец_4.jpg (как образец результата, выполняемой работы) и Пример_4.jpg (как рабочий файл).

  1.  Для того чтобы выполнить оформление в виде рамки необходимо выделить прямоугольную область и выполнить команду Выделение/Сохранить выделение.
  2.  После выполнения команды в палитре Каналы появится новый канал - Альфа 1. Активизируйте Альфа – канал, щелкнув на миниатюрку канала или на его название в палитре Каналы. Изображение в файле пропадает и превращается в черную рамку на белом поле.
  3.  Выполните команду Выделение/Инвертировать выделение, т.е. должна быть выделена черная рамка. И примените фильтр Текстура/Текстуризация (Texture/Texturizer...). Установите тип текстуры – Мешок (Burlap), масштаб (Scaling) -190, рельеф (Relief) - 45.
  4.  Щелкните на канал RGB в палитре Каналы, для того чтобы появилось изображение. Затем, канал Альфа 1 в палитре каналы перетащите на кнопку "Загрузить канал как выделение".
  5.  Выполните команду Выделение/Инвертировать выделение и залейте изображение любым цветом.
  6.  Покажите преподавателю.
  7.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Изменение цвета в изображении

Команды настройки цвета.

Для изменения цвета можно использовать команды в меню Изображение/Установка/

  •  Замена цвета позволяет изменить цвет выделенного изображения.
  •  Оттенок/Насыщение позволяет изменить оттенки цвета в выделенной области или на всем слое, изменить насыщенность цвета. Можно менять как общую гамму цветов, выбрав в окне Редактирования режим - Мастер, так и один из основных цветов, выбрав его в списке Редактирования. Если установить флажок Цветность (Colorize), можно изменить цвет черно-белого изображения.
  •  Выборочный цвет позволяет редактировать основные цвета в изображении.
  •  Смешение каналов позволяет настроить цвет каждого из каналов. 

Палитра Образцы и Цвет

При щелчке на основной или фоновый цвет в палитре инструментов вызывается палитра Цвет. При выборе цвета можно использовать различные цветовые модели:

  •  RGB - построена на основе нашего цветового восприятия;
  •  CMYK - в результате преобразования RGB-документа в формат CMYK происходит создание фотоформ;
  •  Lab - в рамках модели Lab используются три компоненты представления цвета - три канала изображения и HSB.

Для выбора цветовой модели установите флажок перед буквой. При щелчке на кнопку Библиотека (Custom) открывается список библиотек цветов.

Палитра Образцы содержит основные цвета. Можно  добавить в палитру новый цвет. Для этого нужно:

  1.  Открыть палитру Цвет выбрать цвет и установить его основным в палитре инструментов.
  2.  Установить указатель справа от последней ячейки и щелкнуть инструментом заливки.
  3.  Для изменения ячейки на основной цвет нажать Shift и щелкнуть по ней.

Для удаления ячейки - поместить указатель над ячейкой и нажать Ctrl. Когда появятся ножницы щелкнуть мышью.

!!  Откройте файлы Образец_5.jpg и Образец_5а.jpg (как образцы результата, выполняемой работы) и Пример_5.jpg (как рабочий файл). Измените цвет морской звезды так, как показано на образцах.

  1.  Для изменения цвета морской звезды её необходимо выделить, а затем можно использовать различные команды в меню Изображение/Установка. В первом случае Образец_5.jpg применялась команда Замена цвета. Необходимо вызвать команду и щелкнуть на изображение звезды в файле или в смотровом окне команды. Теперь поводите бегунки и настройте цвет. Если серединка или концы лучиков звезды не окрашиваются, щелкните на них пипеткой с плюсом.
  2.  Во втором случае после выделение применялась команда Оттенок/Насыщение.
  3.  Покажите преподавателю.
  4.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Режим наложения пикселей.

Режим наложения пикселей в палитре Слои можно использовать как один из способов получения цветовых эффектов в изображении.

!!  Откройте файлы Образец_6.jpg  (как образец результата, выполняемой работы) и Пример_6.jpg и Пример_6а.jpg (как рабочие файлы).

  1.  Используя инструмент Лассо или Многоугольное лассо, выделите фигуру девушки и перенесите на изображение замка. Ластиком удалите остатки фона.
  2.  В палитре Слои откройте список режимов наложения пикселей и установите - Перекрытие.
  3.  Слейте слои командой Слой/Выполнить сведение.
  4.  Вызовите команду Изображение/Установка/Кривые. Перемещая кривую, настройте канал RGB примерно так, как на образце.
  5.  Теперь выбрав канал Red (красный), настройте кривую таким образом, чтобы увеличилось насыщение красного цвета.
  6.  Покажите преподавателю.
  7.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Запись операций

Палитра действия

С помощью палитры Действия вы можете записывать, выполнять, редактировать и удалять операции. Кроме того, эта палитра позволяет сохранять, загружать и заменять наборы операций. При создании операций Photoshop последовательно записывает все выполняемые вами команды с учетом заданных параметров, ноне все команды и функции могут быть записаны в операции. Чтобы включить в операции команду, которая не может быть записана, используйте команду Вставить пункт меню.

Для записи действий в операции надо выполнить следующее:

  1.  Открыть список команд палитры и выполнить команду Очистить действия.
  2.  Открыть файл изображения.
  3.  Щелкнуть мышью на кнопке Новое действие в нижней части палитры или открыть список и выбрать в нем данную команду.
  4.  Присвоить операции имя.
  5.  Назначить ей функциональную клавишу и задать цвет для окраски кнопки в палитре Действия.
  6.  Щелкните мышью на кнопке Запись - красный кружок в центре кнопки будет указывать на то, что включен режим записи операции.
  7.  Последовательно выбирать все команды, которые вы хотите включить в операцию.
  8.  Чтобы завершить запись, щелкнуть мышью на кнопке Стоп в нижней части палитры.
  9.  При необходимости сохраните операцию для последующего использования. Для этого откройте список команд палитры и выберите команду Сохранить действие.

!!  Откройте файлы Образец_7.jpg (как образец результата, выполняемой работы) и Пример_7.jpg (как рабочий файл).

  1.  Откройте палитру Действия, щелкните на черный треугольник в углу палитры и раскройте в ней список команд. Выполните команду Очистить действия. Затем, команду Новое действие. Таким образом, начинается запись своих операций.
  2.  Выполните выделение в виде круга, затем инвертируйте выделение командой Выделение/Инвертировать выделение. Выполните фильтр Стиль/Ветер/Поток (Stylize/Wind/Blast). Вновь инвертируйте выделение и выполните команду Выделение/ Модифицировать/ Граница - 6 пикселей. Теперь сделайте фильтр Distort/Glass (Distortion – 12, Smoothness – 2, Texture – Canvas, Scaling) . Уберите выделение.
  3.  Остановите запись. Для этого откройте список команд в палитре Действия и выполните команду Остановить или нажмите на кнопку "Стоп". Запись операций завершилась.
  4.  Для того чтобы повторить все выполненные действия на другом изображении откройте любой файл. В палитре Действия щелкните на строку с названием Операция1 и нажмите кнопку "Проиграть выделенные" или выполнить команду Воспроизвести в палитре Действия.
  5.  Покажите преподавателю.
  6.  При желании вы можете сохранить выполненные операции в виде файла. Для этого выберите в палитре команду Сохранить Действия.
  7.  Закройте рабочие файлы без сохранения.

Содержание отчета

  1.  Номер, название и цель лабораторной работы.
  2.  Качественная оценка технологии обработки изображений.
  3.  Выводы о проделанной работе.

Контрольные вопросы

  1.  Какой тип графики реализован в редакторе Photoshop?
  2.  Какие источники графических изображений для обработки в графическом редакторе вы знаете?
  3.  Поясните назначение каждого элемента в панели инструментов редактора Photoshop.
  4.  Какие палитры находятся в окне редактора Photoshop?
  5.  Поясните назначение палитры настройки инструмента.
  6.  Для чего нужна операция выделения? Какими инструментами она выполняется?
  7.  Какими инструментами можно изменить местное значение яркости и контрастности?
  8.  Что такое фильтры? Для чего они применяются?
  9.  Что такое каналы? Что можно сохранить в файле изображения с помощью каналов?
  10.  Что такое слои? При проведении каких операций используется работа со слоями?
  11.  В каком формате следует сохранять изображения для Web?
  12.  Для чего используется маска слоя? Какие маски вы знаете?
  13.  Какие основные недостатки и достоинства Вы можете отметить у графического редактора Photoshop?

Библиографический список

  1.  Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2000. 640 с.: ил., с. 166-193.
  2.  Специальная информатика / Симонович С.В. и др. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1999. – 480 с.




1. Сочный кусок Они отпускали шуточки насчет счетов за электроэнергию насчет того как Уорден Мурс этой осен
2. Эволюция управления Интернетом
3. Дипломная работа- Основные пути исследования финансового состояния организаций
4. Сущность, основы организации и задачи учета оплаты труд
5. единственный источник уголовного права
6. Тактический прием и виды поддельных подписей
7. 2006 С Т А Н Д А Р Т П Р Е Д П Р И Я Т И Я ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИ
8. Тема 1. Основные понятия физиологии
9. зустрічаються виробники і споживачі продавці і покупці де в результаті взаємодії попиту споживачів попит
10. Контрольная работа для заочной формы обучения продвинутый уровень
11. Реконструкция зданий и сооружений
12. Лабораторная работа 3 СВОЙСТВА ТОНКИХ И ОБЪЕМНЫХ ФАЗОВЫХ ГОЛОГРАММ Цель работы- изучение связи дифра
13. анатомия психики КОГНИТИВНЫЕ образы и процессы ПСИХОМОТОРНЫЕ.html
14. 155 РАЗДЕЛ III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
15. нового империализма на массовое сознание во многом объясняется не только глубокой и квалифицированной про
16. Тема- Правила оформлення рішень та вказівок Мета-З~ясувати призначення рішень та вказівок; розкрити особ
17. Варианты и типы фотоприемников Вариант Тип фотоприемника ФП
18. Подготовительный этап разработки локальной базы данных
19. Разработка принципиальной схемы генератора на D-тригерах
20. ЗАТВЕРДЖУЮ Проректор з науковопедагогічної роботи 20року.