Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ИСКУССТВО НАВЕВАТЬ ПРОХЛАДУ 100 вееров из собрания Государственного музея А

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

                                                                    

 

«ИСКУССТВО НАВЕВАТЬ ПРОХЛАДУ»

100 вееров из собрания Государственного музея А.С. Пушкина

При участии Александра Васильева и культурного фонда «Национальный музей моды»,

Музея «Московский дом фотографии», Музейного объединения «Музей Москвы»

Открытие выставки – 16 декабря в 16.00

Государственный музей А.С. Пушкина,

ул. Пречистенка, 12/2 (ст.м. «Кропоткинская»)

www.pushkinmuseum.ru

Эффектный и яркий выставочный проект, завершающий нынешний год и открывающий новый , посвящен вееру – самому интригующему и притягательному дамскому  аксессуару, сохранявшему свою актуальность в Европе и России на протяжении нескольких столетий.  

Впервые музей А.С. Пушкина представляет публике свою собственную коллекцию вееров. Коллекция сравнительно молодая – хотя начало ей было положено в 1960-х годах, основной массив был собран именно в последние годы. И даже во время подготовки выставки коллекция пополнилась несколькими весьма любопытными экспонатами. По своему составу, разнообразию и ценности ее можно назвать даже уникальной.

Выставка дает яркое представление о бытовании вееров в России с середины XVIII века до первых десятилетий  XX. В хронологически выстроенной экспозиции – более 100 вееров. Среди них есть выдающиеся, эталонные памятники веерного искусства разных периодов и направлений, в создании которых участвовали талантливые художники, виртуозные резчики, лучшие декораторы своего времени.

Важным контекстом для веерного великолепия служат на выставке дамские наряды,  модные картинки и журналы прошедших эпох, портреты, хроника петербургской и московской жизни в графике и фотографии из собрания Государственного музея А.С. Пушкина. Некоторые фрагменты выставки представляют целостные жанровые зарисовки и исторические сюжеты. Экспозиция последовательно развивается  от одного экспоната к другому, представляя типы вееров, их стилевое развитие и национальные особенности исполнения на фоне различных эпизодов из жизни общества.

Самые ранние предметы в экспозиции относятся к середине XVIII века. Выставка демонстрирует произведения французской, голландской, итальянского немецкой и английской школ веерного искусства во всем многообразии их художественного исполнения. К раритетам этой эпохи относится и гравированное приложение к Энциклопедии наук, искусств и ремесел Дени Дидро и Жан-Лерон Д’Аламбера 1773 года, где на четырех листах подробно, с комментариями, проиллюстрирован весь процесс производства складных вееров с бумажным, пергаментным или шелковым экраном.

Вторая половина XVIII – начало XX века стала эпохой расцвета вееров как в Европе, так и в России. В это время складной веер является не просто обязательной принадлежностью дамского туалета – несколько утратив свое прямое назначение навевать прохладу, он становится орудием кокетства, средством невербального общения.  Изобретенный в ту пору так называемый «язык веера» хорошо знали и женщины, и мужчины.

Особое внимание уделено на выставке веерам пушкинского времени. Несколько экспонатов выставки имеют весьма богатую родословную. Принадлежащие некогда современникам и даже близким поэта, они переходили от поколения к поколению уже в качестве семейных реликвий. Эти памятники, сохранившие имена владелиц, обладают исключительной исторической ценностью. Среди них:

- веер, с большой долей вероятности принадлежавший дочери поэта Наталье Александровне Меренберг (подарен музею Клотильдой фон Ринтелен, праправнучкой А.С. Пушкина);

- веер внучки поэта Марии Александровны Пушкиной (единственный не «музейный» экспонат – он  специально представлен на выставку из семьи наследников рода);

- веер Натальи Николаевны Павлищевой, родственницы по мужу Ольги, родной сестры А.С. Пушкина;

- веера из семей Орловых, Кривцовых, Нащокиных…

Фамильные веера помещены на выставке в историко-художественный контекст пушкинской эпохи.

Бурная жизнь веера продолжалась и далее, до двадцатых годов XX века. Если на пике своей популярности вееры заказывались у известных фирм и мастеров, которые изготовляли их из дорогих материалов – перламутра, черепахи, слоновой кости, страусиных перьев, шелка, расписывали вручную, то со временем веер перестал быть предметом роскоши. Из дворянского быта он распространился в среду других сословий – мещанства, купечества, духовенства и даже богатого крестьянства. В массовом производстве вееров дорогие материалы заменялись на более дешевые, имитирующие натуральные. Часть веерной экспозиции в музее А.С. Пушкина рассказывают и об этом периоде истории.

Куратор выставки – Ирина Сафонова, хранитель фонда декоративно-прикладного искусства ГМП.

Художник выставки – Елена Тарасова.

Выставка открыта для посетителей с 17 декабря до 31 марта (с 20 декабря до 7 января вход ограничен в связи с проведением Семейных Новогодних и Рождественских балов)

Получить аккредитацию на открытие выставки, дополнительную информацию и иллюстративный материал можно в Пресс-службе ГМП.

Контактные телефоны: (495) 637-7339,

м. (985) 4473343 (Вероника Кирсанова)

м. (916) 1897758 (Светлана Калинина)

Адрес для электронных сообщений: pressagmp@mail.ru;  prpushkin@mail.ru




1. Мировой кёрлинг в новом олимпийском цикле
2. О Законе «О недрах»
3. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А
4. степпажте петушиная походка;вследствии того что у него атрофия голени и стопно бедренные мышцы сохранены
5. Химия Неорганическая химия Содержание Раздел 1.html
6. Локальные и глобальные сети Компьютерная сеть образуется при физическом соединении двух компьютеров.
7. Доклад- Диагностика интеллекта - история и современность
8. Хто зверху Діма- Це чергова битва між інь і янь.html
9. Постмодернизм и современная культура
10. Модели электронного бизнеса 2
11. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова
12. Рыночная система
13. а ________________________________ ЗАПРОС СУДА о проверке конституционности наименование закона
14. Реферат- Идеи английского просвещения в политической жизни второй половины XVIII века- к вопросу о природе британского реформизма
15. з курсу ldquo;Законодавче забезпечення кадастру нерухомостіrdquo; Поняття нерухомості
16. Qсм Pсмtg~ квар
17. Материалы песочной терапии.html
18. Евгения Онегина А
19. 04 Кутовий штамп підприємства організації установи Надсилається у вищий навчальний заклад н
20. а денежные средства выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и