Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Кому на Руси жить хорошо

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы "Кому на Руси жить хорошо", и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы
 Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской -крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей "счастье в девках выпало: у нее была "хорошая, непьющая семья", — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться "по пятому годку".
Тяжелый труд, однако, не сломил ее:

И добрая работница
И петь-плясать охотница
Я смолоду была... —
говорит о себе Матрена.

В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисуетпортрет женщины-труженицы:
Матрена Тимофеевна
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми,
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.

Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она "попала с девичьей холи в ад". Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. "Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой".
Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: "Не дело — между бабами счастливую искать".

Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет "с гневом на сердце". Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
Например, Матрёна Тимофеевна известна всей округе. Но в поэме она рассказывает о своей жизни сама, и слушают её лишь семь мужиков-странников. Правдивость рассказа подчёркивается просьбой мужиков: « А ты нам душу выложи». Да и сама героиня обещает: « Не скрою ничего». Особую роль в описании жизни Матрёны Тимофеевны играют песни. Именно благодаря им Некрасов изображает жизнь крестьянки во всей полноте.

Матрёна Тимофеевна предстаёт перед нами красивой и трудолюбивой женщиной:
Матрёна Тимофеевна
Осаниста женщина
Широкая и плотная
Лет тридцати осьми
Красива волос с проседью
Глаза большие, строгие
Ресницы богатейшие…

В деревне Клин люди считали, что Матрёна Тимофеевна счастлива.
Но это не так. На самом деле героиня была счастлива, даже очень, но до замужества:
Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая,
Непьющая семья.
За батюшкой, за матушкой,
Как у Христа за пазухой
Жила я молодцы.
…И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.

Выйдя замуж, она «…попала с девичьей воли в ад…». Начались постоянные издевательства мужниной родни, бесчисленные побои, непосильный каторжный труд, но самым большим несчастьем для героини произведения была смерть любимого ребёнка. Выстоять Матрёне Тимофеевне помогает огромная душевная сила.
Ещё одно несчастье случается с её вторым сыном Федотушкой, пожалевшим голодную волчицу. И тут у героини проявляется готовность к самопожертвованию? Она бросается под розги, спасая от наказания своего сына. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания. И лишь на следующий день она выплакала своё горе над речкой.
Единственный раз, когда Матрёна Тимофеевна решает бороться за своё счастье,- это когда забирают в солдаты её мужа. Героиня находит в смелость обратиться к губернаторше, которая не только помогает крестьянке, но и становится крёстной матерью её ребёнка.

Ключи от счастья женского
От нашей вольной волюшки
Заброшены потеряны
У бога самого!

Действительно, крестьянскую женщину никак нельзя назвать счастливой. Все трудности и тяжёлые испытания, выпадающие на её долю, могут сломить человека. Но с Матрёной Тимофеевной этого не случилось. Её душевная ясность, трудолюбие, энергия, стойкость, готовность к самопожертвованию, сила характера помогли пробиться сквозь преграды, которые ставила ей судьба. Наша героиня вызывает восхищение. Ведь она находит в себе силы жить, работать, продолжает радоваться тем скромным радостям, которые время от времени выпадают на её долю. И пусть она честно признаётся, что счастливой её назвать никак нельзя, она ни на минуту не впадает в уныние, продолжает жить.

Жизнь Матрёны Тимофеевны – это постоянная борьба за выживание, и ей удаётся выйти победительницей из этой борьбы.




1. Производство красивых ножек
2. Использование семафоров для синхронизации потоков
3. ни промислового виробництва
4. Весна на Лоцманской Название факультета полностью N
5. наша высшая степень родства Не проходит и месяца чтобы без качества цвета Там где сущность троится мы
6. Реферат- Отделочные процессы
7. I века до нашей эры Эллинизм с точки зрения исторической науки это период в истории античных государств
8. голубое в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля
9. Правописание частиц Раздельно Слитно частицы б
10. Великое княжество Литовское и первые литовские князья
11. Гигиенические требования к организации внешней среды ДОУ
12. Контрольная работа Зачет 24
13.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ- 1
14. Лекция 4 Алгоритм формулировки проблемы исследования Основные темы занятия- Специфика формулировк
15. Реферат- Универсальная система RTWin
16. Доклад- Арнольд Шварцнеггер
17. Средства умственного воспитания
18. Понятие производственного, технологического и трудового процесса
19. .недели Государственное образовательное учреждение 2
20. БИлер ке~есіні~ м~шесі ата~ты шешен ~лы ж~зді~ т~бе биі Жеті жар~ы деп аталатын за~дар кодексін шы~ару