У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

контрольная работа 1 Охарактеризуйте основные историкотипологические и функциональные разновиднос

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 1

  1.  Охарактеризуйте основные историко-типологические и функциональные разновидности литературного сознания.
  2.  

1. В.Скотт считал, что историческое повествование должно

А) строго основываться на исторических фактах

Б) совмещать исторические факты с вымышленными историями

В) быть свободным в изображении исторических событий.

2. Герменевтический метод Шлейермахера предполагает

А) исследование предметного содержание

Б) Анализ познавательного смысла текста

В) Интуитивное «вчуствование» в чужое «ты»

3. Основные проблемы поэтики классицизма

А) «подражание древним», «подражание природе», «польза» и «разумное удовольствие»

Б) «гений», «вдохновение»

В) «научность», «прагматичность»

4.  Петрарка считал более высоким искусством

А) Медицину

Б) Астрономию

В) Поэзию

5. Автором трактата «Защита и прославление французского языка» является

А) Дю Белле

Б) Скалигер

В) Монтень

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 2

  1.  Проанализируйте античные представления о художественной словесности.

2. В эпоху классицизма развернулся

А) «Спор о Сиде»

Б) «Спор о Расине»

В) «Спор о Мольере»

Платон в трактате «О государстве» предлагал

А) Изгонять поэтов из идеального государства

Б) Возвеличивать

В) Награждать

Тезис о связи литературы с общественными установлениями отстаивает

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Сталь  

Цицерон считал

А) что форма важнее содержания и идейного смысла произведения

Б) содержание и идейный смысл важнее художественной формы

В) форма и содержание равноправны в поэтическом тексте

Окончательную победу романтизма во французской литературе обычно связывают

А) с публикацией трактата Шатобриана «Гений христианства»

Б) с публикацией памфлета Стендаля «Расин и Шекспир»

В) с постановкой драмы Гюго «Эрнани»

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 3

Охарактеризуйте учение Аристотеля о словесном искусстве.

Манифестом романтического искусства явилось предисловие Гюго к драме

А) «Марион Делорм»

Б) «Кромвель»

В) «Эрнани»

Руссо считал важнейшей функцией искусства

А) воспитательную

Б) эстетическую

В) познавательную

Для И. Тэна конечной причиной духовных явлений являются

А) природные закономерности

Б) социальные

В) саморазвитие духа

«Традиция» по Элиоту определена

А) правилами

Б) обусловлена эпохой

В) имеет трасиндивидуальный и трансисторический характер

С точки зрения социологического подхода искусство является отражением

А) классового

Б) природного

В) культурного

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 4

Раскройте значение понятий «подражание (мимесис)»  и «повествование (диегесис)» в античности.

Адорно является представителем

А) социологического литературоведения

Б) ритуально-мифологического направления

В) структурализма

Нормативная поэтика исчерпала себя в эпоху

А) античности

Б) классицизма

В) романтизма

Утверждение «Бессознательное» структурируется как язык» принадлежит

А) Лакану

Б) Барту

В) Рикеру

Методология Дильтей абсолютизирует

А) методы естественных наук

Б) математические методы

В) гуманитарный подход

Сент-Бев видел в художественном тексте  воплощение

А) объективированного инобытия авторского «Я»

Б) исторического субъекта

В) социального типажа

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 5

Охарактеризуйте значение «Поэтики» и «Риторики» Аристотеля.

Культурно-историческая школа в литературоведении абсолютизирует

А) личность автора

Б) социальность

В) культурную эпоху

Теорию «романтической иронии» выдвинул

А) Шиллер

Б) Ф. Шлегель

В) Гете

Основателем биографического метода в литературоведении был

А) Сент-Бев

Б) Дильтей

В) Бальзак

Н.Фрай является представителем

А) ритуально-исторической школы

Б) «новой критики»

В) культурно-исторической школы

С точки зрения социологического литературоведения

А) бытие определяет сознание

Б) сознание определяет бытие

В) дух развивается по универсальным имманентным законам

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 6

Проанализируйте отношение Данте к «народной речи» в трактатах «Пир» и «О народном красноречии».

Культурно-историческая школа в литературоведении абсолютизирует

А) объктивированное инобытие авторского «Я»

Б) исторический субъект

В) социальный типаж

Малерб считал, что языковой нормой должен стать

А) разговорный французский язык

Б) классическая латынь

В) язык парижского дворянства

Автор теории «совершенствования»

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Сталь

Поэт для Хайдегера является «медиумом»

А) всеобщего бытия

Б) сверхиндивидуальных законов искусства

В) коллективного сознания

Понятие эпистемы ввел в литературоведение

А) Барт

Б) Фуко

В) Аристотель

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 7

Проанализируйте «Спор о «Сиде» П. Корнеля» как важнейший эпизод литературно-критической борьбы.

Компаративистика предполагает в первую очередь

А) сравнительный анализ различных национальных и ментальных структур

Б) сопоставление сюжетов

В) цитатные совпадения

П.Ван Тигем выдвинул теорию, что жанр

А) отвечает эмоциональным потребностям аудитории и автора

Б) классифицируется по структурными особенностям текста

В) классифицируется тематически

Дильтей абсолютизировал

А) идеалы и ценности

Б) социальность

В) Расу, среду

Теория возвышенного И.Канта различала

А) высокое и прекрасное

Б) высокое и низкое

В) прекрасное и уродливое

Дидро предпочитал в драме изображение

А) античности

Б) Аристократии

В) Третьего сословия

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 8

Раскройте программно-кодифицирующий характер «Поэтического искусства» Н. Буало.

Гердер считал, что художественный вкус

А) неизменен со времен античности

Б) исторически обусловлен

В) основан на правилах

«Мимесис» это

А) Подражание

Б) Описание

В) Повествование

Шатобриан в своем трактате «Гений христианства»  отдает предпочтение

А) античной литературе

Б) литературе XVII века

В) романтической литературе    

Автором «Поэтики»  и «Риторики» был

А) Платон

Б) Сократ

В) Аристотель

Петрарка

А) Признавал право поэта на вымысел

Б) Считал, что поэт должен точно изображать действительность

В) Утверждал право творить свой, авторский мир

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 9

Охарактеризуйте литературные теории в эпоху классицизма

Автором трактата «О народной речи» был

А) Петрарка

Б) Данте

В) Энгельс

Основателем биографического метода в литературоведении был

А) Сент-Бев

Б) Дильтей

В) Бальзак

Теорию «романтической иронии» выдвинул

А) Шиллер

Б) Ф. Шлегель

В) Гете

Автором «Гамбургской драматургии» был

А) Вольтер

Б) Дидро

В) Лессинг

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 10

Раскройте значение работ Вольтера как теоретика просветительского классицизма.

Э.Юнг считал, что творить нужно

А) по правилам

Б) по вдохновению

В) руководствуясь принципами раз ума

Идея «всеобщей истории мировой культуры» принадлежит

А) Лессингу

Б) Юнгу

В) Гердеру

В эпоху классицизма развернулся

А) «Спор о Сиде»

Б) «Спор о Расине»

В) «Спор о Мольере»

Псевдо-Дионисий считал, что

А) Мир является системой символов

Б) Эйдосов

В) Сущностей

Идеи «органической формы» и «литературной традиции» в качестве основополагающих для истолкования литературных явлений являются основополагающими для

А) культурно-исторической школы

Б) «новой критики»

В) духовно-исторической школы

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 11

Раскройте значение работ Г.Э. Лессинга как теоретика драмы.

К.Г. Юнг выявил в качестве внутренней структуры художественного произведения

А) эйдосы

Б) символы

В) архетипы

Шеллинг считал, что искусство это творение

А) гения, творящего безотчетно

Б) мастера, руководствующегося правилами

В) гражданина, стремящегося преобразовать общество на разумных основаниях

Автором трактата «Поэтическое искусство» был

А)Малерб

Б) Шаплен

В) Буало

Вольтер предпочитал

А)  искусство древности

Б)  искусство классицизма

В) новейшее искусство

Шиллер выделял два типа поэзии

А) наивную и сентиментальную

Б) прагматичную и идеальную

В) построенную по правилам и творимую по вдохновению

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 12

Проанализируйте «Размышления об оригинальном творчестве» Э. Юнга как важнейший документ литературной теории сентиментализма.

Шиллер утверждал, что историческая драма должна

А) следовать историческим фактам

Б) обрабатывать материал истории сообразно замыслу писателя

В) рассматривать исторические события с точки зрения современности

Мифологическая школа в литературоведении

А) Шлегель

Б) Шиллер

В) Я.Гримм

Классификация произведений по родам возникла в

А) Античности

Б) Классицизме

В) Современном литературоведении

Диегесис это

А) Подражание

Б) Описание

В) Повествование

Повесть Шатобриана «Рене» первоначально являлась частью

А) прозаической эпопеи «Мученики»

Б) трактата «Гений христианства»

В) книги «Путешествие из Парижа в Иерусалим»

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 13

Раскройте значение работ Ф. Шиллера как теоретика и историка литературы.

Автор трактата «Опыт о революциях»

А) Сталь

Б) Шатобриан

В) Констан

И. Тэн является представителем

А) культурно-исторической школы

Б) Биографического метода

В) Социологического направления

Метод анализа  художественного произведения Дильтея предполагает

А) анализ социальных причин

Б) Вчувствование в дух эпохи

В) Сопоставление текстов

Создателем теории романтической иронии являлся

А) Ф. Шлегель

Б) А. Шлегель

В) Брентано

«Органическая форма в ньюкритицизме является

А) продуктом авторского вдохновения

Б) следствием имплицитной нормативности литературы

В) результатом реализации объективных законов самого искусства

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 14

Раскройте значение работ Ф. Шеллинга в становлении литературного романтизма.

М. Хайдегер был сторонником

А) экзистенциального подхода к истолкованию тектов

Б) позитивистского

В) теории автономных культурных эпох

С точки зркния ритуально-мифологической школы миф является

А) генетическим источником произведений

Б) совокупностью моделей для художественных произведений

В) средством акцентирования традиции

Р. Барт утверждает

А) возможность единственного прочтения авторского текста

Б) множественность прочтений

В) искусственность всякой читательской интерпретации

Структурализм в литературоведении ориентирован на понятие «структуры» в

А) лингвистике

Б) естественных науках

В) в точных науках

Формалистический подход в литературоведении утверждает что

А) искусство существует «для самого себя»

Б) включает в себя импульсы, идущие извне

В) связано с субъективным опытом художника

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 15

Охарактеризуйте литературные взгляды Новалиса и братьев Шлегелей.

Подход к произведению искусства как на особый тип структуры, систему знаков или просто знак характерен для

А) семиотики

Б) онтологии искусства

В) исторической поэтики

Дильтей является представителем

А) Культурно-исторической школы

Б) Мифологической школы

В) Духовно-исторической школы

Основными понятиями для И. Тэна являются

А) Раса, среда, темперамент

Б) социум, объективные законы истории

В) дух, культура

Термин «смерть автора» принадлежит

А) П. Рикеру

Б) Р. Барту

В) М. Фуко

Отрицательно к мифологии относились

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Шатобриан и Ф. Шлегель

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 16

Раскройте значение понятия «романтическая ирония».

«Физическую» аллегорию как литературный приём отвергает

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Сталь

Знак в искусстве определен связью

А) означающего и означаемого

Б) эйдоса и предмета

В) символа и сущностью

Членом иенского романтического кружка был

А) Шамиссо

Б) Гофман

В) Вакенродер

Феминистическая критика основывается на

А) критике ценностей патриархального типа культуры

Б) преодолении женского взгляда на мир

В) стремления встать на мужскую точку зрения

Согласно феноменологическому подходу в литературоведении

А) сознание конституирует объект

Б) сознание отражает реальность

В) сознание обусловлено физиологической природой субъекта

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 17

Охарактеризуйте принципы историзма у романтиков.

Понятие шизофренический дискурса базируется на

А) взаимодействии в структуре сознания реального, воображаемого и символического сознания

Б) нарушения логических связей в образе

В) патологии художественного сознания

Разработкой теории драмы в иенском кружке занимался

А) Ф. Шлегель

Б) А. Шлегель

В) Новалис

Для деконструктивизма характерно утверждение

А) Язык формирует сознание

Б) сознание формирует язык

В) язык объективно отражает бытие

Мифологическая школа в литературоведении

А) Шлегель

Б) Шиллер

В) Я.Гримм

Барт подчеркивал

А) идеологическую детерминированность всякой языковой деятельности

Б) авторскую индивидуальную стихию языка

В) адекватность языка  реальности

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 18

Охарактеризуйте значение работ Ф. Шлейермахера как создателя «универсальной герменевтики».

Создателем концепции «смутности страстей» являлся

А) Шатобриан

Б) Ламартин

В) Новалис

Классификация произведений по родам возникла в

А) Античности

Б) Классицизме

В) Современном литературоведении

Культурно-историческая школа в литературоведении абсолютизирует

А) объктивированное инобытие авторского «Я»

Б) исторический субъект

В) социальный типаж

Поэт для Хайдегера является «медиумом»

А) всеобщего бытия

Б) сверхиндивидуальных законов искусства

В) коллективного сознания

Понятие эпистемы ввел в литературоведение

А) Барт

Б) Фуко

В) Аристотель

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 19

Раскройте смысл  «биографического метода» Ш. Сент-Бёва.

Малерб считал, что языковой нормой должен стать

А) разговорный французский язык

Б) классическая латынь

В) язык парижского дворянства

Компаративистика предполагает в первую очередь

А) сравнительный анализ различных национальных и ментальных структур

Б) сопоставление сюжетов

В) цитатные совпадения

Дильтей абсолютизировал

А) идеалы и ценности

Б) социальность

В) Расу, среду

Дидро предпочитал в драме изображение

А) античности

Б) Аристократии

В) Третьего сословия

Гердер считал, что художественный вкус

А) неизменен со времен античности

Б) исторически обусловлен

В) основан на правилах

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 20

Проанализируйте основные положения мифологической школы.

«Мимесис» это

А) Подражание

Б) Описание

В) Повествование

Автором «Поэтики»  и «Риторики» был

А) Платон

Б) Сократ

В) Аристотель

Автором трактата «О народной речи» был

А) Петрарка

Б) Данте

В) Энгельс

Теорию «романтической иронии» выдвинул

А) Шиллер

Б) Ф. Шлегель

В) Гете

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 21

Проанализируйте основные положения культурно-исторической школы.

Автором «Гамбургской драматургии» был

А) Вольтер

Б) Дидро

В) Лессинг

Э.Юнг считал, что творить нужно

А) по правилам

Б) по вдохновению

В) руководствуясь принципами раз ума

В эпоху классицизма развернулся

А) «Спор о Сиде»

Б) «Спор о Расине»

В) «Спор о Мольере»

К.Г. Юнг выявил в качестве внутренней структуры художественного произведения

А) эйдосы

Б) символы

В) архетипы

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 22

Проанализируйте основные принципы сравнительного литературоведения.

Шеллинг считал, что искусство это творение

А) гения, творящего безотчетно

Б) мастера, руководствующегося правилами

В) гражданина, стремящегося преобразовать общество на разумных основаниях

Автором трактата «Поэтическое искусство» был

А)Малерб

Б) Шаплен

В) Буало

Диегесис это

А) Подражание

Б) Описание

В) Повествование

«Органическая форма в ньюкритицизме является

А) продуктом авторского вдохновения

Б) следствием имплицитной нормативности литературы

В) результатом реализации объективных законов самого искусства

М. Хайдегер был сторонником

А) экзистенциального подхода к истолкованию тектов

Б) позитивистского

В) теории автономных культурных эпох

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 23

Проанализируйте основные положения духовно-исторической школы.

С точки зрения ритуально-мифологической школы миф является

А) генетическим источником произведений

Б) совокупностью моделей для художественных произведений

В) средством акцентирования традиции

Структурализм в литературоведении ориентирован на понятие «структуры» в

А) лингвистике

Б) естественных науках

В) в точных науках

Р. Барт утверждает

А) возможность единственного прочтения авторского текста

Б) множественность прочтений

В) искусственность всякой читательской интерпретации

И. Тэн является представителем

А) культурно-исторической школы

Б) Биографического метода

В) Социологического направления

Автор трактата «Опыт о революциях»

А) Сталь

Б) Шатобриан

В) Констан

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 24

Проанализируйте основные положения методологии марксизма в литературоведении XIX в.

Создателем теории романтической иронии являлся

А) Ф. Шлегель

Б) А. Шлегель

В) Брентано

Метод анализа  художественного произведения Дильтея предполагает

А) анализ социальных причин

Б) Вчувствование в дух эпохи

В) Сопоставление текстов

Основными понятиями для И. Тэна являются

А) Раса, среда, темперамент

Б) социум, объективные законы истории

В) дух, культура

Отрицательно к мифологии относились

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Шатобриан и Ф. Шлегель

Согласно феноменологическому подходу в литературоведении

А) сознание конституирует объект

Б) сознание отражает реальность

В) сознание обусловлено физиологической природой субъекта

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 25

Проанализируйте основные положения «новой критики».

Феминистическая критика основывается на

А) критике ценностей патриархального типа культуры

Б) преодолении женского взгляда на мир

В) стремления встать на мужскую точку зрения

«Физическую» аллегорию как литературный приём отвергает

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Сталь

Дильтей является представителем

А) Культурно-исторической школы

Б) Мифологической школы

В) Духовно-исторической школы

Шиллер выделял два типа поэзии

А) наивную и сентиментальную

Б) прагматичную и идеальную

В) построенную по правилам и творимую по вдохновению

Вольтер предпочитал

А)  искусство древности

Б)  искусство классицизма

В) новейшее искусство

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 26

Проанализируйте основные положения психоанализа в литературоведении.

Идея «всеобщей истории мировой культуры» принадлежит

А) Лессингу

Б) Юнгу

В) Гердеру

Псевдо-Дионисий считал, что

А) Мир является системой символов

Б) Эйдосов

В) Сущностей

Идеи «органической формы» и «литературной традиции» в качестве основополагающих для истолкования литературных явлений являются основополагающими для

А) культурно-исторической школы

Б) «новой критики»

В) духовно-исторической школы

Шиллер утверждал, что историческая драма должна

А) следовать историческим фактам

Б) обрабатывать материал истории сообразно замыслу писателя

В) рассматривать исторические события с точки зрения современности

Формалистический подход в литературоведении утверждает что

А) искусство существует «для самого себя»

Б) включает в себя импульсы, идущие извне

В) связано с субъективным опытом художника

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 27

Проанализируйте основные положения аналитической психология К. Г. Юнга и ее применения в литературоведении.

Мифологическая школа в литературоведении

А) Шлегель

Б) Шиллер

В) Я.Гримм

Основателем биографического метода в литературоведении был

А) Сент-Бев

Б) Дильтей

В) Бальзак

Петрарка

А) Признавал право поэта на вымысел

Б) Считал, что поэт должен точно изображать действительность

В) Утверждал право творить свой, авторский мир

Теория возвышенного И.Канта различала

А) высокое и прекрасное

Б) высокое и низкое

В) прекрасное и уродливое

П.Ван Тигем выдвинул теорию, что жанр

А) отвечает эмоциональным потребностям аудитории и автора

Б) классифицируется по структурными особенностям текста

В) классифицируется тематически

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 28

Охарактеризуйте основные положения экзистенциализма и проблемы эстетической коммуникации.

Непосредственным предшественником романтиков с точки зрения развития принципа историзма являлся

А) Гельвеций

Б) Кант

В) Гердер

Решающую роль в формировании романтического принципа субъектности сыграла философия

А) Фихте

Б) Гегеля

В) Шеллинга

Автор теории «совершенствования»

А) Шатобриан

Б) Ф. Шлегель

В) Сталь

Шатобриан в своем трактате «Гений христианства»  отдает предпочтение

А) античной литературе

Б) литературе XVII века

В) романтической литературе

Подход к произведению искусства как на особый тип структуры, систему знаков или просто знак характерен для

А) семиотики

Б) онтологии искусства

В) исторической поэтики

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 29

Проанализируйте основные положения структурализма.

Термин «смерть автора» принадлежит

А) П. Рикеру

Б) Р. Барту

В) М. Фуко

Знак в искусстве определен связью

А) означающего и означаемого

Б) эйдоса и предмета

В) символа и сущностью

Членом иенского романтического кружка был

А) Шамиссо

Б) Гофман

В) Вакенродер

К романтизму смешанного типа, согласно концепции, предложенной в академической «Истории всемирной литературы», относится

А) английский романтизм

Б) испанский романтизм

В) португальский романтизм  

В.Скотт считал, что историческое повествование должно

А) строго основываться на исторических фактах

Б) совмещать исторические факты с вымышленными историями

В) быть свободным в изображении исторических событий.

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Дніпропетровський національний університет

Кафедра зарубіжної літератури

Напрям  підготовки   02030302 Філологія

Навчальна дисципліна: Історія зарубіжного літературознавства та критики

Комплексная контрольная работа № 30

Проанализируйте основные положения постмодернизма.

Шеллинг считал, что искусство это творение

А) гения, творящего безотчетно

Б) мастера, руководствующегося правилами

В) гражданина, стремящегося преобразовать общество на разумных основаниях

Автором трактата «Поэтическое искусство» был

А)Малерб

Б) Шаплен

В) Буало

Диегесис это

А) Подражание

Б) Описание

В) Повествование

«Органическая форма в ньюкритицизме является

А) продуктом авторского вдохновения

Б) следствием имплицитной нормативности литературы

В) результатом реализации объективных законов самого искусства

М. Хайдегер был сторонником

А) экзистенциального подхода к истолкованию тектов

Б) позитивистского

В) теории автономных культурных эпох




1. Тема Глава б тв 1 Т Д~ниетаным а
2. а Закрыть окно ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕ
3. Инновации и инновационная инфраструктура
4. тема пожежної сигналізації захищає Ваше майно від загоряння
5. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
6. ОБМЕЖУВАЛЬНИХ ЗАХОДІВ.html
7. тема изучается в 79 классах по учебнику Информатика А
8. на тему- Свайные фундаменты
9. 1 Жизнь Брежнева до вступления на пост руководителя страны
10. John Brleycorn 1913 he hd quitted school t 14 nd strted working for living s his fmily ws very poor
11. коэффициент неравномерности распределения нагрузки; ~ коэффициент межосевого расстояния для шевронной п
12. Анализ коммерческих и управленческих расходов
13. тема входящая в состав тканей подчиненная высшим регуляторным системам целостного организма
14. 5 Введение1
15. Маркетинговая среда фирмы Маркетинговая среда фирмы это совокупность активных субъектов и сил действую
16. Система применения удобрений в севообороте
17. задание оценивается в 25 балла
18. образовательная ~ расширить кругозор учащихся познакомить с получением и структурой хлопчатобумажных тка
19. Notes which she hs written s young girl
20. Зовнішня і внутрішня будова Кісткових риб